Устройство для счета числа пассажиров транспортного средства Советский патент 1986 года по МПК G06M3/08 G07C5/10 

Описание патента на изобретение SU1251139A1

маиии. Текущее время регистрируется в третьем счетчике 15 путем подсчета импульсов генератора 13 импульсов через делитель 14 частоты. Служебная информация о транспортном средстве считывается с жетона 25 блоком 18 считывания и через формирователь 19 кода транспортного средства поступает на вход блока 16 вывода инфор1

Изобретение относится к контрольным устройствам и может быть использовано в народном хозяйстве, в частности в городском пассажирском транспорте.

Целью изобретения является расширение функциональных возможностей устройства путем регистрации пути транспортного средства, повышение достоверности регистрируемой информации и точности счета числа пассажиров.

На фиг. 1 изображена блок-схема устройства; на фиг. 2 - анализатор направления; на фиг. 3 - блок опроса, на фиг. 4 - форма жетона ярлыка (номер выхода, номер маршрута, направление движения, дата); па фиг. 5 - схема приемника датчика прохода; па фиг. 6 - один из возможных вариантов выполнения блока вывода информации.

Устройство содержит датчики прохода, выполненные из генераторов U-In переменного напряжения, излучателей 2i-2„, приемников 3i-Зп и резонансных усилителей 4i-4f,, анализаторы 5i-5rt направлепия. первый и второй блоки 6 и 7 опроса, первый и второй элементы ИЛИ 8 и 9, первый и второй счетчики 10 и 11, блок 12 ввода информации, генератор 13 импульсов, делитель 14 частоты, третий счетчик 15, блок 16 вывода информации, блок 17 регистрации, блок 18 считывания, формирователь 19 кода транспортного средства, датчик 20 пути, четвертый счетчик 21, элемент И 22, датчик 23 положения дверей, ключ 24, жетон 25 ярлыка транспортного средства.

Блок 6 (7) опроса со.держит элементы памяти 26 -26ti, элемент ИЛИ 27, элементы И 28j-28ti, распределитель 29 импульсов.

Приемник 3 датчика прохода выполнен из фотодиода 30 и катушки 31 индуктивности.

Анализатор 5 направления содержит первый, второй и третий пороговые элементы 32-34, элемент И-НЕ 35, элемент задержки 36, с первого по пятый элементы И 37- 41, первый, второй и третий триггеры 42- 44, первый и второй формирователи 45 и 46 импульсов.

мации. Туда же поступают коды со счетчиков 10, 11 и 15. Управление блоком 16 вывода информации фоизводится после срабатывания датчика 23 положения дверей при прохождении транспортным средством заданного пути. Информация о пройденном пути формируется датчиком 20 п.ути в счетчике 21. 4 з.п. ф-лы. 6 ил.

Блок 16 вывода информации содержит элементы И 47i -47, коммутатор 48, элементы ИЛИ , элементы И 50i-50, ключи ,, элементы И 52 и 52, формирователь 53 импульсов, элемент 54 задержки, триггер 55 и ключ 56.

Устройство работает следуюпцим образом.

Генераторы Ц модулируют поток инфракрасного излучения, генерируемый излучателями 2i-2п (излучатели могут быть использованы и с другим физическим принципом, например ультразвуком). Приемники 3i-3j, на частотах генератора -1 к генерируют напряжения, которые усиливаются резонансными усилителями 4;-4ц и поступают на соответствующие анализаторы направления.

При входе или выходе пассажир пересекает поток инфракрасных лучей в проходе двери транспортного средства и на выходе усилителей 4,-4 формируются импульсы, которые анализируются анализатором 5i-5rj, где и происходит разделение потока пассажиров на входящих и выходящих. Далее эти сигналы поступают в блоки 6 и 7 опроса. Так как при большом числе одновременно работающих проходов имеется вероятность наложения сигналов во времени от двух или нескольких входящих или выходящих пассажиров в (из) салон (салона) транспортного средства, в блоках 6 и 7 производится опрос анализаторов 5 направления с последующим вводом в счетчики 10 и 11 для подсчета входящих и выходящих пассажиров через элементы ИЛИ 8 и 9, Одиночные импульсы с блока 12 ввода информации поступают через элементы ИЛИ 8 и 9, также в счетчики 10 и 11 для установки начальных значений информации в счетчиках вручную. Выходы счетчиков 10 и 11 соединены с входагу1и блока 17 вывода информации.

40

Генератор 13 вырабатывает напряжение стабильной частоты и через делитель 14 формирует импульсы текущего времени в счетчике 15, выход которого также соединен с одним из входов блока 16. В счетчик 15 поступают одиночные импульсы для установки текущего времени с блока 12 ввода.

После завершения пассажирообмена на остановке двери закрываются и транспортное средство трогается с места. После проезда заданного расстояния по сигналам с датчика 25 со счетчика 21 выдается сигнал на элемент И 22 и при совпадении информации с датчика 23 положения дверей происходит формирование в блоке 16 сигнала запуска блока 1 регистрации; после его готовности к приему осуществляется перенос информации со счетчиков 10, 11, 15 и 21 в блок 17 регистрации. Получают достоверную запись на мащинный носитель информации ярлыка с жетона 25: номер марщрута, номер выхода транспортного средства, направление движения, даты и т.д., путем использования блока 18 считывания, формирователя 19 переносом ее в блок 17 регистрации по сиг- налам блока 16. Ключ 24 предназначен для разделения на машинном носителе информации о пассажиропотоках по рейсам.

Анализатор 5 работает следующим образом.

В исходном состоянии, когда проход свободен, на входах и выходах пороговых элементов 32-34 сигналы соответствуют «1, на прямых выходах триггеров 42-44 - «О, а на выходе триггера 44 действуют единицы. При входе в салон пассажир перекры- вает все три датчика и сигналами нуля с выходов пороговых элементов 32-34 через элемент И-НЕ 35, элемент 36 задержки и элемент И 37 триггеры 42-44 переключаются в исходное состояние, при котором на их прямых выходах устанавливаются нули. При проходе пассажиром первого датчика на выходе порогового элемента 32 появляется сигнал единицы, который через элемент И 40 опрокидывает триггеры 42 в состояние, когда на прямом выходе присутствует сиг- нал единицы, а с инверсного выхода поступает сигнал нуля на один из входов элемента И 41, чем запрещает.прохождение сигнала с порогового элемента 33. При открытии второго датчика с порогового элемента 34 триггер 44 переключается и с его выхода сигнал единицы через элемент И 39 и формирователь 45 импульсов формирует счетный импульс для счета входящих пассажиров.

Блок 6 (Т) опроса работает следующим образом.

Импульсы с анализатора направления поступают на соответствующие элементы памяти 26i-26п и запоминаются после прихода импульса опроса с распределителя 29 импульсов на один из входов элементов И , на выходе которых образуется импульс только тогда, когда в элементе памяти записан импульс, который поступает через элемент ИЛИ 27 на выход. После завершения опроса данной ячейки на нее поступает импульс сброса с распределителя 29 импульсов. Частота опроса выбирается из условия, что она намного больше максимальной частоты поступления счетных импульсов.

Приемники работают следующим образом.

Моделированное излучение фиксируется фотодиодом, и частота модуляции является резонансным контуром, образованным емкостью р-п-перехода фотодиода 30 и параллельно соединенной катущкой 31 индуктивности.

Блок 16 вывода информации работает следующим образом.

По сигналу закрытия дверей срабатывает триггер 55 и через ключ 56 запускает двигатель перфоратора, синхроимпульсы с которого поступают на формирователь 53 импуль са, который формирует две последовательности импульсов для опроса информации и для пробивки перфолент, которые поступают через элементы И с задержкой, определяемой элементом задержки 54, необходимой для разгона двигателя перфоратора. Импульсы с выхода элемента И 52 поступают на вход коммутатора 48, с выходов которого импульсы опроса поступают на вторые входы сгруппированных по четыре элементов И 47 -47к, на вторые входы которых поступает информация с разрядов двоично-десятичных счетчиков которую необходимо перенести на перфоленту. Информационные импульсы с выхода элементов И 4 -47гг поступают на соответствующие разрядные элементы ИЛИ 49i-49, с выхода которых информация через элементы И 50,1- 50, поступает на входы ключей 5If51, которые и управляют электромагнитами перфоратора. Разрешение на управление электромагнитами перфоратора поступает на вторые входы элементов 50i-50 с выхода элемента И 52i в виде импульсной последовательности. По окончании опроса счетчиков с выхода коммутатора 48 формируется сигнал сброса, который опрокидывает триггер 55 и всю схему в исходное состояние и процесс переноса информации заканчивается.

Формула изобретения

1. Устройство для счета числа пассажиров транспортного средства, содержащее по числу проходов анализаторы направления и датчики прохода, выходы которых соединены с входами соответствующих анализаторов направления, первый и второй элементы ИЛИ, выходы которых через первый и второй счетчики подключены соответственно

к первым и вторым входам блока вывода информации, выходы которого соединены с входами блока регистрации, блок ввода информации, первый выход которого подключен к управляющему входу третьего счетчика, выход которого соединен с третьим входом блока вывода информации, генератор импульсов, выход которого подключен к входу делителя частоты, датчик положения дверей, элемент И, четвертый счетчик и ключ, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей устройства путем регистрации пути транспортного средства и повышения точности устройства, в него введены блоки опроса, блок считывания, формирователь кода транспортного средства и датчик пути, выход которого соединен с входом четвертого счетчика, первый и второй выходы которого подключены соответственно к четвертому входу блока вывода информации и к первому входу элемента И, выход которого соединен с пятым входом блока вывода информации, выход датчика положения дверей подключен к второму входу элемента И, выход блока считывания через формирователь кода транспортного средства соединен с шестым входом блока вывода информации, выход ключа подключен к седьмому входу блока вывода информации, второй выход блока ввода информации соединен с первыми входами элементов ИЛИ, первые и вторые выходы анализаторов направления подключены соответственно к входам первого и второго блоков опроса, выходы которых соединены соответственно с вторыми входами первого и второго элементов ИЛИ. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что каждый датчик прохода содержит три цепочки из последовательно соединенных генератора переменного напряжения, излучателя, приемника и резонансного усилителя, выход которого является выходом датчика прохода, излучатели и приемники трех цепочек установлены в зоне прохода последовательно вдоль направления движения пассажиров.

3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что анализатор направления содержит триггеры, элемент задержки, элементы И, элемент И-НЕ, формирователи импульсов и пороговые элементы, входы которых являются входами анализатора направления, а выходы соединены с входами элемента И-НЕ, выход которого непосредственно и через элемент задержки подключен к входам первого элемента И, выход которого соединен с первыми входами триггеров, первые выходы первого и второго из которых подключены соответственно к первым входам второго и третьего элементов И, выходы которых соединены с входами первого и второго формирователей импульсов, выходы которых являются выходами анализатора направления, выходы первого и второго пороговых элементов подключены к первым входам четвертого и пятого элементов И, выходы которых

соединены с вторыми входами первого и второго триггеров, вторые выходы которых подключены соответственно к вторым входам пятого и четвертого элементов И, выход третьего порогового элемента соединен с вторым входом третьего триггера, выход

которого подключен к вторым входам второго и третьего элементов И.

4. Устройство по п. 1, отличающееся 7ем, что блок опроса содержит элементы И, элемент ИЛИ, распределитель импульсов и элементы памяти, первые входы которых являются входами блока опроса, а выходы соединены соответственно с первыми входами элементов И, выходы которых подключены к входам элемента ИЛИ, выход которого является выходом блока опроса, первые выходы распределителя импульсов соединены с вторыми выходами элементов памяти, а вторые выходы подключены к вторым входам элементов И.

5. Устройство по н. 2, отличающееся тем, что приемник датчика прохода выполнен из параллельно соединенных фотодиода и катушки индуктивности.

B.Z

5wx

Похожие патенты SU1251139A1

название год авторы номер документа
Устройство для подсчета пассажиров транспортного средства 1988
  • Кущенко Виктор Анатольевич
  • Бурковский Виктор Леонидович
  • Лейкин Михаил Анатольевич
  • Рязанцев Сергей Сергеевич
SU1621065A2
Устройство для учета количества пассажиров 1978
  • Галанский Ренат Валеевич
SU750528A1
Устройство для автоматическогоСбОРА иНфОРМАции HA пАССАжиРСКОМТРАНСпОРТЕ 1979
  • Моспан Юрий Павлович
  • Попудрибко Владимир Алексеевич
  • Попудрибко Надежда Ивановна
  • Финиченко Евгений Степанович
  • Фишер Марк Ефимович
  • Иванов Юрий Иосифович
SU841016A1
Устройство для учета количества пассажиров 1982
  • Царев Лев Игоревич
  • Кондрашов Геннадий Дмитриевич
  • Куликов Михаил Михайлович
  • Точин Александр Александрович
  • Филиппов Евгений Васильевич
  • Елсуков Виктор Алексеевич
  • Николаев Валерий Михайлович
SU1056234A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДСЧЕТА ЧИСЛА ЛЮДЕЙ В КОНТРОЛИРУЕМОЙ ЗОНЕ 1989
  • Шевандин М.А.
  • Шишканов В.М.
  • Яцков Б.И.
  • Волков А.В.
  • Ручкин В.Б.
  • Силин Л.И.
RU2018959C1
Устройство для подсчета пассажиров транспортного средства 1982
  • Кущенко Виктор Анатольевич
  • Бурковский Виктор Леонидович
  • Маркин Игорь Ильич
SU1083212A1
Устройство оплаты стоимости проезда пассажиров в транспортном средстве 1988
  • Кущенко Виктор Анатольевич
  • Азарных Алексей Иванович
  • Лейкин Михаил Анатольевич
  • Рязанцев Сергей Сергеевич
SU1509962A1
Устройство контроля оплаты проезда в транспортном средстве 1985
  • Кущенко Виктор Анатольевич
  • Азарных Алексей Иванович
  • Ильченко Станислав Григорьевич
SU1262546A1
Устройство для подсчета пассажиров транспортного средства 1989
  • Кущенко Виктор Анатольевич
SU1679511A1
Устройство учета весовой загрузки транспортных средств 1982
  • Яскин Андрей Иннокентьевич
  • Царев Лев Игоревич
  • Куликов Михаил Михайлович
  • Кондрашов Геннадий Дмитриевич
  • Фролов Константин Илларионович
  • Точин Александр Александрович
  • Дерябин Виктор Петрович
SU1049752A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 251 139 A1

Реферат патента 1986 года Устройство для счета числа пассажиров транспортного средства

Изобретение касается контроля работы пассажи(1ских транспортных средств и может быть использовано в городском пассажирском транспорте. Устройство обеспечивает выполнение дополнительных функций путем дополнительной регистрации о пройденном пути и служебной информации о транспортном средстве. Кроме того, обладает высокой точностью счета и исключает погрешности при одновременном входе (выходе) нескольких пассажиров. Информация о факте прохода формируется в датчиках прохода, выполненных из генераторов It-In переменного напряжения, излучателей 2я, приемников З.-3 и резонансных усилителей 4i-4п. Формируемые датчиками импульсы разделяются на импульсы, соответствующие входу и выходу пассажиров в анализаторах направления. Блоки 6 и 7 опроса обеспечивают последовательную выдачу число-импульсного кода, отражающего число пассажиров. Эти коды поступа- J5 ют в первый и второй счетчики 10 и II соответственно через элементы ИЛИ 8 и 9. Начальная установка счетчиков 10, И и 15 производится с блока 12 ввода инфор(Л -itItLfr LJ L.n г-п ъ-п - --, - ij I uj Lj Т Фа Мг-1; -LJ--LJ LJ-LJILJ -fP ю ел СлЭ СО (pusl

Формула изобретения SU 1 251 139 A1

гб,

25.7

27

Г L

1 -

ri-l

I

1

JJin

.I hГ

2bn

28. n

29

гn

Cpuf i

фиг.4сриг.5

2

2

2

52,

52,

53

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1251139A1

Устройство для испытания пневматических молотков 1929
  • Принц-Ленский В.С.
SU30639A1
Приспособление для точного наложения листов бумаги при снятии оттисков 1922
  • Асафов Н.И.
SU6A1
Электрический термометр 1939
  • Штейнгауз Л.Н.
SU58208A1
Приспособление для точного наложения листов бумаги при снятии оттисков 1922
  • Асафов Н.И.
SU6A1

SU 1 251 139 A1

Авторы

Будаев Анатолий Михайлович

Фрейдлин Олег Львович

Даты

1986-08-15Публикация

1985-01-31Подача