2tf
т
:О
:х)
СХ)
Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения и контроля давления токоприемников штангрвого типа На контактный провод для рельсового и безрельсового транспорта.
Известно устройство для контроля и измерения давления токоприемника на контактный провод, содержащее . корпус, упругий элемент, токопроводящую планку, силопередаюиий элемен и измеритель перемещений {ij .
Недостатком этого устройства является невысок;ая точность измерения, обусловленная тем, что в нем усилие измеряют косвенным методом путем измерений перемещений с последующим пересчетом их в усилие.
Наиболее близким к изобретению по технической сущности является устройство для измерения давления на контактный токопровод, содержащее корпус, выполненный в виде изолционных планок с П-образными держатлями и Захватами для контактного .провода, основание, силопередающий механизм, токопроводящую планку, размещенную между изоляционными планками, и измерительный узел 2j
Недостатками известного устройства являются низкая точность измерения, обусловленная тем, что измерения усилия, передаваемого на токопроводящую планку токоприемником, осуществляется через закручивание промежуточного вала с измерением крутящего момента на этом .валу и последующим пересчетом момента в искомое усилие, а также низкая эксплуатационная надежность, обусловленная проведением частых тарировок и профилактических осмотров в связи с применением нестандартных датчико момента и измерением свойств материала вала под влиянием температурных и усталостных изменений.
Целью изобретения является повышение точности измерения и эксплуатационной надежности.
Указанная цель достигается тем, что в устройстве, содержащем корпус выполненный в виде изоляционных планок с П-образными держателями и захватами для контактного провода основание, силопередающий механизм, токопроводящую планку, размещенную между изоляционными планками, и из-т мерительный узел, силопередающий механизм выполнен в виде шарнирного параллелограмма, состоящего из двух параллельных двуплечих рычагов, установленных на основании и шарнирно связанных с одной стороны с токопроводящей планкой, а с другой с тягой, установленной параллельно токопроводящей планке и связанной черезрегулировочный винт с измерительным узлом и ограничительной скобой, закрепленными на основании.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, вид сверху; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг.. 2; на фиг. 4 - сечение В-В на фиг. 2.
Устройство содержит корпус, выполненный в виде изоляционных плано 1, соединенных между собой П-образными держателями 2 - 4 с захватами
5и б для контактного провода 7 и основанием 8, установленным на держателях 2-4. Между захватами 5 и
6располагается токопроводящая планка 9 с проушинами 10, через которые она шарнирно связана с двумя изоляционными двуплечими рычагами 11, которые, проходя через окна 12 в основании 8, шарнирно связаны с тягой 13 и опорами 14, закрепленными на основании 8. Токопроводящая планка 9 с рычагами 11 и тягой 13 составляют силопередающий механизм устройства, .представляющий собой шарнирный параллелограмм, подвижное соединение которого обеспечивается за счет пальцев 15, вставленны в антифрикционные втулки 16, впрессованные в рычаги 11. Тяга 13 выполнена из изоляционного материала, имеет на концах пластины 17, которы образуют проушины для соединения
с рычагами 11, а посредине тяги 13 в нее впрессована резьбовая втулка 18 с регулировочным винтом 19, контактирующим с датчиком 20 измерения усилий, который может быть любого типа (динамометрический, тензометрический, магнитоупругий, пневматический и др) . к основанию 8 закреплена ограничительная скоба 21, в которой установлен винт 22, взаимодействуквдий с тягой 13. Токопроводящая планка 9 соединена с контактной сетью при помощи гибких перемычек 2
Устройство крепится к опорам контактной сети через кронштейны 24, приклепанные к изоляционным планкам корпуса устройства.
Устройство работает следующим образом.
Устанавливают устройство на контактной сети в разрыве контактного провода 7, концы которого закреплены в захватах 5 и б. Штанговый токоприемник 25 троллейбуса или токопри- емник 26 рельсового транспорта съезжает с контактного провода 7, попадая на токопроводящую планку 9, и начинает оказывать на нее давлени которое через рычаги 11 передается на тягу 13, а с нее через регулировочный винт 19 - на датчик 20 измерения усилий. С датчика 20 сигнал поступает на блок измерений, откуда в прямом виде считываются показания усилий давления токоприемника. Устройство позволяет получа ь сигнал по всей длине токопроводящей планки 9 за счет того, что рнчггги 11 имеют равную длину и совмещаются строго параллельно один другому и соответственно, токопроводящая планка 9 установлена строго параллельно тяге 13 так, что межцентровы расстояния соединения рычагов 11 с тягой 13 токо.проводящей планкой 9 и опорами 14 одинаковые. Антифрикционные втулки 16 в соединении с пальцами 15 обеспечивают надежную подвижность соединений, причемлюфт в сочленениях не оказывают отрицательного влияния на точность иэмере НИИ, а скорее наоборот,так как регистрация давления датчиком 20 усилий начинается только после полной выборки люфтов в.сочленениях. Для предотвращения перемещения токопроводящей планки 9 вниз служит ограничительная скоба 21 с винтом 22, так как движение токопроводящей планки 9 вниз при выезде с нее токоприем НИКОВ 25 и 26 вызывает перемещение тяги 13, а этому и препятствует огр ничительная скоба 21. Регулировочные винты 19 и 22 служат для установки в одной плоскости рабочей поверхности токопроьодящейпланки 9 с контактным проводом 7 и точной установки нулевого положения датчик 20 измерений усилий. Применение в устройстве датчика (20 измерения усилий позволяет получат точность измерений, соответствующую применяемому датчику, чем выне точность датчика, тем выше точность измерений, снимаемых с предлагаемог , .-. х- 25 В ,18 13 20 17 устройства, при этом отппдлет необхолимость в дополнительной тарировке устройства, так как силопередающий механизм устройства, состоятий из шарнирно соединенних рычагов 11 с тярой 13 и токопроводяшей планкой 9, образует шарнирный параллелограмм у которого противоположные стороны перемещаются строго параллельно, и усилие, воспринимаемое токопроводящей планкой 9, без искажений передается тяге 13 и соответственно датчику 20. С целью обеспечения вг51сокой техники безопасности и во избежение пробоя между токопроводящей планкой 9, по которой проходит высокое напряжение, и датчиком 2р измерения усилий, рычаги 11, тяга 13 и основание 8 выполнены из изоляционного материала, что обеспечивает как минимум две степени изоляций и позволяет применять предлагаемое устройство в любых условиях эксплуатации , Простота конструкции силопередающего механизма, представляющего собой простой параллелограмм, и применение датчика измерения непосредственно усилий обеспечивают высокую надежность предлагаемого устройства, универсальность его применения для любого вида подвижного состава с питанием от контактной сети. Применение точных датчиков измерений усилий позволяет значительно повысить точность измерений, избежать, промежуточных тарировок и повысить эксплуатационную надежность. //
S 6
//
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для измерения давления токоприемника на контактный провод | 1978 |
|
SU781619A1 |
Устройство для измерения давления токоприемника на контактный провод | 1981 |
|
SU974149A1 |
Стенд для испытания рулевых управлений транспортных средств | 1980 |
|
SU901883A1 |
Устройство для автоматического контроля нажатия токоприемника на контактный провод | 1981 |
|
SU1039751A1 |
УСТРОЙСТВО С ПОВЫШЕННЫМИ ХАРАКТЕРИСТИКАМИ ДЛЯ УРАВНОВЕШИВАНИЯ СИЛЫ | 2001 |
|
RU2271285C2 |
ТЕНЗОРЕЗИСТОРНЫЙ ДАТЧИК СИЛЫ | 2024 |
|
RU2823571C1 |
Штанговый токоприемник | 1976 |
|
SU770868A1 |
КАРЕТКА ТОКОПРИЕМНИКА НАЗЕМНОГО ЭЛЕКТРОТРАНСПОРТА | 2002 |
|
RU2233750C2 |
КАРЕТКА ТОКОПРИЕМНИКА НАЗЕМНОГО ЭЛЕКТРОТРАНСПОРТА | 2002 |
|
RU2321507C2 |
Способ управления токоприемным устройством вагона метро и токоприемное устройство для реализации способа | 2018 |
|
RU2701300C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ДАВЛЕНИЯ ТОКОПРИЕМНИКА НА КОНТАКТНЫЙ ПРОВОД, содержащее корпус, выполненный в виде изоляционных планок с П-образными держателями и захватами для контактного провода, основание, силопередающий механизм, токопроводящую планку, размещенную между изоляционными планками, и измерительный узел, отличающееся тем, что, с целью повышения точности измерения и эксплуатационной надежности, силопередающий механизм выполнен в виде шарнирного параллелог рамма, состоящего из двух паргшлельных двуплечих: рычагов, установленных на основании и шарнирно связанных с одной стороны с токопроводящей планкой, а с другой-с тягой, установленной параллельно токопроводящей планке и связанной через i регулировочный винт с измерительным узлом и ограничительной скобой, (Л закрепленными на основании.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство для измерения давления токоприемника на контактный провод | 1978 |
|
SU781619A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Устройство для измерения давления токоприемника на контактный провод | 1981 |
|
SU974149A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1984-05-23—Публикация
1983-04-12—Подача