Парусный катамаран Советский патент 1988 года по МПК B63B1/12 

Описание патента на изобретение SU1418177A1

Изобретение относится к парусному судостроению, в частности к катамаранам, предназначенным для прогулок на воде, туризма и рыбной ловли, а также может быть использован в промышленных целях для исследования водных поверхностей. I Цель изобретения - увеличение площади парусности.

На фиг. 1 изображен катамаран, общий вид, без парусов; на фиг. 2 - то же, вид сбоку.

Катамаран содержит (корпуса) поплавки 1 и 2 (фиг. 1), мачты 3 и 4 с парусами 5 (фиг. 2) и мост, соединяющий П оплавки, выполненный в виде съемных поперечных балок 6. -Концы балок 6 поперечно соединяют носо- вую и кормовую части поплавков 1 и 2 и конды мачт 3 и 4, причем балки 6 расположены перпендикулярно осям симметрии поплавков 1 и 2, кроме того, поперечные балки 6 закреплены на поплавках.1 и 2 шарнирно с возможностью съема в случае разборки катамарана при транспортировке. Для устранения взаимного перемещения поплавков 2 и 1 концы поперечных балок 6 и мачт 3 связаны системой тросов 7, соединяющих противоположные концы поперечных балок и концы мачт, образуя углы трехгранника А,В и С, в плоскостях которого расположена система тросовых растяжек, перпендикулярных диаметральным плоскостям поплавков и соединяющих концы одной мачты с носовой и кормовой частью другого поплавка, образуя .диагонали квадратов, углами которых являются концы мачт, носовые и кормовые части поплавков в месте их соединения с поперечными балками. В мес- тах пересечения тросов 7 установлены кольца t$, разделяющие -диагонали на 4 части. Поэтому в случае обрыва одной из этих четырех частей три части могут некоторое время принимать на себя нагрузку растяжения.

При движении катамарана поплавки 1 и 2 испытывают ударные нагрузки, волн непосредственно в поплавки и через мачты 3 и 4 и тросы 7 - от порывов ветра. Например, при сильном боковом ветре и волнении со стороны

14181772

поплавка 1 и мачты 3 поплавок 2 носом может зарыться в волну, а поплавок 2 подняться вверх. В этом случае поплавок 2, испытывая резко увеличенное сопротивление воды, стремится остановиться, а поплавок 1 сдвинуться вперед. В таком случае основную нагрузку примет трос, идущий с носа

Q поплавка 1 на корму поплавка 2.

Ветровую нагрузку от парусов 5 при таком направлении ветра принимают тросы, идущие с кормы и носа поплавка 1 к верхнему концу мачты 4, а мач55 та 3 удерживается от падения в сторону поплавка 2 поперечной балки 6, соединяющей концы мачт. При ветре с противоположной стороны в работу вступают тросы, расположенные по

20

другим диагоналям квадратов.. Если

ветер дует с кормы, то работают тросы, идущие с кормы к верху мачты, если с носа, то соответственно нагрузку растяжения испытывают тросы, 25 идущие от-.носа к верхушкам мачт.

Таким образом, съемные поперечные балки шарнирно соединяют поплавки и концы мачт, обеспечивая некоторое 30 смещение поплавков один относительно другого, а тросы определяют величину этого смещения и взаимный поворот поплавков, благоприятствующий движению катамарана па волнам, что облегчает и упрощает конструкцию. А наличие съемных поперечных балок, сх...-. - позволяющих сделать конструкцию катамарана разборной, повыщает ее транспортабельность.

35

40

Формула изобретен.ия

45

Парусный катамаран, содержащий корпуса, на которых закреплены основания мачт с вантами, а топы соединены жесткой связью, о т л и ч а ю- щ и и с я тем, что, с целью увеличения .площади парусности, жесткая связь соединяющая топы мачт, расположена перпендикулярно диаметраль- ной плоскости катамарана, при этом каждый вант своим верхним концом соединен с топом мачты, установленной на одном корпусе, а нижним - с противоположным корпусом.

другим диагоналям квадратов.. Если

ветер дует с кормы, то работают тросы, идущие с кормы к верху мачты, если с носа, то соответственно нагрузку растяжения испытывают тросы, идущие от-.носа к верхушкам мачт.

Таким образом, съемные поперечные балки шарнирно соединяют поплавки и концы мачт, обеспечивая некоторое смещение поплавков один относительно другого, а тросы определяют величину этого смещения и взаимный поворот поплавков, благоприятствующий движению катамарана па волнам, что облегчает и упрощает конструкцию. А наличие съемных поперечных балок, сх...-. - позволяющих сделать конструкцию катамарана разборной, повыщает ее транспортабельность.

40

Формула изобретен.ия

Парусный катамаран, содержащий корпуса, на которых закреплены основания мачт с вантами, а топы соединены жесткой связью, о т л и ч а ю- щ и и с я тем, что, с целью увеличения .площади парусности, жесткая связь соединяющая топы мачт, расположена перпендикулярно диаметраль- ной плоскости катамарана, при этом каждый вант своим верхним концом соединен с топом мачты, установленной на одном корпусе, а нижним - с противоположным корпусом.

Похожие патенты SU1418177A1

название год авторы номер документа
ПАРУСНАЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА 2020
  • Чекарев Константин Владимирович
  • Дегтярев Кирилл Станиславович
  • Залиханов Алим Михайлович
RU2745173C1
ВЕТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА С СИСТЕМОЙ ЖЕСТКИХ ПАРУСОВ 2023
  • Гулёв Сергей Константинович
  • Залиханов Алим Михайлович
  • Соловьев Дмитрий Александрович
  • Чекарев Артём Петрович
RU2814122C1
ПАРУСНАЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА С АВТОМАТИЧЕСКОЙ СИСТЕМОЙ УПРАВЛЕНИЯ ЕЁ ДВИЖЕНИЕМ 2022
  • Чекарев Константин Владимирович
  • Березкин Михаил Юрьевич
  • Залиханов Алим Михайлович
RU2779605C1
ТРИМАРАН 1993
  • Куликов О.А.
  • Куликов А.О.
RU2049014C1
АВТОНОМНАЯ ПАРУСНАЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА 2022
  • Чекарев Константин Владимирович
  • Залиханов Алим Михайлович
  • Соловьев Дмитрий Александрович
RU2785592C1
РАЗБОРНОЕ СУДНО 1990
  • Хоров Валерий Павлович
RU2013283C1
СИСТЕМА КРЕПЛЕНИЯ МАЧТЫ КАТАМАРАНА ПАРУСНОГО 2024
  • Сопроненков Матвей Александрович
RU2822205C1
РАЗБОРНЫЙ КАТАМАРАН 1992
  • Евграшин Е.А.
  • Казаков А.Ю.
  • Киселев Д.С.
  • Коновалов А.В.
  • Краличкин А.Л.
  • Степанов С.О.
RU2034735C1
ПАРУСНОЕ СУДНО ТИПА "МОТЫЛЕК" 2004
  • Дмитриев В.Л.
RU2255877C1
ПАРУСНО-МОТОРНОЕ СУДНО СТАШЕВСКОГО И.И. (ВАРИАНТЫ) 2007
  • Сташевский Иван Иванович
RU2356781C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 418 177 A1

Реферат патента 1988 года Парусный катамаран

Изобретение относится к парусному судостроению, в частности к катамаранам, предназначенным для прогулок на воде, туризма и рыбной ловли, а также для исследования водных поверхностей. Цель изобретения - увеличение площади парусности. Уст- ройство содержит (корпуса) поплавки 1 и 2, мачты 3 и 4 с парусами и мост, соединяющий поплавки, вьшол- ненный в виде съемных поперечных балок 6. Концы поперечных балок 6 и мачт 3 связаны .системой тросов. В местах пересечения тросовых 7 растяжек установлены кольца 8, разделяющие диагонали на четыре части. 2 ил.

Формула изобретения SU 1 418 177 A1

Фиг.2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1418177A1

Парусный многомачтовый катамаран 1984
  • Панков Геннадий Ефимович
  • Вяткин Борис Данилович
  • Бегунков Александр Иванович
  • Шумилов Сергей Васильевич
SU1281472A1
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1

SU 1 418 177 A1

Авторы

Куликов Анатолий Олегович

Куликов Олег Анатольевич

Горин Вадим Вениаминович

Румянцев Игорь Александрович

Даты

1988-08-23Публикация

1986-05-27Подача