Изобретение относится к колесам транспортных средств, предназначенным для перемещения по произвольно ориентированной в пространстве поверхности из ферромагнитного материала. Известно магнитное колесо, содержащее шайбообразный магнит, заключенный между двумя полюсными наконечниками, находящимися в контакте с опорной поверхностью 1. Недостаток колеса - больщое сопротивление в зоне контакта с опорной поверхностью и незначительная сила сцепления. Наиболее близким к изобретению является магнитное колесо для перемещения по произвольно ориентированной в пространстве поверхности из ферромагнитного материала, содержащее магниты с кольцеобразными полюсными наконечниками, установленные на оси колеса 2. Недостатком известного колеса является низкая проходимость по поверхности неременной кривизны. Цель изобретения - повышение проходимости по поверхности переменной кривизны. Указанная цель достигается тем, что в магнитном колесе для перемещения по произ вольно ориентированной в пространстве, поверхности из ферромагнитного материала, содержащем магниты с кольцеобразными полюсными наконечниками, установленные на оси колеса, между указанными магнитами и осью колеса по всей ее длине установлена упругая втулка, при этом полюсные наконечники, расположенные между смежными магнитами, выполнены из двух частей, связанных между собой с возможностью их относительного радиального перемещения посредством выступов и впадин, выполненных на их торцах. Кроме того, смежные магниты установлены одноименными полюсами один навстречу другому. На чертеже изображено предложенное колесо, разрез. Колесо содержит ось 1, крестовину 2, полюсные наконечники 3 и 4 и вклеенные между ними магнит 5, крестовину 6 с выступами 7 и 8, западающими в радиальные канавки смежных полюсных наконечников 4 и 9 для передачи крутящего момента, магнит 10, вклеенный между полюсными наконечниками 9 и 11, крестовину 12, передающую крутящий момент от полюсного наконечника 11 на полюсный наконечник 13, магнит 14, I олюсный наконечник 15, ограничительную втулку 16, щтифт 17 и упругую втулку 18 из микропористой резины для обеспечения радиального смещения магнитов и магнитопроводов. Магнитная цепь замыкается через ферромагнитную поверхность (показана пунктиром со стрелками). Колесо работает следующим образом. Магнитный поток сцепления проходит через тело каждого из магнитов 5, 10 и 14, через прилежащие к ним полюсные наконечники 3 и 4, 9 и 11, 13 и 15 соответственно, а в зоне контакта полюсных наконечников с поверхностью перемещения замыкается в ферромагнитном материале поверхности. При этом магнитный поток претерпевает поворот на 90° и пондеромоторная сила прижимает полюсные наконечники к опорной поверхности. Благодаря упругой связи магнитов и полюсных наконечников с осью колеса, выполнению полюсных наконечников, расположенных между смежными магнитами, из двух частей с возможностью их относительного радиального перемещения и встречному расположению полюсов магнитов создается возможность их перемещения в радиальном направлении относительно оси колеса в соответствии с профилем поверхности, что улучшает адаптацию колеса и равномерность распределения нагрузки на элементы колеса. Крутящий момент передается с помощью крестовин 2, 6 и 12, имеющих для этой цели выступы 8 и 7, западающие в радиальные канавки смежных полюсных наконечников. Величина взаимных радиальных смещений полюсных наконечников определяется профилем пути и обеспечивается упругостью втулки 18, одновременно обеспечивается и мягкость хода. Изобретение позволяет повысить грузоподъемность транспортных средств, уменьшить их габаритьЕ и использовать их в труднодоступных местах.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Магнитное колесо | 1980 |
|
SU906729A1 |
Частотный датчик скорости | 1979 |
|
SU857751A1 |
БЕСЩЕТОЧНАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА | 2006 |
|
RU2388132C2 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД (ВАРИАНТЫ) | 1999 |
|
RU2219642C2 |
МУФТА СВАРОЧНОГО ИНСТРУМЕНТА, ПО МЕНЬШЕЙ МЕРЕ, С ОДНОЙ МАГНИТНОЙ СИСТЕМОЙ И, ПО МЕНЬШЕЙ МЕРЕ, ОДНИМ КОРОТКОЗАМЫКАЮЩИМ УСТРОЙСТВОМ, СВАРОЧНЫЙ ИНСТРУМЕНТ И СВАРОЧНОЕ УСТРОЙСТВО | 2014 |
|
RU2662235C2 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД (ВАРИАНТЫ) | 1999 |
|
RU2219643C2 |
МАГНИТНЫЙ МОДУЛЬ КРЕПЛЕНИЯ С СИСТЕМОЙ ДЛЯ ПОДКЛЮЧЕНИЯ/ОТКЛЮЧЕНИЯ И РЕГУЛИРОВАНИЯ МАГНИТНОЙ СИЛЫ КРЕПЛЕНИЯ И УСТРОЙСТВО, ПОЛУЧАЕМОЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МАГНИТНОГО МОДУЛЯ | 2002 |
|
RU2289174C2 |
Магнитожидкостное уплотнение вращающегося вала | 1985 |
|
SU1295115A1 |
МАГНИТНО-СИЛОВОЕ РОТАЦИОННОЕ УСТРОЙСТВО | 2007 |
|
RU2371828C1 |
Магнитный сепаратор | 1989 |
|
SU1713650A1 |
1. МАГНИТНОЕ КОЛЕСО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ПО ПРОИЗВОЛЬНО ОРИЕНТИРОВАННОЙ В ПРОСТРАНСТВЕ ПОВЕРХНОСТИ ИЗ ФЕРРОМАГНИТНОГО МАТЕРИАЛА, содержащее магниX ;j ты с кольцеобразными полюсными наконечниками, установленные на оси колеса, отличающееся тем, что, с целью повышения проходимости по поверхности переменной кривизны, между указанными магнитами и осью колеса по всей ее длине установлена упругая втулка, при этом полюсные наконечники, расположенные между смежными магнитами, выполнены из дву.х частей, связанных между собой с возможностью их относительного радиального перемещения посредством выступов и впадин, выполненных на их торцах. 2. Магнитное колесо по п. 1, отличающееся тем, что смежные магниты установлены одноименными полюсами один навстречу другому.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Рулевой механизм колесного транспортного средства | 1977 |
|
SU656900A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Патент США № 3960393, кл | |||
Регулятор давления для автоматических тормозов с сжатым воздухом | 1921 |
|
SU195A1 |
Авторы
Даты
1984-08-07—Публикация
1980-07-18—Подача