Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при производстве сборных упругих колес. Известно сборное упругое колесо, содержащее обод, ступицу и размещенные между ними упругие амортизационные элементы 1. Недостатками такого колеса являются малый срок службы упругих элементов вследствие старения резины, влияния на нее температур и масла, а также сложность конструкции колеса. Ближайщим к изобретению является упругое колесо, содержащее обод, ступицу и соединяющие их амортизационные накладки с упругими спицами. Каждая из накладок выполнена в виде цельного диска. Данное колесо имеет более простую конструкцию, обеспечивает упругое смещение обода относительно ступицы за счет упругой деформации спиц 2. Однако недостатком такого колеса является малая долговечность из-за сложности замены амортизационных накладок в случае их поломки. Для этого необходимо спрессовать ступицу с вала, что в ряде случаев сопряжено с больщой трудоемкостью ремонтных работ. Целью изобретения является повышение долговечности колеса и упрощение его ремонта. Указанная цель достигается тем, что в сборном упругом колесе, содержащем обод, ступицу и соединяющие их амортизационные накладки с упругими спицами, амортизационные накладки выполнены в виде секторных рамок. На фиг. 1 представлено упругое сборное колесо; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1. Обод 1 (например, зубчатый венец) связан со ступицей 2 при помощи некоторого числа одинаковых амортизационных накладок с каждой стороны. Принципиально накладка представляет собой секторную рамку, состоящую из внещней щины 3, внутренней щины 4 и некоторого количества п соединяющих их и сделанных заодно с ними спиц 5. Внешнюю шину 3 соединяют с ободом 1 при помощи болтов, шпилек или специальных пальцев. Внутреннюю шину 4 соединяют аналогичным образом с фланцем ступицы. Функции амортизаторов в амортизационной накладке выполняют спицы. Их количество и геометрические параметры зависят от передаваемого крутящего момента МХР и требуемой величины упругого углового смещения f обода относительно ступицы. При работе колеса момент между ободом 1 и ступицей 2 упруго передается спицами 5 секторных рамок. Замена амортизационной накладки не требует существенных демонтажно-монтажных работ на колесе и на узле в целом. Так, например, применение данного изобретения в зубчатом колесе тяговой передачи локомотивов позволит существенно упростить работы по замене упругих амортизаторов, так как отпадает необходимость спрессовывать с оси ходовое и зубчатое колеса. При этом упругое зубчатое колесо является конструктивно более простым и надежным.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Упругое составное зубчатое колесо | 1983 |
|
SU1218221A1 |
ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО | 2016 |
|
RU2611679C1 |
ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО | 2016 |
|
RU2617021C1 |
ВЕЛОЭЛЕКТРОМОБИЛЬ | 2021 |
|
RU2769261C1 |
Моноколесо | 2018 |
|
RU2691563C1 |
УПРУГОДЕФОРМИРУЕМОЕ КОЛЕСО | 2004 |
|
RU2347684C2 |
КОЛЕСО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ № 2ВС | 2003 |
|
RU2258615C1 |
КОЛЕСО ВЕЗДЕХОДА НИЗКОГО ДАВЛЕНИЯ | 2000 |
|
RU2192968C2 |
Колесо транспортного средства | 2021 |
|
RU2770032C1 |
Колесо транспортного средства | 2021 |
|
RU2768422C1 |
СБОРНОЕ УПРУГОЕ КОЛЕСО, содержащее обод, ступицу и соединяющие их амортизационные накладки с упругими спицами, отличающееся тем, что, с целью повыщения долговечности колеса и упрощения его ремонта, амортизационные накладки выполнены в виде секторны.х рамок. сл 4 со со ГО
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Упругое зубчатое колесо | 1977 |
|
SU734468A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГИСТРАЦИИ ГАЗОРАЗРЯДНОГО СВЕЧЕНИЯ БИОЛОГИЧЕСКОГО ОБЪЕКТА | 1991 |
|
RU2072791C1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1984-07-23—Публикация
1983-03-09—Подача