Изобретение относится к железнод рожному транспорту и касается токоприемников, в частности механизмов их подъема. Известен механизм подъема токоприемника, содержащий закрепленный на основании вал, жестко связанный с игокней рамой токоприемника, и рычаг, с одним концом которого шарнирно связана через планку тяга подъемной пружины ij . Однако отсутствие возможности регулировки в полном диапазоне момента подъемных пружин снийсает надежность механизма подъема. Цель изобретения - повышение надежности. Поставленная цель достигается тем, что механизм подъема токоприем ника, содержащий закрепленный на основании вал, жестко связанньй с нижней рамой токоприемника, и рычаг, с одним концом которого шарнирно связана через планку тяга подъемной пружины, снабжен кронштейном, подвиж но связанным одним концом с валом, а другим шарнирно с другим концом рычага, причем на валу установлен упор, а на кронштейне - ограничитель, взаимодействующий с упором. и опора, связанная со средней частью рычага. На чертеже показан механизм подъема токоприемника, общий вид. Механизм подъема содержит установленный на основании вал 1, с кото рым подвижно связан одним концом кронштейн 2, соединенный шарнирно с рычагом 3, с которым шарнирно связана планка 4, а с последней также шарнирно тяга 5 подъемной пружины токоприемника 5 причем жестко на валу 1 закреплена нижняя рама 7 токоприем ника, а в зоне соединения планки 4 , с рычагом 3 на рычаге размещены уп тр В, опорная поверхность которого р сположена над планкой 4, при зтом на кронштейне 2 закреплены ограничитель 9, взаимодействующий с упором 10, и опоря 11, связанная со средней частью рычага 3. Фиксация положения рычага 3 осуществляется болтом 12. Механизм подъема работает следующим образом.. ,В зависимости от величины массы подвижных частей токоприемника и контактного нажатия на провод устанавливаются выбранная расчетом величина начального радиуса зацепи пружин R и угол его наклона к оси нижней рамы I. Для этого опорой 11 меняют положение рычага 3 и устанавливают начальный радиус зацепа пружин R. Ограничителем 9 воздействуют на упор 10, изменяют положение кронщтейна 2, обеспечивая исходньй угол , и фиксируют положение рычага 3 12. Натяжением пружины 6 на тяге 5 создается усилие, момент которого обеспечивает подъем токоприемника и создание контактного нажатк ровод. Ксфректиройка момента пружин производится воздействием поверхности N упора 10 на планку 4 в конце подъема токоприемника. При изменении массы подвижных частей, т.е. числа контактных рядов полоза или количества полозов и контактного нажатия,регулировка произ-. водителя в том же порядке. Технико-экономическая эффективность изобретения заключается в расширении диапазона регулирования момейта подъемных пружин и получении стабильной характеристики контактного нажйтия.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АСИММЕТРИЧНЫЙ ТОКОПРИЕМНИК ДЛЯ ЭЛЕКТРОПОЕЗДОВ | 2004 |
|
RU2272720C1 |
ТОКОСЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО | 2001 |
|
RU2191708C2 |
ТОКОПРИЁМНИК ДЛЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2023 |
|
RU2800163C1 |
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО СКЛАДЫВАНИЯ ТОКОПРИЕМНИКА ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА ПРИ АВАРИЙНОМ РЕЖИМЕ ТОКОСЪЕМА И ТОКОПРИЕМНИК | 2021 |
|
RU2753770C1 |
ТОКОПРИЕМНИК ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2008 |
|
RU2368513C1 |
Токоприемник транспортного средства | 1983 |
|
SU1237489A1 |
ИНВАЛИДНАЯ КОЛЯСКА ДЛЯ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ ПО ЛЕСТНИЦАМ | 1996 |
|
RU2102957C1 |
АСИММЕТРИЧНЫЙ ТОКОПРИЕМНИК ДЛЯ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2009 |
|
RU2428327C1 |
Устройство для измерения давления токоприемника на контактный провод | 1983 |
|
SU1093918A1 |
АСИММЕТРИЧНЫЙ ТОКОПРИЕМНИК ДЛЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2000 |
|
RU2194630C2 |
МЕХАНИЗМ ПОДЪЕМА ТОКОПРИЕМНИКА, содержащий закрепленный на основании вал, жестко связанный с нижней рамой токоприемника, рычаг, с одним концом которого шарнирно связана через планку тяга подъемной пружины, отличающийся тем, что, с целью повьшения надежности, он снабжен кронштейном, подвижно связанным одним концом с валом, а другим шарнирно с другим концом рычага, причем на валу установлен упор, а на кронштейне -.ограничитель, взаимодействующий с упором, и опора, связанная со средней частью рычага. сл
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Беляей И.А- и др | |||
Токоприемники электроподвижного состава | |||
М., Транспорт, 1970, с | |||
Солесос | 1922 |
|
SU29A1 |
Авторы
Даты
1984-08-07—Публикация
1982-09-13—Подача