Устройство для управления судовой энергетической установкой с разных постов Советский патент 1977 года по МПК B63H21/22 

Описание патента на изобретение SU562459A1

разователь 13 и канал 14 резервного 1111гаи:;я, подключенный к исполнительному .л;е,;нп1з :у 6 через преобразователь 15.

К неподвижным контактам переключателя 4 через группу дкодоз 16, 17, 18 и контакт реле 12 подключено реле 19 времени, контакт /PI которого подключен параллельно контакту /2з реле 12, включенного в цепь питания через другую группу диодов 20, 21, 22. В канале 14 резервного питания включено реле 2,) 6;ioi iiРОБКИ, контакты 23i, 282 которого включены в цепь связи блока 5 с исполнительным механизмом 6.

Устройство работает следующим образом.

Когда переключатель 4 находится в одион из положений, подключено одно из реле (например, реле 1) постов. Еслн при этом |1сле 2 или 3 ие находятся под током, реле / срабатывает и своим контактом Уо подключает к блоку 5 пост 9. При подаче командного снгнала с поста 9 возпикает рассогл;1С01и11:ие между заданным и истинным значеннял::; параметров.

Сигнал с выхода блока 5 через контакты 25 и /2i, реле 23 и 12 соответственно nociyпает на преобразователь 13, вызывающий перемещение исполнительного : 1ехаииз:..а 6. уеняюш,его настройку регулятора 7 двн1ате.1я S до уравнивания истинного значения параметра с заданным.

При переводе переключателя 4 пз одгюго положения в другое обесточивается реле 12. включая реле 19 времепи и отключая бкж 5 от преобразователя 13. После срабатьиин-ня реле 19 подключается реле 12, которое eiicJiM контактом 12i подключает блок 5 к преобразователю 13. При этом отключается pe/ie 19.

Время срабатывания и отпускания pe.ie 12 меньще времени отпускания реле 19.

Реле 19 необходимо для того, чтобы успели пройти переходные процессы, воз1М1кающие в схеме следящего блока 5 управ.тения, если положение задатчика на посту совпадает с положением механизма 6. Если при переключеиии управления на новый пост iio.rioжение задатчика не совпадает с положением

механизма 6, необходимо совмещать положение задатчика до тех пор, пока не будет получена сигнализация о подключении поста. Для того, чтобы двигатель, в этом случае не оставался неуправляемым, а также па случай выхода из строя блока 5, предусмот1)ен канал М резервного питания.

Использование в устройстве вре, задержки с помощью реле 19 позволяет избежать ложных срабатываний енстс.лпл при неустановившихся переходных процессах, возннкающих при включении постов.

Формула и 3 о б р е т е и и я

Устройство для управления судовой энергетической установкой с разных постов, содержащее реле постов, обмотки которых подключены к основному источнику нитаиня через иереключатель постов и размыкающие контакты других реле постов, блок управления исполнительным механизмом регулятора двигателя, подключенный к постам управления через замыкающие контакты соответствующих реле постов, реле согласования постов, замыкающий контакт которого включен в день связи исполнительного механизма регулятора двигателя с блоком управления им, и канал резервного питания, о т л и ч а ющееся тем, что, с целью устранения ложных срабатываннй при переключении постов, оно снабжено реле времени, обмотка которого соединена с неподвижными контактами переключателя постов через одну группу диодов н размыкающий контакт реле согласования постов, обмотка которого, соединена с неподвижными контактами переключателя постов через другую группу днодов и параллельио соединенные собственные ,ие контакты и контакты реле времени.

Источники информации, принятые во внимание ири экспертизе.

1.Николаев В. И. и др. Контроль работы судовых энергетических установок. М., 1966.

2.Авторское свидетельство СССР Лг 376292, кл. В 63 П 23/02, от 02.П.70 г.

Похожие патенты SU562459A1

название год авторы номер документа
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ДИСТАНЦИОННЫЙ ПРИВОД С НЕСКОЛЬКИМИ ПОСТАМИ УПРАВЛЕНИЯ 2003
  • Гончаров А.В.
  • Иофа Е.С.
  • Лысенко Э.Л.
  • Новосельский Б.Н.
  • Сиротин Б.Г.
  • Талуц В.В.
  • Фролков Ю.М.
RU2256105C1
Реверсивный электропривод постоянного тока 1987
  • Кочетков Владимир Петрович
  • Сидоренко Константин Михайлович
  • Бонилья Валентин Домингович
  • Вознюк Николай Никифорович
SU1534715A1
Программный регулятор температуры 1978
  • Цирельсон Наум Моисеевич
  • Козлов Юрий Ефремович
SU809106A1
Автоматическая система управления силовой установкой 1983
  • Шперлинг Михаил Гершевич
  • Вдовина Галина Андреевна
SU1149044A1
Автоматическая и дистанционная система для управления судовым двигателем внутреннего сгорания 1982
  • Шперлинг Михаил Гершевич
  • Вдовина Галина Андреевна
  • Мушанов Алексей Васильевич
  • Ермолинский Борис Анатольевич
SU1078116A1
Автоматическая дистанционная система управления для двигателя внутреннего сгорания 1980
  • Шперлинг Михаил Гершевич
SU926341A1
Система дистанционного и автоматического управления двигателем внутреннего сгорания 1982
  • Шперлинг Михаил Гершевич
SU1059237A1
ВСЕСОЮЗНА1^'' 1973
SU376292A1
Система автоматического централизованного контроля и управления техническими средствами судна 1975
  • Андрезен Виктор Александрович
  • Бобылев Владимир Павлович
  • Горин Игорь Александрович
  • Заславский Михаил Семенович
  • Киселев Игорь Леонидович
  • Маклюшин Виктор Иванович
  • Сизиков Аркадий Васильевич
SU561689A1
Система дистанционного управления для двигателя внутреннего сгорания 1980
  • Букин Николай Павлович
  • Сиротин Борис Георгиевич
  • Наумов Юрий Дмитриевич
  • Шперлинг Михаил Гершевич
SU889880A2

Иллюстрации к изобретению SU 562 459 A1

Реферат патента 1977 года Устройство для управления судовой энергетической установкой с разных постов

Формула изобретения SU 562 459 A1

SU 562 459 A1

Авторы

Иофа Евгений Саулович

Новосельский Брис Наумович

Сиротин Брис Георгиевич

Талуц Валентина Васильевна

Шперлинг Михаил Гершевич

Даты

1977-06-25Публикация

1975-08-14Подача