2.Транспортное средство по п. 1, отличающееся тем, что фиксатор выполнен в виде изогнутой пластины, размещенной на торце второй части рамы и взаимодействующей своими концами с подседельным элементом и соответствующим элементом жесткого треугольника.
3.Транспортное средство по п. 1, отличающееся тем, что фиксатор выполнен в виде гибкого звена, соединяющего подседельный элемент с второй частью рамы, при этом рама имеет дополнительное гибкое звено, соединяющее рулевую колонку с кареточным узлом.
4.Транспортное средство по п. 1, отличающееся тем, что ось щарнира поворота стержня руля расположена в плоскости рамы, а щарнир выполнен в виде зубчатых полумуфт, жестко соединенных с рулем и рулевой колонкой.
5.Транспортное средство по п. 1, отличающееся тем, что шарниры соединения подседельного элемента, а также частей рамы, между собой расположены соосно.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СКЛАДНОЙ ВЕЛОСИПЕД-ТЕЛЕЖКА | 1992 |
|
RU2025386C1 |
Складное одноколейное транспортное средство | 1985 |
|
SU1320117A1 |
СКЛАДНОЕ ОДНОКОЛЕЙНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 1999 |
|
RU2164877C2 |
СКЛАДНОЙ ВЕЛОСИПЕД | 2002 |
|
RU2241628C2 |
Складное одноколейное транспортное средство | 1980 |
|
SU933534A1 |
ОДНОКОЛЕЙНОЕ СКЛАДНОЕ МНОГОКОЛЕСНОЕ МНОГОМЕСТНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2007 |
|
RU2372243C2 |
ВЕЛОСИПЕД (ВАРИАНТЫ) И СПОСОБ РАСЦЕПЛЕНИЯ ПЕРЕНОСНОЙ ЧАСТИ СЕДЛА ВЕЛОСИПЕДА | 2016 |
|
RU2690654C2 |
СКЛАДНОЙ ВЕЛОСИПЕД | 1971 |
|
SU435978A1 |
Складной двухколесный велосипед Шувалова | 1982 |
|
SU1063690A1 |
Складной велосипед | 1980 |
|
SU1189721A1 |
1. СКЛАДНОЕ ОДНОКОЛЕЙНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, преимущественно велосипед, содержащее раму, включающую щарнирно сочлененные между собой части, первая из которых связана с задним колесом, а вторая - с рулевой колонкой, имеющей рулевой стержень и руль, установленный с возможностью поворота относительно рамы и складывания в вертикальной плоскости относительно горизонтального щарнира, а также седло с подседельным элементом, связанным щарниром с второй частью рамы, и фиксатор рабочего положения частей рамы, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и снижения металлоемкости рамы при одновременном увеличении ее жесткости, первая часть рамы выполнена в виде жесткого треугольника, в одной из верщин которого смонтировано заднее колесо, в другой - кареточный узел, а третья вершина щарнирно соединена с второй частью рамы. О5
Изобретение относится к складным одноколейным транспортным средствам, преимущественно к конструкциям велосипедов, имеющих, например, колеса малого диаметра.
Известно складное одноколейное транспортное средство, например велосипед, содержащее раму, состоящую из щарнирно сопряженных частей, причем отдельные элементы рамы образуют между собой жесткий треугольный контур, в двух верщинах которого смонтированы соответственно каретка и заднее колесо 1.
Хотя указанная конструкция обладает значительной жесткостью, однако в сложенном положении велосипед некомпактен и его нельзя катить по дороге в случае необходимости.
Наиболее близким к изобретению техническим рещением является складное одноколесное транспортное средство, преимущественно велосипед, содержащее раму, включающую щарнирно сочлененные между собой части, первая из которых связана с задним колесом а вторая - с рулевой колонкой, имеющей рулевой стержень и руль, установленный с возможностью поворота относительно рамы и складывания в вертикальной плоскости относительно горизонтального шарнира, а также седло с подседельным элементом, связанным щарниром с второй частью рамы, и фиксатор рабочего положения частей рамы 2.
Недостатками известной конструкции являются сложность и значительная металлоемкость. Кроме того, конструкция имеет низкую жесткость из-за значительного количества шарниров.
Цель изобретения - упрощение конструкции и снижение металлоемкости рамы при одновременном увеличении ее жесткости
Указанная цель достигается тем, что в складном одноколейном транспортном средстве, преимущественно велосипеде, содержащем раму, включающую шарнирно сочлененные между собой части, первая из которых связана с задним колесом, а вторая - с рулевой колонкой, имеющей рулевой стержень и руль, установленный с возможностью поворота относительно рамы и складывания в вертикальной плоскости относительно горизонтального шарнира, а также седло с подседельным элементом, связанным щарниром с второй частью рамы, и фиксатор рабочего положения частей рамы, первая часть рамы выполнена в виде жесткого треугольника, в одной из вершин которого смонтировано заднее колесо, в другой - кареточный узел, а третья вершина шарнирно соединена с второй частью рамы.
При этом фиксатор выполнен в виде изог нутой пластины, размещенной на торце второй части рамы и взаимодействующей своими концами с подседельным элементом и
соответствующим элементом жесткого треугольника.
Кроме того, фиксатор выполнен в виде гибкого звена, соединяющего подседельный элемент с второй частью рамы, при этом рама имеет дополнительное гибкое звено, соединяющее рулевую колонку с кареточным узлом.
Причем ось шарнира поворота стержня руля расположена в плоскости рамы, а шар- нир выполнен в виде зубчатых полумуфт, жестко соединенных с и рулевой колонкой.
Шарниры соединения подседельного элемента, а также частей рамы, между собой расположены соосно.
5 На фиг. 1 изображен складной велосипед, общий вид; на фиг. 2 - то же, в сложенном положении; на фиг. 3 - вид А на фиг. 2; на фиг. 4 - велосипед в полусложенном положении; на фиг. 5 - сечение
Б-Б на фиг. 4; на фиг. б - сечение Б-Б на фиг. 2; на фиг. 7 - вариант выполнения велосипеда с двумя соосно расположенными шарнирами и фиксатором в виде гибкого звена; на фиг. 8 - то же, в сложенном положении; на фиг. 9 - сечение ГТ на фиг. 8.
Складное одноколейное транспортное средство, например, велосипед, содержит раму, включающую шарнирно сочлененные между собой части 1 и 2. Часть 1 рамы связана с задним колесом, а часть 2 - с рулевой колонкой 3. Элементы рамы имеют, например, трубчатую форму. Вблизи заднего торца части 2 рамы расположены два шарнира 4 и 5, соединяющие указанную часть рамы соответственно с подседельным элементом б седлами и с частью 1 рамы, последняя представляет собой треугольник, в одной из вершин которого смонтировано заднее колесо 7, в другой - кареточный узел 8, а в третьей расположен шарнир 5. Рама велосипеда имеет фиксатор 9, выполненный в виде изогнутой пластины, размешенной на торце части 2 рамы. Фиксатор служит для ограничения поворота подседельного элемента б седла и части 1 рамы, таким образом концы пластины фиксатора служат упорами, один из которых ограничивает увеличение расстояния между колесами, а другой - между седлом и рулем.
Шарниры 4 и 5 обеспечивают независимый поворот подседельного элемента б седла и части 1 рамы относительно ее части 2. Для устранения люфтов в шарнирах используются подшипники качения.
На части 2 рамы установлен фиксатор рабочего положения частей рамы, который может быть выполнен в виде подпружиненной защелки 10, взаимодействующей при складываний велосипеда с упором 11, размещенным под кареткой (фиг. 1, 4 и 7).
Руль 12 имеет основание 13, оканчивающееся стержнем 14, установленным внутри рулевой колонки (фиг. 1, 4 и 6), соединение указанных элементов выполнено известным способом с помощью шарикоподщипников. Снизу стержня 14 смонтирована вилка 15, зафиксированная при помощи резьбового элемента (фиг. б). На основании 13 руля расположен шарнир, связывающий Т-образный руль 12 с его основанием 13. Указанный шарнир выполнен в виде сочлененных между собой при помощи винта 16 частей 17 и 18, причем часть 17 связана с рулем, часть 18 - с основанием руля, а винт 16 расположен в плоскости рамы велосипеда. На торцах частей 17 и 18 имеются зубья, таким образом указанные части образуют две зубчатые полумуфты. При затяжке винта 16 руль 12 надежно фиксируется относительно его основания, при ос лаблении возможен поворот руля относительно рамы велосипеда и складывание руля в вертикальной плоскости.
Когда велосипед используют для езды, расстояние между осями его колес и между рулем и седлом максимальное. В этом случае фиксация частей рамы происходит за счет
5 их сил тяжести, а когда сидит велосипедист, то и за счет его силы тяжести, при этом подседельный элемент 6 и -часть 1 рамы прижаты к пластине фиксатора 9.
В другом варианте выполнения, складного велосипеда (фиг. 7-9) для упрощения
0 конструкции щарниры 4 и 5 расположены соосно, образуя совмещенный щарнир 19 относительно которого производят поворот подседельного элемента 6 и части 1 рамы. Фиксатор может быть выполнен в виде гибких звеньев 20 и 21 (например, в виде троса,
5 цепи).
Складывание и раскладывание велосипеда производят следующим образом.
Взявшись одной рукой за рулевую колонку (или подседельный элемент) резким дви0жением слегка приподнимают велосипед. При этом часть 1 рамы под действием силы тяжести поворачивается относительно своего шарнира 5 (или шарнира 19 во втором варианте выполнения). Перемешение части 5 рамы продолжается по инерции до тех пор, пока защелка 10 не захватит упор 11 (фиг. 4). В этом полусложенном положении велосипед можно катить или нести, держась рукой за часть 2 рамы.
Для приведения велосипеда в рабочее
0 положение достаточно нажать на защелку 10, в этом случае под действием силы тяжести часть 1 рамы поворачивается вокруг Щарнира до взаимодействия с фиксатором 9. Для обеспечения поворота части рамы оси
5 шарниров 4 и 5 (или шарнира 19) должны быть параллельны оси каретки, а вертикаль, проходящая через центр седла, должна быть ближе к заднему колесу, чем вертикаль, проходящая через шарниры 4 и 5 (или шарниры 19). Кроме того, последняя вертикаль должна всегда находиться между передним и задним колесами. Для получения полностью сложенного положения велосипеда (фиг. 2, 3 и 8) поворачивают руль с передним колесом примерно на 90°. Затем подседельный элемент поворачивают вокруг оси
5 шарнира 4, ослабляют винт 16 до выхода зубьев полумуфт из зацепления и поворачивают руль вокруг оси шарнира вниз. После поворота руля он располагается в плоскости, параллельной плоскости рамы велосипеда,
0 а рукоятки 22 руля не выходят за габариты сложенного велосипеда. С этой целью Т-образная часть руля должна быть вынесена за пределы рулевой колонки.
Таким образом, предлагаемый складной велосипед имеет простую конструкцию, ком5 пактен в сложенном положении и в случае необходимости в полусложенном положении может катиться по дороге, не занимая много места. Фиг.г Фиг.Ъ
6-6
игМ
Фиг.5
/z
,/
Фаг. 6
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Патент США № 3374009, кл | |||
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ЧИСТОГО ГЛИНОЗЕМА И ЕГО СОЛЕЙ ИЗ СИЛИКАТОВ ГЛИНОЗЕМА, ПРОСТЫХ ГЛИН И. Т.П. | 1915 |
|
SU280A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Патент Великобритании № 1448773, кл | |||
Способ восстановления хромовой кислоты, в частности для получения хромовых квасцов | 1921 |
|
SU7A1 |
Авторы
Даты
1984-07-23—Публикация
1982-11-10—Подача