разователь 13 и канал 14 резервного 1111гаи:;я, подключенный к исполнительному .л;е,;нп1з :у 6 через преобразователь 15.
К неподвижным контактам переключателя 4 через группу дкодоз 16, 17, 18 и контакт реле 12 подключено реле 19 времени, контакт /PI которого подключен параллельно контакту /2з реле 12, включенного в цепь питания через другую группу диодов 20, 21, 22. В канале 14 резервного питания включено реле 2,) 6;ioi iiРОБКИ, контакты 23i, 282 которого включены в цепь связи блока 5 с исполнительным механизмом 6.
Устройство работает следующим образом.
Когда переключатель 4 находится в одион из положений, подключено одно из реле (например, реле 1) постов. Еслн при этом |1сле 2 или 3 ие находятся под током, реле / срабатывает и своим контактом Уо подключает к блоку 5 пост 9. При подаче командного снгнала с поста 9 возпикает рассогл;1С01и11:ие между заданным и истинным значеннял::; параметров.
Сигнал с выхода блока 5 через контакты 25 и /2i, реле 23 и 12 соответственно nociyпает на преобразователь 13, вызывающий перемещение исполнительного : 1ехаииз:..а 6. уеняюш,его настройку регулятора 7 двн1ате.1я S до уравнивания истинного значения параметра с заданным.
При переводе переключателя 4 пз одгюго положения в другое обесточивается реле 12. включая реле 19 времепи и отключая бкж 5 от преобразователя 13. После срабатьиин-ня реле 19 подключается реле 12, которое eiicJiM контактом 12i подключает блок 5 к преобразователю 13. При этом отключается pe/ie 19.
Время срабатывания и отпускания pe.ie 12 меньще времени отпускания реле 19.
Реле 19 необходимо для того, чтобы успели пройти переходные процессы, воз1М1кающие в схеме следящего блока 5 управ.тения, если положение задатчика на посту совпадает с положением механизма 6. Если при переключеиии управления на новый пост iio.rioжение задатчика не совпадает с положением
механизма 6, необходимо совмещать положение задатчика до тех пор, пока не будет получена сигнализация о подключении поста. Для того, чтобы двигатель, в этом случае не оставался неуправляемым, а также па случай выхода из строя блока 5, предусмот1)ен канал М резервного питания.
Использование в устройстве вре, задержки с помощью реле 19 позволяет избежать ложных срабатываний енстс.лпл при неустановившихся переходных процессах, возннкающих при включении постов.
Формула и 3 о б р е т е и и я
Устройство для управления судовой энергетической установкой с разных постов, содержащее реле постов, обмотки которых подключены к основному источнику нитаиня через иереключатель постов и размыкающие контакты других реле постов, блок управления исполнительным механизмом регулятора двигателя, подключенный к постам управления через замыкающие контакты соответствующих реле постов, реле согласования постов, замыкающий контакт которого включен в день связи исполнительного механизма регулятора двигателя с блоком управления им, и канал резервного питания, о т л и ч а ющееся тем, что, с целью устранения ложных срабатываннй при переключении постов, оно снабжено реле времени, обмотка которого соединена с неподвижными контактами переключателя постов через одну группу диодов н размыкающий контакт реле согласования постов, обмотка которого, соединена с неподвижными контактами переключателя постов через другую группу днодов и параллельио соединенные собственные ,ие контакты и контакты реле времени.
Источники информации, принятые во внимание ири экспертизе.
1.Николаев В. И. и др. Контроль работы судовых энергетических установок. М., 1966.
2.Авторское свидетельство СССР Лг 376292, кл. В 63 П 23/02, от 02.П.70 г.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ДИСТАНЦИОННЫЙ ПРИВОД С НЕСКОЛЬКИМИ ПОСТАМИ УПРАВЛЕНИЯ | 2003 |
|
RU2256105C1 |
Реверсивный электропривод постоянного тока | 1987 |
|
SU1534715A1 |
Программный регулятор температуры | 1978 |
|
SU809106A1 |
Автоматическая система управления силовой установкой | 1983 |
|
SU1149044A1 |
Автоматическая и дистанционная система для управления судовым двигателем внутреннего сгорания | 1982 |
|
SU1078116A1 |
Автоматическая дистанционная система управления для двигателя внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU926341A1 |
Система дистанционного и автоматического управления двигателем внутреннего сгорания | 1982 |
|
SU1059237A1 |
ВСЕСОЮЗНА1^'' | 1973 |
|
SU376292A1 |
Система автоматического централизованного контроля и управления техническими средствами судна | 1975 |
|
SU561689A1 |
Система дистанционного управления для двигателя внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU889880A2 |
Авторы
Даты
1977-06-25—Публикация
1975-08-14—Подача