Рычажная передача тормоза железнодорожного транспортного средства Советский патент 1989 года по МПК B61H13/38 

Описание патента на изобретение SU1459960A1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается ры- чажных передач тормозов железнодорожных транспортных средств, преимущественно локомотивов.

Целью изобретения является повышение надежности торможения транспортного средства на криволинейных участках пути.

На фиг. 1 изображена рычажная передача тормоза, общий вид; на фиг.2- то же, вид сверху; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2; ,на фиг.- 4 - разре Б-Б на фиг. 2; на фиг. 5 - разрез В-В на фиг. 2; на фиг. 6 - вид Г на фиг. 2.

Рычажная передача тормоза содержит вал 1, размещенный в проушинах 2, свободно установленных в отверсти ях подвесок 3, например в подшипниках. 4. Верхние концы подвесок 3 соединены с рамой тележки, а нижние концы - с траверсой 5 посредством шаровых шарниров 6 и 7 соответственно. Траверса 5 связана с тягами 8. На корпусе осевого редуктора 1I, установленного на оси колесной пары 12,шарнирно закреплен направляющий рычаг 13, свободный конец которого установлен с возможностью взаимодействия с щекой 4 вала 1.

При отклонении колесной пары 12 совместно с осевым редуктором 11, на- пример, при вписывании экипажа в кривую направляющий рычаг 13 через щеку

14 перемещает на эту же величину вал 1 с установленными на нем башмака ми 9 и тормозными колодками 10. При этом подвески 3 поворачиваются в шарнире 6, отклоняясь от вертикального положения. Тормозное усилие на колодки 10 передается тягами 8.

Формула изобретения

5

0

5

0

Рычажная передача тормоза железнодорожного транспортного средства, содержащая вал, установленный параллельно колесной паре с возможностью перемещения вдоль своей оси, подвески, нижйие концы которых шарнирно связаны между собой траверсой, соединенной с тягой, башмаки с тормозными колодками и направляющий рычаг, связывающий вал с осевым редуктором колесной пары, отличающая- с я .тем, что, с целью повышения надежности торможения транспортного средства на криволинейных участках пути, она снабжена проушинами, установленными с возможностью осевого поворота в отверстиях, выполненных в средних частях подвесок, верхние концы которых шарнирно соединены с / рамой тележки, шарниры, связывающие нижние концы подвесок с траверсой, выполнены шаровыми, башмаки закреплены на валу, установленном в проушинах подвесок, а направляющий рычаг закреплен на корпусе осевого редуктора шарнирно.

Похожие патенты SU1459960A1

название год авторы номер документа
Стабилизирующее устройство для траверсы тормозной рычажной передачи 1990
  • Варава Владимир Иванович
  • Левит Георгий Михайлович
  • Огурцовский Геннадий Петрович
SU1749095A1
Рычажная передача тормоза железнодорожного транспортного средства 1983
  • Поляков Евгений Тагирович
  • Гудков Андрей Васильевич
SU1106714A1
ТОРМОЗНАЯ РЫЧАЖНАЯ ПЕРЕДАЧА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ТЕЛЕЖКИ 2014
  • Белоусов Сергей Вячеславович
  • Рейдин Павел Викторович
  • Савинов Сергей Юрьевич
  • Тринда Антон Владимирович
  • Назаров Владимир Михайлович
RU2572796C1
ТОРМОЗНАЯ РЫЧАЖНАЯ ПЕРЕДАЧА ДВУХОСНОЙ ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ГРУЗОВОГО ВАГОНА 1999
RU2173646C2
ТОРМОЗНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА 2002
  • Сливинский Е.В.
  • Клоков Д.А.
RU2232094C1
ТОРМОЗНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА 2009
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Теслин Вячеслав Владимирович
  • Карасёв Даниил Игоревич
  • Селезнёв Михаил Юрьевич
RU2397898C1
Бестриангельная механическая часть тормоза железнодорожного средства 1988
  • Гулак Виктор Алексеевич
  • Юдин Вячеслав Анинович
  • Солодилов Виталий Яковлевич
  • Разинкин Николай Егорович
  • Карпычев Владимир Александрович
  • Якимец Юрий Алексеевич
  • Кружалов Виктор Константинович
  • Никитин Георгий Борисович
  • Погребинский Михаил Григорьевич
  • Астахов Владимир Иванович
  • Шаляпин Владимир Иванович
  • Дядищев Валерий Анатольевич
SU1627437A1
Тормозная рычажная передача железнодорожного транспортного средства 1989
  • Слащев Владимир Андреевич
  • Горбунов Николай Иванович
  • Михайлов Евгений Валентинович
  • Кулешов Александр Григорьевич
SU1611773A1
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ПЛАТФОРМА 1996
  • Абрамов Ю.П.
  • Бусарнов В.А.
  • Горбунов Ю.А.
  • Кочетов В.Д.
  • Новиков Л.Д.
  • Савинов С.Ю.
  • Тройников М.А.
  • Угольков А.М.
  • Федотов И.В.
RU2108933C1
Тормозная рычажная передача тележки железнодорожного транспортного средства 1987
  • Савчук Орест Макарович
  • Панасенко Виталий Яковлевич
  • Амосов Юрий Георгиевич
SU1463599A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 459 960 A1

Реферат патента 1989 года Рычажная передача тормоза железнодорожного транспортного средства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции рычажных передач тормозов железнодорожных транспортных средств. Цель изобретения - повьшение надежности торможения транспортного средства на криволинейных участках пути. Башмаки 9 с тормозными колодками 10 закреплены на валу 1, размещенном в проушинах 2, свободно установленных в отверстиях подвесок 3. Верхние концы подвесок соединены с рамой тележки, а нижние - с траверсой посредством шаровых шарниров. При отклонении колесной пары 12 при вписывании экипажа в кривую направ- ляюш.ий рычаг 13 через щеку 14 перемещает на ту же величину вал I с закрепленными на нем башмаками 9. Подвески 3 отклоняются от вертикального положения, поворачиваясь в шарнире. 6 1Ш. (Л 4ii Ol СО со Фи&.1 109

Формула изобретения SU 1 459 960 A1

в

Фиг 2

Фиг. 5

Физ.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1459960A1

Рычажная передача тормоза железнодорожного транспортного средства 1983
  • Поляков Евгений Тагирович
  • Гудков Андрей Васильевич
SU1106714A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 459 960 A1

Авторы

Бородулин Евгений Иванович

Жилкин Валерий Иванович

Воробьев Николай Васильевич

Василец Анатолий Андреевич

Даты

1989-02-23Публикация

1987-07-06Подача