Транспортная система Советский патент 1984 года по МПК E21F13/08 B65G47/71 E21F15/06 

Описание патента на изобретение SU1105396A1

Изобретение относится к транспортной технике горной промышленности и может быть использовано для механизации доставки полезных ископаемых и пустых пород При селективной отработке маломощных пластов подземным способом.

Известен транспортный комплекс, включающий два секционных переносных забойных конвейера, щтрековый конвейер-перегружатель и механизм перемещения. Штрековый конвейер-перегружатель располагается на штреке и служит для создания телескопичности со щтрековым магистральным конвейером. Одним концом штрековый конвейер-перегружатель опирается на катки, которые расположены на почве выработки, а другим - на катки, которые перемещаются по раме щтрекового магистрального конвейера. Штрековый конвейер-перегружатель содержит станцию приводную, рядовые секции, секцию приводную и конвейерную ленту. Станция приводов содержит раму, концевой барабан, две площадки с кронштейнами, на которые установлены мотор-барабаны для привода лент забойных конвейеров. Площадки удерживаются на раме станции роликами и могут перемещаться по ней на требуемую величину. Кронштейн с барабаном соединяется с площадкой вертикальным пальцем, приваренным к кронштейну и вставляемым в трубу, которая укреплена на плошадке. Это позволяет разворачивать кронштейн и забойный конвейер относительно перегружателя на 90°. Рядовые секции соединяются между собой, с приводной секцией и со станцией приводов шарнирно. В состав приводной секции входят рама, катки, натяжное и очистительное устройства, направляюшие ролики, мотор-барабан. Забойный конвейер собирается из секций рамной конструкции, натяжной станции, переходной секции и составной конвейерной ленты. Механизм перемешения состоит из редуктора с барабаном, каната, электродвигателя, рамы, которая одним концом шарнирно соединена с приводной станцией, а вторым опирается с помощью катков на раму штрекового магистрального конвейера. Для перемещения перегружателя необходимо крюками зацепить за крепь выработки или якорь и включить электродвигатель. Транспортный комплекс подает руду на штрековые магистральные .конвейеры, которые доставляют и грузят руду в шахтные вагонетки на обменном пункте, расположенном на панельном вентиляционном щтреке 1.

Недостатками транспортного комплекса являются низкая эффективность отработки полезных ископаемых,, так как комплекс не обеспечивает разделение горной массы на руду и пустую породу в момент транспортировайия. Обусловлено это тем, что штрековый конвейер-перегружатель, входящий в cocTciB комплекса, не предназначен для работы в реверсивном режиме, что является необходимым условием для транспортирования пустой породы в ранее отработанную заходку при селективной отработке маломощных пластов.

Наиболее близкой к предлагаемой по технической сущности и достигаемому эффекту является транспортная система, включающая забойный конвейер с разгрузочной головкой на опорной площадке, перегружатель с рабочей и холостой ветвями ленты и пневмотранспортную установку 2.

Недостатком системы является высокая трудоемкость работ при селективной пода5 че породы для закладки и ископаемого для транспортирования, связанная с монтажом пневмотранснортной установки при переходе на другие заходки.

Цель изобретения - уменьшение трудоQ емкости работ при се аективной подаче породы для закладки и ископаемого для транспортирования.

Указанная цель достигается тем, что в транспортной системе, вк тючающей забойный конвейер с разгрузочной головкой на

5 опорной площадке, перегружатель с рабочей и холостой ветвями и пневмотранспортную установку, перегружатель установлен с возможностью реверсирования движения ленты между пневмотранспортной установкой и забойным конвейером, причем опорная площадка забойного конвейера расположена посредством продольных направляющих на перегружателе с возможностью перемещения между его рабочей и холостой ветвями ленты.

На фиг. 1 изображена схема расположения транспортной системы при отработке смещенной заходки; на фиг. 2 - то же, при отработке противоположной заходки; на фиг. 3 - вид А на фиг. 1; на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 3; на фиг. 5 - разрез В-В

0 на фиг. 3.

Транспортная система содержит забойный конвейер , штрековый перегружатель 2, установленный под разгрузочной головкой 3 забойного конвейера 1 между магистс ральным конвейером 4 и пневмотранспортной установкой 5 с возможностью реверсивного перемещения транспортируемого материала. Штрековый перегружатель 2 имеет опорную площадку б, на которой закреплена разгрузочная головка 3 забойного конвейе0 ра 1. Опорная площадка 6 установлена на продольных направляющих 7 рамы 8 перегружателя 2 между рабочей и холостой ветвями ленты 9 с возможностью продольного перемещения между натяжными устройствами 10 и 11 соответственно концевого 12 и приводного 13 барабанов.

Натяжное устройство 10 концевого барабана 12 перегружателя 2 снабжено винтовыми парами винт 14 - гайка 15, при этом гайки 15 выполнены с гнездами 16, в которых установлена ось 17 концевого барабана 12. Винты 14 винтовых пар вставлены в упорные втулки 18 рамы 8 перегружателя 2. Под концевым барабаном 1,2 перегружателя 2 установлен магистральный конвейер 4, а под приводным барабаном 13 - пневмотранснортная установка 5. Перегружатель 2 установлен на опорных катках 19. К пневмотранспортной установке 5 подсоединен трубопровод 20. Транспортная система работает следующим образом. Отбитая горная масса поступает с разгрузочного конвейера комбайна на забойный конвейер 1 транспортной системы. С забойного конвейера 1 горная масса поступает на реверсивный перегружатель 2, который направляет ее, если это руда, на магистральный конвейер 4. Если на перегружатель 2 поступает пустая порода, то она подается в пневмотранспортную установку, которая по трубопроводу 20 транспортирует породу в отработанную заходку (фиг. 1) за счет энергии сжатого воздуха. После отработки смещенной заходки (фиг. 1) транспортную систему перемонтируют для отработки противолежащей заходки (фиг. 2). Для этого магистральный конвейер 4 укорачивают, продвигая его вперед по конвейерному штреку. Затем разгрузочную головку 3 забойного конвейера 1 отсоединяют от линейных секций и закатывают на опорную площадку 6 перегружателя 2. Для этого в натяжном устройстве 10 концевого барабана 12 вращением винтов 14 отворачивают гайки 15 с гнездами 16, в которые установлена ось 17 концевого барабана 12. При этом натяжение ленты 9 ослабевает, что позволяет демонтировать концевой барабан 12 и установить ленту 9 из положения ОС в полоу ение. После этого разгрузочную головку 3 забойного конвейера 1 разворачивают на 180° и перекатывают на опорной площадке 6 по направляющим поясам 7 рамы 8 на расстояние о(, равное разности расстояния Ё от оси забойного конвейера 1 при отработке смещенной заходки (фиг. 1) до оси пневмотранспортной установки 5, и аналогичного расстояния Z при отработке противолежащей заходки (фиг. 2). После этого перегружатель 2 перекатывают на опорных катках 19 вслед за магистральны.м конвейером 4 по конвейерному щтреку. Потом перегоняют в противолежащую нищу заходки (фиг. 1) комбайн и забойное оборудование. Затем на расстоянии f монтируют пневмотранспортную установку 5. После перекатывания перегружателя 2 разгрузочную головку 3 забойного конвейера 1 соединяют с линейными секциями забойного конвейера 1, перемонтированными в противоположную нищу заходкн. Работа транспортной системы, перемонтированной в противолежащую заходку, осуществляется в порядке, изложенно.м выще. Предлагаемая транспортная система позволяет повысить эффективность отработки полезных ископаемых.

Похожие патенты SU1105396A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАБОЙНОГО ПЕРЕСЫПА 2012
  • Черных Николай Георгиевич
RU2498076C2
Угловой ленточный перегружатель и способ его передвижки 1982
  • Бобриков Валерий Николаевич
  • Юрченко Вадим Максимович
  • Котов Михаил Александрович
  • Гудалов Владимир Петрович
SU1052448A1
Передвижной конвейер-перегружатель 1981
  • Царегородцев Евгений Аркадьевич
  • Сущенко Александр Иванович
SU992366A1
ШТРЕКОВЫЙ ПЕРЕГРУЖАТЕЛЬ 1968
  • В. И. Волков, И. Н. Песковцев, С. Шуплецов, С. Д. Щербаков
  • А. С. Сидоров
SU212200A1
ШТРЕКОВЫЙ ПЕРЕГРУЗОЧНЫЙ ПУНКТ 1992
  • Петров И.С.
  • Ляшков А.П.
  • Рубцов А.Н.
  • Вирц А.И.
RU2044890C1
ПЕРЕГРУЖАТЕЛЬЬ^СИ'ЮЗЙАЯ 1969
SU247199A1
Перегружатель 1981
  • Щербаков Святослав Дмитриевич
SU975538A1
Машина для погрузки горных пород 1979
  • Полуянский Станислав Антонович
  • Нестеренко Владимир Иванович
SU1038485A1
Перегружатель 1980
  • Щербаков Святослав Дмитриевич
SU899441A1
Комбайн для проходки горизонтальных и слабонаклонных выработок смешанным забоем по углю и породе 1985
  • Полуянский Станислав Антонович
  • Нестеренко Владимир Иванович
  • Шматовский Леонид Дмитриевич
  • Гладуш Сергей Владимирович
SU1314048A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 105 396 A1

Реферат патента 1984 года Транспортная система

ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА, включающая забойный конвейер с разгрузочной головкой на опорной площадке, перегружатель с рабочей и холостой ветвями ленты, пневмотранспортную установку, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения трудоемкости работы при селективной подаче породы для закладки и ископаемого для транспортирования, перегружатель установлен с возможностью реверсирования движения ленты между пневмотранспортной установкой и забойным конвейером, причем опорная площадка забойного конвейера расположена посредством продольных направляющих на перегружателе с возможностью перемещения между его рабочей и холостой ветвями ленты. (Л ел ;о 05

Формула изобретения SU 1 105 396 A1

Фиг. 5

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1105396A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Малахов Г.-М
и др
Совершенствование методов добычи и обогащения марганцевых руд
М., «Недра, 1974, с
Машина для разделения сыпучих материалов и размещения их в приемники 0
  • Печеркин Е.Ф.
SU82A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Урванцев В
И
и др
Добыча, переработка и использование марганцевых руд
М., «Недра, 1980, с
Транспортер для перевозки товарных вагонов по трамвайным путям 1919
  • Калашников Н.А.
SU102A1

SU 1 105 396 A1

Авторы

Потураев Валентин Никитич

Сидоров Алексей Сергеевич

Волошин Алексей Иванович

Царегородцев Евгений Аркадьевич

Сущенко Александр Иванович

Лаврухин Виктор Александрович

Даты

1984-07-30Публикация

1983-03-02Подача