Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств с электротя- Ч)й, а именно к токосъемным устройствам, и может быть использовано на контактных рудничных электровозах.
Известен токоприемник транспортного средства, содержащий смонтированные на неподвижном основании, установленном на кузове транспортного средства, подвижные рамы, связанные с механизмом подъема и несуи1.ие каретку с контактными вставками, соединенную с рамами посредством шарнира, выполненного в виде вилки, расположенной на каретке и охватывающей палец, размещенный на рамах, а контактные вставки соединены с питающими кабелями через токоотводы, имеющие промежуточные зажимные контакты.
Недостатком таких токоприемников является то, что при ударных нагрузках, пре- вьинающих допустимые, после срывания съемной каретки с верхних н арниров пружины токоприемника заставляют рамы подниматься вверх и касаться контактной сети, вследствие чего при дальнейшем движении электровозов возможна поломка токоприемника и контактной сети.
Цель изобретения - повьппение надежности и увеличение срока службы токоприемника.
Поставленная цель достигается тем, что известный токоприемник транспортного средства, содержащий смонтированные на неподвижном основании, установленном на кузове транспортного средства, подвижные рамы, связанные с механизмом подъема и несущие каретку с контактными вставками, соединенную с рамами посредством шарнира, выполненного в виде вилки, расположенной на каретке, и охватывающей палец, размещенный на рамах, а контактные вставки соединены с питающими кабелями через токоотводы, имеющие промежуточные зажимные контакты, снабжен щарнирно соединенной с упомянутым пальцем скобой, имеющей упор и оси, ограничителем, закрепленным на вилке каретки и входящим в паз скобы, имеющим выступ рычагом, расположенным на одной из указанных осей и взаимодействующим одним концом с ограничителем, а другим -- соединенным посредством пружины со скобой, направляющими роликами, один из которых установлен на второй из указанных осей, а другой - на основании токоприемника, и гибкой связью, закрепленной одним концом на основании токоприемника, пропущенной через первый направляющий ролик между упором скобы и выступом рычага, и второй направляющий ро- , а другим концом соединяемой с элементами управления токоприемника.
На фиг. 1 схематически изображен токоприемник, общий вид; на фиг. 2 - узел I па фиг. 1; на фиг. 3 - вид А на фиг. 2.
Токоприемник содержит смонтированные па неподвижном основании 1 подвижные рамы 2, связаннь е с механизмом 3 подъема и несущие каретку 4 с контактны.ми встав- ками 5, соединенную с подвижными рамами посредством шарнира, выполненного в виде вилки, расположенной на каретке и охзатываюндей палец 6, размещенный на рамах. Контактные вставки соединены с питающими кабелями 7 через токоотводы 8 и промежуточные зажимные контакты 9. Кроме того, на пальце шарнирно расположена скоба 10, снабженная упором 11 и двумя осями 12 и 13.
На оси 13 расположен рычаг 14 с вы5
5
ступом 15, упирающийся одним концом в ограничитель 16, закрепленный на вилке каретки и входящий в паз скобы, а другим концом соедипенный посредством пружины 17 со скобой.
Гибкая связь 18 одним концом закреп0 лена на основании токоприемника, пропу- пдена через один направляющий ролик 19, установленный на оси 12 между упором скобы и выступом рычага, второй направляющий ролик 20, а другим концом соединяется с элементами управления токоприем- iHiKa.
Токоприемник работает следуюпдим образом.
При нормальном режиме механизм 3 11од1 ема через подвижные рамы 2 обеспечивает стабильное контактное нажатие на контактный провод, токоотвод - надежное снабжение потребителей, а гибкая связь 18 - подымание и опускание токоприемника вручную из кабины водителя. При возникновении ударных нагрузок или при зацепах кон тахтной вставки 5 о выступы контактной сети каретка 4 соскакивает с пальцев 6 inapinipOB, при этом гибкий щунт токоотво- да 8 вырывается из промежуточпого кон- акта 3, а ограничитель 16 из паза скобы 10. Р ычаг 14 под действием пружины 17
0 поворачивается на оси 13 и выступом 15 прижимает гибкую связь 18 к упору 11, о|-раничивая подъем токоприемника и тем самым предотвращая его поломку.
Для восстановления токоприемника в рабочее положение надо отсоединить от ско5 бы 10 один конец пружины 17, установить каретку 4 на пальцы 5 так, чтобы ограничи- гель 16 попал в паз скобы 10, а верхний конец рычага упирался в ограничитель и, натянув пружину, закрепить за скобу 10.
QПрименение предлагаемого устройства
па рудн 1чных контактных электровозах по- вьцпает надежность и увеличивает срок службы токоприемника благодаря эффективной защите токоприемника от повреждений при ударах и зацепах контактной вставки и
2 быстрому восстановлению в рабочее поло- жепие после срабатывания защиты, что yMenbHjaeT простои электровоза на линии, повыша(т производительность труда, умень- пает затраты на ремонт токоприемника.
/7,
,
/
Составитель Г. Власова
Редактор Ю. СередаТехред И. ВересКорректор Л. Патан
Заказ 3243/20Тираж 647Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент, г. Ужгород, у.п. Проектная, 4
аг.З
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Токоприемник | 1979 |
|
SU880807A1 |
Токоприемник транспортного средства | 1984 |
|
SU1482833A1 |
Токоприемник транспортного средства | 1980 |
|
SU1022826A1 |
Токоприемник транспортного средства | 1985 |
|
SU1564015A1 |
Токоприемник транспортного средства | 1986 |
|
SU1418110A1 |
Устройство для гибки петли из проволоки | 1989 |
|
SU1745397A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА В ДЕПО МЕТРОПОЛИТЕНА | 1990 |
|
RU2011564C1 |
АСИММЕТРИЧНЫЙ ТОКОПРИЕМНИК ДЛЯ ЭЛЕКТРОПОЕЗДОВ | 2004 |
|
RU2272720C1 |
Токоприемник для транспортного средства | 1985 |
|
SU1283127A1 |
Автомат для гибки проволоки | 1989 |
|
SU1664444A1 |
Токоприемник | 1979 |
|
SU880807A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1986-06-15—Публикация
1983-07-21—Подача