Изобретение относится к подъемно транспортному машиностроению, в час ности к устройствам для перемещения длинномерного изделия, например лобовых щеток вагономоечных магаин. Известно устройство для перемеще ния длинномерного изделия, например лобовой щетки вагономоечной машины, содержащее подвижные удаленные одна от другой опоры для прикрепления к ним длинномерного изделия с продольной осью, перпендикулярной направлению перемещения опор, неподвижные опоры, в которых смонтированы систем блоков, и канаты, огибающие указанные блоки и связывающие подвижные опоры с приводными противовесами 1J Известное устройство допускает опережение или отставание одного из двух канатов в процессе их работы что обусловлено неравномерностью сил трения в блоках и нагрузки на канаты, а следовательно, не обеспечи вает постоянной ориентации длинно мерного изделия на всем пути его перемещения , Цель изобретения - повышение эффе тивности работы устройства путем обеспечения постоянной ориентации длинномерного изделия на всем пути его перемещения, относительно направ ления перемещения. Поставленная -цель достигается тем, что устройство для перемещения длинномерного изделия, например лобо вой щетки вагономоечной машины, содержащее подвижные удаленные одна от другой опоры для прикрепления к ним длинномерного изделия с продольной осью, перпендикулярной направлению перемещения опор, неподвижные опоры, в которых смонтированы системы блоков, и канаты, огибающие указанные блоки и связывающие подвижные опоры с приводными противовесами, снабжено компенсирующим элементом в виде пружинного кольца, которое установлено между одним из противовесов и канатом, при этом оба противовеса жестко связаны собой и расположены в одной из неподвижных опор с возмож ностью перемещения. На фиг.1 схематично изображено устройство, общий вид; на фиг.2 вид А на фиг.1, Устройство состоит из двух подвиж ных удаленных одна от другой опор 1 и 2 и канатов 3 и 4, связывающих опоры 1 и 2 через систему блоков 5 И 6, установленных в неподвижных опорах 7 и 8 с приводным устройством, например противовесами 9 и 10. Противовесы 9 и 10 расположены по оси первой опоры 1 3 направлении перемещения изделия и жестко связаны между собой шпильками 11 и 12 и гайками 13. Для исключения заедания противовесов 9 и 10 внутри неподвижной опоры 7 на наружных поверхностях противовесов 9 и 10 установлены кронштейны 14 - 17 с осями 18-21 соответственно с расположенными на них роликами 22-25. В верхней части противовеса 10 установлен кронщтейн 26 с осью 27 для соединения с канатом 3, а в верхней части противовеса 9 кронштейн 28 с осью 29 для соединения компенсирующего элемента 30, например пружинного кольца, с канатом 4 подвижной опоры 1„ Длинномерное изделие 31, например лобовая.щетка для мойки вагонов подвижного состава, шарнирно закреплено в подвижных опорах 1 и 2 и вращается в них. Канат 3, закрепленный на подвижной опоре 2, проходит через систему блоков 5 неподвижной опоры Вив верхней части опоры 8 проходит через систему блоков 6 неподвижной опоры 7, где через ось 27 кронштейна 26 соединяется с про вовесом 10. Канат 4, закреплен;,. .Л на подвижной опоре 1, Проходит через систему блоков 6 неподвижной опоры 7 и через компенсирующий элемент 30, ось 29 кронштейна 28. соединяется с противовесом 9. Устройство работает следующим образом. При опускании противовесов 9 и 10, жестко связанных между,собой птильками 11 и 12, канат 3 через систему блоков 5 и 6 и канат 4 через систему блоков 6 приводит к движению подвижные опоры 1 и 2, причем одновременно, так как абсолютное удлинение каната 3 равно сумме абсолютных удлинений каната 4 и компенсирующего элемента 30 под одной и той же нагрузкой. Удлинение каната 3 т - - ЁГ . где L, - д.пина каната 3; Р - усилие натяжения в канате 3; Е - модуль ., F - площадь сечения каната. удлинение каната 4. ль ЛЬ.,--.-, где L - длина каната /ч. Разность удлинений канатов 3 и 4 составит Р , РЬ , где 1 L. - L2 расстояние между подвижными опорами 1 и 2. По формуле подбирается компенсирующий элемент, например пружинное кольцо, у которого абсолютное удлинение под нагрузкой Р равно gp, благодаря чему обеспечивается одновременное движение подвижных опор 1 и 2. При опускании противовесов 9 и 10 ролики 22 - 25, 25 обкатываются по внутренней поверхности неподвижной опоры 7, предотвращая заклинивание противовесов 9 и 10 В случае замедления движения одной из опор 1 или 2, вызванного каким-либо внешним фактором, движущая сила, действующая на отстающую опору плавно возрастает до двойного значения силы Р, равной весу одного противовеса, а сила, действующая на продолжающую 584 движение опору, уменьшается до нуля, т.е. в устройстве осуществлена обратная связь от любой из ДВ 1ЖУЩ11ХСЯ опор 1 и 2 к сумме противовесов 9 и 10. Обратная связь работает следующим образом. При замедлении движения одной из подвижных опор, например опоры 2, натяжение в канате 3 начинает возрастать, а в канате 4 ослабевать. При этом противовесы 9 и 10 как бы повисают на оси 27 кронщтейна 26 противовеса 10. Относительно оси 27 кронштеина 26 возникаетдополнительный момент, увеличивающий давление роликов 23 и 24 на внутренние поверхности неподвижной опоры 7, что приводит к замедлению опускания противовесов 9 и 10. В связи с тем, что движущая снпа от каната 3, приложенная к подвижная опора 2 преодолевает возникшее сопротивление и продолжает движение, одновременное с опорой 1. То же происходит в случае замедления движения опоры 1. Таким образом, обеспечивается постоянная заранее заданная ориентация длинномерного изделия 31 на всем пути его перемещения относительно направления перемещения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для мойки лобовых поверхностей транспортных средств | 1983 |
|
SU1119888A1 |
ПРИВОД ВРАЩЕНИЯ СЦЕНИЧЕСКОЙ ПОВОРОТНОЙ ПЛОЩАДКИ | 2003 |
|
RU2261312C2 |
Кабельно-троллейный токоподвод транспортных подвижных средств | 1989 |
|
SU1758746A1 |
Устройство для подъема шторы | 1978 |
|
SU742573A1 |
Устройство для монтажа длинномерной конструкции ферменного типа | 1983 |
|
SU1293101A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ОБРАБОТКИ ПОВЕРХНОСТИ ИЗДЕЛИЙ ИЗ БЕТОННЫХ СМЕСЕЙ | 1992 |
|
RU2012497C1 |
Канатный строительный подъемник для длинномерных грузов | 1983 |
|
SU1127833A1 |
КАРУСЕЛЬНЫЙ АЭРОАППАРАТ | 2011 |
|
RU2498834C2 |
Буровая установка | 1982 |
|
SU1046467A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО НАПРЯЖЕНИЯ УПРУГИХ СРЕДСТВ ОТНОСИТЕЛЬНО ЗАДАННОГО НАПРЯЖЕННОГО СОСТОЯНИЯ ИЛИ ПОЛОЖЕНИЯ | 2007 |
|
RU2447875C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ДЛИННОМЕРНОГО ИЗДЕЛИЯ, например лобовой .щетки вагономоечной машины, содержащее подвижные удаленные одна от другой опоры для прикрепления к ним длинномерного изделия с продольной осью, перпендикулярной направлению перемещения опор, неподвижные опоры, в которых смонтированы системы блоков, и канаты, огибающие указанные блоки и связывающие подвижные опоры с приводными противовесами, отличающееся тем, что, с целью повьшения эффективности работы устройства путем обеспечения постоянной ориентации длинномерного изделия на всем пути его перемещения относительно направления перемещения, оно снабжено компенсирующим элементом в виде пружинного кольца, которое установлено между одним из противовесов и канатом, при этом оба противо1(0 веса жестко связаны между собой и рас положены в одной из неподвижньк опор F с возможностью перемещения. :л .U СП эо
Suff
и
15
23
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Сдвоенный полиспаст | 1980 |
|
SU965982A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1984-07-30—Публикация
1983-04-04—Подача