Пневматическое реле давления для сигнализации о положении подвижного органа силового цилиндра Советский патент 1984 года по МПК F15C3/02 

Описание патента на изобретение SU1103802A3

2.Реле по П.1, о т л и ч а ю. д ее с я тем, что в дополнительном канале установлена втулка с радиальными отверстиями, образующая со стенками дополнительного канала кольцевую камеру для сообщения внутривтулочного канала с управляющим каналом, причем на концах втулки выполнены резьбовые участки для сопряжения с отверстием силового цилиндра с одной стороны и трубопроводом питания с другой стороны.

3,Реле по п,1, отличающееся тем, что втулка установлена концентрично в дополнительном канале, а ось втулки перпендикулярна осям канала подачи давления, слива, выходного и управляющего каналов.

4. Реле по П.1, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что в корпусе выполнен второй .перпендикулярньш первому и соедИненнью с ним дополнительный канал, причем в первом дополнительном канале концентрично установлена втулка с резьбовым участком для сопряжения с отверстием силового цилиндра и затяжной головкой для фиксации на корпусе, а кольцевая камера, образованная стенками первого дополнительного канала и стенками втулки, соединена через радиальные отверстия во втулке с внутривтулочным каналом, с управпяющим каналом и вторым дополнительным каналом, подключенным к трубопроводу питания силового цилиндра.

Похожие патенты SU1103802A3

название год авторы номер документа
КЛАПАН ЗАПОРНО-РЕГУЛИРУЮЩИЙ 2014
  • Леконцев Юрий Михайлович
  • Темиряева Оксана Александровна
RU2554175C1
Регулятор давления газа 2021
  • Реймер Роман Анатольевич
  • Реймер Давид Анатольевич
  • Аламов Константин Владимирович
RU2766837C1
Управляемый затвор 1985
  • Белоус Борис Дмитриевич
  • Долотов Алексей Митрофанович
SU1298727A1
АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ 2021
  • Михайлова Анастасия Андреевна
  • Кревских Алексей Романович
  • Нестеров Артем Юрьевич
  • Кревских Роман Викторович
  • Михайлов Андрей Александрович
RU2761993C1
Устройство автоблокировки привода и системы орошения горной машины 1977
  • Полторацков Василий Яковлевич
  • Янченко Аркадий Андреевич
  • Мороз Николай Александрович
  • Ларионов Иван Степанович
  • Подгайский Константин Александрович
  • Николаев Анатолий Михайлович
SU717370A1
Устройство управления и защиты многоопорной дождевальной машины 1986
  • Весов Евгений Степанович
  • Фарышов Виктор Михайлович
  • Солодко Владимир Дмитриевич
SU1382449A1
ВЕНТИЛЬ 1973
  • Витель В. С. Комарь Гпт З.Г
SU404987A1
РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ 2013
  • Лебедь Виктор Николаевич
RU2526501C1
УНИВЕРСАЛЬНАЯ СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДЛЯ ГАЗОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1995
  • Певнев Николай Гаврилович
  • Елгин Анатолий Петрович
  • Чмеленко Владимир Иванович
RU2094641C1
ОБЪЕМНЫЙ РАСХОДОМЕР 2013
  • Шульга Дмитрий Игоревич
RU2558684C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 103 802 A3

Реферат патента 1984 года Пневматическое реле давления для сигнализации о положении подвижного органа силового цилиндра

1. ПНЕВМАТИЧЕСКОЕ РЕЛЕ ДАВЛЕНИЯ ДЛЯ СИГНАЛИЗАЦИИ О ПОЛОЖЕНИИ ПОДВИЖНОГО ОРГАНА СИЛОВОГО ЦИЛИНДРА, содержащее корпус с каналом к 235 Фиг1 подачи давления, каналом слива, выходным и управляющим каналами и камерой переключения, в которой установлен клапан, связанный через толкатель с мембраной, причем надмембранная полость соединена с управляющим каналом, подклапанная полость - с каналом подачи давления и выходным каналом, а полость между мембраной и клапаном - с каналом слива, причем в корпусе выполнен дополнительный канал для связи с отверстием питания силового цилиндра с одной стороны и для связи с трубопроводом питания силового цилиндра с другой стороны, отличающееся тем, , что, с целью улучшения эксплуатацион(У) ных характеристик, управляющий канал соединен с дополнительным каналом между его концевыми отверстиями. fO 7 о

Формула изобретения SU 1 103 802 A3

Изобретение относится к пневматическим элементам, используемым в целях управления и сигнализации о положении подвижного органа силового цилиндра.

Известны реле давления для сигнализации о положении подвижного органа силового цилиндра, содержащие корпус с каналом подачи давления, каналом слива, выходным и управляющим каналами и камерой переключения, в которой установлен клапан, связанный через толкатель с мембраной, причем надмембранная полость соединена с управляющим каналом, подклапанная полость - с каналом подачи давления и выходным каналом, а полость между мембраной и клапаном - с каналом слива, причем в корпусе выполнен дополнительный канал для связи с отверсти ем питания силового цилиндра с одной стороны и для связи с трубопроводом питания силового цилиндра с другой стороны 1 .

Обычно такие реле размеш.ают либо в отдельном шкафу, либо на плите, размещенной вблизи силового цилиндра, что ухудшает его эксплуатационные характеристики. Ухудшение характеристик заключается в возможности повреждения соединительных линий и запаздывания передачи сигналов.

Цель изобретения - улучшение экслуатационных характеристик реле. Поставленная цель достигается тем, что в пневматическом реле давления для сигнализации о положении пвижного органа силового цилиндра, управляющий канал соединен с дополнительным каналом между его концевыми отверстиями.

Причем в .дополнительном канале установлена втулка с радиальными отверстиями, образующая со стенками дополнительного канала кольцевую камеру для сообщения внутривтулочного канала с управляющим каналом, причем на концах втулки выполнены резьбовые участки для сопряжения с отверстием силового цилиндра с одной стороны и трубопроводом питания с другой стороны. .

Кроме того, втулка установлена концентрично в дополнительном канале, а ось втулки перпендикулярна осям канала подачи давления, слива, выходного и управляющего каналов, а также то, что в корпусе вьшолнен второй перпендикулярный первому и соединенный с ним дополнительный канал, приче в первом дополнительном канале конценрично установлена втулка с резьбовым участком для сопряжения с отверстием силового цилиндра и затяжной головкой для фиксации на корпусеj а кольцевая камера, образованная стенками первого дополнительного канала и стенками втулки, соединена через рад альные отверстия во втулке с внутривтулочным каналом, с управляющим ка налом и вторым дополнительным каналом, подключенным к трубопроводу пи тания силового цилиндра. На фиг.1 - представлено реле давл ния, продольное сечение} на фиг.2 часть реле с каналами подачи давления слива и выходным каналом, вид справа на фиг.З - реле давления со вторым дополнительным каналом, продольное сечение; на фиг.А - то же, вид справа. Пневматическое реле давления содержит корпус 1 с осью Х с каналом 2 подачи давления Q , каналом 3 слива Е, выходным 4 каналом S и управляющим каналом 5. В корпусе реле выполнена камера 6 переключения, в которой установлен клапан 7, выполнено сопло 8, связанное с каналом 2 подачи давления, и отверстие 9 подключенное к выходному каналу 4. Клапан 7 через толкатель 10 связан с мембраной 11. Надмембранная полост 12 соединена с управляющим каналом 5 Подклапанная полость 13 соединена с каналом 2 подачи давления Q и выходным каналом 4. В камере переключения имеется также полость 14 между мембраной и клапаном, соединен ная с каналом 3 слива Е. В корпусе 1 выполнен дополнительный канал 15 для связи с отверстием 1.6 питания силового цилиндра 17 с одной стороны и для связи с трубопроводом 18 питания Р силового цилиндра. В дополнительном канале 15 устано лена втулка 19 с радиальными отверстиями 20. Управляющий канал 5 соединен с до полнительным каналом 15 между его ко цевыми отверстиями 21 и 22. Это соединение при установке втулки 19 осуществляется через кольцевую камеру 23, радиальные отверстия 20, через которые управляющий канал 5 сообщается с внутривтулочным каналом 24, на концах втулки 1 9 выполнены рез бовые участки 25 и 26 для сопряжения с отверстием 16 силового цилиндра с одной стороны и трубопроводом 18 пита ния Р с другой стороны. Втулка 19 установлена концентрич но в дополнительном канале 15., 1 2 а ее ось УУ перпендикулярна оси XX, осям канала 2 подачи давления, слива 3, выходного 4 канала и управляющего канала 5. Втулка 19 имеет наружную затяжную головку 27, а между головкой 27, опорными поверхностями корпуса и дополнительного канала 15 размещены уплотнения. При установке реле на корпусе силового цилиндра трубопровод 18 питания Р силового цилиндра закрепляется на втулке 19 с помощью полой фиксирующей детали 28, входящей со стороны резьбового участка 26. В этом случае жидкость под давле:нием Р поступает через каналы 29 и 24, сечения которых велики. При подаче давления Q в канал 2 оно через сопло 8 воздействует на клапан 7 и через подклапанную камеру 13 проходит в выходной канал 4 для использования и управления соответствующим приемным отверстием. Если же в канале 24 образуется второе давление Р достаточной величины, то это давление передается на мембрану 11, вызывая деформацию, движение которой вправо отводит клапан 7, который закрывая сопло 8, соединяет выходной канал 4 с каналом 3 слива. Предлагаемое расположение деталей реле позволяет провести упорядоченную группировку и ориентацию трубопроводов реле. Наличие уступов в проходе питающей среды в управляющий канал препятствует застаиванию смазки вблизи мембраны. В другом варианте реле (см. фиг.З) в корпусе 1 выполнен перпендикулярно первому дополнительному каналу 15 второй дополнительный канал 30. В дополнительном канале 15 концентрично установлена втулка 31 с резьбовым участком 32 для сопряжения с отверстием силового цилиндра (не показано) и затяжной головкой 33 для фиксации втулки 31 в корпусе 1. Кольцевая камера 34, образованная стенками первого дополнительного канала. 15 и стенками втулки 31, соединена через радиальные отверстия 35.во втулке 31 с внутривтулочным каналом 36, с управляющим каналом и вторым дополнительным каналом 30 подключенным к трубопроводу подачи питания Р. Оба варианта применяются в рляличных случаях.

Если необходимо применить реле и питать силовой цилиндр либо путем подачи давления Р, либо через однонаправленный регулятор скорости или редукционный клапан расхода, то предпочтение будет отдано варианту, представленному на фиг.1. Если же потребитель предпочитает воспользоваться более компактным узлом и цельной

группировкой трубопроводов, то предпочтительнее вариант по фиг.З.

Предлагаемое реле может работать и как датчик перепада давления.

Таким образом, предложенная конструкция позволяет значительно улучшить эксплуатационные характеристики реле.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1103802A3

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Автоматические приборы, регуляторы и управляющие машины
Л., Машиностроение, 1968, с
Прибор для нанесения на чертеж точек при вычерчивании углов и треугольников 1922
  • Гинцбург Я.С.
SU392A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Борона 1981
  • Сынюк Григорий Федосьевич
SU1119615A1
Прибор для нагревания перетягиваемых бандажей подвижного состава 1917
  • Колоницкий Е.А.
SU15A1

SU 1 103 802 A3

Авторы

Даниель Бутей

Эрик Петримо

Жан Люк Бюрбан

Даты

1984-07-15Публикация

1981-05-22Подача