Пневматический сервоусилитель Советский патент 1984 года по МПК F15B3/00 

Описание патента на изобретение SU1102491A3

Изобретение относится к пневмоавтоматике и может быть использова в тормозных приводах транспортных средств. Известен пневматический сервоус литель, содержащий кожух с передне и заднай стенками, поршневую пласт охваченную гибкой диафрагмой, разделяющей кожух на переднюю и задн камеры, первая из которых связана источником вакуума, входной и выхо ной штоки, а также распределительн клапан, гильза которого, соединенная с поршневой пластиной, выполнена с седлом и осевой расточкой, в которой соосно входному штоку установлен запорный элемент . Недостатком данного сервоусилителя является низкое быстродействи из-за большой величины рабочего и обратного ходов. Известен также пневматический сервоусилитель, содержащий кожух с передней и задней стенками, поршневую пластину, охваченную гибкой диафрагмой, разделяющей кожух на переднюю и. заднюю камеры, первая из которых связана с источником вакуума, входной и выходной штоки, а также распределительный клапан, Гильза которого, соединенная с порш невой пластиной, выполнена с нормально открытым кольцевым седлом и осевой расточкой, которая с передней камерой, а с другой стороны с задней, в расточке со стороны поршневой пластины размещена подвиж ная втулка с выполненным на ней нор мально закрытым кольцевьм седлом и радиальными пазами, шарнирно соединенная с входньМ штоком, соосно с которым установлен подпружиненный запорный элемент клапана, при этом втулка установлена с возможностью возвратно-поступательного перемещения нормально закрытого седла в отверстии нормально открытого седла а с поршневой пластиной связан ограничитель рабочего хода втулки 2J Недостатком известного сервоусил тепя является низкая чувствительнос из-за наличия больщого зазора межд нормально открытым седпом и запорным элементом клапана в исходном положении. Цель изобретения - повышение чув ствительности. Указанная цель достигается тем, что пневматический сервоусилитель, содержащий кожух с передней и задней стенками, поршневую пластину, охваченную гибкой диафрагмой, разделяющей кожух на переднюю и заднюю камеры, первая из которых связана с источником вакууиа, входной и выходной штоки, а такжераспределительный клапан, гильза которого, соединенная с поршневой пластиной, выполнена с нормально открытым кольцевым седпом и осевой проточкой, которая с одной стороны нормально открытого седла соединена с каналом с передней камерой, а с другой стоРОНЫ - с задней, в расточке со стороны поршневой пластины размещена подвижная втулка с выполненным на ней нормально закрытым кольцевым седлом и радиальными пазами, щарнирно соединенная с входным штоком, соосно с которым установлен подпружиненный запорный элемент клапана, при этом втулка установлена с возможностью возвратно-поступательного перемещения нормально закрытого седла в отверстии нормально открытого седла, а с поршневойпластиной связан ограничитель рабочего хода втулки, снабжен ограничителем обратного хода втулки, выполненным в виде пластины, периферийный участок которой размещен в задней камере с возможностью взаимодействия при обратном ходе с задней стенкой, а внутренний участок - в радиальном пазу втулки. При этом ограничитель обратного хода может быть закреплен либо периферийным участком на диафрагме либо внутренним участком на втулке. На фиг. 1 изображен пневматический сервоусилитель, в котором ограничитель обратного хода периферийным участком закреплен на диафрагме; на фиг. 2 - то же, ограничитель обратного хода закреплен внутренним участком на втулке; на фиг. 3 - ограничитель обратного хода, закрепленный на диафрагме; на фиг.4 то же, закрепленный на втулке. Пневматический сервоусилитель содержит кожух 1 с передней 2 и задней 3 стенкамИ, поршневую пластину 4, охваченную гибкой диафрагмой 5, разделяющей кожух 1 на переднюю 6 и заднюю 7 камеры, первая 3. из- которых связана с источником вакуума (не показан), входной 8 и выходной 9 штоки, а также распределительный клапан (не показан) гильза 10 которого, соединен.ная с пластиной 4, выполнена с нормально открытым кольцевым седлом 11 и осевой проточкой 12, которая с одной стороны седла 11 соединена каналом 13 с передней камерой 6, а с другой стороны седла 11 каналом 14 с задней камерой 7, в расточке 12 со стороны пластины 4 размещена подвижная втулка 15 с выполненным на ней нормально закрытым кольцевым седлом 16 и радиальными пазами 17 и 18, шарнирно соеди ненная со штоком 8, сооснокоторому установлен подпружиненный запорный элемент 19 клапана, при этом втулка 15 установлена с возможностью возвратно-поступательного перемещения седла 16 в отверстии седла 11, а с поршневой пластиной 4 связан ограничитель 20 рабочего хода втулки 15,в камере 7 размещен периферийный участо.к 21 ограничителя 22 обратного Хода втулки 15, а в радиаль ном пазу 18 - внутренний участок 23 ограничителя 22. Поршневая пластина 4 подпружинена пружиной 24, а шток 8 - пружиной. 25. При этом участок 21 закреплен на, диафрагме 5 (фиг. 1), участок 23 - на втулке 15 (фиг. 3). Устройство работает следующим образом. В исходном положении запирающий элемент 19 клапана опирается на сед ло 16, а отверстие седла 11 открыто Через последнее и каналы 13 и 14 14 камеры 6 и 7 соединены между собой, пластина 4 неподвижна. Запирающий элемент 19 находится на расстоянии § от седла 11, увеличению 5 препятстЬует ограничитель 22, опирающийся участком 21 на стенку 3 кожуха 1. При воздействии на входной шток 8 последний смещается влево (iio чертежу) и, после того, как выбран зазор S , захшрающий элемент 19 опирается на седло 11, разобщая камеры 6 и 7. Одновременно открывается отверстие седла 16, через которое камера 7 соединяется с атмосферой. Поскольку при этом возникает перепад давлений меязду камерами 6 и 7, пластина 4 с диафрагмой 5 и выходным штоком 9 перемещается влево. При отсутствии внешнего воздействия на шток 8 пружины 24 и 25 возвращают пластину 4, диафрагму 5 и штоки 8 и 9 в исходное положение, при этом элемент 19 вновь опирается на седло 16, а отверстие . седла 11 открывается, сообщая, камеры 6 и 7. Так как при обратном движении штока 8 и втулки 15 периферийный участок 21 ограничителя 22 опирается на стенку 3, расстояние о , определяющее нерабочую часть хода штока 8, устанавливается минимальным, что обеспечивает высокую чувствительность сервоусилителя при воздействии на шток 8. Использование изобретения в тормозных приводах транспортных средств позволит повысить их чувствительность и тем самым эффективность их использования.

«Vi

в

2J /J

Фиг.З

Похожие патенты SU1102491A3

название год авторы номер документа
Пневматический сервоусилитель 1981
  • Тосио Такаяма
  • Хироми Андо
SU1210657A3
Вакуумный пневмоусилитель тормозного привода транспортного средства 1979
  • Сейдзи Хамаматсу
  • Хироми Андо
SU1052169A3
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ СЕРВОДВИГАТЕЛЬ 1992
  • Жан-Пьер Готье[Fr]
  • Юлисс Вербо[Fr]
  • Мигель Перез[Fr]
RU2068964C1
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ СЕРВОДВИГАТЕЛЬ 1992
  • Жан-Пьер Готье[Fr]
  • Юлисс Вербо[Fr]
  • Мигель Перез[Fr]
RU2028231C1
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ СЕРВОПРИВОД 1992
  • Жан-Пьер Готье[Fr]
  • Юлисс Вербо[Fr]
RU2028234C1
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ СЕРВОПРИВОД 1992
  • Жан-Пьер Готье[Fr]
  • Юлисс Вербо[Fr]
RU2028233C1
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ СЕРВОМОТОР 1992
  • Жан-Пьер Готье[Fr]
  • Юлисс Вербо[Fr]
  • Мигель Перез[Fr]
RU2028232C1
Гидровакуумный усилитель тормозной системы транспортного средства 1977
  • Делберт Джеймс Гарднер
SU697044A3
Вакуумный усилитель 1987
  • Филип Огастас Тафт
SU1501916A3
РЕЗЕРВИРОВАННЫЙ ЗАПОРНЫЙ МАГИСТРАЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ КЛАПАН МОДУЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ ДЛЯ ВСТРОЕННОГО МОНТАЖА, ВЫСОКИХ ДАВЛЕНИЙ И ТЕМПЕРАТУР 2007
  • Редько Павел Григорьевич
  • Амбарников Анатолий Васильевич
  • Таркаев Сергей Викторович
  • Нахамкес Константин Викторович
  • Чугунов Адольф Сергеевич
  • Тихонов Александр Борисович
  • Крячков Юрий Васильевич
RU2350813C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 102 491 A3

Реферат патента 1984 года Пневматический сервоусилитель

1. ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ СЕРВОУСИЛИТЕЛЬ, содержащий кожух с передней и задней стенками, поршневую пластину, охваченную гибкой диафрагмой, разделяющей кожух на переднюю и заднюю камеры, первая из которых связана с источником вакуума, входной и выходной штоки, а также распределительный клапан, гильза которого, соединенная с поршневой пластиной, выполнена с нормально открытым кольцевым седлом и осевой расточной, которая с одной стороны нормально открытого седла соединена каналом с передней камерой, а с другой стороны - с задней, в расточке со стороны поршневой пластины размещена подвижная втулка с выполненным на ней нормально закрытым кольцевым седлом и радиальными паза.и, шарнирно соединенная с выходным штоком, соосно с которым установлен подпружиненный запорный элемент клапана, при этом втулка установлена с возможностью возвратно-поступательного перемещения нормально закрытого сед- ла в отверстии нормально открытого седла, а с поршневой пластиной спязан ограничитель рабочего хода втулки, отли.чающийся тем, что, с целью повьппения его чувствиi тельности, он снабжен ограничителем обратного хода втулки, выполненным (У) в виде пластины, периферийный участок которой размещен в задней камере с возможностью взаимодействия при обратном ходе с задней стенкой, а внутренний участок - в радиальном, пазу втулки. 2.Сервоусилитель по п. 1, отличающийся тем, что ограничитель обратного хода закреплен ю периферийнь м участком на диафрагме. 4 3.Сервоусилитель по п. 1, о т лич ающийся тем, что ограничитель обратного хода закреплен внутренним участком на втулке.

Формула изобретения SU 1 102 491 A3

15

Л

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1102491A3

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Патент США № 3279327, кл
Огнетушитель 0
  • Александров И.Я.
SU91A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Механический грохот 1922
  • Красин Г.Б.
SU41A1
Видоизменение прибора для получения стереоскопических впечатлений от двух изображений различного масштаба 1919
  • Кауфман А.К.
SU54A1

SU 1 102 491 A3

Авторы

Кийоси Татеока

Хироми Андо

Даты

1984-07-07Публикация

1980-12-12Подача