(54) ВАНТОВО-БАЛОЧНОЕ ПРОЛЕТНОЕ
1
Изобретение относится к мостостроению, в частности к конструкциям пролетных строений мостов.
В строительстве постоянных мостов, а также во временных разборных мостах применяют пролетные строения вантовых систем, образуемые-из вантовых ферм, проезжей части и пилонов 1.
Недостатками мостов указанных систем являются многоэНементность конструкций, сложность узлов и монтажа, а также пониженная жесткость по сравнению с мостами обычных систем.
Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является вантовоВалочное пролетное строение моста, включающее балку жесткости, стоечные пилоны с домкратами и ванты. Натяжение и регулирование вант осуществляется раздельным подъемом или опусканием опорных частей параллельно расположенных вант с помощью домкратов, временно устанавливаемых на вершине стоек пилонов 2.
Недостатками известного строения являются невозможность его использования в разборных мостах с радиСТРОЕНИЕ МОСТА
альным расположением вант и сложность монтажа.
Цель изобретения - обеспечение возможности Использования пролетного строения в разборных мостах и утгрощенне монтажа пролетного строения.
Указанная цель достигается тем, что в вантово-балочном пролетном
10 строении, вк.шочающем балку жесткости, стоечные пилоны с домкратами и ванты, каждый домкрат расположен между соответствующей стойкой пилона и балкой жесткости и присоединен к стойке жестко, а к балке жесткос15ти шарнирно.
На фиг.1 представлена схема двухпролетного вантово-балочного моста на фиг.2 - домкрат, продольный раз20рез; на фиг.З - схема натяжного приспособления вант.
Вантово-балочное пролетное строение включает балку жесткости 1, стоечный, пилон 2, домкраты (гидро25 домкраты) 3, каждый из которых расположен между соответствующей стойкой пилона 2 и балкой -жесткости 1 и присоединен к стойке жестко, а к балке жесткости шарнирно, радиальные ванты 4, которые присоединены вверху
30
к стойкам пилона 2, внизу - к балке жесткости 1 посредством натяжных приспособлений 5. .Для обеспечения соответствующего натяжения вант монтажная длина их подбирается расчетным путем.
Домкрат 3, выполненный в виде гидродомкрата, включает цилиндр 6 с крышкой 7, жестко присоединенной болтами к стойке пилона 2, поршень 8 с плунжером 9, имеющим винтовую нарезку, опорную гайку 10, навинчен-, ную на плунжер, направляющую скалку 11, обеспечивающую повышение сте« пени заделки поряпня 8 в цилиндре 6, фланец 12 с проушинами, ввинченный в плунжер 9, фиксатор 13 для шарнирного присоединения гидродомкрата к опорной части 14, установленной на балке жесткости 1. Гидродомкрат снабжен манометром (не показан) для замера усилия в стойке пилона 2 при натяжении вант.
Гидродомкрат работает от насоса (не показан). Для вертикального перемещения пилона вверх рабочая жидкость подается в полость над поршнем 8. После перемещения пилона вверх опорная гайка 10 навинчивается до упора в нижний торец цилиндра 6, а затем давление рабочей :жидкости снимается. Этим обеспечивается выключение гидросистег кл из работы при передаче давления с пилона 2 на балку жесткости 1.
Натяжное приспособление 5 (фиг.З) ключает рамку 15, гидростяжку 16 с манометром (не показан), тягу 17 винтовой Нарезкой, фиксирующую гайку 18, навинченную на тягу 17, проушину 19, также навинченную на ягу 17, к которой присоединяется ванта 4. Рамка 15 снабжена на одном конце фасовкой 20 с проушиной 21 для присоединения одного конца гидростяжки 16 с помощью фиксатора 22 и для присоединения рамки 15 с помощью фиксатора 23 к башмаку 24, присоединенному к балке жесткости 1. На другом конце рамка 15 имеет втулку 25, в которую пропущена тяга 17 и которая является опорой для фиксирующей гайки 18. Тяга 17 выполнена с проушинОй 26, к которой присоединена гидостяжка 16 с помощью фиксатора 27.
Гидростяжка 16 натяжного приспообления 5 работает от гидронасоса (не показан). После натяжения ванты гидростяжка 16 может быть снята, ля чего необходимо, чтобы фиксируюая гайка 18 быЛа навинчена до пора во втулку 25, давление рабочей жидкости в гидростяжке снято и далены фиксаторы 22 и 27.
Монтаж вантово-балочного пролетого строения осуществляется следуюим образом.
Одним из способов на опоры моса надвигают балку жесткости I,
собирают в горизонтальном положениипилон 2 и к стойкам пилона жестко присоединяют домкраты 3, находящиеся в спущенном состоянии, которые затем шарнирно присоединяют к балке жесткости,1., На балке жесткости устанавливают башмаки 24 и вспомогательное оборудование (не показано), например лебедки, для обеспечения присоединения вант к балке жесткости. К верхней части пилона присоединяют ванты 4, к которым крепятся натяжные приспособления 5. Нижние концы натяжных приспособлений 5, расположенных по одну сторону пилона, присоединяют к балке жесткости 1. После поднятия пилона в вертикалное положение ванты, расположенные по другую сторону пилона с помощью вспомогательного оборудования (лебедок) .натягивают и присоединяют к балке жесткости. Поскольку домкраты 3 находятся в спущенном состояни общая высота пилона 2 оказывается меньше расчетной, вследствие этого присоединение вант к балке жесткости облегчается и может быть использовано менее мощное вспомогательное оборудование.
Натяжение вант осуществляют с помощью домкратов 3, которые позволяют увеличить высоту пилона над расчетной. Вследствие неизбежной разницы в длине однотипных вант в пределах допусков усилия в вантах мгут отличаться от заданных. В случаях доведение усилий в вантах до заданных осуществляется с помощь натяжных приспособлений 5.
Применение в вантово-балочном пролетном строении пилонов, высота которых с помощью присоединенных к стойкам домкратов может изменяться от некоторой меньшей величины до расчетной, обеспечивает ускорение и упрощение монтажа. Данная конструция позволяет, кроме того, обеспечить натяжение не только радиально, но и параллельно расположенных вант Формула изобретения
Вантово-балочное пролетное строе ние моста, включающее балку жесткости/ стоечные пилоны с домкратами и ванты,о тличающееся тем, что, с целью обеспечения возможности использования пролетноио строени в разборных мостах и упрощения монтажа .пролетного строения, .каждый домкрат расположен между соответствующей стойкой пилона и балкой жесткости и присоединен к стойке жестко а к балке жесткости шарнирно.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Крьлльцов Е.И. Вантовые мосты. Трансжелдориздат,1935,с.27-31,37г50
2.Кириенко В.И. Вантовые мосты. Киев, Будивельник, 1967, с. 913, 78-79.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ АВТОДОРОЖНЫЙ РАЗБОРНЫЙ МОСТ (УАРМ) | 2014 |
|
RU2580957C1 |
СПОСОБ ДЕМОНТАЖА ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ВАНТОВОЙ СИСТЕМЫ | 2013 |
|
RU2534557C1 |
Вантовый мост | 1981 |
|
SU1013543A1 |
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ БАЗОВОГО НАДОПОРНОГО УЧАСТКА БАЛКИ ЖЕСТКОСТИ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ ВАНТОВОГО МОСТА И ЛИДЕРНАЯ БАЛКА ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЭТОГО СПОСОБА | 2011 |
|
RU2460838C1 |
Способ переброски большепролетных трубопроводов доставки пароводяной смеси над каньоном, расположенным в сейсмоактивной зоне | 2023 |
|
RU2815705C1 |
СБОРНО-РАЗБОРНЫЙ УНИВЕРСАЛЬНЫЙ МОСТ | 2014 |
|
RU2578231C1 |
СПОСОБ ДЕМОНТАЖА БАЛОЧНОГО ЖЕЛЕЗОБЕТОННОГО ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ВАНТОВОЙ СИСТЕМЫ | 2013 |
|
RU2534556C1 |
ВАНТОВЫЙ МОСТ И СПОСОБ ЕГО МОНТАЖА | 1997 |
|
RU2130524C1 |
Рамный путепровод | 1979 |
|
SU842122A1 |
Способ монтажа вантового моста | 1983 |
|
SU1101492A1 |
X
J9
f
W
15
21
n
26
Авторы
Даты
1982-02-07—Публикация
1979-12-26—Подача