Угловой ленточный перегружатель и способ его передвижки Советский патент 1983 года по МПК B65G15/02 

Описание патента на изобретение SU1052448A1

2.Перегружатель по п. 1, отличающийся тем, что неподвижная часть снабжена механизмом подвеса в виде монорельса, ходовых тележек с гибкими связями, которые соединены с нижними рамами и разгрузочной секцией.

3.Перегружатель по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что разгрузочная секцля снабжена механизмом ее перемещения с гибким тяговым органом.

4.Способ передвижки углового ленточного перегружателя, включающий перемещение става подвижной части с загрузочной секцией и огибаемых лентой хвостовой секции, приводной станции, отклоняющих барабанов угловой станции и разгрузочной секции с секциями става неподвижной части, отличающийся тем, что, с целью

снижения трудоемкости работ при передвижке, после перемещения става подвижной части с хвостовой и загрузочной секциями и приводной станцией до подхода загрузочной секции к угловой станции разбирают секции става неподвижной части, отсоединяют приводную станцию от става подвижной части и перемещают огибаемую лентой приводную станцию, вытягивая при этом ленту и перемещая ею разгрузочную секцию к угловой станции, закрепляют разгрузочную секцию на угловой станции и перемещают их вдоль подвижной части, после чего разгрузочную секцию отсоединяют от угловой станции и перемещают, вытягивая ленту и перемещая ею приводную станцию до става подвижной части и соединяют их, а затем устанавливают секции става неподвижной части

Похожие патенты SU1052448A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАБОЙНОГО ПЕРЕСЫПА 2012
  • Черных Николай Георгиевич
RU2498076C2
ШТРЕКОВЫЙ ПЕРЕГРУЗОЧНЫЙ ПУНКТ 1992
  • Петров И.С.
  • Ляшков А.П.
  • Рубцов А.Н.
  • Вирц А.И.
RU2044890C1
Хвостовая часть углового ленточного телескопического конвейера 1984
  • Бобриков Валерий Николаевич
  • Юрченко Вадим Максимович
  • Зайденварг Валерий Евгеньевич
  • Рябов Николай Иванович
SU1234295A1
Подвесной перегружатель 1988
  • Егоров Петр Васильевич
  • Тациенко Виктор Прокопьевич
  • Тациенко Леонид Прокопьевич
  • Юрченко Вадим Максимович
  • Мироедов Сергей Порфирьевич
SU1555520A1
Забойный перегружатель 1980
  • Костерин Леонид Семенович
  • Ратушняк Павел Сергеевич
  • Фурсов Евгений Григорьевич
  • Коваленко Виктор Андреевич
  • Любкин Анатолий Павлович
  • Цинкер Леонид Маркович
SU908686A1
КОНВЕЙЕР ЛЕНТОЧНЫЙ 2008
  • Мишнев Алексей Викторович
  • Подугольников Евгений Валерьевич
  • Трифонов Сергей Сергеевич
  • Кучер Александр Владимирович
RU2362723C1
Перегружатель ленточный раздвижной 2023
  • Кульмухаметов Варис Асфандиярович
  • Лочков Анатолий Олегович
  • Халевин Алексей Алексеевич
RU2814534C1
Способ использования ленточного перегружателя с угловым расположением ленты и устройство для его осуществления 2021
  • Тациенко Виктор Прокопьевич
  • Царев Дмитрий Викторович
  • Юрченко Вадим Максимович
RU2789228C1
ЭНЕРГОПОЕЗД-ПЕРЕГРУЖАТЕЛЬ И СПОСОБ ЕГО ПЕРЕДВИЖЕНИЯ 1999
  • Долинский А.М.
RU2151873C1
Передвижной ленточный конвейер 1980
  • Малахов Алексей Сергеевич
  • Фетисов Иван Иванович
  • Корчагин Валерий Иванович
  • Афанасьев Валерий Евгеньевич
  • Комягин Борис Григорьевич
  • Хартанович Николай Максимович
  • Лазарчик Дмитрий Петрович
  • Умрейко Иван Иванович
  • Виноградов Юрий Леонидович
SU960104A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 052 448 A1

Реферат патента 1983 года Угловой ленточный перегружатель и способ его передвижки

1. Угловой ленточный перегружатель, включающий неподвижную часть с огибаемой лентой разгрузочной секцией и секциями става, соединенными с угловой станцией, имеющей отклоняющие ленту барабаны и установленной на опорах, между которыми расположена подвижная часть с поддерживающими ленту роликоопорами и ставом на ходовых катках, соединенным одним концом с загрузочной и хвостовой секциями, а другим концом - с приводной станцией и передвижчиком, отличающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости работ при передвижке, отклоняющие барабаны установлены на угловой станции с возможностью расположения одной ленты на подвижной и неподвижной частях и связи лентой между собой приводной станции, хвостовой и разгрузочной секций, при этом секции става неподвижной части соединены между собой, с угловой станцией и разi грузочной секцией посредством кронщтейнов и пальцев и выполнены в виде верх(Л ней и нижней рам, соединенных между собой посредством втулок. f СП N3 4 4 /1 оо / fpt/l.f

Формула изобретения SU 1 052 448 A1

Изобретение относится к конвейерному транспорту, используемому в горной промышленности. Из-за определенных горно-геологических условий для многих щахт характерна схема отработки пласта с оставлением надщтрековых охранных целиков. При такой схеме установленный в лаве конвейер перегружает уголь на конвейер в просеке. С конвейера в просеке уголь поступает на конвейер в печи и уже затем на щтрековый конвейер. Следовательно, при такой схеме для доставки угля применяется система конвейеров, состоящая из трех последовательных установок. Конвейер, установленный в просеке, удлиняют или укорачивают по мере подвигания забоя, конвейер в печи устанавливают стационарно. Наличие трех конвейеров в транспортной цепочке приводит к дополнительному переизмельчению угля на пересыпках, неполностью используются длина и мощность приводов конвейеров. Известны ленточный конвейер, включающий приводную и загрузочную станцию, линейный став с поддерживающими роликоопорами, угловую станцию и телескопическое устройство для хранения запаса ленты, и способ его передвижки, включающий передвижку загрузочной и угловой станции, удлинение или укорачивание загрузочной части конвейера за счет телескопического устройства 1. Недостатками этого технического рещения являются невозможность установки конвейера под из-за больщой высоты загрузочной секции, а также необходимость периодической навески или демонтирования роликропор при изменении длины канатного става. Кроме того, в этом конвейере невозможен переход разгрузочной части конвейера с приводной станцией и телескопическим устройством без их полного демонтажа. Наиболеее близким к изобретению является угловой ленточный перегружатель, включающий неподвижную, часть с огибаемой лентой, разгрузочной секцией и секциями става, соединенными с угловой станцией, имеющей отклоняющие ленту барабаны и установленный на опорах, между которыми расположена подвижная часть с поддерживающими ленту роликоопорами и ставом на ходовых катках, соединенным одним концом с загрузочной и хвостовой секциями, а другим концом - с приводной станцией и передвижчиком. При передвижке этого перегружателя производят перемeщekиe става подвижной части с загрузочной секцией и огибаемых лентой хвостовой секции, приводной станции, отклоняющих барабанов угловой станции и разгрузочной секции с секциями става неподвижной части . Однако для передвижки перегружателя необходимо ,ocyщectвлять полную разборку неподвижной части, после чего при перемещении узлов на новое место осуществляют их сборку. В этом перегружателе лента на неподвижной и подвижной частях выполнена из отдельных контуров. Подвижная часть может перемещаться вдоль своей продольной оси посредством передвижчика. Все это приводит к увеличению трудоемкоети монтажа и перемонтажа, увеличивает время на передвижку перегружателя. Цель изобретения - снижение трудоемкости работ при передвижке перегружателя Указанная цель достигается тем, что в угловом ленточном перегружателе, включающем неподвижную часть с огибаемой лентой разгрузочной секцией и секциями става, соединенными с угловой станцией, имеющей отклоняющие ленту барабаны и установленной на опорах, между которыми расположена подвижная часть с поддерживающими ленту роликоопорами и ставом на ходовых катках, соединенным одним концом с загрузочной и хвостовой секциями, а другим концом - с приводной станцией и передвижчиком, отклоняющие барабаны установлены на угловой станции с возможностью расположения одной ленты на подвижной и неподвижной частях и связи лентой между собой приводной станции, хвостовой и разгрузочной секций, при этом секции става неподвижной части соединены между собой, с угловой станцией и разгрузочной секцией посредством кронштейнов и пальцев и. выполнены в виде верхней и нижней рам, соединенных между собой посредством втулок. Кроме того, неподвижная часть снабжена механизмом подвеса в виде монорельса, ходовых тележек с гибкими связями, которые соединены с. нижними рамами и разгрузочной секцией. Разгрузочная секция снабжена механизмом ее перемещения с гибкий тяговым органом. Согласно способу передвижки углового ленточного перегружателя, включающему перемещение става подвижной части с загрузочной секцией и огибаемых лентой хвостовой секции, приводной станции, отклоняющих барабанов угловой станции и разгрузочной секции с секциями става неподвижной части, после перемещения става подвижной части с хвостовой и загрузочной секциями и приводной станцией до подхода загрузочной секции к угловой станции разбирают секции става неподвижной части, отсоединяют приводную станцию от става подвижной части и перемещают огибаемую лентой приводную станцию, вытягивая при этом ленту и перемещая ею разгрузочную секцию к угловой станции, закрепляют разгрузочную секцию на угловой станции и перемещают их вдоль подвижной части, после чего разгрузочную секцию отсоединяют от угловой станции и перемещают, вытягивая ленту и перемещая его приводную станцию до става подви 1 :ной части и соединяют их, а затем устанавливают секции става неподвижной части. На фиг. 1 изображен план расположения углового ленточного перегружателя в горных выработках; на фиг. 2 - загрузочная и хвостовая секции подвижной части; на фиг. 3 - приводная станцияс передвижчиком; на фиг. 4 - угловая станция, вид сбоку; на фиг. 5 - вид А на фиг. 4; на фиг. 6 - вид Б на фиг. 4 (при закреплении разгрузочной секции на угловой станции);на фиг. 7-11 - положения узлов перегружателя при его передвижке. Угловой ленточный перегружатель состоит из подвижной части, установленной в выработке 1, и неподвижной части, установленной в выработке 2, и транспортирует уголь от забойного конвейера 3, установленного в лаве 4, до магистрального конвейера 5, установленного в выработке 6 (например, в главном щтреке), параллельной выработке 1. Между неподвижной и подвижной частями расположена угловая станция 7, включающая отклоняющие (поворотные барабаны 8, 9 и отклоняющий барабан 10. Став 11 подвижной части выполнен жестким, неразборным. На ставе установлены верхние 12 и нижние 13 роликоопоры 7 К стойкам 14 става прикреплены ходовые катки 15,. которые установлены на рельсах 16, проложенных вдоль сокращаемой выработки 1, и дают возможность перегружателю передвигаться по выработке 1 (возможен другой способ установки и передвижения перегружателя). На одном конце подвижной части перегружателя установлена загрузочная 17 и хвостовая 18 секции, причем последняя вклю чает концевой барабан 19. Для уменьшения высоты загрузочной секции она и хвостовая секция установлены на лыжах 20 непосредственно на почве выработки, а на верхней ветви ленты 21 рядом с концевым барабаном 19 установлен отклоняющий барабан 22. На другом конце подвижной части перегружателя установлена приводная станция 23, включающая приводной 24 и отклоняющий 25 барабаны . Приводная станция снабжена ходовыми катками 15, установленными на рельсах 16. Для перемещения става перегружателя, приводной станции, загрузочной и хвостовой секций приводная станция соединена с передвижчиком 26, включающим барабанную лебедку 27 с гибким тяговым органом, например канатом 28, который проложен по выработке 1 и прикреплен к стойкам 29. Передвижчик установлен на рельсах 16 с помощью захватов 30. Для плавного перехода ленты со става 11 на верхний поворотный барабан 8 к угловой станции 7 щарнирно присоединена переходная секция 31, опирающаяся на почву выработки опорами 32 с лыжами 33. Став 11 перегружателя расположен между опорами 32 переходной секции и опорами 34 угловой станции, установленными на лыжах 35. Став 36 неподвижной части перегружателя состоит из легкоразборных секций 37, включающих верхнюю 38 и нижнюю 39 рамы, соединенных между собой втулками 40. На верхней раме 21 установлены роликоопоры 41 рабочей ветви ленты 21, а на нижней - роликоопоры 42 холостой ветви. Один конец става 36 соединен с угловой станцией 7, другой - -с разгрузочной секцией 43, включающей разгрузочный барабан 4. Секции 37 става 36 соединены между собой, а также с угловой станцией 7 и разгрузочной секцией 43 с помощью кронщтейнов 45, 46 и пальцев 47. Для удобства монтажно-демонтажнцх работ секции 37 и разгрузочная секция 43 подвещены к кровле выработки 2с помощью гибкой связи, например цепей 48, ходовых тележек 49 и монорельса 50. На конце монорельса, удаленном от угловой станции, закреплен механизм перемещения в виде лебедки 51 с гибким тяговым органом, например канатом 52, для вытягивания разгрузочной секции и ленты при перемонтаже перегружателя. Устройство работает следующим обраУголь с забойного конвейера 3 в месте установки загрузочной секции 17 попадает на верхнюю ветвь ленты 21 и движется по верхним роликоопорам 12 к угловой станции 7. Лента огибает верхний поворотный барабан 8, отклоняющий барабан 10, и движется по верхним роликоопорам 41 к разгрузочному барабану 44, уголь при этом пересыпается с верхней ветви подвижной части перегружателя на верхнюю ветвь неподвижной части. Далее лента от разгрузочного барабана движется по нижним 40 роликоопорам 42 к угловой станции 7, огибает нижний поворотный барабан 9 и направляется по верхним роликоопорам 12 к приводной станции 23, огибает приводной барабан 24 и по нижним роликоопорам 13 возвращается к концевому барабану 19.

Способ передвижки углового ленточного перегружателя заключается в том, что при подвигании лавы 4 и забойного конвейера 3 Передвижчик 26 перемещается по рельсам 16 за счет наматывания каната 28 .на барабан лебедки 27 и перемещает приводную станцию 23 и став 11, установленные на ходовых катках 15, по рельсам 16, а загрузочную секцию 17 с хвостовой секцией 18, установленные на лыжах 20, по почве выработки 1.

После того, как загрузочная секция 17 дойдет до переходной секции 31, приводПо мере вытягивания петли ленты 21 к цепям 48 подвещиваются нижние рамы 39 с роликоопорами 42 секций 37, между верхней и нижней ветвью ленты вставляются верхние рамы 38 с роликоопорами 41, затем верхние и нижние рамы соединяются между собой втулками 40, а секции 37 соединяются между собой, а также с разгрузочной секцией 43 и угловой станцией 7 с помощью кронщтейнов 45, 46 и пальцев 47. Приводная станция 23 соединяется со стаBdM 11 подвижной части перегружателя, канат 28 передвижчика 26 отсоединяется ная станция 23 отсоединяется от става 11, и начинается сокращение неподвижной части перегружателя путем перемещения передвижчика 26 с приводной станцией 23. При этом поочередно убирается секция 37, начиная с первой, от разгрузочной секции 43, путем разьема кронщтейнов 45 и 46 пальцами 47, отсоединения поддерживающих цепей 48 от нижних рам 39 легкоразборных секций 37, разъема верхних 38 и нижних 39 рам с помощью втулок 40. Нижняя рама 39 вместе С роликоопорами 42 освобождается сразу, а верхняя рама 38 с роликоопорами 41 - после перемещения ее в боковом направлении. После того, как разгрузочная секция 43 дойдет до угловой станции 7, она закрепляется на угловой станции с помощью кронщтейнов 45, 46 и пальцев 47. Затем канат 28 передвижчика 26 отсоединяется от стоек 29, растягивается по выработке 1 в направлении угловой станции 7 и закрепляется за лыжи 35 угловой станции. Передвижчик 26 при помощи захватов 30 закрепляется на рельсах 16, включается лебедка 27, и угловая станция 7 с разгрузочной секдией 43 перемещается к следующей выработке 2. Секции 37 неподвижной части перегружателя, монорельс 50, ходовые тележки 49, цепи 48 и лебедка 51 переносятся в следующую выработку 2. Монорельс 50 с ходовыми тележками 49 и цепями 48 подвешиваются к кровле выработки 2, на его конце, удаленно.м от угловой станции 7, закрепляется лебедка 51, канат которой растягивается по выработке и соединяется с разгрузочной секцией 43. Последняя присоединяется цепями 48 к ходовой тележки 49 и отсоединяется от угловой станции 7. Передвижчик 26 освобождается от закрепления на рельсах 16, включаете лебедка 51 и перемещает разгрузочную секцию 43 с одновремепной вытяжкой петли ленты 21 неподвижной части. При этом одновременно перемещаются приводная станция 23 и Передвижчик 26 по направлению к ставу 11 подвижной части перегружателя. от угловой станции 7, растягивается по выработке 1 и прикрепляется к стойкам 29. Перегружатель готов к работе. Такое выполнение перегружателя обеспечивает снижение трудоемкости монтажа 19 2f , f / /// /// /7/ /// ////// ////// 2G20 25 24 /7А/А.//////////// J2 JJ

i J7 Je

/ / /

ffJ9 42 Jff 46 7 $ 3S 47 ff

фиг. /

.f 4ff 4S

jr

//

-.Ы4

фуг. J 23 /X/ /// /// ////// Л(/ ////// /// /// /)/ /с/Jff7ff //////////// // /// ////7/ /// /// и перемонтажа, сокращает время на уменьшёние длины перегружателя, при котором не требуется периодического укорачивания тягового органа и демонтажа роликоопор. /////////////// /// fff фг/г. J 0{/////f W/ J5 2f Фe/г.i ве/(/1

Si/ g Фиг.§

fpt/г. //

4

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1052448A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Патент США № 2873021, 198-109, опублик
Автоматический сцепной прибор американского типа 1925
  • Д. Виллисон
SU1959A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Центробежная турбина 2016
  • Позняк Михаил Иванович
  • Каширин Анатолий Иванович
  • Новиков Владимир Иванович
RU2633974C1
Складная решетчатая мачта 1919
  • Четырнин К.И.
SU198A1
Промывной клапан для туалетов и т.п. приборов 1925
  • М.Л. Рип
SU1953A1

SU 1 052 448 A1

Авторы

Бобриков Валерий Николаевич

Юрченко Вадим Максимович

Котов Михаил Александрович

Гудалов Владимир Петрович

Даты

1983-11-07Публикация

1982-06-24Подача