Парусное транспортное средство Советский патент 1984 года по МПК B63B1/12 B62B15/00 

Описание патента на изобретение SU1102706A1

Изобретение относится к парусному транспорту и касается конструирования парусных транспортных средств. Известно парусное транспортное средство, включаклцее в себя по крайне мере два корпуса, носовые и кормовые части которых соединены между собой профилированными связями J . Однако в известном парусном транспортном средстве затруднен монтаж и демонтаж корпусов. Цель изобретения - облегчение монтажа и демонтажа корпусов. Поставленная цель достигается тем, что в парусном транспортном средстве, включающем в себя по крайней мере два корпуса, носовые и кормовые части которых соединены между собой профилированными связями, связь кормовых час тей включает в себя наложенные одна на другую плоскими сторонами и жестко связанные друг с другом балки сегментообразного профиля, при этом нижняя балка состоит из двух соединенных тор цами частей, противоположные концы которых жестко связаны с корпусами, а верхней балкой перекрыта зона соеди нения указанных торцов, причем эта балка выполнена с продольным разъемом в плоскости, параллельной продольной оси связи. На фиг.1 изображено парусное транс портное средство, вид сбоку на фиг.2 два парусных транспортных средства, соединенных борт о борт, вид сверху} на фиг.З - сечение А-А на фиг.2. Парусное транспортное средство (ПТС) состоит из корпусов 1, поставленных на кормовые поперечные опоры 2 жестко соединенных обтекаемым прямолинейным брусом 3 с продольным разъемом, сквозь который проходят ванты 4. Брусы 3 жестко соединяют с опорами 2 хомутами 5. Носовые оконечности корпусов ПТС соединены прямолинейными брусами 6 чечевицевидного поперечного сечения. Парусное транспортное средство эксплуатируется следующим образом. При усилении ветра до опасного для одиночного ПТС два однотипных ПТС подводятся борт о борт так, чтобы торцы опор 2 соприкасались, а прололь ные оси КОРПУСОВ ПТС были параллельны друг другу, затем на опоры 2, об-, ращенные внутрь пространства между корпусами 1. накладывается боус 3. так чтобы ванты 4 поихолились на продольный разъем бруса 3, после чего брус 3 и опоры 2 стягиваются хомутами 5. Носовые оконечности корпусов соединяются брусом 6. Сдвоенное ПТС разгоняется, рулевые садятся в корпуса 1 и синхронно управляют парусами. При этом сдвоенное ПТС приобретает большую устойчивость и скорость и может принять более сильньй ветер, так как его опоры 2, скрепленные брусом 2, представляют одно целое, а также за счет того, что брусы 3, и 6 выполнены обтекаемыми и имеют минимальное воздушное сопротивление. При необходимости иметь отдельные ПТС с индивидуальным управлением сдвоенное ПТС разбирается в обратном порядке. Выполнение связей между корпусами ПТС в виде обтекаемых прямолинейных брусов.с сегментовидным и чечевицевидным поперечным сечением позволяет значительно снизить воздушное сопро- . тивление этих связей и увеличить остойчивость и скорость ПТС, а изготовление бруса, скрепляющего связи-опоры ПТС, с продольным разъемом максимально упрощает и ускоряет сборку-разборку одиночных ПТС по двое и трое. Предлагаемое парусное транспортное средство может эксплуатироваться как с мягкими, так и с жесткими парусами, как с HocoBbw расположением рулевого устройства, так и с кормовым его расположением. На парусных транспортных средствах с пустотелыми профилированными связями-опорами могут применяться вставные жесткие брусы любого профиля с креплением известными способами.

Похожие патенты SU1102706A1

название год авторы номер документа
ПАРУСНОЕ СУДНО 2000
  • Шпади А.Л.
  • Тимофеев В.Ф.
  • Рыжаков С.Г.
  • Ушков А.Б.
RU2171195C1
ПЛАВАЮЩЕЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО И ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2004
  • Агеев Д.В.
  • Беляков В.Ф.
  • Беляев В.В.
  • Дордин Л.Н.
  • Евсеев Г.С.
  • Иванцев В.С.
  • Ильиченко Н.А.
  • Лесных В.В.
  • Назаров Е.М.
  • Налобин А.Н.
  • Повереннова Г.Г.
  • Сергамасов Д.М.
  • Тараканов Д.В.
  • Шумаков И.К.
RU2259280C1
ПАРУСНОЕ СУДНО 2002
  • Троицкий Г.Н.
RU2265546C2
РАЗБОРНОЕ СУДНО 1990
  • Хоров Валерий Павлович
RU2013283C1
ГРЕБНО-ПАРУСНАЯ ЛОДКА ПОЛЯ 2019
  • Карпенко Анатолий Григорьевич
RU2714378C1
ГРЕБНО-ПАРУСНАЯ МОТОЛОДКА ПОЛЯ 2013
  • Карпенко Анатолий Григорьевич
RU2529042C1
Парусный катамаран 1986
  • Куликов Анатолий Олегович
  • Куликов Олег Анатольевич
  • Горин Вадим Вениаминович
  • Румянцев Игорь Александрович
SU1418177A1
ЯХТА 2010
  • Ежков Александр Викторович
RU2426670C1
Разборное парусное вооружение 1989
  • Синьковский Юрий Леонидович
  • Иванов Валерий Анатольевич
  • Пизина Валентина Дмитриевна
SU1654129A1
Стабилизированный корпус однокорпусного килевого парусного/парусно-моторного судна 2015
  • Водопьянов Игнат Михайлович
RU2623348C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 102 706 A1

Реферат патента 1984 года Парусное транспортное средство

ПАРУСНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, включающее- в себя по крайней мере два корпуса, носовые и кормовые части которых соединены между собой профилированными связями, о т л и - ч дющееся тем, что, с целью облегчения монтажа и демонтажа корпусов, связь кормовых частей включает в себя наложенные одна на другую плоскими сторонами и жестко связанные друг с другом балки сегментообразного профиля, при этом нижняя балка состоит из двух соединенных торцами частей, противоположные концы которых жестко связаны с корпусами, а верхней балкой перекрыта зона соединения указанных торцов, причем эта балка выполнена с продольным разъемом в плоскости, параллельной продольной оси связи. 5 .t

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1102706A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Полимаран 1980
  • Ряйккенен Роберт Рикхартович
SU903242A1
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1

SU 1 102 706 A1

Авторы

Мороцкий Ор Александрович

Даты

1984-07-15Публикация

1982-08-31Подача