Токоприемник транспортного средства Советский патент 1986 года по МПК B60L5/24 

Описание патента на изобретение SU1237489A1

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств с электротя- Ч)й, а именно к токосъемным устройствам, и может быть использовано на контактных рудничных электровозах.

Известен токоприемник транспортного средства, содержащий смонтированные на неподвижном основании, установленном на кузове транспортного средства, подвижные рамы, связанные с механизмом подъема и несуи1.ие каретку с контактными вставками, соединенную с рамами посредством шарнира, выполненного в виде вилки, расположенной на каретке и охватывающей палец, размещенный на рамах, а контактные вставки соединены с питающими кабелями через токоотводы, имеющие промежуточные зажимные контакты.

Недостатком таких токоприемников является то, что при ударных нагрузках, пре- вьинающих допустимые, после срывания съемной каретки с верхних н арниров пружины токоприемника заставляют рамы подниматься вверх и касаться контактной сети, вследствие чего при дальнейшем движении электровозов возможна поломка токоприемника и контактной сети.

Цель изобретения - повьппение надежности и увеличение срока службы токоприемника.

Поставленная цель достигается тем, что известный токоприемник транспортного средства, содержащий смонтированные на неподвижном основании, установленном на кузове транспортного средства, подвижные рамы, связанные с механизмом подъема и несущие каретку с контактными вставками, соединенную с рамами посредством шарнира, выполненного в виде вилки, расположенной на каретке, и охватывающей палец, размещенный на рамах, а контактные вставки соединены с питающими кабелями через токоотводы, имеющие промежуточные зажимные контакты, снабжен щарнирно соединенной с упомянутым пальцем скобой, имеющей упор и оси, ограничителем, закрепленным на вилке каретки и входящим в паз скобы, имеющим выступ рычагом, расположенным на одной из указанных осей и взаимодействующим одним концом с ограничителем, а другим -- соединенным посредством пружины со скобой, направляющими роликами, один из которых установлен на второй из указанных осей, а другой - на основании токоприемника, и гибкой связью, закрепленной одним концом на основании токоприемника, пропущенной через первый направляющий ролик между упором скобы и выступом рычага, и второй направляющий ро- , а другим концом соединяемой с элементами управления токоприемника.

На фиг. 1 схематически изображен токоприемник, общий вид; на фиг. 2 - узел I па фиг. 1; на фиг. 3 - вид А на фиг. 2.

Токоприемник содержит смонтированные па неподвижном основании 1 подвижные рамы 2, связаннь е с механизмом 3 подъема и несущие каретку 4 с контактны.ми встав- ками 5, соединенную с подвижными рамами посредством шарнира, выполненного в виде вилки, расположенной на каретке и охзатываюндей палец 6, размещенный на рамах. Контактные вставки соединены с питающими кабелями 7 через токоотводы 8 и промежуточные зажимные контакты 9. Кроме того, на пальце шарнирно расположена скоба 10, снабженная упором 11 и двумя осями 12 и 13.

На оси 13 расположен рычаг 14 с вы5

5

ступом 15, упирающийся одним концом в ограничитель 16, закрепленный на вилке каретки и входящий в паз скобы, а другим концом соедипенный посредством пружины 17 со скобой.

Гибкая связь 18 одним концом закреп0 лена на основании токоприемника, пропу- пдена через один направляющий ролик 19, установленный на оси 12 между упором скобы и выступом рычага, второй направляющий ролик 20, а другим концом соединяется с элементами управления токоприем- iHiKa.

Токоприемник работает следуюпдим образом.

При нормальном режиме механизм 3 11од1 ема через подвижные рамы 2 обеспечивает стабильное контактное нажатие на контактный провод, токоотвод - надежное снабжение потребителей, а гибкая связь 18 - подымание и опускание токоприемника вручную из кабины водителя. При возникновении ударных нагрузок или при зацепах кон тахтной вставки 5 о выступы контактной сети каретка 4 соскакивает с пальцев 6 inapinipOB, при этом гибкий щунт токоотво- да 8 вырывается из промежуточпого кон- акта 3, а ограничитель 16 из паза скобы 10. Р ычаг 14 под действием пружины 17

0 поворачивается на оси 13 и выступом 15 прижимает гибкую связь 18 к упору 11, о|-раничивая подъем токоприемника и тем самым предотвращая его поломку.

Для восстановления токоприемника в рабочее положение надо отсоединить от ско5 бы 10 один конец пружины 17, установить каретку 4 на пальцы 5 так, чтобы ограничи- гель 16 попал в паз скобы 10, а верхний конец рычага упирался в ограничитель и, натянув пружину, закрепить за скобу 10.

QПрименение предлагаемого устройства

па рудн 1чных контактных электровозах по- вьцпает надежность и увеличивает срок службы токоприемника благодаря эффективной защите токоприемника от повреждений при ударах и зацепах контактной вставки и

2 быстрому восстановлению в рабочее поло- жепие после срабатывания защиты, что yMenbHjaeT простои электровоза на линии, повыша(т производительность труда, умень- пает затраты на ремонт токоприемника.

/7,

,

/

Составитель Г. Власова

Редактор Ю. СередаТехред И. ВересКорректор Л. Патан

Заказ 3243/20Тираж 647Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент, г. Ужгород, у.п. Проектная, 4

аг.З

Похожие патенты SU1237489A1

название год авторы номер документа
Токоприемник 1979
  • Александров Игорь Борисович
  • Бухман Виталий Ефимович
  • Папуга Михаил Дмитриевич
  • Сироченко Борис Николаевич
  • Колесник Анатолий Петрович
SU880807A1
Токоприемник транспортного средства 1984
  • Александров Игорь Борисович
  • Бухман Виталий Ефимович
  • Папуга Михаил Дмитриевич
  • Колесник Анатолий Петрович
SU1482833A1
Токоприемник транспортного средства 1980
  • Александров Игорь Борисович
  • Бухман Виталий Ефимович
  • Колесник Анатолий Петрович
SU1022826A1
Токоприемник транспортного средства 1985
  • Александров Игорь Борисович
  • Бухман Виталий Ефимович
  • Папуга Михаил Дмитриевич
  • Колесник Анатолий Петрович
SU1564015A1
Токоприемник транспортного средства 1986
  • Александров Игорь Борисович
  • Бухман Виталий Ефимович
  • Папуга Михаил Дмитриевич
  • Колесник Анатолий Петрович
SU1418110A1
Устройство для гибки петли из проволоки 1989
  • Молчанов Владимир Владимирович
  • Таратушка Владимир Андреевич
  • Новиков Владимир Владимирович
  • Молчанова Татьяна Владимировна
SU1745397A1
АСИММЕТРИЧНЫЙ ТОКОПРИЕМНИК ДЛЯ ЭЛЕКТРОПОЕЗДОВ 2004
  • Авотин Евгений Викторович
  • Астафуров Петр Михайлович
  • Мазаев Юрий Гельевич
  • Миронос Николай Васильевич
  • Плохута Иван Николаевич
  • Тюрнин Павел Георгиевич
RU2272720C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА В ДЕПО МЕТРОПОЛИТЕНА 1990
  • Гудин А.И.
RU2011564C1
Токоприемник для транспортного средства 1985
  • Беляев Игорь Александрович
SU1283127A1
Автомат для гибки проволоки 1989
  • Невлюдов Игорь Шакирович
  • Молчанов Владимир Владимирович
  • Омаров Мурад Анвер Оглы
  • Молчанова Татьяна Владимировна
SU1664444A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 237 489 A1

Реферат патента 1986 года Токоприемник транспортного средства

Формула изобретения SU 1 237 489 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1237489A1

Токоприемник 1979
  • Александров Игорь Борисович
  • Бухман Виталий Ефимович
  • Папуга Михаил Дмитриевич
  • Сироченко Борис Николаевич
  • Колесник Анатолий Петрович
SU880807A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 237 489 A1

Авторы

Александров Игорь Борисович

Бухман Виталий Ефимович

Папуга Михаил Дмитриевич

Колесник Анатолий Петрович

Даты

1986-06-15Публикация

1983-07-21Подача