СПОСОБ КРЕНОВАНИЯ СУДНА ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МЕТАЦЕНТРИЧЕСКОЙ ВЫСОТЫ Советский патент 1994 года по МПК B63B39/02 

Описание патента на изобретение SU1384469A1

Изобретение относится к судостроению, в частности к способам кренования судов для определения их метацентрической высоты.

Цель изобретения - повышение точности определения метацентрической высоты судна у причала в эксплуатационных условиях.

На чертеже представлены последовательные углы накренения судна к причалу, создаваемые с помощью моментов от перемещения крен-балласта.

Способ осуществляют следующим образом.

Судно, пришвартованное к причалу, накреняют на угол до 1о в сторону причала, после чего ослабляют швартовые концы для избежания их натяжения во время кренования, что может вести к искажению результатов измерений. Производят замеры начального угла крена, водоизмещения судна и, в случае использования балластного танка, делают замер уровня жидкости в этом танке. Далее судно последовательно с остановками (ступенчато) два-три раза накреняют в сторону причала. Во время этих остановок производят замеры приращения угла крена θ таким образом, что за начальный отсчет каждый раз принимают угол θн (т. е. начальный угол крена к причалу). Соответственно углом θ1, θ2, θ3 определяют значения моментов М1, М2, М3. Затем судно накреняют в обратном направлении, сохраняя при этом крен в сторону причала, и производят два-три замера приращений угла крена от базового угла, за который в этом случае принимают максимальный угол крена, и соответствующих кренящих моментов. По полученным данным определяют метацентрическую высоту. Наиболее оптимальным, с точки зрения точности, является максимальное значение приращения угла крена, равное 3-5о, поскольку при малых его значениях (1-2о) сказывается абсолютная ошибка измерения угла крена, а при углах, больше 5о возникает возможность навала судна на причал. За истинное значение метацентрической высоты принимается следующее ее значение:
h = - Δ где hi - значение метацентрической высоты по одному кренованию;
n - число кренований;
Δ- поправка на потерю точности вследствие асимметрии днищевых цистерн, Δ= 0,1 х;
х - значение поправки расчетной комбинации из информации об остойчивости для конкретного судна.

Похожие патенты SU1384469A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МЕТАЦЕНТРИЧЕСКОЙ ВЫСОТЫ СУДНА И СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2003
  • Салов В.Е.
  • Финогенов А.А.
  • Холодов Д.Ю.
RU2240254C1
Способ кренования судна 1976
  • Белозеров Георгий Иванович
SU587034A1
Система для контроля мореходных характеристик судна 1983
  • Найденов Евгений Васильевич
  • Белозеров Георгий Иванович
  • Салов Виктор Евгеньевич
  • Захаров Иван Вениаминович
SU1219446A1
Система определения метацентрической высоты судна 1987
  • Салов Виктор Евгеньевич
  • Найденов Евгений Васильевич
  • Хабур Вячеслав Борисович
  • Липис Виктор Борисович
  • Розенфельд Феликс Зельманович
  • Кияшев Андрей Иванович
SU1586953A1
Система определения метацентрической высоты судна 1986
  • Найденов Евгений Васильевич
  • Липис Виктор Борисович
  • Салов Виктор Евгеньевич
  • Хабур Вячеслав Борисович
SU1560449A1
СПОСОБ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ ОСТОЙЧИВОСТИ СУДНА 2021
  • Суслов Александр Николаевич
  • Одегова Ольга Витальевна
  • Головко Евгений Александрович
RU2767563C1
Способ кренования судов 1978
  • Винокур Семен Абрамович
  • Ермошина Ольга Константиновна
SU770922A2
Способ определения метацентрической высоты подводных и надводных объектов и устройство электронного угломерного прибора для его осуществления 2018
  • Каверинский Андрей Юрьевич
  • Мурашов Михаил Александрович
  • Веретенников Дмитрий Олегович
  • Белянский Сергей Александрович
  • Кашкарев Родион Олегович
  • Прудников Павел Васильевич
  • Любимов Андрей Витальевич
  • Тихомиров Алексей Николаевич
RU2670319C1
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА КРЕНОВАНИЯ СУДНА 2012
  • Алексеев Сергей Викторович
RU2522671C1
Способ оценки и восстановления начальной остойчивости судна 2021
  • Палий Николай Николаевич
  • Никитин Евгений Васильевич
RU2764048C1

Реферат патента 1994 года СПОСОБ КРЕНОВАНИЯ СУДНА ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МЕТАЦЕНТРИЧЕСКОЙ ВЫСОТЫ

Изобретение относится к судостроению. Целью изобретения является повышение точности определения метацентрической высоты судна у причала в эксплуатационных условиях. Судно накреняют на угол до 1° в сторону причала, принимают этот угол за базовый, ослабляют швартовые концы, продолжают накренять судно в сторону причала с остановками 2 - 3 раза, замеряя при этом значения приращения угла крена θ от базового и соответствующего кренящего момента. Затем судно накреняют обратно, сохраняя при этом крен в сторону причала, и производят 2 - 3 замера приращений угла крена от базового угла, за который принимают максимальный угол крена, и соответствующих кренящих моментов, после чего определяют метацентрическую высоту. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 384 469 A1

СПОСОБ КРЕНОВАНИЯ СУДНА ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МЕТАЦЕНТРИЧЕСКОЙ ВЫСОТЫ, включающий в себя операции поперечного перемещения кренбалласта и измерение приращений углов крена, отличающийся тем, что, с целью повышения точности определения метацентрической высоты судна у причала в эксплуатационных условиях, судну придают начальный базовый угол крена в сторону причала и ослабляют швартовые концы, после чего продолжают ступенчато накренять судно и измерять приращения текущих углов крена от базового угла и соответствующих им значений кренящих моментов, затем судно ступенчато кренуют в обратной последовательности до величины угла крена, не превышающего значение начального базового угла крена.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1994 года SU1384469A1

Руководство по тех.надзору за постройкой судов и изготовлением материалов и изделий, ч.6
Регистр СССР, Л., 1983.

SU 1 384 469 A1

Авторы

Липис В.Б.

Найденов Е.В.

Орлов Д.А.

Салов В.Е.

Даты

1994-06-30Публикация

1986-03-28Подача