s .
(Л
С П 3 9 Изобретение относится к рельсовому транспорту и касается конструкции тормозного устройства двухосных транспортных средств, например шахтных локомотивов и вагонеток. Известно тормоз.ное устройство рель сового транспорт 1ого средства, содержащее рельсовый электромагнитный тормоз, расположенный между колесными парами, тормозные колодки, установлен ные на вертикальных рычагах, связанных с рельсовым электромагнитным тормозом и элементами привода, и ограничители перемещения колодок от рабочих поверхностей колес . Недостатком известного тормозного устройства являетсято, что при совместном торможении колодочными и рельсовыми тормозами суммарная сила имеет меньшее значеяие, чем сумма тормозных сил, реализуемых при торможении каждым тормозом отдельно, за счет снижения эффективности колодочного тормоза. Последнее рбстоятельство является следствием того, что при совместном торможении увеличение тормозной силы на сцепке транспортног средства приводит к увеличению перераспределения нагрузок на оси ввиду увеличения опрокидывающего момента OT носительно точки контакта с рельсом |колер передней по ходу движения оси. |11ри этом передняя ось нагружается дополнительно, а задняя на такую же величину разгружается, поэтому для. предотвращения заклинивания колес необходимо снизить силу прижатия колодок к колесам, а так как силы прижатия колодок всех колес одинаковы, то тормозная сила, реализуемая колесами передней оси, существенно.меньше предела сцепления колес с рельсами и меньще тормозной силы, которую можно 15еализовать при торможении только колодочным тормозом.. ПРПЬ изобретения - повышение эффективности торможения. Указанная цель достигается тем, что в тормозном устройстве рельсовог транспортного средства, содержащем рельсовый электромагнитньй тормоз,рас рас пппоженный между колесными парами тормозные колодки, установленные на вертикальных рычагах,связанных С рель совым эпрктромагнитным тормозоми зле ментами привода, и ограничители пере мещения колодок от рабочих поверхностей колес, элементы привода связаны с верхними концами вертикальных рычагов, а рельсовый электромагнитный тормоз - с нижними их концами, причем тормозные колодки расположены с наружной стороны колесных пар. На чертеже показана схема тормозного устройства. Устройство содержит рельсовый электромагнитный тормоз 1, расположенный между колесными парами, и колодочный т.ормоз с внешним расположением колодок 2 и 3. Колодки установлены на рычагах 4 и 5, нижние концы которых связаны с рельсовым тормозом 1 шарнирными тягами 6 и 7, а верхние концы снабжены силовыми цилиндрами 8 и 9, а также ограничителями перемещения колодок от рабочих поверхностей колес, выполненных в виде отрезков цепей 10 и 11, Устройство работает следующим образом. При движении транспортного средства в направлении указанном на чертеже стрелкой с включенным рельсовым тормозом 1 тормозная сила, реализуемая последним, воспринимается через тягу 6 рычагом 4. В результате этого колодка 2 прижимается к колесу с силой, пропорциональной тормозной силе рельсового тормоза 1, а верхний ;сонец рычага 4 удерживается цепью 10. При включении колодочного тормоза посредством подачи рабочего тела в силовые цилиндры 8 и 9 разность сил прижатия колодок 2 и 3 к колесам останется прежней, т.е. сила прижатия колодки 2 будет больше силы прижатия колодки 3 на величину, пропорционалы йую тормозной силе рельсового тормоза. При реверсировании хода транспортного средства работа тормозного устройства аналогична. Разность нагрузок на оси от действия тормозной силы рельсового тормоза составляет где f - тормозная сила, реализуемая рельсовым тормозом, S - жесткая база транспортного средства; высота сцепки над поверхностью рельса. Разность сил прижатия колодок к колесам составляет где m - коэффициент трансформации рычага.
31106712
т.е. для полной компенсации отрица- .влияние перераспределения нагрузок тельного влияния на эффективность ко-на оси тормозной силы рельсового торлодочного тормоза опрокидывающегомоза, но и всей силы торможения на момента от действия тормозной силысцепке,, а также силы инерции, момент рельсового тормоза необходимо выпол- 5которой увеличивает нагрузку на переднить условиенюю ось и уменьшает нагрузку на заду- .2. 3нюю по ходу движения ось,
Для реальных значений параметров Расчеты показывают, что использотормозов и транспортного средства ,.s тормозной силы рельсового тормоу 1, а 2 - 41,редней по ходу движения транспортного
средства оси повышает эффективность
следовательно, тормозное устройствотормозной системы рудничного локомотипозволяет компенсировать не толькора до 12%.
. для прижатия колодок к колесам пе
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗНОЙ БЛОК, В ЧАСТНОСТИ, ДЛЯ РЕЛЬСОВЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2002 |
|
RU2302355C2 |
Стенд для исследования параметров тормозного прижатия колодки к колесу | 2022 |
|
RU2797930C1 |
ТЕЛЕЖКА СКОРОСТНОГО ГРУЗОВОГО ВАГОНА В.В. БОДРОВА | 2015 |
|
RU2602006C2 |
СТЕНД ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ КОЛЕСА С РЕЛЬСОМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА (ВАРИАНТЫ) | 1997 |
|
RU2115908C1 |
ТОРМОЗ В.В. БОДРОВА | 2015 |
|
RU2584773C2 |
АЭРОДИНАМИЧЕСКИЙ ТОРМОЗ ВЫСОКОСКОРОСТНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 1998 |
|
RU2138413C1 |
МОТОРНАЯ ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2014 |
|
RU2558420C1 |
ЗАЖИМНОЙ ТОРМОЗ В.В. БОДРОВА | 2015 |
|
RU2600407C2 |
НЕМОТОРНАЯ ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2014 |
|
RU2561520C9 |
ТЕЛЕЖКА СКОРОСТНОГО ГРУЗОВОГО ВАГОНА В.В. БОДРОВА | 2017 |
|
RU2646979C2 |
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содер- жащее рельсовый электромагнитный тормоз, расположенный между колесными парами, тормозные колодки, установленные на вертикальных рычагах, .связанных с рельсовым электромагнитным тормозом и элементами привода, и ограничители перемещения колодок от рабочих поверхностей колес, отличающееся тем, с целью повышения эффективности торможения, элементы привода связаны с верхними концами вертикальных рычагов, а рельсовый электромагнитный тормоз - с нижними их концами, причем тормозные колодки расположены с наружной стороны колесных пар.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Способ изготовления искусственной кожи | 1958 |
|
SU126860A1 |
Прибор для промывания газов | 1922 |
|
SU20A1 |
Авторы
Даты
1984-08-07—Публикация
1982-01-15—Подача