Вакуумный пневмоусилитель тормозного привода транспортного средства Советский патент 1983 года по МПК F15B3/00 B60T11/10 

Описание патента на изобретение SU1052169A3

Изобретение относится к пн вмоавтоматике и можЛ- быть использован в тормозных приводах автомобилей.

Известен вакуумный пневмоусилитель тормозного привода транспортного средства, содержащий корпус, образованный передней и задней стенками, клапан с гильзой, выходную тягу, гибкую диафрагму, закрепленную по внутреннему диаметру на гильзе клапана, а по периферии - между стенками корпуса, и разделяющую .последний на переднюю и заднюю вакуумные камеры, поршневую пластину, охваченную диафрагмой со стороны задней камеры, а также выходную тягу, связанную с входной тягой L1.

Недостатками известного пневмоусилителя являются низкое быстродействие из-за нескольких промежуточных элементов между тягами и невысокая надежность из-за возможност деформации стенок корпуса.

Известен также вакуумный пневмоусилитель тормозного привода транспортного Средства, содержащий корпус, образованный передней и задней стенками, клапан, гильза которого установлена в задней стенке с возможностью перемещения, соосно входной тяге, соединенной с запорным элементом клапана, гибкую диафрагмузакрепленную по внутреннему диаметру на гильзе клапана, а по периферии - между стенками корпуса, и разделяющую последний на переднюю и заднюю вакуумные камеры, поршневую пластину, охваченную диафрагмой со стороны задней камеры, уст,ановленную на гильзе клапана и подпружиненную относительно передней стенки, а также проходящую через последнюю выходную тягу, связанную через эластичный элемент с входной тягой, причем клапан вьшолнен с возможностью соединения задней камеры с атмосферой 2 .

Недостатком данного пневмоусилителя является низкая надежность вследствие возможности деформации стенок корпуса.

Цель изобретения - повышение надежности.

Указанная цель достигается тем, что вакуумный пневмоусилитель тормоного привода транспортного средства содержащий корпус, образованный передней и задней стенками, клапан, гильза которого установлена в задней стенке с возможностью перемещения соосно входной тяге, соединенно с запорным элементом клапана, гибкую диафрагму, закрепленную по внутреннему диаметру на гильзе клапана, а по периферии - между стенками корпуса, и разделяющую последний на переднюю и заднюю вакуумные камеры, поршневую пластину, охваченную диафрагмой со стороны задней камеры, установленную на гильзе клапана и подпружиненную относительно передней стенки, а также проходящую через /юследнюю вьоходную тягу, связанную через эластичный элемент с входной тягой, клапан выполнен с возмржностью соединения задней камер с атмосферой, снабжен по крайней мере одним соединительным стержнем, жестко связанным со стенками корпуса, при этом в поршневой пластине выполнено отверстие для прохода стержня, а диафрагма снабжена выполненной заодно с ней втулкой, установленной в отверстии поршневой пластины и снабженной со стороны задней камеры манжетным уплотнением, взаимодействующим со стержнем, а со стороны передней камеры - удерживающим кольцевым выступом, опирающимся на порщЫевую пластину.

йа фиг. 1,изображен вакуумный пневмоусилитель, продольный разрез; на фиг. 2 - вариант конструкции манжетного уплотнения; на фиг. 3 другой вариант конструкции манжетного уплотнения; на фиг. 4 - кольцо, удерживающее поршневую пластину на гильзе клапана.

Вакуумный пневмоусилитель тормозного привода транспортного средства содержит корпус, образованный передней и задней стенками 1 и 2.соответственно, клапан 3, гильза 4 которого установлена в задней стенке 2 с возможностью перемещения соосно входной тяге 5, соединенной с запорным элементом 6 клапана 3, гибкую диафрагму 7, закрепленную по внутреннему диаметру на гильзе 4, а по перифетг рии - между стенками и 2 и разделяющую корпус на переднюю и заднюю вакуумные камеры 8 и 9 соответственно, поршневую пластину 10, охваченную со стороны камеры 9 диафрагмой 7, установленную на гильзе 4, удерживаемую с помсядью кольца 11 и подпружиненную пружиной 12 относительно стенки 1, а также проходящую через последнюю выходную тягу 13, связанную через эластичный элемент 14 с входной тягой 5. Соединительный стержень 15 жестко связан со стенками 1 и 2, а также с шасси транспортного средства (не изображено) , при этом в пластине 10 выполнено отверстие 16 для прохода стержня 15, а диафрагма 7 снабжена выполненной заодно С ней втулкой 17, установленной в отверстии 16 и снабженной со стороны камеры 9 манжетным уплотнением 18, взаимодействующим со стержнем 15, а со стороны камеры 8-- удерживающим кольцевым выступом 19, опирающимся на пластину 10. В варианте, изображенном на фиг. 3,

выступ .19 поджат кольцом 20. Тяга 1.3 связана с исполнительным, органом тормоэног.о пр.ввода (не изображен) .

Вакуумный пневмоусилитёльтормойг нрго привода транспортного средства .работает следующим образом.

В исходном положении вакуумные камеры 8 и 9 соединены между собой. При воздействии на входную тягу 5 она перёмвцается влево (по чертежу) и перемедает запорный элемент 6 клапана 3,благодаря этому камеры 8 и 9 разъединяются, и камера 9 соединяется с атмосферой. Возникший при этом перепад давлений формирует усилие на поршневой пластине 10, которая вместе с диафрагмой 7 и гильзой 4 клапана 3 перемвцается влево (по чертежу). В результате усилие передается на выходную тягу 13 и далее к исполнительному органу тормозного привода. Реакция на усилие от тяги 13 передается соединительным стержнем 15 на шасси транспортного средства и не вызывает деформации сте|нок 1 и 2 корпуса.

Использование предлагаемого изобретения в тормозных приводах автомобилей позволит повысить их надежность и, тем , эффективность их использования.

Похожие патенты SU1052169A3

название год авторы номер документа
Пневматический сервоусилитель 1980
  • Кийоси Татеока
  • Хироми Андо
SU1102491A3
Пневматический сервоусилитель 1981
  • Тосио Такаяма
  • Хироми Андо
SU1210657A3
Усилитель тормозной системы 1979
  • Альфред Вильям Томас
SU1259960A3
ПНЕВМОУСИЛИТЕЛЬ ТОРМОЗНОГО ПРИВОДА С НИЗКИМ УРОВНЕМ ШУМА 2004
  • Лебуан Седрик
  • Росси Тедди
  • Роше Кристиан
RU2344950C2
Гидровакуумный усилитель тормозной системы транспортного средства 1977
  • Делберт Джеймс Гарднер
SU697044A3
Вакуумный усилитель для тормозной системы транспортного средства 1978
  • Альфред Вильям Томас
  • Ульрих Вильгельм Данне
  • Лутц Экхарт Альберт Оп Ден Кемп
SU1111681A3
ПНЕВМОУСИЛИТЕЛЬ ТОРМОЗНОГО ПРИВОДА 2003
  • Симон-Бакардит Хуан
  • Бертомьё Брюно
  • Сакристан Фернандо
RU2309862C2
Турбинный расходомер 1979
  • Махико Като
  • Сигео Сугияма
  • Хироюки Амемори
  • Казухико Накаяма
  • Кенсуке Аизава
SU1095883A3
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО С УСИЛИТЕЛЕМ И ПАССИВНЫМ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫМ ЭЛЕМЕНТОМ 1998
  • Вербо Юлисс
  • Греш Даньель
  • Лебоа Седрик
RU2218285C2
Вакуумный усилитель 1987
  • Филип Огастас Тафт
SU1501916A3

Иллюстрации к изобретению SU 1 052 169 A3

Реферат патента 1983 года Вакуумный пневмоусилитель тормозного привода транспортного средства

) ВАКУУМНЫЙ ПНЕВМОУСИЛИТЕЛЬ ТОРМОЗНОГО ПРИВОДА ТРАНСПОРТНОГО ,СРЕДСТВА содержащий корпус, образо ванный Передней и задней стенками, клапан, гильза которого установлена в задней стенке с возможностью пере мвцения соосно входной тяге, соединенной с запорньал элементом клапана .гибкую диафрагму, закрепленную по внутреннему диаметру на гильзе клапана, а по периферии - между стенка ми корпуса, и разделяющую последний на переднюю и заднюю вакуумные камеры, поршневую пластину, охваченную диафрагмой со стороны задней камеры, установленную на гильзе клапана и подпружиненную относительно передней стенки, а также проходящую через последнюю выходную тягу, связанную через эластичный элемент с входной тягой, причем клапан выполнен с возможностью соединения задней камеры с атмосферой, о ч а ю щ и и ,с я тем, что, с. целью повышения нйдежности, он снабжен по крайней мере одним соед1инительным стержнем, жестко связанным со стенками корпуса, при. этом в поршневой пластине выполнено отверстие дли прохода стержня, а диафрагма .снабжена выполненной заодно с ней втулкой, установленной в отверстии поршневой пластины и снабженной со стороны заднейкамеры манжетным уплотнением, взаимодействукадим со Стержнем, а со стороны перед-. S ней камеры - удерживакячим кольцевым выступом, опирающимся на поряиНевую пластину.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1052169A3

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Патент США W3559406, кл
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Патент США 3279327, кл
Огнетушитель 0
  • Александров И.Я.
SU91A1

SU 1 052 169 A3

Авторы

Сейдзи Хамаматсу

Хироми Андо

Даты

1983-10-30Публикация

1979-09-19Подача