Рычажная передача тормоза железнодорожного транспортного средства Советский патент 1984 года по МПК B61H15/00 

Описание патента на изобретение SU1106714A1

2. Передача по п. 1, о т л и ч а-лен на корпусе осевого редуктора,

ю щ а я с я тем, что направляющийа свободный конец выполнен с вильчамеханизм выполнен в виде стержня,тым профилем и установлен между двуу которого один конец жестко закреп-мя щеками, размещенными на валу.

110671А

Похожие патенты SU1106714A1

название год авторы номер документа
Стабилизирующее устройство для траверсы тормозной рычажной передачи 1990
  • Варава Владимир Иванович
  • Левит Георгий Михайлович
  • Огурцовский Геннадий Петрович
SU1749095A1
ТОРМОЗНАЯ РЫЧАЖНАЯ ПЕРЕДАЧА ТРЁХОСНОЙ ТЕЛЕЖКИ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2020
  • Зубков Вениамин Фёдорович
  • Хохулин Алексей Михайлович
  • Цибизов Максим Николаевич
  • Киреева Елена Николаевна
  • Фонин Вячеслав Алексеевич
RU2730736C1
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2006
  • Муртазин Антон Владиславович
RU2322367C2
ТОРМОЗНАЯ РЫЧАЖНАЯ ПЕРЕДАЧА ДВУХОСНОЙ ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ГРУЗОВОГО ВАГОНА 1999
RU2173646C2
ТОРМОЗНАЯ РЫЧАЖНАЯ ПЕРЕДАЧА ТРЁХОСНОЙ ТЕЛЕЖКИ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2019
  • Зубков Вениамин Фёдорович
  • Хохулин Алексей Михайлович
  • Цибизов Максим Николаевич
  • Киреева Елена Николаевна
  • Крылова Светлана Борисовна
RU2715875C1
ТОРМОЗНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА 2009
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Теслин Вячеслав Владимирович
  • Карасёв Даниил Игоревич
  • Селезнёв Михаил Юрьевич
RU2397898C1
ТОРМОЗНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА 2002
  • Сливинский Е.В.
  • Клоков Д.А.
RU2232094C1
Тормозная рычажная передача четырёхосной тележки рельсового транспортного средства 2023
  • Зубков Вениамин Фёдорович
  • Павлова Ирина Александровна
  • Хохулин Алексей Михайлович
  • Никонов Валерий Алексеевич
  • Фролов Геннадий Владимирович
RU2814294C1
Рычажная передача тормоза железнодорожного транспортного средства 1987
  • Бородулин Евгений Иванович
  • Жилкин Валерий Иванович
  • Воробьев Николай Васильевич
  • Василец Анатолий Андреевич
SU1459960A1
Узел крепления тормозного башмака на железнодорожном транспортном средстве 1981
  • Трошин Валентин Александрович
SU979189A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 106 714 A1

Реферат патента 1984 года Рычажная передача тормоза железнодорожного транспортного средства

1. РЫЧАЖНАЯ ПЕРЕДАЧА ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая вал, установленный в режиме тележки параллельно колесной паре. подвески, шарнирно закрепленные на концах вала.и связанные Между собой траверсой, шарнирно закреп ленные на подвесках башмаки с тормозньп4и колодками, взаимодействующими с пов.ерхностью катания колес, о тличающаяся тем, что, с целью повышения долговечности колодог путем поперечного перемещения их синхронно с колесными парами, она снабжена направляющим механизмом, связанным с колесной парой и валом, установленным с возможностью перемещения вдоль своей оси. КЛ F а

Формула изобретения SU 1 106 714 A1

Изобретение относится к железнодорожному TpaHcnopfy, а именно к рычажным передачам тормозов железнодорожных транспортных средств. Наиболее близким к изобретению является рычажная передача, содержащая вал, установленный в раме тележки параллельно колесной паре, подвески, шарнирно закрепленные на концах вала и связанные между собой траверсой, шарнирно закрепленные на подвесках башмаки с тормозными колодками, взаимодействующими с поверхностью катания колес 07 Недостатком известной рычажной передачи является невозможность поперечного перемещения тормозных колодок по поверхностям катания колес, что необходимо, например, при эксплуатации локомотивов На железных дорогах с малыми радиусами кривых. Цель изобретения - повьшение долго вечности тормозных колодок транспортного средства путем поперечного перемещения их синхронно с колесными парами, Поставленная цель достигается тем что рычажная передача, содержащая вал, установленный в раме тележки параллельно колесной паре, подвески, шарнирно закрепленные на концах вала и связанные между собой траверсой, тиарнирно закрепленные на подвесках ба маки с тормозными колодками, взаимодействующими с поверхностью катания колес, снабжена направляющим механизмом, связанным с колесной парой и валом, установленным с возможностью перемещения вдоль своей оси. При этом направляющий механизм выполнен в виде стержня, у которого оди конец жестко закреплен на корпусе осевого редуктора, а свободный конец выполнен с вильчатым профилем и установ лен между двумя щеками, размещенными на валу. На фиг. 1 изображена рычажная передача с направляющим механизмом, вид сверху; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1, на фиг. 3 - вид Б на фиг. IJ на фиг. 4 - разрез В-В на фиг. 3, на фиг. 5 - разрез Г-Г на фиг. 1. Рычажная передача с направляющим механизмом тормозных колодок состоит из вала 1, установленного в подшипниковых узлах 2 таким образом, что вал 1 может свободно поворачиваться и перемещаться вдоль своей оси относительно втулки подшипника 3. На обоих концах вала установлены подвески 4, на которых расположены бащмаки 5 с тормозными колодками 6, Противоположные концы подвесок 4 соединены между собой траверсой 7, на которой крепится тяга 8. На корпусе осевого редуктора 9, закрепленного на оси колесной пары, жестко установлен направляющий шть1рь 10, свободньй конец которого имеет профиль вилки. Вилка направляющего штыря 10 располагается между двумя щеками вала 1. Подшипниковые узлы 2 крепятся к раме тепловоза. Устройство работает следующим образом. При отклонении колесной пары совместно с осевым редуктором, например, при вписьшании экипажа в кривую направляющий штырь 10 через щеку перемещает одновременно и соответственно на ту же величину вал 1. Через подвески 4, установленные на валу 1 , на эту же величину переместится траверса 7 с башмаками 5 и тормозными колодками 6. Тормозное усилие на колодки передается тягой 8. Таким образом, рычажная передача с направляющим механизмом увеличивает срок службы тормозных колодок и колесных пар, позволяет выпускать тележки локомотивов для работы в условиях малых радиусов кривых с унифицированными колесными парами и колодками

A-MrjoSepHi/mo)

6 5 ft 8

фиг. г

Вид 6(noSepi/mo)

Г- Г(по$ернутв)

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1106714A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
КРУГЛАЯ ПРОТЯЖКА С УПЛОТНЯЮЩИМ КОЛЬЦОМ 1965
  • Суслов С.А.
SU215697A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 106 714 A1

Авторы

Поляков Евгений Тагирович

Гудков Андрей Васильевич

Даты

1984-08-07Публикация

1983-03-14Подача