Складное одноколейное транспортное средство Советский патент 1987 года по МПК B62K15/00 

Описание патента на изобретение SU1320117A1

Изобретение относится к машиностроению, а именно к конструкциям складных велосипедов, которые могут быть использованы для загородных прогулок и сложены, в случае необходимости, в кожух для перевозки в транспорте: автомобильном, железнодорожном, метро, трамвае и т. п., а также для удобства хранения.

Цель изобретения - повышение удобства складывания транспортного средства.

На фиг. 1 показано складное одноколейное транспортное средство, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, в сложенном положении; на фиг. 3 - одноколейное транспортное средство с телескопической стойкой заднего колеса; на фиг. 4 - то же, в сложенном положении; на фиг. 5 - вид А на фиг. 1 и 3; на фиг. 6 - разрез Б-Б на фиг. 3 и 5; на фиг. 7 - разрез В-В на фиг. 5; на фиг. 8 - кожух с открывающейся боковой стенкой; на фиг. 9 - вид Г на фиг. 8; на фиг. 10 - кожух с четырьмя откидными клапанами; на фиг. 11 - вид Д на фиг. 10; на фиг. 12 - складное одноколейное транспортное средство, с поворотными передним и задним колесами, вид сбоку; на фиг. 13 - то же, вид спереди; на фиг. 14 - одноколейное транспортное средство в сложенном положении, вид сбоку; на фиг. 15 - кожух с откидной боковой стенкой вместе с половиной нижней торцевой стенки; на фиг. 16 - крепление седла; на фиг. 17 - кожух с открытыми створками, вид сзади; на фиг. 18 - транспортное средство с поворотным передним колесом и телескопической стойкой заднего колеса, вид сбоку; на фиг. 19 - то же, вид спереди; на фиг. 20 - одноколейное транспортное средство в сложенном положении, вид сбоку; на фиг. 21 - вид Е на фиг. 12 и 18; на фиг. 22 - кожух (боковая и нижняя торцевые стенки открыты).

Складное одноколейное транспортное средство, например, велосипед (фиг. 1 и 2) содержит переднее колесо 1, закрепленное на вилке 2, заднее колесо 3, закрепленное на вилке 4, шатуны 5, передаточный механизм 6, седло 7 с подседельной трубой 8 и руль 9 со стержнем 10. Транспортное средство снабжено кожухом 11 (фиг. 9 и 10) с боковыми стенками 12, верхней 13 и нижней 14 торцевыми стенками. На стенках кожуха выполнены продольные и поперечные разъемы а, образующие клапаны для прикрытия элементов велосипеда. Внутри кожуха смонтирована рама 15. Транспортное средство снабжено фиксаторными муфтами 16 и крепежными элементами, например винтами 17. Кожух снабжен ручкой 18 для его переноски. Багажник может быть выполнен съемным и крепиться к задней торцевой стенке кожуха (не показан), кроме того, багажником может служить верхняя торцевая стенка кожуха или его внутреннее пространство.

Передняя часть рамы имеет рулевую колонку 19, внутри которой на подшипниках закреплена рулевая стойка 20. К вилке 2 переднего колеса 1 прикреплена стойка 2. К вилке 4 заднего колеса прикреплена стойка 22. Стенки кожуха жестко связаны с рамой 15 и в его верхней и нижней торцевых стенках выполнены выемки, например отверстия 23 для пропуска внутрь кожуха подседельной трубы 8, стержня 10 руля, стоек 21 и 22. Открываемые створки и клапаны кожуха снабжены петлями 24 и замками 25.

Две ручки руля прикреплены винтами 17 к голо-вке 26. Стержень 10 руля 5 вставлен в рулевую стойку 20 и прикреплен к ней подвижным соединением, состоящи.м из щек 27 и крепежного винта 17. Шатуны 5 имеют шарниры 28 для складывания их.

Передаточный механизм (фиг. 6 и 11) 0 может быть выполнен, например, планетарным, и включает центральное зубчатое колесо 29 с внутренним зацеплением, жестко прикрепленное к продольно составной оси 30 приводного колеса, оси 31 привода, уста- 5 новленной на подшипниках внутри оси 30, зубчатое колесо 32, жестко прикрепленное к ведущему конусу 33 втулки 34, сателлиты 35, закрепленные при по.мощи подшипников на водилах 36, жестко прикрепленных к оси 31 приводов.

0 Приводными могут быть заднее и переднее колеса.

В складном транспортном средстве (фиг. 1 и 2) подседельная труба 8 вставлена в трубку 37, жестко прикрепленную к раме 15, и прикреплена к ней подвижным 5 соединением при помощи щек 27 винтом 17, а стойка 21 переднего колеса к рулевой стойке 20 и стойка 22 заднего колеса к стойке рамы 1.5 прикреплены при помощи щарниров 38 (фиг. 2). В рабочем положении эти соединения удерживаются вертикально при помощи фиксаторной муфты 16, удерживаемой от смещения вверх пружинным фиксатором (не показан).

Стойка 22 заднего колеса (фиг. 3 и 4) выполнена телескопической и вставлена верх- 5 ним концом снизу в задний трубчатый элемент жесткости рамы 15 и фиксируется в нем винтом 17, элементы стойки 22 между собой также фиксируются винтом 17.

В кожухе (фиг. 7 и 8) транспортного средства одна из боковых стенок 12 выпол- 0 йена открывающейся. Верхняя торцевая стенка 13 и нижняя торцевая стенка 14 выполнены из двух открывающихся створок клапанов. В этих стенках выполнено по два отверстия 23 для пропуска внутрь его подседельной трубы 8, стержня 10 руля и 5 стоек 21 и 22. Створки запираются замками 25.

В кожухе (фиг. 9 и 10) складного одноколейного транспортного средства все стенки

выполнены в виде четырех открывающихся клапанов 39 с разъемами в зоне размещения продольных стержней рамы, расположенных вдоль боковых стенок 12 кожуха в его средней части. Каждый клапан 39 прикреплен к элементам жесткости рамы. В верхней и нижней торцевых стенках выполнены по два отверстия 23 для пропуска внутрь его подседельной трубы 8, стержня Ш руля, стоек 21 и 22. Клапаны запираются замками 25. Нижние клапаны могут быть выполнены скошенными книзу.

Торцевые боковые стенки кожуха могут быть выполнены округленными.

Разборку и складывание транспортного средства производят следующим образом.

Открывают клапаны 39 или створки торцевых стенок кожуха, ослабляют винты 17, поворачивают ручки руля 9 в плоскости кожуха 11, опускают руль 9 со стержнем 10 и седло 7 с подседельной трубой 8 внутрь кожуха, утапливают пружинный фиксатор фиксаторной муфты 16, поднимают фиксатор- ную муфту 16, поворачивают стойки 21 и 22 вокруг щарнира 38 или вдвигают стойку 22 в стержень элемента жесткости и фиксируют ее винтами 17 и заводят колеса 1 и 3 внутрь кожуха, клапаны кожуха закрывают, замки 25 запирают.

Сборку транспортного средства выполняют в обратном порядке.

Складное транспортное средство в другом варианте выполнения (фиг. 12-14), как и в предыдущем варианте, содержит переднее колесо 1, вилку 2, заднее колесо 3, вилку 4, щатуны 5, передаточный механизм 6, седло 7 с подседельной трубой 8, руль 9 со стержнем 10. Кожух 11 (фиг. 15 и 17) выполнен с открывающейся боковой стенкой 12, образующей клапан вместе с половиной нижней торцевой стенки 14. Верхняя торцевая стенка 13 имеет две открывающиеся створки, а вторая половина нижней торцевой стенки 14 выполнена не открывающейся. Во втором варианте (фиг. 17) верхняя торцевая стенка 13 кожуха выполнена также в виде двух открывающихся створок, а нижняя торцевая стенка 14 состоит из двух створок бив, выполненных заодно с боковыми открывающимися стенками 12. Тран- спортное средство (фиг. 12-14) снабжено элементами жесткости рамы 15, крепежными элементами 17, щеками 27 для фиксации элементов велосипеда.

Внутри рулевой колонки 19 на подщип- никах закреплена рулевая стойка 20. К вилке 2 переднего колеса 1 прикреплена стойка 21, кожух 11 прикреплен к раме 15 и имеет четыре отверстия 23 под соответствующие элементы и ручку 18.

Передаточный механизм может быть выполнен, например, планетарным или зубчатым, цепньш или смещанным и установлен на переднем или заднем колесе.

5 .Q

5

5

0 5 ,, 5

0

5

Подседельная труба 8 вставлена в задний стержень элемента жесткости рамы 15 или в патрубок, прикрепленный к нему, и закреплена подвижным соединением при помощи щек 27 и винтом 17. Стойка 21 переднего колеса 1 выполнена с разъемом и ее части щарнирно связаны между собой, а стойка 22 заднего колеса 3 закреплена к заднему стержню элемента жесткости рамы 15 при помощи шарнирного соединения 4Q, включающего ось 41 шарнира, фланцев 42 и 43 и винта 44. Шарнирные соединения 40 могут быть установлены шарнирно с одной стороны, как показано на фиг. 12, для складывания колес в кожух с одной стороны в плоскости, перпендикулярной плоскости кожуха, или щарнирно с разных сторон кожуха для складывания колес с разных сторон кожуха.

Разборку и складывание транспортного средства производят следующим образом.

Открывают клапаны кожуха, ослабляют винты 17, поворачивают ручки руля 9 в полость кожуха, опускают седло с подседельной трубой 8 (фиг. 16) внутрь кожуха, далее вывинчивают винты 44 из фланцев 42, 43 (фиг. 21) и вокруг осей 41 щарниров поворачивают стойки 21, 22, укладывая их вместе с колесами в кожух, опускают руль со стержнем в кожух, клапаны закрывают и запирают замки (фиг. 14).

В варианте выполнения складного транспортного средства (фиг. 18-20)велосипед содержит аналогичные предыдущим вариантам элементы. Стойка 21 переднего колеса выполнена с разъемом, в который вставлен шарнир 40 описанной ранее конструкции поворота переднего колеса в плоскости, перпендикулярной плоскости кожуха 11 (вариант выполнения колеса аналогичен варианту выполнения на фиг. 12-14). Стойка 22 заднего колеса выполнена телескопической, аналогично выполнению стойки на фиг. 15. Кожух 11 (фиг. 22) выполнен аналогичным кожуху в варианте выполнения по фиг. 15 с открывающейся боковой стенкой 12, которая выполнена за одно целое с половиной нижней торцевой стенкой 14, однако другая половина нижней торцевой стенки выполнена в виде открывающегося клапана.

Разборку и складывание транспортного средства производят следующим образом.

Открывают клапаны кожуха, ослабляют винты 17, поворачивают ручки руля 9 в плоскость кожуха 11, опускают седло с подседельной трубой 8 внутрь кожуха, вдвигают стойку 22 в стержень элемента жесткости рамы 15 и фиксируют ее винтом 17. При необходимости уменьшения длины кожуха 11 заднее колесо 3 перед вдвиганием стойки 22 устанавливают по диагонали кожуха (фиг. 20). Вывинчивают винт 44 из фланцев 42, 43, разъединяют шарнирное соединение, вокруг оси 41 шарнира 40 поворачиЕвают стойку 21 в плоскости, перпендикулярной плоскости кожуха, и укладывают ее вместе с колесом 1 в кожухе 11, опускают руль со стержнем внутрь кожуха, клапаны кожуха закрывают, замки запирают.

Сборку транспортного средства выполняют в обратном порядке.

Описанные варианты конструкций обеспечивают быстрое складывание транспортного средства и компактность его. Возможно выполнение одноколейного транспортного средства и без кожуха.

Формула изобретения

. Складное одноколейное транспортное средство, содержащее жесткую раму, размещенную внутри кожуха, переднее и заднее колеса, прикрепленные к элементам рамы подвижными неразъемными соединениями с возможностью размещения в плоскости кожуха при складывании транспортного средства, седло с подседельной трубой и стойкой, и руль с рулевой колонкой и стойкой, а кожух выполнен с откидным клапаном, щарнирно закрепленным на кожухе

(pue.

в зоне крепления седла и руля с возможностью откидывания вокруг оси, параллельной продольной оси транспортного средства, отличающееся тем, что, с целью повышения

удобства складывания транспортного средства, рулевая колонка размещена внутри кожуха и жестко закреплена на раме, при этом щарнир крепления переднего колеса установлен на стойке руля, а на кожухе в зоне крепления стоек колес выполнен дополнительный клапан, причем в разъемах клапанов выполнены выемки для расположения в них стоек руля, колес и подседельной трубы в рабочем положении транспортного средства.

2.Транспортное средство по п. 1, от- личающееся тем, что подседельная труба телескопически связана со стойкой седла, прикрепленной к раме внутри кожуха.

3.Транспортное средство по п. 1, отли- чающееся тем, что рама содержит продольные стержни, расположенные вдоль стенок кожуха в его средней части, а шарниры крепления клапана размещены в зонах упомянутых стержней вдоль продольной оси кожуха.

7 П 18 9 11

JL

I

L.. П

IQ 21 Id

20

(Риг.З

в ид A

Фиг. 5

Похожие патенты SU1320117A1

название год авторы номер документа
Складное транспортное средство 1982
  • Рыльков Константин Алексеевич
SU1062099A1
Транспортное средство, приводимое в действие мускульной силой человека 1987
  • Рыльков Константин Алексеевич
SU1482850A1
Складное одноколейное транспортное средство 1982
  • Кадыров Вадим Яковлевич
  • Кадыров Сергей Вадимович
  • Кадыров Андрей Вадимович
SU1104046A1
СКЛАДНОЙ ВЕЛОСИПЕД 2002
  • Волков Г.Ю.
RU2241628C2
СКЛАДНОЙ ВЕЛОСИПЕД-ТЕЛЕЖКА 1992
  • Медведева Н.В.
  • Никитин А.А.
RU2025386C1
ОДНОКОЛЕЙНОЕ СКЛАДНОЕ МНОГОКОЛЕСНОЕ МНОГОМЕСТНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2007
  • Луков Николай Михайлович
  • Ромашкова Оксана Николаевна
  • Космодамианский Андрей Сергеевич
  • Алейников Игорь Аркадьевич
RU2372243C2
СКЛАДНОЕ ОДНОКОЛЕЙНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 1999
  • Евстафьев В.Е.
RU2164877C2
ВЕЛОСИПЕД (ВАРИАНТЫ) И СПОСОБ РАСЦЕПЛЕНИЯ ПЕРЕНОСНОЙ ЧАСТИ СЕДЛА ВЕЛОСИПЕДА 2016
  • Перкинс Уилльям Пол
  • Камминс Джейсон Эшли
RU2690654C2
СКЛАДНОЙ ВЕЛОСИПЕД 1971
SU435978A1
ВЕЛОСИПЕД 2021
  • Неуймин Евгений Петрович
RU2753426C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 320 117 A1

Реферат патента 1987 года Складное одноколейное транспортное средство

Изобретение относится к машиностроению. Цель изобретения - повышение удобства складывания одноколесного транспортного средства. Складное транспортное средство, преимушественно велосипед, включает передние 1 и задние 3 колеса, привод, передаточный механизм, седло 7 с подседельной трубой и стойкой, рулевую колонку с рулем 9, багажник и кожух с открываюш,и- мися клапанами для размеш,ения внутри него элементов велосипеда при его складывании. Рулевая колонка размещена внутри кожуха и жестко закреплена на его раме, при этом передние 1 и задние 3 колеса прикреплены к раме подвижными неразъемными соединениями с возможностью раз- мешения внутри кожуха при складывании велосипеда. В различных вариантах выполнения складывания велосипеда возможно шарнирное соединение колес с рамой или телескопическое. Верхние и нижние торцевые стенки кожуха могут быть выполнены из двух открывающихся створок и иметь по две выемки ДоТя расположения в них стоек руля, колес и подседельной трубы. В варианте выполнения рама содержит продольные стержни, расположенные вдоль стенок кожуха и в его средней части, а шарниры крепления откидных клапанов размещены в зонах упомянутых стержней вдоль продольной оси кожуха. Подседельная труба телескопически связана со стойкой. 2 з. п. ф-лы, 22 ил. СП со го о Фиъ. 1

Формула изобретения SU 1 320 117 A1

В - В

фиг. 7

t

Г

срив.8

Вид Г 2 2523

7 /

rr

7 / 23 2

/4- 39

фиг.З

Фиг. 12

2373

J8

Фиг. 13

23

12

Риг. i6

(Риа. 17

. 18

(Риг. 19

11- Фиг. 20

Вид Е

Фиг. 21

23

(Раз. 22

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1320117A1

Выложенная заявка ФРГ № 3112768, кл
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1

SU 1 320 117 A1

Авторы

Рыльков Константин Алексеевич

Даты

1987-06-30Публикация

1985-03-12Подача