Вакуумный усилитель Советский патент 1989 года по МПК B60T13/52 

Описание патента на изобретение SU1501916A3

57 6 1725

(рие.2

СП

CN

31.30

Изобретение относится к тормозным системам транспортных средств.

Цш1ь изобретения - повышение эффективности работы усилителя.

На фиг. 1 изображен вакуумный усилитель, продольное сечение; на фиг. 2 - часть усилителя, показанного на фиг. 1, в увеличенном размере; на фиг. 3 - предпочтительный ва- риант усилителя, боковой вертикальный разрез (частично).

Усилитель (фиг. 1 и 2) имеет корпус 1, состоящий из передней 2 и задней 3 стенок, которые соединены по периферии швом 4. Устройство включает также распорки 5, определенное количество которых установлено по окружности корпуса и которые проходят между стенками 2-й 3 для обес- печения дополнительной поддержки, а также крепления корпуса на фланце главного цилиндра и/или на переборке транспортного средства.

Внутренняя полость корпуса разде- лена на две камеры А и В диафрагмен- ным узлом 6, который включает гибкую диафрагму 7 и относительно жесткую опорную пластину 8, причем диафрагма 7 зажата по своей внешней окружности в шве 4 между стенками 2 и 3. Опорная пластина 8 опирается центральной частью на центральную втулку 9, которая проходит сквозь нее и отжимается вправо, как показано на чертеже, витой возвратной пружиной 10, сжатой между втулкой 9 и внутренней поверхностью стенки 2. Внутри втулки 9 при ПОМО1ЦИ упругого держателя закреплен силовой шток 11, который при эксплуа тагши соединяется с поршнем главного цилиндра (не показан) ,, образуя часть гидравлической тормозной системы транспортного средства. Внутри втулки 9 помещен также плунжер 12. имею- щий возможность совершать ограниченное осевое скользящее перемещение внутри втулки 9, к которому с помощь отогнутой кромки или другим способом прикреплён шаровой конец 13 управляющего штока 14, При эксплуатации 4 шток 14 соединяется с педалью тормозов, управляемой водителем. Диск 15 обратного действия помещен между левой стороной плунжера 12, охвачен

ного кольцевой пластинкой, и увеличенной головкой штока 11.

С задней стороны корпуса 1 соосно с втулкой 9 расположено удлинение

,

5 0

5 0 5 0 jj

0

5

f)4

корпуса п лиде трубчатого элемента 1Ь, я котором находится перепускной кпаиаи 17. Элемент 16 пс ддерживается пыступающим назад соосным цилиндри- )еским удлинением 18 втулки 9 так, что между элементом 16 и втулкой 9 может происходить относительное скользяа(ее перемещение. Элемент 16 снабжен радиальным фланцем для упора в примыкаюший заплечик корпуса 1.

Клапан 17 перемещается пустотелым упором 19, широкая концевая часть 20 которого надежно зажата между выступом 21 элемента 16 и кольцевым замком 22, помещенным в канавку элемента 16. Упор 19 содержит также выступающую среднюю цилиндрическую часть

23,которая заканчивается выступом

24,частично образуюпдим выемку, внутрь которой входит буртик 25 трубчатой диафрагмы 26, выполненной за одно целое с кольцевым запорным элементом клапана 17, который содержит жесткую кольцевую пластинку 27, между которой и упором 19 имеется витая пружина 28, прижимающая запорный элемент клапана влево, как это показано на чертеже. Кроме того упор 19 содержит пустотелую часть 29, цилиндрическая оконечность 30 которой работает как стопор. Упор 19 выполняет многочисленные функции по удержанию диафрагмы 26 и пружины 28, а также

функции стопора. Запорный элемент

I

клапана 17 взаимодействует с седлом

31, образованным задней оконечностью втулки 9, для создания вакуумного клапана, а также с другим седлом 32j образованным задней оконечностью плунжера 12, для создания атмосферного клапана. Оконечность 30 имеет прорези или другие отверстия, обес- печиваюш 1е доступ потока атмосферного воздуха, когда вакуумный клапан открывается, а атмосферный клапан закрыт.

Усилитель, показанный на фиг. 1 и 2, находится в состоянии покоя. Вакуумный и атмосферный клапаны сбалансированы так, что, как только нажимается педаль тормоза для того, чтобы утопить шток 14, плунжер 12 сразу же переменяется влево, открывая атмосферный клапан для доступа воздуха в камеру В за диафрагмой 7. Это заставляет диафрагму и связанную с ней втулку 9 перемещаться влево, прикладывая дополнительную силу через шток 11 к поршню упранлення главного цилиндра, с которым соединен при эксплуатации усилитель. Когда педаль тормоза отпускают, то плунжер 12 перемещается вправо под воздействием диска 15 и вступает во взаимодействие с запорным элементом клапана 17, закрывая атмосферный клапан. Плунжер 12 также входит в контакт с оконечностью левого конца части 29. Это заставляет упор 19 вместе с запорным элементом клапана и элементом 16, с которым держатель связан в осевом направлении, также перемещаться вправо, открывая вакуумный Клапан и, таким образом, позвляя стравливать давление воздуха в камере BJ воздух выпускается через вакуумный клапан и перфорированную оконечность 30 упора 19 в атмосферу. Когда элемент 16 перемещается вправо настолько, что его фланец упирается в выступ стенки 3, то правое положение части 20 и, следовательно, атмосферного лслапана, контактирующего с упорной поверхностью части 20, фиксируется. Однако перемещение втулки вправо, достаточное для того, чтобы еще раз закрыть вакуумный клапан, продолжается} при этом запорный элемент подается вправ преодолевая усилие пружины 28. Это заставляет атмосферный клапан немного приоткрыться, вновь впуская таким образом воздух в камеру В. По мере возникновения в этой камере небольшого давления втулка перемещается немного влево, стремясь вновь открыть вакуумный клапан, и одновременно позволяет запорному элементу также перемещаться влево, стремясь закрыть атмосферный клапан. Таким образом достигается сбалансированное положение, и именно оно дает возможность атмосферному клапану открываться практически мгновенно в результате незначительного перемещения штока 14, что, в свою очередь, обеспечивает очень высокую чувствительность усилителя.

В устройстве, изображенном на фиг. 1 и 2, комбинированная сила диафрагмы 7 и штока 14 прикладывается через диск 15 к штоку 11. Диск 15 расположен между вакуумным и воз- душным клапанами, образованными втулкой 9 и плунжером 12, которые перемещаются в противоппложиых направле0

5

0

5

0

5

0

5

0

5

ниях, в результате чего упругий характер диска 15 дополняет перемещение, требующееся втулке цпя приложения необходимой силы к поршню главного цилиндра через шток 11. Решение этой проблемы может быть найдено путем приложения силы возвратной пружины втулки через диск 15 и, предпочтительно, на силовой выходной шток.

Пример такого устройства показан на фиг. 3, где пружина 10 помещена между стенкой 2 и опорным кольцом 33, которое свободно входит внутрь выемки 34 втулки и имеет форму обратной выемки 35, в которую входит буртик 36 штока 1I. Сила пружины 10 приложена непосредственно через шток 11 к диску 15. Путем тщательного подбора материала диска 15 и силы сжатия пружины 10, прикладываемой к диску .15, можно уменьшать чрезмерное перемещение втулки, сохраняя при этом необходимое относительное перемещение втулки 9 и плунжера 12.

Формула изобретения

1. Вакуумный усилитель, содержащий корпус, разделенный диафрагмой на вакуумную и атмосферную камеры, закрепленн 1о в центре диафрагмы втулку, в осевом ступенчатом отверстии которой установлены силовой шток, выступающий в сторону передней стенки корпуса, и плунжер, выступающий в противоположную сторону

и связанный с управляющим штоком, а между торцами силового штока и плунжера расположен эластомерный диск, в центральном отверстии трубчатого удлинения задней стенки корпуса установлен с возможностью осевого скольжения трубчатый элемент, имеющий радиальный фланец для взаимодействия с внутренним заплечиком трубчатого удлинения при максимальном выдвижении из корпуса трубчатого элемента, при этом втулка выполнена с цилиндрическим удлинением в задней части, установленным с возможностью скольжения в полости трубчатого элемента, в которой расположен кольцевой запорный элемент перепускного клапана для избирательного сообщения атмосферной камеры с атмосферой и с вакуумной камерой, причем седла перепускного клапана расположены концентрично на торце цилиндрического удлинения втулки и на торце плунжера, кольцевой запорный элемент поджат пружиной к седлам перепускного клапана и выполнен за одно целое с трубчатой диафрагмой периферийный буртик которой поджат к внутренней стенке трубчатого элемента, а между передней стенкой корпуса и поверхностью кольцевой выемки на торце втулки установлена возвратная пружина, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности работы усилителя, он снабжен пустотелым упором, установленным концентрично управляющему штоку и выполненным с широкой частью, жестко закре;пленной на внутренней стенке трубчатого элемента.

0

5

0

и узкой частью с радиальными отверстиями, ограничивающей возвратное перемещение плунжера, периферийный буртик трубчатой диафрагмы прижат к внутренней стенке трубчатого элемента выступом на широкой части пустотелого упора, а пружина, поджимающая кольцевой запорный элемент, расположена между запорным элементом и опорной поверхностью, выполненной на средней части пустотелого упора.

2. Усилитель по п. 1, о т л и- чающийс я тем, что он снабжен опорным кольцом, установленным на силовом штоке, упирающимся в буртик, выполненный на силовом штоке, и расположенным между возвратной пружиной и поверхностью кольцевой выемки на торце втулки.

Похожие патенты SU1501916A3

название год авторы номер документа
Пневматический усилитель 1986
  • Хельмут Гегальски
SU1436865A3
КЛАПАННЫЙ УЗЕЛ ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ПНЕВМАТИЧЕСКИМ УСИЛИТЕЛЕМ ТОРМОЖЕНИЯ 1990
  • Манфред Кауб[De]
RU2048327C1
ГЛАВНЫЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ЦИЛИНДР 1994
  • Роберт Алан Андерсон
RU2126336C1
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА 1990
  • Глин Филлип Реджинальд Фарр[Gb]
RU2041090C1
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ АВТОМОБИЛЬНОЙ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ 1993
  • Питер Шлютер[De]
RU2087348C1
Пневматическая противоблокировочная тормозная система транспортного средства 1985
  • Денис Джон Макканн
SU1531846A3
Главный тормозной цилиндр быстрого заполнения 1984
  • Эрик Мартин Лилли
  • Дэвид Джон Паркер
SU1281166A3
Устройство для подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания 1985
  • Жан-Клод Бонин
SU1338786A3
Гидравлическая антиблокировочная тормозная система для транспортных средств 1986
  • Глин Филлип Реджинальд Фарр
SU1484290A3
ПРИВОД С АВТОМАТИЧЕСКИМ РЕГУЛИРОВАНИЕМ ДЛЯ ТОРМОЗА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, В ЧАСТНОСТИ ДЛЯ ДИСКОВОГО ТОРМОЗА 1990
  • Манфред Мейер[De]
RU2079018C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 501 916 A3

Реферат патента 1989 года Вакуумный усилитель

Изобретение относится к тормозным системам транспортных средств. Цель изобретения - повышение эффективности работы усилителя. Усилитель содержит корпус, разделенный подвижной диафрагмой на камеры, и втулку, соединенную с диафрагмой и образующую седло 31 вакуумного клапана для взаимодействия с подпружиненным запорным элементом клапана 17. Плунжер, перемещающийся относительно втулки, образует седло 32 атмосферного клапана для взаимодействия с запорным элементом клапана 17. Трубчатый элемент 16 несет упор 19 для седла 32. Когда седло 32 упирается в упор 19, то взаимодействие седла 31 вакуумного клапана с запорным элементом под воздействием давления в одной из камер удерживает атмосферный клапан в положении готовности для приведения в действие усилителя. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Формула изобретения SU 1 501 916 A3

Фиг.1

(pu.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1501916A3

Устройство для выпрямления опрокинувшихся на бок и затонувших у берега судов 1922
  • Демин В.А.
SU85A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 501 916 A3

Авторы

Филип Огастас Тафт

Даты

1989-08-15Публикация

1987-02-05Подача