Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкции электрических ручных и переносных машин с двойной изоляцией, например, трамбовок.
Электрические машины с двойной изоляцией - это такие машины, у которых кроме основной изоляции, обеспечивающей работу машины и осуществляющей основную защиту оператора от поражения током, имеется и дополнительная изоляция, защищающая оператора в случае повреждения основной изоляции.
Известна ручная переносная электрическая машина с двойной изоляцией, содержащая двигатель, дополнительная изоляция которого по валу обеспечивается изоляционной втулкой, а для предотвращения попадания смаэки из редуктора в двигатель применено уплотнение в виде взаимно соррягаемых с некоторым зазором кольцевых выступов и пазов
Недостатком данных уплотнений является трудоемкость изготовления отдельных деталей, ик сборка на вращгиощейся детсши и неподвижном корпусе .
Наиболее близкой к изобретению является нереносная электрическая машина с двойной изоляцией, содержащая редуктор, включающий корпус и шестерню, и при1«ыкающий к корпусу редуктора электродвигатель, имеющий вал якоря, приводную шестерню, находящуюся в зацеплении с шестерней редуктора и соединенную с валом яко10ря посредством втулки из изоляционного материала, заполняющего зазор между шестерней и валом якоря С 2) .
Недостатком данной конструкции является то, что защитный диск, рас15положенный между внутренними деталями редуктора и двигателя,не обеспечивает надежное предохранение от попадания редукторной смазки внутрь 2Q двигателя. Кроме того, защитный диск трудоемок в изготовлении и монтаже.
Цель изобретения - повьшение эксплуатационной надежности путем повышения электробезопасности.
Поставленная цель достигается
25 тем, что приводная шестерня выполнена с радиальными отверстиями, сообщающимися с зазором и заполненными изоляционным материалом, а втулка имеет выполненный с ней заодно целое профильный фланец с торцовым выступом, и корпус редуктора выполнен с пазом, в котором расположён торцовый выступ. Профильный фланец обеспечивает надежную конструкцию машины .по требованиям к двойной изоляции, так ка путьутечки смазки из редуктора в двигатель перекрыт более полно. На фиг.1 изображен привод электрической машины с двойной изоляцией продольный разрез; на фиг.2 - приводная шестерня по радиальным отверстиям, поперечный разрез на фиг.З - вариант конструкции с венти лятором на приводной шестерне. Электрическая машина с двойной изоляцией содержит корпус 1 электро двигателя с защитным кожухом 2. В корпусе 1 вращается вал 3 якоря, с диненный с приводной шестерней 4, втулкой 5 из изоляционного материал заполняющего зазор между соединяемы ми деталями. Редуктор б имеет корпус 7, примыкагаций к корпусу 1 эле родвигателя , в котором находится смазка 8. приводная шестерня 4 имеет ради альные отверстия 9 сообщающиеся с зазором, заливаемым изоляционным материалом втулки 5, и профильный фланец 10 с торцовым выступом 11 выполненные заодно целое с втулкой Торцовый кольцевойвыступ 11 профильного фалнца 10 входит в кольце вой паз 12 корпуса редуктора. Образование профильного фланца торцовым кольцевым выступом в процессе формирования изолирующей втулки обеспечивает малую трудоемкость и:зготовления указанной детали, упрощает сборку и исключает во можность неправильной посадки профил ного фланца на вал. В другом варианте фиг.З Ь радиапьные отверстия 9 в приводной шестерне 4 сдвинуты вдоль оси вала к торцу, примыкающему к редуктору с целью размещения вентилятора 13 необходимого для охлаждения привод ной шестерни 4 изолированного от в ла двигателя 3. Электрическая машина с двойной изоляцией работает следующим образом. Вал 3 двигателя 1 через приводн шестерню 4 приводит к движение ис полн|ртел ный механизм ручной или переносной электрической машины. П работе машины обеспечивается двойная изоляцияоператора от поражения электрическим током. Причем, дополнительная изоляция по якорю осуществляется тем, что вал 3 и приводная шестерня 4 соединены между собой изоляционным слоем 5. Надежность работы этой дополнительной изоляции повышается за счет более полной защиты двигателя от попадания смазки от редуктора, так как на ее пути расположен профильный фланец 10 торцовый выступом 11, вгГодящий в кольцевой паз корпуса 12. Кроме того, предлагаемая конструкция не допускает замену детали, обеспечиваквдей двойную изоляцию, какой-либо случайной деталью, что тадже повышает надежность электробезогтасной работы. Использование предлагаемой кон- . струкции для привода ручных и переносных машин, например в трамбовках , позволит получить экономический эффект за счет повышения электробезопасности, так Как увеличивается производительность труда оператора вследствие упрощения обслуживания и эксплуатации (нет необходимости в ЗОУ - защитно-откгаочающем устройстве и заземления, кроме того , повышается надежность двойной .изоляции. Формула изобретения Электрическая переносная машина с двойной изоляцией, содержащая редуктор, включающий корпус и шестерню, и приникакяций к корпусу редуктора электродвигатель, имеющий вал якоря, приводную шестерн,находящуюся в зацеплении с шестерней редуктора и соединенную с валом якоря посредством втулки из изоляционного материала, заполняющего зазор между шестерней и валом якоря, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности, приводная шестерня выполнена с радиальными отверстиями, сообщающимися с упомянутым зазором и заполненными изоляционным материалом, а втулка снабжена фланцем с торцовым выступом и корпус редуктора выполнен с пазом, в котором расположен торцовый выступ. Источники информации, принятые во внимание при э,кспертизе 1.Патент ФРГ 1915713, кл. 21 d 47, 1974. 2.Патент ФРГ 1110740, кл. 21 d 46, 1968.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство крепления пакетного выключателя к электрической машине с двойной изоляцией | 1978 |
|
SU775825A1 |
Электрический двигатель с двойной изоляцией | 1978 |
|
SU752629A1 |
Электродвигатель | 1982 |
|
SU1101972A1 |
Электродвигатель с двойнойизОляциЕй | 1979 |
|
SU832655A1 |
Пластмассовый корпус редуктора электрической ручной машины с полной изоляцией | 1985 |
|
SU1382596A1 |
Электрическая машина | 1980 |
|
SU875540A1 |
Щеточный узел электрической ручной машины | 1983 |
|
SU1343482A1 |
Ударный механизм гайковерта | 1979 |
|
SU876411A1 |
Щеточный узел электрической ручной машины | 1982 |
|
SU1050022A1 |
Корпус ручной электрической машины с двойной изоляцией | 1976 |
|
SU655030A1 |
Авторы
Даты
1982-09-15—Публикация
1980-08-18—Подача