Изобретение относится к технике обследования пассажиропотоков и контроля за оплатой проезда в сети городского пассажирского транспорта Цель изобретения - расширение функционалыа1х возможностей устройства путем обеспечения подсчета пассажиров по разным категориям и повышение точности На фиго 1 приведена структурная схема блока подсчета пассажиров устройства с элементом ИЛИ, триггером и элементом индикации; на фиг„ 2 структурные схемы блока контроля оплаты в каналах компостеров и касс блока обработки информации, блоков контроля компостеров, блоков контро ля касс и блоков контроля проездных документов устройства. Устройство содержит элемент ИЛИ триггер 2, элемент 3 индикации, в блоке 4 подсчета пассажиров генератор 5 переменного напряжения, делитель 6, распределитель 7 импульсов, блок 8 ключей, излучатели 9 - 9щ, приемники 10J - Юд, полосовой фильтр 11, детектор 12, схемы 3j 13, анализа направления движения пассажиров, элементы ИЛИ 14 и 15, счетчики 16 и 17, блок 18 памяти, ключ 19, элементы 20 и 21 задержки, дешифратор 22, клавишный коммутатор 23, в блоке 24 контроля оплаты элемент 25 задержки, распределитель 26 импульсов, блок 27 ключей, излучат ли 28i - 28fi, приемники 29 .9, полосовой фильтр 30, детектор 31, в каждом блоке 32- контроля компостеров кнопку 33 управления, формирователь 34 импульсов, ключи 35 и 3 триггер 37-,, , в каждом блоке 38j кон роля касс, кнопку 39j управления, формирователь 40; , ключи 41; - 43i триггер 44;, в каждом блоке 45 кон роля проездных документов замыкающий ключ 46, формирователь 47 импульсов, источник 48ц питания, ключи 49 и OK, триггер 51 у., элемент 52 задержки, в блоке 53 обработки информ ции элементы ИЛИ 54 - 57, счетчики 58 - 60, реверсивный счетчик 61, ин дикатор 62, элемент 63 задержки, блок 64 ключей, таймер 65 Устройство работает следующим об разом. При входе пассажира через прохЬд сигнал с соответствующего блока 13 анализа направления движения через .2 элемент ИЛИ 14 поступаетна счетчик 16о При пассажира сигнал от соответствующего блоки анализа направления движения поступает на вход элемента ИЛИ 15 и далее на вход счетчика 17, Информация о входящих и выходящих пассажирах записывается с помощью ключа 19. Сигнал от генератора 5 поступает на входы блока ключей 8 и делителя 6, импульсы с которого поступают на вход распределителя 7 импульсов, который подает сигналы опроса на соответствующие ключи блока 8 ключей и на входы соответствующих блоков 13 анализа направления движенияо При наличии сигналов от распределителя 7 импульсов, элемента 21 задержки и дешифратора 22 сигнал от генератора 5 проходит через выбранный ключ блока 8 ключей на один из излучателей Ю., - lO/jf, модулированный сигнал с которых принимается приемниками 9 - 9. Опрос излучателей 10 - 104 и блоков 13i13fy анализа направлений движения дает -возможность определения направления движения. Сигналы с выхода делителя 6 поступает на элемент 25 задержки, где происходит задержка импульсов на полпериода следования импульсов с выхода делителя 6, что устраняет возможность прихода сигналов одновременно на разные входы реверсивного счетчика 61, Сигнал с выхода элемента 25 задержки поступает на вход рапределителя 26 импульсов, который со своих выходов посьшает сигнал разрешения на работу излучателя 28,j28 соответствующего компостера, кассы, а также посьтает сигнал разрешения на соответствующие излучателю блок 32- контроля компостеров, блок 38j контроля Касс, а также блок 45ц контроля проездных документов. Сигнал с выхода генератора 5 поступает на управляющий вход блока 27 ключей и через соответствующий открытый ключ поступает на вход излучателя 28, который начинает излучать модулированный генератором 5 сигнал (инфракрасное излучение). При этом сигнал с выхода соответствукицего приемника 29 поступает на вход полосового фильтра 30, где выделяется модулирующая составляющая сигнала. Далее сигнал поступает на вход детектора 31. Если в канале 31 приема абонемента свободно, то сигнал из.лучателя 28 проводит на приемник 29 и на инверсном выходе детектора 31 появляется .сигнал Лог, 1, открывающий ключ 36 блоков контроля компостеров и ключ 43;, блоков контроля касСо При нажатии на ком. постер или компостировании абонементов сигнал с выхода ключа 33i поступает на вход формирователя 34-, импульсов, где вырабатывается импульс длительностью больший, чем период опроса распределителя импульсов 26, Этот сигнал поступает на вход ключа 351„ Поскольку при компости-ровании пассажир вставил в прием1тую и;ель - компостера абонемент, он закрыл соответствующий излучатель 28 и на прямом выходе (при подаче сигнала от распределителя 26 импульсов соответствующий излучатель детектора 31) появляется сигнал Лог, 1, который поступает на вход ключа , Импульс с соответствующего выхода распределителя 26 импульсов через ключ 35L переводит триггер 37 в состояние ЛоГо 1. Сигнал, с выхода которого, проходя через элемент ИЛИ 54, увеличивает значение кода счетчика 58 (счетчик закомпостированных абонементов), проходя через элемент ИЛИ 57, увеличит значение кода реверсивного счетчика 61, При этом при входе каждого пассажира на выходе элемента ИЛИ 14 появляется импульс, который уменьшает значение кода реверсивного счетч жа 61, Таким образом, в реверсивном счетчике 61 находитгЕя разность между числом вошедших пассажиров и числом оплативших свой проезд. Это число (разность отображается на индикаторе 62, При дальнейших (многократных) нажатиях компостера, сигнал с выхода формирователя 34( импульсов через кгаоч 35и не изменит состояние триггера 37, так как он уже находится в состоянии Лог. Го После того как пассажир вытащит абонемент из приемной щели компостера, на инверсном выходе детектора 3 при поступлении очередного сигнала разрешения с распределителя 26 импульсов на соответствуивдий вход ключа 36,. появится сигнал Лог, I, который откроет ключ 36 и первый же импульс соответствующего данному компостеру с выхода распредели464теля импульсов переведет триггер 37 в ЛоГо о, Блок 32, 1сонтроля компостеров готов к работе, Пассажиды должны компостировать абонементы, вставляя в приемную щель компостера не более одного абонемента. Для этого . рядом с компостером должна быть пре-. дупреждающая надпись. Частота опроса . с распределителя 26 импульсов выбрана такой, что создается эффект паралт лельной работы всех блоков предлагаемого устройства (например,32 Гц для каждого блока). При получении билета пасс ажиром срабатывает кнопка 39 j управления блока контроля касс. Сигнал с ее выхода поступает на формирователь 40; импульсов и далее на ключ 41;„ Если билеты в канале есть, то соответствующий излучатель схемы кассы закрыт и на инверсном выходе детектора 31 присутствует сигнал Лог, 1, который разрешает работу ключа , Первый же импульс с соответствующего выхода распределите ля 26 импульсов переведет триггер 41 в Лог, l. тем самым ключ 41| открыт. Если же в канале кассы нет билетов, то сигнал с прямого вькода детектора 31 открывает ключ 43; и тогда первый же импульс с соответствующего выхода распределителя 26 импульсов сбросит триггер 44i в Лог, О, запрещая работу ключа 41:, Если ключ 4 Ц открыт, то сигнал с выхода формирователя 40 импульсов поступает на вход элемента ШШ 55 и с выхода его на вход счетчика 59 и через элемент ИЛИ 57 на вход счетчика 61, В счетчике 59 происходит увеличение кода счета пассажиров, взявших билет, а в реверсивном счетчике 61 кода числа оплативших свой проезд Пассажир, имеющий проездной билет, входит через переднюю дверь (или дверь, где может находится контролер), покаэывает водителю или контролеру свой проездной документ, после чего сам замыкает ключ 50ц. Сигнал с его выхода поступает через формирователь 47 к импульсов на вход триггера 51, после поступления импульса с соответствующего выхода распределителя импульсов 26 и ключ 49 он откроется н сигнал с выхода ключа 49ц поступит на вход элемента ИЛИ 56, увеличивая код счетчика 60 (число пассажиров, имеющих проездные документы) и уменьшая коды реверсивного счетчика 61 (число неоплативших проезд в салоне)о Через время, необходимое для срабатывания распределителя 26 импульсов, сигнал с выхода элемента задержки 52ц; перебрасывает триггер 51 у в Лог. О о Замыкающий ключ ()(., если схема проездных документов долж на работать, замыкаетсЯо Таким образом, водитель видит на индикаторе 62 число пассажиров, неоплативишх проезд. После окончания высадки-посадки на остановочном пункте водитель закрывает двери салона транспортного средства. За время движения до следующей остановки пассажиры должны закомпостировать абонементы и взять билетЫо Если перед открыванием дверей на следующем остановочном пункте число на индикаторе 62 будет положительным (есть пассажиры, неоплатившие проезд), то водитель должен об этом объявить Если пассажиры не заплатили за проезд, водитель должен проверить у всех билеты, абонементы и проездные документы. Система экономического стимулирования водителя может быть построена таким образом, что ему невыгодно провозить безбилетников (и выгодно провозить как можно большее число Оплативших проезд пассажиров)о Поэтому водитель не будет замыкать на ключ 19 до тех пор, пока не добьется оплаты проезда всех пассажиров о При нажатии клавиши коммутатора 23 с выхода дешифратора 22 сигналы поступают на элемент ИЛИ 1, с выхода которого на вход триггера 2, с выхода последнего на элемент 3 индикации Элемент 3 индикации сообщает водителю, что устройство включено. При замыкании ключа 19 сигнал с его выхода разрешает запись информации со счетчиков 16 и 17 в блок 18 памяти реверсивного счетчика 60, счетчиков 58 - 60 и таймера 65, блок 64 ключей, блок 18 памяти (фиго 1)с Через время, необходимое для выполне- НИН этой процедуры, с выхода элемента 20 задержки появляется сигнал, об нуляющий счетчики 16 и 17, ас выхода элемента 63 задержки сигнал, обну лякяций реверсивный счетчик 61 (фиг, 2 Таким образом, в блоке 18 памяти (фиг, О записана информация о числе вошедших и вьшгедших пассажиров, время записи информации, число закомпостировавгаих абонементы, взявших биле- ты и показавших проездные документы, а также число неоплативших проезд. Водитель (и с ним операторы в центральной диспетчерской станции) обладают информацией о неоплативших проезд и может контролировать эту процедуру. Предлагаемое устройство позволяет снизить число неоплативших свой проезд пассажиров, что повышает эффективность функционирования системы городского и пассажирского транспорта Оператор в центральной диспетчерской станции ежедневно получает информацию об эффективности работы сети городского пассажирского транспорта в терминах перевезенных пассажиров и выручки за проезд. Эта информация может дальше обрабатываться для принятия решений по управлению сетью городского пасса- : жирского транспорта. Устройство выполняется по интегральной Технологии и имеет малые размеры и малое потребление энергии Кроме этого, введение таймера, наряду с информацией времени записи собранных данных позволяет контролировать движение транспортного средства по каждому остановочному пункту, что повьштает регулярность его движения по , таблица которого имеется у водителя. Формула изобретения 1 Устройство контроля оплаты проезда в транспортном средстве, содержащее блок подсчета пассажиров, триггер элемент индикации, первый вход триггера соединен с первым выходом блока подсчета пассажиров, вы-, ход - с входом элемента индикациии, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей устройства путем обеспечения подсчета пассажиров по разным категориям и повьш1ения точности, в него введены элемент ИЛИ, блок контроля оплаты, блоки контроля компостеров по числу компостеров, блоки контроля касс по числу касс, блоки контроля проездных документов по числу мест контроля проездаых документов, блок обработки информации, каждый блок контроля компостеров выполнен на формирователе импульсов, первом и втором ключах, триггере и кнопке управления, выход которой ч рез формирователь импульсов соединен с первым входом первого ключа, второй вход которого объединен с первым входом второго ключа и соеди нен с соответствующи. выходом герво группы выходов блока контроля оплаты, выходы первого и второго ключей каждого блока контроля компостеров соединены соответственно с первым и вторым входами триггера, выход ко торого -соединен с соответствующим входом первой группы входов блока обработки информации, каждый блок контроля касс выполнен на формирова теле импульсов, первом, втором и третьем ключах, кнопке управления, выход которой черея формирователь импульсов подключен к первому входу первого Ключа, первые входы второго и третьего ключей объединены и соединены с соответствующим выходом второй группы выходов блока контрол оплаты, в каждом блоке контроля касс выходы второго и третьего ключей соединены соответственно с первым и вторым входами триггера, выход которого соединен с вторым входом первого ключа, выход которого соединен с соответствующим входом второй группы входов блока обработки информации, третьи входы первых ключей блоков контроля компостеров и вторые входы вторых ключей блоков контроля касс объединены и подключе ны к прямому выходу блока контроля оплаты, вторые входы вторых ключей блоков контроля компостеров и вторы входы третьих ключей блоков контроля касс объединены и подключены к инверсному выходу блока контроля оплаты, каждый блок контроля проезд ных документов-выполнен на формирователе импульсов, триггере, элементе задержки, первом и втором ключах источнике напряжения с уровнем логи ческой единицы и замыкающем ключе, подвижный контакт которого соединен с выходом источника напряжения с уровнем логической единицы, неподвижный контакт - с пертлм входом первого ключа, второй вход которого объединен с входом элемента задержки и соединен с соответствующим выходом третьей группы выходов блока контроля оплаты, в каждом блоке конт i6 роля проездных документов выход игорого ключа через формирователь импульсов подключен к первому входу триггера, второй вход которого соединен с выходом элемента задержки, выход - с третьим входом первого ключа, выход которого соединен с соответствующим входом третьей группы входов блока обработки информации, первый и второй управляющие входы блока контроля оплаты подключены соответственно к второму и третьему выходам блока подсчета пассажиров, четвертый выхад блока подсчета пассажиров соединен с первым управляющим входом блока обработки информации, выход которого соединен с первым входом блока подсчета пассажиров, первый выход блока подсчета пассажиров соединен с вторым управляющим входом блока обработки информации, пятьш выход блока подсчета пассажиров через элемент ИЛИ соединен с вторым входом триггера 2. Устройство по По ,отлич ающе е с я тем, что блок контроля оплаты выполнен на элементе задержки, распределителе импульсов, блоке ключей, приемниках и передатчиках по числу зон контроля, полосовом фильтре и детекторе, вход элемента задержки является первым управляющим входом блока контроля оплаты, слзгжебный вход блока ключей является вторым управляющим входом блока контроля оплаты, выход элемента задержки соединен с входом распределителя импульсов, выходы которого объединены в первую, вторую и третью группы выходов и каждый из которых соединен с соответствующим выходом блока ключей и является соответствующим выходом первой, второй и третьей групп выходов блока контроля оплаты, вькоды ключей соединены с входами соответствующих передатчиков, выходы приемников через полосовой фильтр соединены с входом детектора, прямой и инверсный выходы которого являются соответственно и инверсным выходами блока контроля оплаты. За Устройство по п, 1, о т л ичающееся тем, что блок обработки информации выполнен на первом, втором, третьем и четвертом элементах ИЛИ, первом, втором и третьем счетчиках, реверсивном счетчике, блоке Kjno4eft, таймере, элементе задерж
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для дистанционного управления механизмами оплаты проезда в транспортном средстве | 1985 |
|
SU1260992A1 |
Устройство оплаты стоимости проезда пассажиров в транспортном средстве | 1988 |
|
SU1509962A1 |
Устройство для подсчета подвижных объектов | 1988 |
|
SU1550553A1 |
Устройство контроля оплаты проезда | 1987 |
|
SU1432571A1 |
Способ автоматизированной оплаты проезда и контроля оплаты проезда в общественном транспорте | 2020 |
|
RU2726379C1 |
Устройство для контроля и регистрации потоков подвижных объектов | 1987 |
|
SU1508253A1 |
Компостирующее устройство | 1984 |
|
SU1196364A1 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ ОПЛАТЫ ПРОЕЗДА В ОБЩЕСТВЕННОМ ТРАНСПОРТЕ | 2014 |
|
RU2596993C2 |
Устройство для подсчета пассажиров транспортного средства | 1988 |
|
SU1621065A2 |
СПОСОБ ГЕНЕРАЦИИ И ЗАПИСИ ВИРТУАЛЬНОГО НОСИТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО ДОКУМЕНТА НА УСТРОЙСТВО ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ | 2021 |
|
RU2792723C1 |
Авторы
Даты
1986-10-07—Публикация
1985-03-05—Подача