4
сл
О5 4ik Изобретение относится к области аэтоматики, к устройствам регистрации количества проходящих по дороге автомобилей и может быть использовано в качестве счетчика движущихся транспортных средств. Известно устройство для регистрации движущихся экипажей, содержащее генератор ультразвуковых колебаний, приемо-передающий преобразователь, усилитель, формирователь импульсов, генератор-импульсов и элементы совпадения lj . Недостатком такого устройства является малая точность в связи с отсутствием распознавания транспорт ных средств и его прицепа. Наиболее близким по технической сущности к изобретению является устройство для подсчета проходящих транспортных средств, содержащее установленньй в зоне наезда колес транспортного средства датчик, вьтход которого через последовательно соед ненные усилитель и первый формирова тель длительности импульсов подключ к входу счетчика 2j . Однако известное устройство не обладает достаточной точностью, так как использование задержки постоянн величины в формирователе приводит к появлению методической погрешности, выражающейся в пропуске счёта или дво ном счете транспортных средств,если размеры транспортных средств (количество осей) или скорости их движения отличаются от тех, по которым выбрана величина задержки. Повышение точности возможно путем примене ния коррекции задержки по скорости движения, измеряемой специальными устройствами. Однако это требует до полнительного оборудования. Цель изобретения - повьшение точности счета транспортных средств путем применения управляемой задержк Поставленная цель достигается тем что в устройство для подсчета проходящих транспортных средств, содержащее установленньй в зоне наезда колес транспортного средства датчик выход которого через последовательно соединенные усилитель и первый формирователь длительности импульсов подключен к входу счетчика, введены второй формирователь длительности импульсов и ключ, выход усилителя через последовательно соединенные 64 второй формирователь длительности импульсов и ключ подключен к времязадающему входу первого формирователя длительности импульсов. На чертеже приведена функциональная схема устройства. Устройство содержит датчик 1, усилитель 2, второй формирователь 3 длительности импульсов, ключ 4, первый формирователь 5 длительности импульсов с времязадающим элементом 6 и счетчик,. Датчик 1 представляет собой виброчувствительньм элемент в виде металлической пластины или проволоки, устанавливаемой на дороге ,с закрепленным на нем преобразователем механических колебаний в электрические. Усилитель 2 повьш1ает уровень сигнала, поступающего с датчика , до величины, обеспечивающей отпирание тиристоров в формирователях 3 и 5. Формирователь 3 представляет собой одновибратор, исполнительньй элемент которого ключ 4 подключен к времязадающему элементу 6 формирователя 5- Длительность импульса, формируемого формирователем 3, определяется временем заряда конденсатора его времязадающей цепи. Величина длительности выбрана из условий обеспечения за время импульса разряда конденсатора времязадающей цепи формирователя 5. Формирователь 5 выполнен по аналогичной схеме и отличается только параметрами времязащающей цепи. Величина постоянной времязадающей цепи формирователя 5 определяется временем, необходимым для проезда транспортным средством расстояния, равного базе (расстояния между осями) транспортного средства. Управление длительностью импульса счета осуществляется путем разряда времязадающего элемента (конденсатора) формирователя 5 ключем 4, срабатывающего при каждом наезде колеса на чувствительньй элемент. Счетчик 7 суммирует поступающие с формирователя 5 импулйсы, указывая оличество прошедших транспортных редств. Устройство работает следующим бразом. В исходном состоянии (при отсуттвии транспорта) датчик 1 находится
в покое, сигнал отсутствует. При наезде колеса первой оси транспортного средства на датчик 1 на его выходе появляется электрический сигнал, который после усиления поступает на входы формирователей 3 и 5 и вызывает их срабатывание (формируется передний фронт импульсов).
Формирователь 3 вырабатывает импульс длительностью, на которую ключ 4 закорачивает (конденсатор) времязадающий элемент 6 формирователя 5.-Момент окончания импульса определяет начало отсчета времени заряда времязадающего элемента 6 формирователя 5.
Так как время заряда конденсатора формирователя 5 больше времени проезда базы транспортного средства мимо датчика, то до окончания процесса его заряда с датчика успеет прийти импульс от колеса следующей оси транспортногъ средства, и ключ 4 разрядит конденсатор формирователя 5, приведя его к начальному моменту отсчета времени. Этот процесс будет продолжаться до тех пор пока транспортное средство не закончит проезд датчика 1 и не начнется интервал безопасности. Так как интервалы безопасности между следующими друг за другом автомобилями значительно больше интервалов времени, необходимых для проезда датчика базами транспортных средств, то конде.нсатор формирователя 5 за время интервала успевает зарядиться, обеспечивая завершение формирования импульса счета. Счетчик 7, на которьй поступает этот импульс, произведет счет одного транспортного средства.
5
Счетчик возвращается в исходное
состояние готовности к счету следующего транспортного средства.
Устройство обеспечивает повы0шение точности за счет того, что длительность импульса счета, определяющего величину задержки, изменяется путем применения узла, срабатывающего при каждом наезде колеса на
5 детектор, вследствие чего длительность задержки-зависит от скорости движения и размеров транспортного средства.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для определения типа и счета транспортных средств | 1982 |
|
SU1064289A1 |
Устройство для потележечного взвешивания железнодорожных вагонов в движении | 1984 |
|
SU1174771A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ НЕРОВНОСТЕЙ КОЛЕСНЫХ ПАР ПОДВИЖНОГО СОСТАВА12 | 1973 |
|
SU384711A1 |
Система для измерения скорости транспортного средства | 1991 |
|
SU1797712A3 |
Устройство для счета числа пассажиров транспортного средства | 1985 |
|
SU1251139A1 |
Устройство для психофизиологических исследований | 1990 |
|
SU1780717A1 |
Устройство оплаты стоимости проезда пассажиров в транспортном средстве | 1988 |
|
SU1509962A1 |
Устройство контроля оплаты проезда в транспортном средстве | 1985 |
|
SU1262546A1 |
Устройство для контроля скоростиВРАщЕНия | 1979 |
|
SU842583A1 |
Устройство для диагностирования шин | 1987 |
|
SU1444640A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДСЧЕТА ПРОХОДЯЩИХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, содержащее установленный в зоне наезда колес транспортного средства датчик, выход которого через последовательно соединенные усилитель и первьй формирователь длительности импульсов подключен к входу счетчика, о т л и ч а ю щ е е с ,я тем, что, с целью повышения точности устройства, в него введены второй формирователь длительности импульсов и ключ, выход усилителя через последовательно соединенные второй формирователь длительности импульсов и Ключ подключен к времязадающему входу первого формирователя длительности импульсов.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
0 |
|
SU402054A1 | |
Приспособление для точного наложения листов бумаги при снятии оттисков | 1922 |
|
SU6A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Васильев А.П | |||
и др | |||
Управление движением на автомобильных дороraxi М., Транспорт, 1979 с | |||
Шланговое соединение | 0 |
|
SU88A1 |
Авторы
Даты
1984-07-23—Публикация
1983-04-12—Подача