Система переключения постов управления судовой энергетической установки Советский патент 1984 года по МПК B63H21/22 

Описание патента на изобретение SU1106734A1

Изобретение относится к судовым системам, в частности к системам переключения постов управления судовой энергетической установки.

Известна система переключения постов управления судовой энергетической установки, содержащая задатчики режима, соединенные с пороговым и через соответствующие замыкающие контакты реле переключения постов управления - с основными усилителями, подключенными к датчику обратной связи, а также указатели нагрузки электродвигателя судовой энергетической установки, подключенные к датчику нагрузки, связанный с источником питания переключатель постов, к которому подключены реле переключения постов управления, и блок мигающей сигнализации с реле мигающего света и лампами сигнализации, при этом к основному усилителю подключена обмотка управления электродвигателя судовой энергетической установки, к пороговому усилителю - реле согласованного положения, а блок мигающей сигнализации через замыкающие контакты реле переключения постов управления связан с источником питания 1.

Недостатком данной системы является возможность возникновения аварийной ситуации.

Цель изобретения - обеспечение безаварийного переключения постов управления.

Цель достигается тем, что система переключения постов управления судовой энергетической установки, содержащая задатчики режима, соединенные с пороговым и через соответствующие замыкающие контакты реле переключения постов управления - с основными усилителями, подключенными к датчику обратной связи, а также указатели нагрузки электродвигателя судовой энергетической установки, подключенные к датчику нагрузки, связанный с источником питания переключатель постов, к которому подключены реле переключения постов управления, и блок мигающей сигнализации с реле мигающего света и лампами сигнализации, при этом к основному усилителю подключена обмотка управления электродвигателя судовой энергетической установки, к пороговому усилителю - реле согласованного положения, а блок мигающей сигнализации через замыкающие контакты реле переключения постов управления связан с источником питания, снабжена дифференцирующими цепочками с развязывающими диодами и реле сброса, подключенным к их выходам, и реле предварительного переключения, подключенными параллельно к соответствующему реле переключения постов управления, причем выход основного усилителя подключен к обмотке управления электродвигателя через параллельно включенные замыкающие контакты реле переключения постов управления, пороговый усилитель связан с задатчиками режима через соответствующие замыкающие

контакты реле предварительного переключения и источником питания, реле предварите.- i. -j переключения подключены к переключателю постов через соответствующие размыкающие контакты реле переключения постов управления, реле переключения постов управления - через соответствующие параллельно соединенные замыкающие контакты реле согласованного положения и реле

переключения постов управления, а дифференцирующие цепочки - через замыкающие контакты реле переключения постов управления, при этом выходы реле согласованного положения, предварительного переключения сброса и переключения постов управления

5 связаны с источником питания, к которому подключены лампы сигнализации через цепочки параллельно соединенных замыкающих контактов реле переключения постов управления и замыкающих контактов реле предварительного переключения, соединен0 ных с замыкающими контактами реле мигающего CBeia, а указанные подключенные к переключателю постов контакты связаны с источником питания через замыкающие контакты реле переключения постов управления, соединенные с размыкающим контак том реле сброса.

На чертеже представлена схема системы переключения постов управления.

Система содержит задатчики 1.1, 1.2, ..., 1п режима, соединенные через замыкающие

Q контакты 2.1, 2.2, ..., 2п соответственно реле 3., 3.2, ..., Зп переключения постов управления с основным усилителем 4, выход которого через замыкающие контакты 5.1, 5.2, ..., 5п связан с обмоткой 6 управления электродвигателя 7 судовой энергетической установки, имеющего нагрузку 8. Пороговый усилитель 9 и усилитель 4 подключены к датчику 10 обратной связи, а к датчику 11 нагрузки подключены указатели 12.1, 12.2, ... 2п нагрузки электродвигателя 7, которые через замыкающие контакты 13.1, 13.2, ...,

13п соответственно реле 14.1, 14.2, ..., 14п предварительного перек тючения связаны с усилителем 9, к которому подключено реле 15 согласованного положения, связанное с отрицательным полюсом источника питаj ния. К положительному полюсу источника питания через размыкающий контакт 16 реле 17 сброса параллельно подключены одинаковые цепочки, включающие за.мыкающие контакты 18.1, 18.2, ..., 18п соответственно реле 3.1, 3.2, ..., Зп, к каждому из

0 которых подключены цепи из трех параллельно соединенных между собой цепей, первая из которых включает замыкающий контакт 19.1 или 19.2... или 9п реле переключения постов управления, к которому подключено реле предварительного переключения, вторая состоит из параллельно соединенных замыкающих контактов 20.1 и 21.2, или 20.1 и 21.1... или 20п и 21п соответственно реле 15 и одного из реле перек/тючения постов управления, к которым (контактам) подключено соответствующее реле переключения постов управления, а третья цепь включает замыкающий контакт 22.1 или 22.2, ..., или 22п реле переключения постов управления, к которому подключена дифференцирующая цепочка, состоящая из емкости 23.1 или 23.2, ..., или 23п и соответственно сопротивления 24.1 или 24.2, ..., или 24п и соединенная с соответствующим развязывающим диодом 25.1 или 25.2, ..., или 25п, связанным с реле 17. При этом контакты 19.1, 19.2, ..., 19п, 20.1, 20.2, ..., 20п и 22.1, 22.2, ..., 22п подключены к переключателю 26 постов, связанному с положительным полюсом источником питания, а выходы реле 15, 14.1, 14.2, ..., 14п, 3.1, 3.2 Зп и 17 связаны с отрицательным полюсом источника питания. Кроме того, система включает блок 27 мигающей сигнализации с реле 28 мигающего света и лампами 29.1, 29.2, .... 29п сигнализации, причем блок 27 через параллельно соединенные замыкающие контакты 30.1, 30.2, ..., ЗОп, а лампы сигнализации через соответствующие параллельно соединенные за.мыкающие контакты 31.1, 31.2, ..., 31п реле предварительного переключения постов управления и замыкающие контакты 32.1, 32.2, ..., 32п реле предварительного переключения с замыкаюи ими контактами 33.1, 33.2, ..., ЗЗп реле 28 связаны с положительным полюсом источника питания. Система работает следующим образом. При подаче питания, если задатчик 1.1 режима первого поста, соответствующего положению переключателю 26, находится в рассогласованном положении с датчиком 10 обратной связи, срабатывает реле предварительного переключения, например 14.1, подключая выход задатчика через контакт 13.1 к входу порогового усилителя 9. При этом записывается блок 27 мигающей сигнализации через контакт 30.1 реле 28 мигающего света, лампа 29. начинает мигать, сигнализируя о рассогласовании, обмотка 6 управления электродвигателя 7 отключена. При совмещении положения задатчика режима с положением датчика 10 обратной связи пороговый усилитель 9 выдает сигнал на реле 15 согласованного положения, которое замыкает свой контакт 20.1 в цепи обмотки реле 3.1, контакт 21.1 ставится на самоблокировку, задатчик 1 через контакт 2.1 подключается к основному усилителю 4, обмотка 6 управления подключается к его выходу, обеспечивается реле 14.1 предварительного переключения за счет размыкания контакта 19.1, отключая задатчик 1.1 от порогового усилителя 9, блок 27 и реле 28, лампа 29.1 начинает гореть ровным светом, сигнализируя о возможности управления с поста. В момент срабатывания реле 2.1 импульсно через контакт 22.1, дифференцирующую цепь и диод 25.1 включается реле 17 сброса, не вызывая изменений в логике первоначальной работы. При включении питания и согласованных положениях задатчика 1.1 и нагрузки 8 срабатывает реле 3.1 переключения постов, подключая свои выщеперечисленные цепи. При установке переключателя постов в новое положение, напри.мер п-е, и несогласованном положении задатчика с нагрузкой включается реле 19.2 предварительного переключения, подключается задатчик 1.2 второго поста к пороговому усилителю 9, записываются блок 27 мигающей сигнализации и импульсного реле 28, лампа 29.2 начинает мигать, при этом реле переключения предыдущего поста по цепи контактов 21.1и 18.1 и 16 остается под током, обеспечивая возможносю управления двигателем до момента согласования. После согласования задатчика второго поста по сигналу порогового усилителя срабатывает реле 15, подключающее реле 3.2 к источнику питания, которое через свой контакт 21.2 становится на самоблокировку, реле 14.2 предварительного переключения обесточивается, отключая задатчик от входа порогового усилителя, лампа второго поста 29.2начинает гореть ровным светом. Кроме того, в момент срабатывания реле 3.2 импульсно срабатывает реле 17, отключая через контакт 16 все цепи предыдущего поста управления, реле 3.1, лампу 29.1. Предлагаемая система переключения постов управления позволяет обеспечить безаварийную передачу управления главной энергетической установкой между постами с соблюдением требований о допустимости передачи только при согласованных значениях сигналов управления.

19.1

О .13.1

inW

;7

25.1

Н

19.2

14.2

.

па о

ш

19п

20 J/7

}

2J/7

Похожие патенты SU1106734A1

название год авторы номер документа
ВСЕСОЮЗНА1^'' 1973
SU376292A1
Электронный прерыватель указателей поворота транспортного средства 1977
  • Беляев Александр Семенович
  • Купеев Юрий Александрович
  • Шильников-Дмитриев Евгений Дмитриевич
  • Якушев Владимир Алексеевич
SU716891A1
Устройство для управления судовой энергетической установкой с разных постов 1975
  • Иофа Евгений Саулович
  • Новосельский Брис Наумович
  • Сиротин Брис Георгиевич
  • Талуц Валентина Васильевна
  • Шперлинг Михаил Гершевич
SU562459A1
Устройство для многоточечной сигнализации 1977
  • Геворкян Ерджик Мкртычович
  • Измайлов Мохамяд Мубинович
SU752419A1
Устройство дистанционного автоматизированного управления шахтными разветвленными конвейерными линиями 1974
  • Волин Александр Семенович
  • Гельфанд Владимир Исаакович
  • Боград Исаак Семенович
  • Лифлянд Рафаил Ефимович
SU700661A1
Устройство для сигнализации о работе электроагрегата 1981
  • Погосов Павлик Андроникович
  • Шумейко Эдуард Леонидович
SU1003120A1
Устройство сигнализации о состоянии контролируемого параметра 1980
  • Артамонова Валерия Дмитриевна
  • Данилевский Олег Сергеевич
  • Пескин Соломон Борисович
SU898480A1
УСТРОЙСТВО УКАЗАТЕЛЯ ПОВОРОТОВ И АВАРИЙНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2002
  • Донецких В.И.
  • Бешнов Г.В.
  • Цымбал А.А.
RU2217331C2
Устройство для многоточечной сигнализации 1983
  • Бирман Ефим Айзикович
  • Виноградов Виктор Евгеньевич
SU1130890A1
Устройство для коммутации аккумуляторных батарей 1980
  • Муханов Борис Николаевич
  • Доронов Валерий Емельянович
SU930493A2

Иллюстрации к изобретению SU 1 106 734 A1

Реферат патента 1984 года Система переключения постов управления судовой энергетической установки

СИСТЕМА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПОСТОВ УПРАВЛЕНИЯ СУДОВОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ УСТАНОВКИ, содержащая задатчики режима, соединенные с пороговым и через соответствующие за.мыкающие контакты реле переключения постов управления - с основными усилителями, подключенными к датчику обратной связи, а также указатели нагрузки электродвигателя судовой энергетической установки, подключенные к датчику нагрузки, связанный с источником питания переключатель постов, к которому подключены реле переключения постов управления, и блок мигающей сигнализации с реле мигающего света и лампами сигнализации, при этом к основному усилителю подключена обмотка управления электродвигателя судовой энергетической установки, к пороговому усилителю - реле согласованного положения, а блок мигающей сигнализации через замыкающие контакты реле переключения постов управления связан с источником питания, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения безаварийного переклкрчения постов управления, она снабжена дифференцирующими цепочками с развязывающими диодами и реле сброса, подключенным к их выходам, и реле предварительного переключения, подключенными параллельно к соответствующему реле переключения постов управления, причем выход основного усилителя подключен к обмотке управления электродвигателя через параллельно включенные замыкающие контакты реле переключения постов управления, пороговый усилитель связан с задатчиками режима через соответствующие замыкающие контакты реле предварительного переключения и с источником питания, реле предварительного переключения подключены к переключателю постов через соответствующие размыкающие контакты реле переключения постов управления, реле переключения постов управления - через соответствующие параллельно соединенные замыкающие контакты реле согласованного положения $9 и реле переключения постов управления, а дифференцирующие цепочки - через замыкающие контакты реле переключения постов управления, при этом выходы реле согласованного положения, предварительного § переключения сброса и переключения постов управления связаны с источником питания, к которому подключены лампы сигнализации через цепочки параллельно соединенных замыкающих контактов реле переключения О5 постов управления и замыкающих контактов реле предварительного переключения, соеди 1 ненных с замыкающими контактами реле СО мигающего света, а указанные подключенj: ные к переключателю постов контакты связаны с источником питания через замыкающие контакты реле переключения постов управления, соединенные с размыкающим контактом реле сброса.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1106734A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
ВСЕСОЮЗНА1^'' 0
SU376292A1
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1

SU 1 106 734 A1

Авторы

Медведев Сергей Александрович

Петров Борис Георгиевич

Даты

1984-08-07Публикация

1983-04-05Подача