05
оо
СП
Изобретение относится к судостроению, в частности к способам управления движением судна.
Известен способ управления судном, заключающийся в том, что судно накреняют в сторону выходящего из воды высокого борта при крене на циркуляции 1.
Недостатком известного способа является невозможность управления судном на режимах заднего хода, а также наличие дополнительного сопротивления рулевых органов.
Цель изобретения - улучшение управляемости на переднем и заднем ходу.
Поставленная цель достигается тем, что согласно способу управления судном, заключающемуся в том, что судно накреняют в сторону выходящего из воды борта, при крене на циркуляции в корпусе судна устанавливают с возможностью перемещения в поперечной плоскости груз, который перемещают в сторону борта, увеличивающего свою высоту до достижения нулевого угла крена для сохранения курса, а для изменения направления движения этот груз перемещают в сторону поворота - на заднем ходу и в противоположную сторону - на
переднем ходу, причем массу груза выбирают из соотношения
р 0,1б-, о
Р -масса труза, т;
где
D - водоизмещение судна, т;
tio -начальная поперечная метацентрическая высота, м; В -ширина судна, м. Способ осуществляют следующим образом.
В момент начала движения судна от причала или с места якорной стоянки, если необходимо соверщить поворот, то груз смещают (при движении передним ходом) в сторону, противоположную повороту, а при движении задним ходом - в сторону поворота.
При движении прямым курсом груз располагают так, чтобы судно не имело крена, а в случае появления крена груз перемещают в сторону, противоположную крену для его компенсации.
Использование предлагаемого способа позволяет улучщить управляемость судна на переднем и заднем ходу.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ПОДЪЕМА ЗАТОНУВШЕГО ОБЪЕКТА | 1998 |
|
RU2200111C2 |
Способ кренования судов | 1978 |
|
SU770922A2 |
Способ управляемого изменения крена автономного необитаемого подводного аппарата | 2024 |
|
RU2823820C1 |
СПОСОБ КРЕНОВАНИЯ СУДНА ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МЕТАЦЕНТРИЧЕСКОЙ ВЫСОТЫ | 1986 |
|
SU1384469A1 |
КОРАБЛЬ ВОДОИЗМЕЩЕНИЕМ КЛАССА ЭСМИНЦА (ВАРИАНТЫ) | 2006 |
|
RU2300477C1 |
СПОСОБ ИСПЫТАНИЙ МОДЕЛЕЙ КОРПУСОВ СУДОВ | 2017 |
|
RU2667434C1 |
ВОЛНОСТОЙКИЙ САМОХОДНЫЙ КАТАМАРАННЫЙ КОМПЛЕКС | 2008 |
|
RU2398705C2 |
Способ оценки и восстановления начальной остойчивости судна | 2021 |
|
RU2764048C1 |
Двухкорпусное парусное судно типа проа | 1981 |
|
SU1004197A1 |
Стабилизированный корпус однокорпусного килевого парусного/парусно-моторного судна | 2015 |
|
RU2623348C1 |
Способ управления судном, заключающийся в том, что судно накреняют в сторону выходящего из воды борта при крене на циркуляции, отличающийся тем, что, с целью улучщения управляемости на переднем и заднем ходу, в корпусе судна устанавливают с возможностью перемещения в поперечной плоскости груз, который перемещают в сторону борта, увеличивающего свою высоту до достижения нулевого угла крена для сохранения курса, а для изменения направления движения этот груз перемещают в сторону поворота - на заднем ходу и в противоположную сторону - на переднем ходу, причем массу груза выбирают из соотнощения P 0,16-Sb2, Б где Р - масса груза, т; D - водоизмещение судна, т; hg - начальная поперечная метацентрическая высота, м; В -щирина судна, м.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Земляновский Д | |||
К | |||
Устойчивость движения и рыскливость судов | |||
М., «Транснорт, 1976, с | |||
Способ получения на волокне оливково-зеленой окраски путем образования никелевого лака азокрасителя | 1920 |
|
SU57A1 |
Авторы
Даты
1984-08-07—Публикация
1982-12-21—Подача