(Л
Изобретение относится к парусному судостроению, в частности к катамаранам, предназначенным для прогулок на воде, туризма и рыбной ловли, а также может быть использован в промышленных целях для исследования водных поверхностей. I Цель изобретения - увеличение площади парусности.
На фиг. 1 изображен катамаран, общий вид, без парусов; на фиг. 2 - то же, вид сбоку.
Катамаран содержит (корпуса) поплавки 1 и 2 (фиг. 1), мачты 3 и 4 с парусами 5 (фиг. 2) и мост, соединяющий П оплавки, выполненный в виде съемных поперечных балок 6. -Концы балок 6 поперечно соединяют носо- вую и кормовую части поплавков 1 и 2 и конды мачт 3 и 4, причем балки 6 расположены перпендикулярно осям симметрии поплавков 1 и 2, кроме того, поперечные балки 6 закреплены на поплавках.1 и 2 шарнирно с возможностью съема в случае разборки катамарана при транспортировке. Для устранения взаимного перемещения поплавков 2 и 1 концы поперечных балок 6 и мачт 3 связаны системой тросов 7, соединяющих противоположные концы поперечных балок и концы мачт, образуя углы трехгранника А,В и С, в плоскостях которого расположена система тросовых растяжек, перпендикулярных диаметральным плоскостям поплавков и соединяющих концы одной мачты с носовой и кормовой частью другого поплавка, образуя .диагонали квадратов, углами которых являются концы мачт, носовые и кормовые части поплавков в месте их соединения с поперечными балками. В мес- тах пересечения тросов 7 установлены кольца t$, разделяющие -диагонали на 4 части. Поэтому в случае обрыва одной из этих четырех частей три части могут некоторое время принимать на себя нагрузку растяжения.
При движении катамарана поплавки 1 и 2 испытывают ударные нагрузки, волн непосредственно в поплавки и через мачты 3 и 4 и тросы 7 - от порывов ветра. Например, при сильном боковом ветре и волнении со стороны
14181772
поплавка 1 и мачты 3 поплавок 2 носом может зарыться в волну, а поплавок 2 подняться вверх. В этом случае поплавок 2, испытывая резко увеличенное сопротивление воды, стремится остановиться, а поплавок 1 сдвинуться вперед. В таком случае основную нагрузку примет трос, идущий с носа
Q поплавка 1 на корму поплавка 2.
Ветровую нагрузку от парусов 5 при таком направлении ветра принимают тросы, идущие с кормы и носа поплавка 1 к верхнему концу мачты 4, а мач55 та 3 удерживается от падения в сторону поплавка 2 поперечной балки 6, соединяющей концы мачт. При ветре с противоположной стороны в работу вступают тросы, расположенные по
20
другим диагоналям квадратов.. Если
ветер дует с кормы, то работают тросы, идущие с кормы к верху мачты, если с носа, то соответственно нагрузку растяжения испытывают тросы, 25 идущие от-.носа к верхушкам мачт.
Таким образом, съемные поперечные балки шарнирно соединяют поплавки и концы мачт, обеспечивая некоторое 30 смещение поплавков один относительно другого, а тросы определяют величину этого смещения и взаимный поворот поплавков, благоприятствующий движению катамарана па волнам, что облегчает и упрощает конструкцию. А наличие съемных поперечных балок, сх...-. - позволяющих сделать конструкцию катамарана разборной, повыщает ее транспортабельность.
35
40
Формула изобретен.ия
45
Парусный катамаран, содержащий корпуса, на которых закреплены основания мачт с вантами, а топы соединены жесткой связью, о т л и ч а ю- щ и и с я тем, что, с целью увеличения .площади парусности, жесткая связь соединяющая топы мачт, расположена перпендикулярно диаметраль- ной плоскости катамарана, при этом каждый вант своим верхним концом соединен с топом мачты, установленной на одном корпусе, а нижним - с противоположным корпусом.
другим диагоналям квадратов.. Если
ветер дует с кормы, то работают тросы, идущие с кормы к верху мачты, если с носа, то соответственно нагрузку растяжения испытывают тросы, идущие от-.носа к верхушкам мачт.
Таким образом, съемные поперечные балки шарнирно соединяют поплавки и концы мачт, обеспечивая некоторое смещение поплавков один относительно другого, а тросы определяют величину этого смещения и взаимный поворот поплавков, благоприятствующий движению катамарана па волнам, что облегчает и упрощает конструкцию. А наличие съемных поперечных балок, сх...-. - позволяющих сделать конструкцию катамарана разборной, повыщает ее транспортабельность.
40
Формула изобретен.ия
Парусный катамаран, содержащий корпуса, на которых закреплены основания мачт с вантами, а топы соединены жесткой связью, о т л и ч а ю- щ и и с я тем, что, с целью увеличения .площади парусности, жесткая связь соединяющая топы мачт, расположена перпендикулярно диаметраль- ной плоскости катамарана, при этом каждый вант своим верхним концом соединен с топом мачты, установленной на одном корпусе, а нижним - с противоположным корпусом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПАРУСНАЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА | 2020 |
|
RU2745173C1 |
ВЕТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА С СИСТЕМОЙ ЖЕСТКИХ ПАРУСОВ | 2023 |
|
RU2814122C1 |
ПАРУСНАЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА С АВТОМАТИЧЕСКОЙ СИСТЕМОЙ УПРАВЛЕНИЯ ЕЁ ДВИЖЕНИЕМ | 2022 |
|
RU2779605C1 |
ТРИМАРАН | 1993 |
|
RU2049014C1 |
АВТОНОМНАЯ ПАРУСНАЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА | 2022 |
|
RU2785592C1 |
РАЗБОРНОЕ СУДНО | 1990 |
|
RU2013283C1 |
СИСТЕМА КРЕПЛЕНИЯ МАЧТЫ КАТАМАРАНА ПАРУСНОГО | 2024 |
|
RU2822205C1 |
РАЗБОРНЫЙ КАТАМАРАН | 1992 |
|
RU2034735C1 |
ПАРУСНОЕ СУДНО ТИПА "МОТЫЛЕК" | 2004 |
|
RU2255877C1 |
ПАРУСНО-МОТОРНОЕ СУДНО СТАШЕВСКОГО И.И. (ВАРИАНТЫ) | 2007 |
|
RU2356781C1 |
Изобретение относится к парусному судостроению, в частности к катамаранам, предназначенным для прогулок на воде, туризма и рыбной ловли, а также для исследования водных поверхностей. Цель изобретения - увеличение площади парусности. Уст- ройство содержит (корпуса) поплавки 1 и 2, мачты 3 и 4 с парусами и мост, соединяющий поплавки, вьшол- ненный в виде съемных поперечных балок 6. Концы поперечных балок 6 и мачт 3 связаны .системой тросов. В местах пересечения тросовых 7 растяжек установлены кольца 8, разделяющие диагонали на четыре части. 2 ил.
Фиг.2
Парусный многомачтовый катамаран | 1984 |
|
SU1281472A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1988-08-23—Публикация
1986-05-27—Подача