1
Изобретение относится к области судостроения и касается устройств переключения постов управления главной судовой энергетической установки.
Известны устройства переключения постов управления главной судовой энергетической установки с использованием электрического следящего привода, содержащие источник питания, переключатель, пороговый усилитель и блок световой сигнализации.
Целью изобретения является повышение надежности блокировки несогласованного переключения двух и более постов управления.
Для этого к переключателю подключены реле постов, связанные через одноименные контакты реле С источником питания, а к выходу порогового усилителя через контакты реле постов подключены реле согласования постов.
Кроме этого, целью изобретения является также получение надежной мигающей световой сигнализации .несоответствия.
Для этого сигнальные лампочки подключены к источнику питания через контакты реле мигающего света и реле постов, а блок мигающего света подключен к источнику питания через контакт реле согласования постов.
На чертеже изображена принципиальная схема устройства для переключения постов управления главной турбинной установки судна.
Устройство содержит электрический следящий привод ЭСП, посты управления ПУ,-//«V,переключатель постов управления В и рукоятки , задания режима турбинной усгановки.
В состав устройства входят также исполнительный электродвигатель с редуктором Ml, электромагнитная муфта М2, датчик обратной связи МЗ и сельсин-датчик положения исполнительного органа МУ.
Кроме этого, устройство содержит задатчик режимов ГГУ М5-Mi, сельсин-приемник положения исполнительного органа М5-Mi, реле переключения постов РП-PfJi реле согласования постов РСП, реле мигающей сигнализации РМС, основной усилитель следящей системы У, пороговый усилитель ПУ, блок мигающей сигнализации ВМС и лампы сигнализации подключения требуемого поста М-Л. Устройство переключения постов располагается на одном из постов управления, откуда осуществляется переключение управления режимов энергетической установки на требуемый пост.
Устройство вмонтировано в панель пульта управления (например пульт в ходовой рубке или ЦПУ); на лицевой панели при этом находятся переключатель постов В и лампы сигнализации переключения постов i-Л,-.
Работает устройство переключения постов ГТУ следующим образом.
Для перевода управления ГТУ с одного поста на другой переключатель постов необходимо установить в положение, соответствующее требуемому посту.
При этом срабатывает реле РЯ и своими контактами подключает соответствующий задатчик режимов ГТУ ко входу основного усилителя У. Если при этом задатчик режимов ГТУ и исполнительный механизм находятся в согласованном положении, то реле РСП сразу же подключает электродвигатель Ml к выходу основного усилителя У и система оказывается готовой к работе. При этом блок мигающей сигнализации ВМС обесточен (нормально закрытый контакт реле РСП разомкнут), и лампа Л; горит постоянным свечением, сигнализируя о соответствии положений задатчика Mi и датчика МЗ.
В случае, если задатчик режимов и исполнительный механизм находятся в рассогласованном положении, т. е. на входе усилителей У и ПУ имеется сигнал рассогласования, превышающий заданную пороговую величину, то реле РСП на выходе усилителя ПУ не срабатывает и исполнительный электродвигатель Ml остается не подключенным к выходу основного усилителя У. По цепи контактов реле РП, РСП включается БМС и записывает реле РМС в импульсном режиме. Лампа сигнализации подключения требуемого поста горит при этом мигающим светом, тем самым осуществляя сигнализацию несоответствия положений задатчика режимов и исполнительного механизма.
Для устранения несоответствия необходимо, используя щкалу указания положений задатчика оборотов М, и датчика исполнительного механизма М4, совместить стрелки указателей путем перемещения рукоятки управления
РУг.
При уменьщении сигнала рассогласования на входе У и ПУ до величины, равной или меньщей заданной пороговой величины, срабатьивает реле РСП и встает на самоблокировг ку до следующего переключения постов. Реле РСП своим нормально открытым контактом подключает электродвигатель к выходу усилителя У, при этом нормально закрытый контакт отключает БМС, в результате чего мигающая лампа Лг начинает гореть ровным светом, т. е. осуществляется сигнализация соответствия. В этом случае электрическая следящая линия управления подключена к посту ЯУ.
При перерывах питающего напряжения управление с помощью электромагнитной муфты М2 механически отключается от электрической следящей линии и переключается на тросиковые тяги аварийного управления (на схеме не показано). Одновременно разрывается
цепь обмотки управления исполнительного электродвигателя ML При появлении напряжения в сети с помощью электромагнитной муфты М2 производится обратное переключение управления к электрической следящей лиНИИ, однако обмотка управления подключается к усилителю У только в случае согласованного положения задатчика М{ и датчика МЗ. В целях включения реле постов РП2РПг
применены цепочки из нормально закрытых контактов всех реле РП, исключая принадлежащее подключаемому посту (например, для поста ЯУ, конггакты реле РП1 РПг-1). Эти цепочки обеспечивают подключение выбранного поста только при условии отключения всех остальных постов. Одновременно они служат для введения дополнительных логических условий и блокировок.
Предмет изобретения
1.Устройство для переключения постов управления главной судовой энергетической установки с использованием электрического следящего привода, содержащее источник питания, переключатель, пороговый усилитель и блок световой сигнализации, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности блокировки несогласованного переключения двух
и более постов управления, к переключателю подключены реле постов, связанные через одноименные контакты реле с источником питания, а к выходу порогового усилителя через контакты реле постов подключено реле согласования постов.
2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью получения надежной мигающей световой сигнализации несоответствия, сигнальные лампочки подключены к источнику
питания через контакты реле мигающего света и реле постов, а блок мигающего света подключен к источнику питания через контакт реле согласования постов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система переключения постов управления судовой энергетической установки | 1983 |
|
SU1106734A1 |
Система дистанционного автоматизированного управления судовой газореверсивной газотурбинной установкой | 1980 |
|
SU899386A2 |
Устройство для управления судовой энергетической установкой с разных постов | 1975 |
|
SU562459A1 |
Программная следящая система | 1981 |
|
SU1108394A1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ СОРТИРОВКОЙ НАРЕЗАННОГО КАРТОФЕЛЯ | 1990 |
|
RU2016670C1 |
Устройство для сигнализации о состоянии контролируемых параметров | 1974 |
|
SU511615A1 |
Электронный прерыватель указателей поворота транспортного средства | 1977 |
|
SU716891A1 |
Устройство для автоматического управления процессом кристаллизации сахара в вакуум-аппарате периодического действия | 1981 |
|
SU1017737A1 |
Устройство для дистанционного автоматизированного управления шахтными конвейерными линиями | 1986 |
|
SU1579863A1 |
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ДИСТАНЦИОННЫЙ ПРИВОД С НЕСКОЛЬКИМИ ПОСТАМИ УПРАВЛЕНИЯ | 2003 |
|
RU2256105C1 |
Даты
1973-01-01—Публикация