(Л
Корпус клапана заполнения и отсечки вьтолнен в виде вертикального цилиндра 33 с торцовыми крьшками 34 и 35 с входными отверстиями 36 и 37. Верхняя крьшка 34 имеет выходное оГверс- тие 40, сообщенное с входом Ш1 29. Входные отверстия 36 и 37 соединены между собой трубопроводами 38 с дроссельными шайбами 39 с входом кпапана 2 подачи воды и через запорный кран 43 с атмосферой. При падении давления в ИЛ 29 размыкается контакт 48 сигнализатора 44 давления, исключая подачу входного сигнала на обмотку управляющего электромагнита 21 до устранения аварийной ситуации. 1 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство управления и защиты многоопорной дождевальной машины | 1986 |
|
SU1393359A1 |
Устройство управления и защиты многоопорной дождевальной машины | 1985 |
|
SU1314983A2 |
Устройство управления и защиты для многоопорной дождевальной машины | 1982 |
|
SU1081373A1 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ И ЗАЩИТЫ МНОГООПОРНОЙ ДОЖДЕВАТЕЛЬНОЙ МАШИНЫ | 1991 |
|
RU2017406C1 |
Устройство управления и защиты многоопорной дождевальной машины | 1985 |
|
SU1355180A1 |
Устройство управления дождевальной машины | 1990 |
|
SU1732871A1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ПОТОКА ЖИДКОСТИ | 2007 |
|
RU2364079C1 |
Система программного управления многоопорной дождевальной машиной кругового действия | 1987 |
|
SU1556594A1 |
Автоматизированная дождевальная машина кругового действия | 1989 |
|
SU1692399A1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР СТАТИЧЕСКОГО НАПОРА ВОДЫ ДЛЯ ЗАКРЫТЫХ ТРУБОПРОВОДОВ | 2011 |
|
RU2475705C1 |
Изобретение относится к сельскому хозяйству. Цель изобретения - по- вьппение эксплуатационной надежности. Устройство состоит из гидравлического переключателя 4 с каналами 5 и 6 питания и слива и выходами 7 и 8. Выходы 7 и 8 соединены с полостями 9 и 10 гидропривода 3 клапана 2 подачи воды в трубопровод 1 машины. На каждой тележке машины установлены клапаны 30 сброса воды системы гидрозащиты, соединенные импульсной линией (ИЛ) 29. ИЛ 29 включена параллельно входу клапана 2 подачи воды через клапан 32 заполнения и отсечки ИЛ 29.
1
Изобретение относится к сельскому хозяйству и может быть использовано при дистанционном управлении дождевальными машинами.
Целью изобретения является повышение эксплуатационной надежности устройства.
На чертеже приведена схема устройства управления и защиты многоопорной дождевальной машины.
На напорном трубопроводе 1 установлен клапан 2 подачи воды с гидроприводом 3.. Управление гидроприводом 3 осуществляется с помощью гидравлического переключателя 4 с каналами питания 5, слива 6 и выхода 7 и 8. Последние подключены к полостям 9 и 10 гидропривода 3. Питание к гидравлическому переключателю 4 пода ется через трехкодовьй краник 11 и фильтр 12.
Гидравлический переключатель 4 имеет сопла 13-16, между которыми расположены заслонки 17 и 18, связан ные рычагом 19с сердечником 20 управляющего электромагнита 21. Сердеч ник 20 также связан с пружиной 22 и мембраной 23. Надмембранная полость
24соединена со сливом через клапан
25с электромагнитным приводом 26, с каналом 7 выхода гидравлического переключателя 4, с сигнализатором 27 давления и обратным клапаном 28. Выход обратного клапана 28 сообщен с импульсной линией 29. с помощью кото рой последовательно соединены клапаны 30 сброса воды, установленные на каждой тележке 31 дождевальной машины. Импульсная линия 29 одним концом сообщена с трехкодовым краником 11 через клапан 32 заполнения и отсечки, другой конец импульсной ли
нии 29 заглушен. Клапан 32 заполнения и отсечки импульсной линии 29 гидродинамического принципа действия
, содержит корпус, выполненный в виде вертикально установленного цилиндра 33 с верхней 34 и нижней 35 торцовыми крышками, в которых имеются входные отверстия 36 и 37, сообщенные трубо10 проводами 38 с трехкодовым краником 11, подключенным параллельно входу клапана 2 подачи воды. Трубопроводы 38 снабжены дроссельными шайбами 39. В верхней торцовой крьш1ке 34 имеется
15 выходное отверстие 40, сообщенное с входом импульсной линии 29. Клапан 32 заполнения и отсечки импульсной линии 29 снабжен запорным органом 41, выполненным в виде неуплотненного 20 поршня с возможностью вертикального перемещения, снабженного эластичными уплотняющими элементами 42. Входное . отверстие 37 в нижней торцовой крьш1- ке 35 снабжено ручным запорным кра25 ном 43, сообщенным с атмосферой. В импульсной линии 29 установлен также сигнализатор 44 давления. Для контроля давления в напорном трубопроводе 1 за клапаном 2 подачи воды установ30 лен второй сигнализатор 45 давления.
Обмотка управляющего электромагни- ,та 21 подключена к входному каналу 46 включения через последовательно соединенные размьшающий контакт 47 сигнализатора 27 давления, установленного в надмембраКной полости 24, и замыкающий контакт 48 сигнализатора 44 давления, установленного в импульсной линии 29. Обмотка элект40 ромагнитного привода 26 соединена с входным каналом 49 отключения через замыкающий контакт 50 сигнализатора 45 давления, установленного на
35
напорном трубопроводе 1 за клапаном 2 подачи воды. Контакты, обеспечивающие дистанционное управление машины с помощью телемеханической системы, на чертеже не показаны.
Устройство работает следующим образом.
При включении в работу подкачивающей насосной станции повышается давление в напорном трубопроводе 1 до канала 2 подачи воды и в импульсной линии 29, При этом необходимо соблюдение первого условия, при котором исходя из максимально возможной скорости нарастания давления в напорном трубопроводе 1 вес запорного органа 41 клапана 32 заполняется и отсечки импульсной линии выбирается несколько больше разности произведения статического давления, действующего на эффективную площадь, воспринимающую это давление запорным органом 41 снизу, и произведения статического давления, действующего сверху на эффективную площадь, воспринимающую это давление. При соблюдении этого условия -запорный орган 41 кланана 32 заполнения и отсечки импульсной линии находится в нижнем положении, не препятствующем заполнение импульсной линии 29, По этой же причине возможные гидравлические удары в трубопроводе 1 не вызывают подъема запорного органа 41.
При заполнении импульсной линии 29 обратный клапан 28 запирает проход жидкости в надмембранную полость 24 и канал 7 выхода гидравлического переключателя 4, сообщенный с каналом 6 слива. При достижении заданного давления в импульсной линии 29 замыкается контакт 48 сигнализатора 4А давления, подготавливающий цепь включения управляющего электромагнита 21 входного электрического канала 46 включения, так как при отсутствии давления в надмембранной полости 24 контакт 47 сигнализатора 27 давления постоянно замкнут. При подаче телемеханической команды на включение машины входной сигнал поступает на обмотку управляющего электромагнита 21, сердечник 20 перемещается вниз и с помощью рычага 19 перемещает заслонки 17 и 18. При этом по каналу 7 подается давление воды в полость 10 гидропривода 3 и в надмембранную полость 24, клапан 2 подачи воды
5
0
5
0
5
0
5
0
5
начинает открываться.Контакт 47 сигнализатора 27 давления размыкается через 1-2 с, обмотка электромагнита 21 обесточивается, но мембрана 23 удерживает сердечник 20 в нижнем положении, соответствующем включенному состоянию гидравлического переключателя 4. Входной канал 46 включения обесточивается, хотя клапан 2 подачи воды продолжает открьшаться.
При срабатывании гидрозащиты аварийной остановки машины (открывается один из последовательно соединенных клапанов 30 сброса воды) закрывается запорный орган 41 клапана 32 заполнения и отсечки импульсной линии, перекрывая входное 36 и выходное 40 отверстия, так как соблюдается второе условие, при котором вес запорного органа 41 должен быть меньше разности произведения статического давления, действующего на эффективную площадь, воспринимающую это давление запорным органом 41 снизу, и произведения статического давления, действующего сверху на эффективную площадь, воспринимающую это давление. Давление в импульсной линии 29 падает, открывается обратный клапан 28, сбрасьшая давление в надмембранной полости 24, сердечник 20 управляющего электромагнита 21 под действием пружины 22 перемещается вверх, рычаг 19 перемещает заслонки 17 и 18, подавая давление воды по каналу 8 в полость 9 гидропривода 3, и клапан 2 подачи воды начинает закрываться. Падение давления в импульсной линии 29 приводит к тому, что контакт 48 сигнализатора 44 давления размыкается, исключая подачу входного сигнала на обмотку управляющего электромагнита 21 до устранения аварийной ситуации.
После устранения аварии машины открьшают ручной запорный кран 43, сообщающий отверстие 37 с атмосферой, запорный орган 41 опускается вниз, открьшая входное 36 и выходное 40 отверстия, в импульсной линии 29 поднимается давление, после чего ручной запорный кран 43 закрывают. Контакт 48 сигнализатора 44 давления замыкается, подготавливая цепь обмотки управляющего электромагнита 21 входного электрического канала 46 включения для повторного включе1 ия машины. Если необходимо провести плановую остановку работающей машины (цепь
отключения подготовлена замыкающим контактом 50 сигнализатора 45 давления) , электрический входной сигнал 49 отключения подают с помощью системы телемеханики на обмотку электромагнитного привода 26 клапана 25 слива. Давление в надмсмбран- ной полости 24 падает, сердечник 20 управляющего электромагнита 21 перемещается вверх, рычаг 19 перемещает заслонки 17 и 18, закрьшая сопла 14 и 16, подавая давление воды по каналу 8 в полость 9 гидропривода 3. Клапан 2 подачи воды эакрьгаается. При падении давления за клапаном 2 подачи воды контакт 50 сигнализатора 45 давления размыкается, входной канал 49 отключается и напряжение снимается с обмотки 26 электромагнитного привода клапана 25 слива.
При этом цепь обмотки управляющего электромагнита 21 входного электрического канала 46 включения остается подготовленной для повторного включения машины.
Формула изобретения
Устройство управления и защиты многоопорной дождевальной машины.
0
5
0
5
0
включающее гидравлический переключатель с каналами питания, слива и выходами, соединенными с полостями гидропривода клапана подачи воды в трубопровод машины, управляющий электромагнит, установленные на каждой тележке клапаны сброса системы гидрозащиты машины, соединенные импульсной линией, включенной параллельно входу клапана подачи воды через клапан заполнения и отсечки импульсной линии с корпусом и запорным органом, отличающееся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности, корпус клапана заполнения и отсечки импульсной линии выполнен в виде вертикального. цилиндра с торцовыми крьшками с входными отверстиями в верхней и нижней крышках и выxoднь м отверстием в верхней крьш1кё, а запорньй орган этого клапана выполнен в виде свободно установленного в цилиндре поршня с торцовыми уплотняющими элементами, при этом входные отверстия цилиндра соединены между собой посредством трубопроводов с дроссельными шайбами, с входом клапана подачи воды и через запорный кран с атмосферой, а выходное отверстие в верхней крьш1ке сообщено с входом импульсной линии.
Устройство управления и защиты для многоопорной дождевальной машины | 1982 |
|
SU1081373A1 |
Прибор для нагревания перетягиваемых бандажей подвижного состава | 1917 |
|
SU15A1 |
Устройство управления и защиты многоопорной дождевальной машины | 1984 |
|
SU1233835A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1988-03-23—Публикация
1986-08-05—Подача