//7//////////// Изобретение откосится к сейсмиче кой технике, а именно к устройствам для возбуждения сейсмических сигналов за счет импульсного воздействия падающего груза на грунт с целью сейсморазведки на нефть и газ. Известно устройство для возбужде ния сейсмических волн падающим грузо состоящее из лебедочного механизма подъема-сбрасывания с электромагнит ными муфтами, соединенного с грузом тросом, пропущенным через шкив/ зак репленный на перемещающейся опоре, взаимодействующий с фиксатором зада ной длины троса. Лебедка лебодочног механизма снабжена дополнительным приводом, и к ней непосредственно присоединены электромагнитные муфты Недостатком устройства является относительно длинная кинематическая цепь от муфт до вала. При этом все резкие колебания момента на валу ба рабана передаются sia вгш двигателя, а в кинематической цепи воз-никают крутильные колебания, дополнительно нагружающие вал двигателя, в связи с чем двигатель работает в неблагоприятном режиме. Кроме того, наличи дополнительного механического привод существенно снижает КПД устройства. Известно также устройство для возбуждения сейсмических волн падающим грузом, состоящее из приводного двигателя и лебедочного механизма поъема-сбрасывания с тормозными и пусковыми электромагнитными муфтами и барабаном/ на который наматывдется трос, прикрепленный к грузу. Лебедоч ный механизм выполнен в виде редукто ра, .входной вал которого соединен клиноременной передачей с валом дви гателя, а барабан расположен на выход ном валу редуктора/ причем электромагнитные муфты соединены с выходным валом-барабаном редуцирующими переда чами, чем обеспечивается благоприятный режим работы приводного двигателя . 2 . Однако этот источник обладает зна чительной сложностью и недолговечностью вследствие наличия редуктора и электромагнитных муфт, в которы возникают большие динамические нагрузки при работе. Кроме того, применение механической трансмиссии снижа ет КПД установки. Наиболее близким к изобретению ;является источник сейсмических сигн .лов ударного типа, состоящий из тран портного средства, груза, размещенных на платформе транспортного средства системы управления, механизма подъема и сбрасывания груза, включаю щего силовой гидроцилиндр и трособлочную систему с полиспастом, связы вающую шток силового гидроцилиндра с грузом, и гидростанции, соединенной гидролиниями напора и слива чере распределитель с силовым гидроцилиндром. Силовой гидроцилиндр механизма подъема и сбрасывания выполнен одностороннего действия и снабжен выпускным клапаном с дифференциальным золотником, а скоростной полиспаст выполнен в виде нескольких шкивов, размещенных на штоке силового гидроцилиндра и платформе транспортного средства, через которые пропущен трос, соединенный с грузом. При подъеме груза силовой гидроцилиндр через распределитель соединяется с гидростанцией, при этом выпускной клапан закрыт за счет перепада давлений на торцах дифференциального золотника. Применение скоростного полиспаста позволяет уменьшить длину рабочего хода силового гидроцилиндра, необходимую для подъема груза на заданную величину, и время подъема. По достижений заданной высоты подъема груза по команде от системы управления распределитель переключается в нейтральное положение и груз зависает. При сбрасывании груза распределитель переключается в положение, при котором осуществляется открытие выпускного клапана путем подачи давления к торцу дифференциального золотника. При этом силовой гидроцилиндр Ьоединяется со сливом, груз начинает падать и, воздействуя на шток силового гидроцилиндра через трос и шкивы, вытесняет рабочую жидкость из силового гидроцилиндра. После осуществления воздействия на грунт распределитель переключается на подъем груза, и цикл повторяется Сз. Однако известный источник обладает пониженным кпД в результате того, что часть потенциальной энергии груза, накопленной при eiO подъеме расходуется на вытеснение рабочей жидкости из силового гидроцилиндра, а скоростной полиспаст может быть выполнен только с кратностью, равной четному. числу, и определяется числом шкивов, которых в устройстве несколько со своими парами трения. Целью изобретения является повышение КПД источника. Поставленная цель достигается тем, что в источнике сейсмических сигналов ударного типа, состоящем из транспортного средства, груза, размещенных на гГлатформе транспортного средства системы управления, механизма подъема и сбрасывания груза, включающего силовой гидроцилиндр и трособлочную систему с полиспастом, связывающую шток силового гидроцилиндра с грузом, и гидростанции, соединенной гидролиниями напора и слива чеез распределитель с силовым гидроцииндром, последний выполнен в виде дифференциального гидг:)оцилиндра двустороннего действия, у которого штоковая и поршневая полости выполнены с возможностью соединения между собой и с гидролинией напора, а полиспас в виде днуступенчатого барабана, у которого посредством тросов большая ступень соединена с грузом, а меньшая - со штоком силового гидроцилиндра. На чертеже представлен источник сейсмических сигналов ударного типа. Источник состоит из транспортного средства 1 с платформой 2, на которой размещены системы 3 управления, силовой гидроцилиндр 4, шток которого посредством трособлочной системы со скоростным полиспастом 5 связан с грузом б, и гидростанция 7, соединен ная гидралиниями напора 8 и слива 9 через распределитель 10с силовым гидроцилиндрсм 4. Силовой гидроцилиндр выполнен в виде дифференциального гидроцилиндра двустороннего воз действия, причем штоковая 11 и поршневая 1-2 полости его при сбрасывании груза соединены между собой и с гидролинией 8 напора. Скоростной паписпаст 5 трособлочной системы выполнен в виде двуступенчатого барабана 13, большая ступень 14 которого соединена посредством троса 15 с грузом 6, а меньшая ступень 16 посредством троса 17 через шкив 18 - со штоком силового гидроцилиндра 4. Распредел тель 10 при работе переключается в положения 19-21. Источник работает следующим обра зом. При подъеме по команде системы 3 управления распределитель 10 перекл чается в положение 19, при этом што вая полость 11 силового гидроцилинд ра 4 соединяется с гидростанцией 7 гидролинией 8 напора, а поршне вая полость 12 - гидролинией 9 слива. Шток силового гидроцилиндра 4 перемещается влево, осуществляя через шкив 18 и трос 17 вращение двух ступенчатого барабана 13. При этом трос 17 разматывается с меньшей сту пени 16, а трос 17 наматывается на большую ступень 14, поднимая груз 6 По достижении грузом 6 заданной высоты подъема распределитель 10 по команде системы 3 управления переключается в положение 20 и груз 6 зависает. При сбрасывании груза 6 по команде системы 3 управления распределитель 10 переключается в положение 21, при этом штоковая 11 и поршневая 12 полости силового гидроцилиндра 4 соединяются между собой и с гидролинией 8 напора. Шток силового гидроцилиндра 4 перемещается вправо, причем скорость его перемещения больше отношения средней скорости падения груза 6 к кратности полиспаста 5 трособлочной системы. Груз 6 падает, при этом трос 15 разматывается с большей ступени 14 двуступенчатого барабана 13, а трос 17 наматывается на меньшую ступень 16. После осуществления воздействия на грунт грузом 6 по команде системы 3 управления распределитель 10 переключается в положение 19, и цикл повторяется. Опережающее движение штока силового гидроцилиндра по сравнению с отношением средней скорости паданиягруза к кратности полиспаста трособлочной системы устраняет потери потенциальной энергии груза на вытеснение рабочей жидкости, т.е. уреличивается количество энергии, передаваемой в грунт, .при прочих равных условиях. При этом соединение между собой штоковой и поршневой полостей силового гидроцилиндра при сбрасывании груза и с гидролинией напора позволяет значительно уменьшить требуемую производительность гидростанции для обеспечения опережающего движения штока силового гидроцилиндра. Кроме того, выполнение полиспаста трособлочной системы в виде двухступенчатого барабана позволяет получить любую требуемую кратность полиспаста, которая определяется отношением дигииетров большей и меньшей ступеней, и, соответственно, уменьшить количество пар трения. Все это дает возможность увеличить КПД источ ника.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Источник сейсмических сигналов ударного типа | 1984 |
|
SU1166037A1 |
Источник сейсмических сигналов ударного типа | 1987 |
|
SU1511724A1 |
Источник сейсмических сигналов ударного типа | 1985 |
|
SU1257589A1 |
Источник сейсмических сигналов ударного типа | 1983 |
|
SU1125568A1 |
Источник сейсмических сигналов ударного типа | 1988 |
|
SU1557538A1 |
Источник сейсмических сигналов ударного типа | 1987 |
|
SU1603321A1 |
СТУПЕНЧАТЫЙ ГИДРОПРИВОД КОМБИНИРОВАННОГО ДЕЙСТВИЯ | 1999 |
|
RU2152900C1 |
Кран грузоподъемный | 2022 |
|
RU2790730C1 |
ПОРШНЕВОЙ СТУПЕНЧАТЫЙ ГИДРОПРИВОД КОМБИНИРОВАННОГО ДЕЙСТВИЯ | 1999 |
|
RU2164627C2 |
СТУПЕНЧАТЫЙ ГИДРОПРИВОД ДВУСТОРОННЕГО ДЕЙСТВИЯ | 1999 |
|
RU2152899C1 |
ИСТОЧНИК СЕЙСМИЧЕСКИХ СИГНАЛОВ УДАРНОГО ТИПА, состоящий из транспортного средства, груза, размещенных на платформе транспортного средства системы управления, механизма подъема и сбрасывания груза, вклгочгиощего силовой гидроцилиндр и трособлочную систему с полиспастом, связывающую шток силового гидроцилиндра с грузом, и гидростанции, соединенной гидролиниями напора и слива через распределитель с силовым гидроцилиндром, отличающийся тем, что, с целью повышения КПД источника, силовой гидроцилиндр вьшолнен в виде дифференциального гидроцклиндра двустороннего действия, у которого штоковая и поршневая полости выполнены с возможностью соединения между собой и с гидролинией напора, а поли G спаст - в Йиде двухступенчатого ба- g рабана, у которого посредством троКЛ сов большая ступень соединена с грузом, а меньшая - со штоком силового гидроцилиндра.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство для возбуждения сейсмических волн | 1975 |
|
SU556395A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. | 1921 |
|
SU3A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Автоматический сцепной прибор американского типа | 1925 |
|
SU1959A1 |
Авторы
Даты
1984-07-23—Публикация
1983-04-28—Подача