Устройство оплаты стоимости проезда пассажиров в транспортном средстве Советский патент 1989 года по МПК G07B13/10 

Описание патента на изобретение SU1509962A1

i (Л

3150

Изобретение относится к технике обследования пассажиропотоков и оплаты стоимости проезда в сети городского пассажирского транспорта (ГПТ),

Цель изобретения - повьппение информативности устройства.

На фиг. 1 представлена функциональная схема устройства; на фиг. 2-6 - функциональные схемы блока подсчета стоимости проезда и индикации, блока измерения пройденного пути, блока датчиков, блока опроса датчиков и накопителя данных.

Устройство содержит блок 1 подсчета стоимости проезда и индикации, блок 2 измерений пройденного пути, блок 3 датчиков, блок 4 опроса датчиков и накопитель 5 данных.

Блок 1 подсчета стоимости проезда и индикации содержит индикаторы 6, счетчики 7-, дешифраторы 8, первую и вторую группы.ключей 9 и 10, элементы НЕ 11, элемент ИЛИ 12, элемент И 13, первую и вторую группы форми- роватёлей 14 и 15 импульсов, триггеры 16, первую и вторую группы клавиш , 17 и 18. Блок 2 измерения пройденного пути содержит датчик 19 пути, генератор 20 импульсов, три делителя 30 21-23, группу делителей 24, три ключа 25-27, группу ключей 28, два элемента 29 и 30 задержки, два индикатора 31 и-32, два счетчика 33 и 34, дешифратор 35, два триггера 36 и .35 37 и два элемента ИЛИ 38 и 39.

Блок датчиков содержит два прием- ника 40 и 41, две группы излучателей 42 и 43, три делителя 44-46, геПри подаче напряжения он поступает на все элементы устройства Далее переключатель подачи напряжения может быть запломбирован. Сигнал с выхода генератора 47 поступает на входы делителей 44 и 45, который фор мируют каждый свою частоту модуляции сигнала. Этот сигнал после делителя поступает на соответствующую группу излучателей 42 и 43, которые передают сигнал к приемникам 40 или 41. И лучатели помещены в углубление на к тролируемом месте и издают направле ное на соответствующий приемник излу чение. Приемники принимают этот сиглеи Ч и tJ, три делителя ЧЧ-ЧО, Ге.. in/j-ic iMianixJn цлл.11Ш 1а.ш4 JI. 1. .i

нератор 47 тактовых импульсов, фш1ьт-40 .|нзл, фильтры 48 выделяют сигнал соры 48, детекторы 49, ключи 50, триггеры 51 и индикаторы 52.

Клок 4 опроса датчиков содержит ключ 53, блок ключей 54, два делителя 55 и 5.6, два триггера 57 и 58, .элемент 59 задержки, два дешифратора 60 и 61, регистр 62, счетчик 63, индикатор 64, элемент ИЛИ 65 и распределитель 66.

Накопитель 5 данных содержит три элемента 67-69 задержки, элемент ИЛИ 70, счетчик 71, два регистра 72 и 73, триггер 74, дешифратор 75, ключ 76 и блок 77 памяти.

На чертежах также обозначены:55

78 и 79 - первый и второй выходы блока подсчета стоимости проезда и ин- дикации} 80 и 81 - управляющий вход ; и Информационные входы блока подсче-

ответствующей частоты и подают их н соответствующие детекторы 49, которые формируют сигнал в виде постоян ной составляющей. Если контролируе- ,45 мое место (далее место) занято, то сигналы от излучателей этого места могут попасть к приемнику, и в этом случае на выходе детектора 49 соответствующего места сигнал 1. Если место свободно - сигнал .О. Сигнал с выхода генератора 47 поступает на вход делителя 46, импульсы с выхода которого поступают на вход ключей

50,разрешая прохождение сигнала с выхода детекторов 49, на соответствующий ему триггер 51. Этот же импульс с выхода делителя 46 поступает на синхронизирующий вход триггера

51.Таким образом, если место занято

50

та стоимости проезда и индикации; 8284- первый, второй и третий выходы блока измерения пройденного пути;

85и 86 - выводы первой и второй i групп выходов блока измерения пройденного пути, 87-90 - первый, второй управляющие входы, тактовых вход и информационные входы блока измерений пройденного пути; 91-93 - первьй второй выходы и выходы .группы выходов блока датчиков} 94-96 - выход и выходы первой и второй групп выходов блока опроса датчиков, 97-99 - тактовый и управляющий входы и информационные входы блока опроса датчиковj 100 - выход накопителя данных; 101- 106 - счетный вход, первый и второй управляющие входы, входы первой, второй и третьей групп информаодон- ных входов накопителя данных соответственно.

Устройство работает следующим образом.

При подаче напряжения оно поступает на все элементы устройства Далее переключатель подачи напряжения может быть запломбирован. Сигнал с выхода генератора 47 поступает на входы делителей 44 и 45, который формируют каждый свою частоту модуляции сигнала. Этот сигнал после делителя поступает на соответствующую группу излучателей 42 и 43, которые передают сигнал к приемникам 40 или 41. Излучатели помещены в углубление на контролируемом месте и издают направленное на соответствующий приемник излучение. Приемники принимают этот сиг.. in/j-ic iMianixJn цлл.11Ш 1а.ш4 JI. 1. .i

5

ответствующей частоты и подают их на соответствующие детекторы 49, которые формируют сигнал в виде постоянной составляющей. Если контролируе- 5 мое место (далее место) занято, то сигналы от излучателей этого места не могут попасть к приемнику, и в этом случае на выходе детектора 49 соответствующего места сигнал 1. Если место свободно - сигнал .О. Сигнал с выхода генератора 47 поступает на вход делителя 46, импульсы с выхода которого поступают на вход ключей

50,разрешая прохождение сигнала с выхода детекторов 49, на соответствующий ему триггер 51. Этот же импульс с выхода делителя 46 поступает на синхронизирующий вход триггера

51.Таким образом, если место занято

0

о соответствуюршй триггер в 1, еси место свободно, то соответствуго- нй триггер в О. Сигнал с-выхода риггера 51 поступает на соответствующий ему индикатор 52. Если место занято, индикатор горит, если место свободно, индикатор не горит. Таким образом, пассажир должен сесть таким образом, чтобы индикатор 52, соответ- ю ствующий месту (например, рядом с ндикатором табличка показываюшая где сидит пассажир), находился в рабочем состоянии (горел). Если пассажир покинул место, то индикатор гас- 15 нет, как это уже было описано. Сигнал с выхода генератора 47

поступает также на делитель 55(фиг.5)

сигнал с выхода которого сбрасывает в О счетчик 63 и переводит в 20 1 триг гер 57, которьш открьшает ключ 53. Сигнал с выхода генератора 47 проходит ключ 53, проходит делитель 56 и поступает на вход распределителя 66 импульсов, который опра- 25

шивает входы ключей блока 54 ключей.

На входы этого блока поступают сигналы с выходов триггеров 51 (выходы 93). Сигналы при опросе ключей проходят на вход элемента ИЛИ 65 и ЗО поступают на вход счетчика 63. Поскольку распределитель 54 последовательно опрашивает ключи блока 54, то и. счетчик последовательно считает, сколько триггеров 51 в 1, иначе ,г сколько занято мест. Сигнал с выхода элемента ИЛИ 65 поступает на вход элемента 59 задержки. Через время, необходимое для установки счетчика в устойчивое состояние, на выходе элемен- дО та 59 задержки появляется-сигнал, который переводит триггер 58 в 1, информируя тем самым другие блоки, что блок может передать информацию из счетчика 63.45

Сигналы с выходов счетчика 63 поступают на входы дешифратора 60, сигналы с выходов которого поступают на входы цифрового индика- f opa 64. Водитель и пассажиры могут 0 увидеть сколько пассажиров находится в салоне транспортного средства. После опроса всех ключей блока 54 ключей, на служебном выходе распределителя 66 появляется сигнал, которьм переводит триггер 57 в О (ключ заперт) .

Сигналы с выхода счетчика 63 поступают на входы дешифратора 61. Де- .

шифратор вырабатывает сигнал на одном из своих выходов. Например, если занято одно место, то на первом выходе, два места - на втором и т.д. Эти сигналы поступают на входы ключей группы ключей 28, открывая один из них в соответствии с количеством занятых мест в транспортном объекте. Датчик 19 пути при движении транспортного средства вырабатывает импульсы, частота которых пропорциональна найденному пути, например импульс на выходе появляется через каждые.100 .м пройденного пути. Эти импульсы проходят делитель 23, которые далее проходят на вход элемента ИЛИ 39 и на вход триггера 37, переводя его в состояние О. Этот же импульс проходит на вход элемента 29 задержки. Нерез время большее, чем некоторьй заданный интервал (например, периода импульса от делителя 23, соответствующего движению транспортного средства со скоростью 5 км/ч) на его выходе появляется сигнал, который переводит триггер 37 в 1. Если триггер 37 в О, на инверсном его выходе сигнал 1, который разрешает работу делителя 23 и запрещает работу делителя 22. Если же триггер 37 в 1, то делитель 23 не работает, а делитель 23 работает. Эта конструкция сделана для того, чтобы в моменты движения со скоростью, например, большей 5 км/ч, импульсы поступали от датчика 19 пути, а при скорости транспортного средства меньше, например 5 км/ч импульсы поступали с выхода генератора 20 через делитель 22 на вход элемента ИЛИ 39. Следовательно, если транспортное средство стоит, оплата идет по времени, если движется - по пройденному расстоянию. Если хотя бы одно место занято в транспортном средстве, то триггер 36 находится в 1- и ключ 27 открыт. Горит также индикатор 31, информируя всех в транспортном средстве и за его пределами, что счетчик включен (таких индикаторов 31 может быть установлено необходимое количество).

Сигнал-с выхода ключа 27 проходит 1на вход счетчика 33, которьй считает стоимость в целом, подлежащую оплате за проезд. Сигналы с выхода счетчика 33 проходят дешифратор 35 и код этой стоимости (цифры) отображается на инг дикаторе 32. Причем индикатор 32 мо

7150

жет быть также закрыт от водители и опломбирован. Это дает возможность контролировать процесс сбора денег водителем в автоматизированном рржи- ме. При начальном включении счетчик 33 устанавливается в О. Сигнал с выхода ключа 27 поступает на входы ключей группы 28. При этом если в транспортном средстве один пассажир, то открыт первый КЛ10Ч 53, если два - то второй ключ 28 и т..д. Сигнал проходит через открытьй ключ 28 и попадает на вход делителя. Если один пассажир, то сигнап проходит на вход элемента ИЛИ 38. Первый делитель 24 делит на два, второй Делитель 24 на три и т.д. общую стоимость, подлежащую оплате. Эти сигналы проходят через элемент ИЛИ 38. Сигнал с выхода генератора 20 также проходит через делитель 2Т и поступает на вход счетчика 34, который считает временной код. При начальном включении счетчик

О

но известно время выезда води

теля и поэтому здесь временная последовательность собьп-ий определена и может быть легко установлена при передаче информации в центр сбора данных и фиксации времени передачи.

Через время, необходимое для установки счетчика 34 в устойчивое состояние на выходе элемента 30 задержки появляется-сигнал.

-

; Сигналы с выходов триггеров 51 поступают также на входы элемента :ШШ 12. При этом, если хотя бы один триггер в 1, то на выходе элемента 12 ИЛИ сигнал 1 открьгеает ключ 25 и первьш приходящий импульс с выхода делителя 46 переводит триггер 36 н 1 (счетчик такси работает). Если триггера 54 в О,- то эти сигналы, пройдя элементы НЕ 11, проходят эле- мент И 13 и открывают ключ 26. Импульс с выхода делителя 46 переведет триггер в О (счетчик такси не работает ) .Таким образом, включается и отзспюча ется система счета. Сигналы с выхода триггеров 51 поступают так- . же на входы ключей первой группы ключей 9. Открыты те ключи, -чьи триггеры

-

Г

также открыты соответствующие

Сигнал с выхода триггера 58 разрешает запись кода числа занятых мест в транспортном средстве в регистр 62 и подает сигнал разрешения на вход

ключи второй группы ключей 10. Импуль- дключа 76. На первом выходе регистра

сы с. выхода элемента ИЛИ 38 проходят72 сопряжения 1. соответствующие открытые клточи 10 и Сигнал с выхода элемента ИЛИ 39

поступают на входы соответствующихпроходит на вход элемента 67 задержсчетчиков 1, увеличивая код их сое-ки и через время, необходимое для

10

9962

15

.

40

дз

8

тоягшя1 Сигналы с выходов счетчиков 7 поступают на соответствующие входы дешифраторов 8 и далее на . входы цифровых индикаторов 6. Пассажиры и водитель видят стоимость, которую они должны отдать водителю за проезд в транспортном средстве.

Пассажир, садясь в кресло (место) транспортного средства, не заинтересован платить за предьщущую аренду этого места и поэтому нажимает клавишу 17, соответствующую его месту.

Сигнал с выхода клавиши 17 проходит соответствующий ключ 9 и поступает на входы соответствующих формирователей 14 импульсов и также переводит соответствующие триггеры 16 в 1. Сигналы с инверсных выходов триггеров 16 подают сигнал О на ключи 9, запирая их. Нажатие клавищи 17, где ключ 9 .заперт, не воспринимается устройством. Формирователь 14 вырабатывает импульс, который устанавлива- 25 ет в начальное состояние соответствующий счетчик 7. Это может быть О или отличное от нуля состояние, например при плате за посадку в такси. Тогда этот код и устанавливается в 30 соответствующих счетчиках 7. Таким образом, пассажир видит перед собой : как растет стоимость, подлежащая оплате. Если Соответствующий триггер 16 з же установлен в 1, то пассажир, просит водителя разблокировать его триггер 16 (чтобы пассажир не обнулил стоимость к оплате). Водитель нажимает соответствующую клавишу 18, соответствующий формирователь 15 вьграба- тывает импульс, которьй переводит со20

35

50

ответствующий триггер 16 в О, при этом соответствующий ключ 9 открыт.

При начальном включении счетчик J в О.

: Сигнал с выхода элемента 30 задержки переводит триггер 74 в 1, тем самым разрешая запись кода времени из счетчика 34 в регистр 73. L Этот же сигнал от триггера 74 поступает на вход ключа 76.

Сигнал с выхода триггера 58 разрешает запись кода числа занятых мест в транспортном средстве в регистр 62 и подает сигнал разрешения на вход

установки счетчика 33 в устойчивое состояние, сигнал с выхода элемента 67. задержки поступает на вход ключа 76. Если он закрыт,то ничего не происходит. Если открыт, то сигнал поступает на вход элемента 69 задержки. Через время, необходимое, например, рля установки регистра 62 в устойчи69 задержки появляется сигнал, который проходит элемент ИЛИ 70 и увеличивает код счетчика 71 на (в начальном состоянии О). Сигналы

0

тать генератор 20, отсчитьгоая время. Водитель отправляется из гаража. Ий-j дикатор 31 не горит. Места свободные и индикаторы 52 не горят. Счетчики 7 и 33. не считают. Пассажир заштоа- ет место - триггер 51 соответствующего места переходит в 1, ключ 27 открыт, индикатор 31 горит, индикатор 52 места также горит. Пассажир соответствующей клавишей 17 устанавливает соответствующий счетчик 7 в начальное состояние. Счетчик соответствует его месту посадки. Водитель

Похожие патенты SU1509962A1

название год авторы номер документа
Устройство контроля оплаты проезда в транспортном средстве 1985
  • Кущенко Виктор Анатольевич
  • Азарных Алексей Иванович
  • Ильченко Станислав Григорьевич
SU1262546A1
Устройство для контроля и регистрации потоков подвижных объектов 1987
  • Кущенко Виктор Анатольевич
  • Солдатов Евгений Анатольевич
  • Иванов Вячеслав Иванович
  • Азарных Алексей Иванович
SU1508253A1
Таксометр 1982
  • Петров Николай Стефанович
  • Медведев Валерий Петрович
  • Проскуряков Александр Викторович
SU1051554A1
Устройство контроля оплаты проезда 1987
  • Кущенко Виктор Анатольевич
  • Солдатов Евгений Анатольевич
  • Азарных Алексей Иванович
  • Иванов Вячеслав Иванович
SU1432571A1
Таксометр 1985
  • Очетков Виталий Николаевич
SU1524075A1
Устройство для дистанционного управления механизмами оплаты проезда в транспортном средстве 1985
  • Кущенко Виктор Анатольевич
  • Маркин Игорь Ильич
  • Насонов Владимир Алексеевич
SU1260992A1
Токсометр 1985
  • Проскуряков Александр Викторович
  • Медведев Валерий Петрович
  • Петров Николай Стефанович
  • Жуков Михаил Николаевич
SU1247909A2
Таксометр 1991
  • Лысенко Валентин Сергеевич
  • Мирошниченко Олег Анатольевич
  • Лысенко Владимир Сергеевич
  • Богатыренко Евгений Федорович
SU1831650A3
Система передачи и приема информации 1987
  • Кущенко Виктор Анатольевич
  • Иванов Вячеслав Иванович
  • Солдатов Евгений Анатольевич
  • Нижниченко Елена Алексеевна
SU1464191A1
Устройство для контроля оплаты проезда 1986
  • Кущенко Виктор Анатольевич
  • Гудович Ирина Семеновна
  • Подвальный Семен Леонидович
SU1381559A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 509 962 A1

Реферат патента 1989 года Устройство оплаты стоимости проезда пассажиров в транспортном средстве

Изобретение относится к технике обследования пассажиропотоков и оплаты стоимости проезда в сети городского пассажирского транспорта. Цель изобретения - повышение информативности устройства. Устройство содержит блок подсчета стоимости проезда и индикации 1, блок датчиков 3, блок опроса датчиков 4 и накопитель данных 5. Устройство может быть использовано для обследования пассажиропотоков и контроля оплаты проезда в транспортных средствах. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.

Формула изобретения SU 1 509 962 A1

с выходов счетчика 71 проходят дешиф-15 на своих индикаторах 6 прослеживает

ратор 75 и поступают на адресные входы блока 77 памяти. В строку с этим адресом накопителю данных записываются код времени из регистра 73, код общей стоимости из счетчика 33, код количества занятых мест на момент записи из регистра 62. Через время, необходимое дпя перехода счетчика 71, дешифратора 75 и блока 77 памяти в устойчивое состояние, на выходе элемента 58 задержки появляется сигнал, которьй разрешает вьшеназванной информации записаться в блок 77 памяти по адресу, указанному дешифратором 75. Таким образом, в блоке 77 памяти накапливаются следующие зависимости: нарастающим итогом общая стоимость, подлежащая к оплате, в зависимости от времени, количества занятых мест в транспортном средстве, в зависимости от времени. Это при работе устройства автономно. При работе в контуре системы автоматизированного управления внешнее устройство, например устройство управления транспортного средства, вырабатывает сигнал О, запрещая работу ключа 76, вырабатьша- ет сигнал О, сбрасьгеая в О счетчик 71. Далее, на втором входе регистра 72 будут появляться импульсы, которые увеличивают код счетчика 71, а на четвертом вькоде регистра 72 появляется сигнал, которьй разрешит считывание информации из блока 77 памяти (по адресу счетчика 71) в гистр 72 сопряжения. Таким образом, может быть перезаписана информация Из блока 77 памяти во внешние устройства.

Рассмотрим работу устройства в целом.

При подключении напряжения пита- : ния элементы устройства переходят в начальное состояние. Начинает рабо20

этот момент. Транспортное средство в пути - работают датчик 19 пути и генератор 20. В зависимости от ско- рости движе1шя идет запись информации одного из них в счетчик пассажира. Садится второй пассажир, который нажимает соответствующую клавишу 26.

25

35

40

Поскольку их теперь двое, то рабо тает первьм делитель группы делителей. При этом для первого пассажира учитывается и предыдущая стоимость, когда он ехал один. Далее, входят - третий, четвертый пассажир и т.д.

30 При выходе одного или нескольких пас сажиров, остальные стараются занять те места, счетчики которых указьшают их стоимость, подлежащую оплате. По крайней мере, они знают, где их счет чики, так как в этом заинтересованы. Выходящий пассажир платит водителю в соответствии с индивидуальным его счетчиком. Пассажиры не могут два ра за установить свой счетчик 7 в на- чальное состояние, так как соответствующий ключ 9 заблокирован соответ ствующим триггером 16. Новьй пассажир, садясь в транспортное средство, пытается установить свой счетчик в начальное состояние, и если это не получается, то просит водителя разблокировать его счетчик соответствую щей клавишей 18, что водитель и делает. Пассажир не заинтересован в

50 плате за предьщущую аренду места и

поэтому потребует у водителя произ- . вести эту операцию. Таким образом, пассажиры перемещаются, платя деньги в соответствии с затратами, водитель

55 их собирает и находится под общим . контролем счетчика 33, который от водителя закрыт и по нему можно следить о сданных деньгах в кассу. Не нужны билеты, абонементы и т.д. Сис45

этот момент. Транспортное средство в пути - работают датчик 19 пути и генератор 20. В зависимости от ско- рости движе1шя идет запись информации одного из них в счетчик пассажира. Садится второй пассажир, который нажимает соответствующую клавишу 26.

5

5

0

Поскольку их теперь двое, то работает первьм делитель группы делителей. При этом для первого пассажира учитывается и предыдущая стоимость, когда он ехал один. Далее, входят - третий, четвертый пассажир и т.д.

0 При выходе одного или нескольких пассажиров, остальные стараются занять те места, счетчики которых указьшают их стоимость, подлежащую оплате. По крайней мере, они знают, где их счетчики, так как в этом заинтересованы. Выходящий пассажир платит водителю в соответствии с индивидуальным его счетчиком. Пассажиры не могут два раза установить свой счетчик 7 в на- ; чальное состояние, так как соответствующий ключ 9 заблокирован соответствующим триггером 16. Новьй пассажир, садясь в транспортное средство, пытается установить свой счетчик в начальное состояние, и если это не получается, то просит водителя разблокировать его счетчик соответствующей клавишей 18, что водитель и делает. Пассажир не заинтересован в

0 плате за предьщущую аренду места и

поэтому потребует у водителя произ- . вести эту операцию. Таким образом, пассажиры перемещаются, платя деньги в соответствии с затратами, водитель

5 их собирает и находится под общим . контролем счетчика 33, который от водителя закрыт и по нему можно следить о сданных деньгах в кассу. Не нужны билеты, абонементы и т.д. Сис5

тема приобретает г армоническое единство по интересам.

Одновременно с этим идет запись информации в блок 77 памяти. По этим данным можно определить пассажиропоток в транспортных средствах и в зависимости от этого планировать выпуск транспортных средств на линию. По данным оплаты стоимости можно также получать информацию о дальности поездки или простое водителем в ожидании пассажира. Это тоже информация для плаьшрования. Кроме этого, при работе в контуре системы автоматизированного управления возможен опера- тивньш контроль за количеством занятых мест, что особенно важно при распределении заказов по транспортным средствам.

j Устройство позволяет наладить дей ствительный- и контроль за оплат стоимости проезда, например, в такси и. маршрутных микроавтобусах,позволяe-t пассажиру избавиться от необходимости переплачивать водителю в свя- зи с отсутствием информации о стоимости проезда, позволяет собирать информацию о доходах, количестве перевезенных пассажиров в зависимости от времени, что в долговременном режиме позволяет правильно планировать топологию и времер1ные характеристики траекторий транспортных средств, а в оперативном режиме управлять параметрами. Устройство повышает культуру обслуживания : пассажиров.

о р м у л а

зобретения дд

30

1. Устройство .оплаты стоимости . проезда пассажиров в транспортном средстве, содержащее блок датчиков, выходы группы выходов которого подключены к информационным входам блока подсчета стоимости проезда к ивди- кации, блок измерения пройденного пути, первый выход которого подклю- чей к счетному входу блока подсчета стоимости проезда и индикации, о т - л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повьщения информативности, в него введены блок опроса датчиков и :Накопитель данных, выходы грзшпы вы- ходов блока датчиков подключены к информационным входам блока опроса датчиков, первый и второй выходы блока датчиков подключены к тактовым вхо-

0

дам блока опроса датчиков и блока измерения пройденного пути соответственно, первый и второй выходы блока подсчета стоимости проезда и индикации подключены к первому и второму управляющим входам блока измерения пройденного пути соответственно, второй и третий выходы которого подключены к счетному и первому управляющему входам накопителя данных соответственно, выходы первой и второй . групп выходов блока опроса датчиков подключены к входам первой группы информационных входов накопителя данных и к информационным входам блока . из мерения пройденного пути соответственно, выходы первой и второй групп выходов последнего подключены к вхо- 0 Дэм второй и третьей групп информационных входов накопителя данных соответственно, выход которого подключен к управляющему входу блока опроса датчиков, выход которого подключен к второму управляющему входу накопителя данных.

2. Устройство по п. 1, о т л и 5

5

чающееся тем, что блок подсчета стоимости проезда содержит индикаторы, дешифраторы, счетчики, первую и вторую группы ключей, элементы НЕ, элемент ИЛИ, элемент И, первую и вторую группы формироватейей импульсов, триггеры и первую и вторую группы клавиш, соответствующий вход элемента ИЛИ, первые входы соответствующих, ключей первой и второй грзшп и вход соответствующего элемента НЕ объединены и являются соответствующим информационным входом блока, вторые входы ключей второй группы ключей объединены и являются счетным входом блока, выход элемента ИЛИ является первым выходом блока, выход

каждого элемента НЕ подключен к входу элемента И, выход которого является вторым выходом блока, выходы клавиш первой группы подключены к вторым входам ключей первой группы,

выход соответствующего ключа которой подключен к входу Установка соответствующего триггера и через соответствующий формирователь импульса первой группы - к входу Сброс соответствующего счетчика, выход соответствующей клавиши второй группы через соответствующий формирователь имг пульса второй группы подключен к входу Сброс соответствующего триггера, выход которого подключен к третьему входу соответствующего ключа первой группы ключей,, выход соответствующего ключа второй группы подключен к счетному входу соответствующего счетчика, выходы которого через одноименньй дешифратор подключены к входам соответствующего индикатора

3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, блок измерения пройденного пути содержит датчик .пути, генератор импульсов, три делителя, группу делителей, три ключа, грзшпу ключей, два элемента задержки, два индикатора, два счетчика, дешифратор, два триггера и два элемента ИЖ, первые входы первого и второго ключей являются первым и вторым управляющими входами блока соответственно, вторые входы первого и второго ключей объединены и являются тактовым входом блока, выходы первого и второго ключей подключены к входам Установка и Сброс первого триггера соответственно, выход которого подключен к входу первого индикатора и к первому входу третьего ключа, выход которого подключен к счетному входу первого счетчика и к первым входам ключей группы, вторые входы которых являются информационными входами блока, выход первого ключа группы подключен к первому входу первого элемента ИЛИ, выходы остальных ключей группы через соответствующие делители группы подключены к ос- тальныь входам первого элемента ИЛИ, выход которого является первым выходом блока, выходы первого счетчика подключены к входам дешифратора и яв0 ляются выходами первой группы выходов блока, выходы дешифратора подключены к входам второго индикатора, выход генератора импульсов подключен к тактовым входам первого и второго

5 делителей, выход датчика пути подключен к тактовому входу третьего делителя, выход которого подключен к первому входу второго элемента ИЛИ, к входу Установка в.торого триггера и

0 через первьй элемент задержки - к входу Сброс второго триггера, прямой и инверсньш выходы которого подключены к управляющим входам второго и третьего делителей соответственно, выход второго делителя подключен к второму входу второго элемента ИЛИ, выход которого подключен к второму входу третьего ключа и вторым выходам блока, выход первого делителя под0 ключен к счетному входу второго счетчика и через второй элемент задержки является третьим выходом блока, выхо-: ды второго счетчика являются выходами второй группб вькодов блока.

5

Составитель И.Кузнецои Редактор В.Бугренкова Техред А.Кравчук Корректор А.Обручар

Заказ 5818/50

Тираж 441

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретеньям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.,-д. 4/5

фие.5

Фие.б

Подписное

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1509962A1

Таксометр 1975
  • Бромберг Борис Моисеевич
  • Елисеев Алексей Васильевич
  • Клигман Виталий Давидович
  • Молчановский Ефим Гаврилович
  • Тенин Иосиф Александрович
SU767797A1
Способ восстановления хромовой кислоты, в частности для получения хромовых квасцов 1921
  • Ланговой С.П.
  • Рейзнек А.Р.
SU7A1

SU 1 509 962 A1

Авторы

Кущенко Виктор Анатольевич

Азарных Алексей Иванович

Лейкин Михаил Анатольевич

Рязанцев Сергей Сергеевич

Даты

1989-09-23Публикация

1988-01-28Подача