Изобретение относится к парусному транспорту и касается конструирования парусных транспортных средств. Известно парусное транспортное средство, включаклцее в себя по крайне мере два корпуса, носовые и кормовые части которых соединены между собой профилированными связями J . Однако в известном парусном транспортном средстве затруднен монтаж и демонтаж корпусов. Цель изобретения - облегчение монтажа и демонтажа корпусов. Поставленная цель достигается тем, что в парусном транспортном средстве, включающем в себя по крайней мере два корпуса, носовые и кормовые части которых соединены между собой профилированными связями, связь кормовых час тей включает в себя наложенные одна на другую плоскими сторонами и жестко связанные друг с другом балки сегментообразного профиля, при этом нижняя балка состоит из двух соединенных тор цами частей, противоположные концы которых жестко связаны с корпусами, а верхней балкой перекрыта зона соеди нения указанных торцов, причем эта балка выполнена с продольным разъемом в плоскости, параллельной продольной оси связи. На фиг.1 изображено парусное транс портное средство, вид сбоку на фиг.2 два парусных транспортных средства, соединенных борт о борт, вид сверху} на фиг.З - сечение А-А на фиг.2. Парусное транспортное средство (ПТС) состоит из корпусов 1, поставленных на кормовые поперечные опоры 2 жестко соединенных обтекаемым прямолинейным брусом 3 с продольным разъемом, сквозь который проходят ванты 4. Брусы 3 жестко соединяют с опорами 2 хомутами 5. Носовые оконечности корпусов ПТС соединены прямолинейными брусами 6 чечевицевидного поперечного сечения. Парусное транспортное средство эксплуатируется следующим образом. При усилении ветра до опасного для одиночного ПТС два однотипных ПТС подводятся борт о борт так, чтобы торцы опор 2 соприкасались, а прололь ные оси КОРПУСОВ ПТС были параллельны друг другу, затем на опоры 2, об-, ращенные внутрь пространства между корпусами 1. накладывается боус 3. так чтобы ванты 4 поихолились на продольный разъем бруса 3, после чего брус 3 и опоры 2 стягиваются хомутами 5. Носовые оконечности корпусов соединяются брусом 6. Сдвоенное ПТС разгоняется, рулевые садятся в корпуса 1 и синхронно управляют парусами. При этом сдвоенное ПТС приобретает большую устойчивость и скорость и может принять более сильньй ветер, так как его опоры 2, скрепленные брусом 2, представляют одно целое, а также за счет того, что брусы 3, и 6 выполнены обтекаемыми и имеют минимальное воздушное сопротивление. При необходимости иметь отдельные ПТС с индивидуальным управлением сдвоенное ПТС разбирается в обратном порядке. Выполнение связей между корпусами ПТС в виде обтекаемых прямолинейных брусов.с сегментовидным и чечевицевидным поперечным сечением позволяет значительно снизить воздушное сопро- . тивление этих связей и увеличить остойчивость и скорость ПТС, а изготовление бруса, скрепляющего связи-опоры ПТС, с продольным разъемом максимально упрощает и ускоряет сборку-разборку одиночных ПТС по двое и трое. Предлагаемое парусное транспортное средство может эксплуатироваться как с мягкими, так и с жесткими парусами, как с HocoBbw расположением рулевого устройства, так и с кормовым его расположением. На парусных транспортных средствах с пустотелыми профилированными связями-опорами могут применяться вставные жесткие брусы любого профиля с креплением известными способами.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПАРУСНОЕ СУДНО | 2000 |
|
RU2171195C1 |
ПЛАВАЮЩЕЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО И ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2004 |
|
RU2259280C1 |
ПАРУСНОЕ СУДНО | 2002 |
|
RU2265546C2 |
РАЗБОРНОЕ СУДНО | 1990 |
|
RU2013283C1 |
ГРЕБНО-ПАРУСНАЯ ЛОДКА ПОЛЯ | 2019 |
|
RU2714378C1 |
ГРЕБНО-ПАРУСНАЯ МОТОЛОДКА ПОЛЯ | 2013 |
|
RU2529042C1 |
Парусный катамаран | 1986 |
|
SU1418177A1 |
ЯХТА | 2010 |
|
RU2426670C1 |
Разборное парусное вооружение | 1989 |
|
SU1654129A1 |
Стабилизированный корпус однокорпусного килевого парусного/парусно-моторного судна | 2015 |
|
RU2623348C1 |
ПАРУСНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, включающее- в себя по крайней мере два корпуса, носовые и кормовые части которых соединены между собой профилированными связями, о т л и - ч дющееся тем, что, с целью облегчения монтажа и демонтажа корпусов, связь кормовых частей включает в себя наложенные одна на другую плоскими сторонами и жестко связанные друг с другом балки сегментообразного профиля, при этом нижняя балка состоит из двух соединенных торцами частей, противоположные концы которых жестко связаны с корпусами, а верхней балкой перекрыта зона соединения указанных торцов, причем эта балка выполнена с продольным разъемом в плоскости, параллельной продольной оси связи. 5 .t
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Полимаран | 1980 |
|
SU903242A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1984-07-15—Публикация
1982-08-31—Подача