Изобретение относится к судостроению, в частности к способам кренования судов для определения их метацентрической высоты.
Цель изобретения - повышение точности определения метацентрической высоты судна у причала в эксплуатационных условиях.
На чертеже представлены последовательные углы накренения судна к причалу, создаваемые с помощью моментов от перемещения крен-балласта.
Способ осуществляют следующим образом.
Судно, пришвартованное к причалу, накреняют на угол до 1о в сторону причала, после чего ослабляют швартовые концы для избежания их натяжения во время кренования, что может вести к искажению результатов измерений. Производят замеры начального угла крена, водоизмещения судна и, в случае использования балластного танка, делают замер уровня жидкости в этом танке. Далее судно последовательно с остановками (ступенчато) два-три раза накреняют в сторону причала. Во время этих остановок производят замеры приращения угла крена θ таким образом, что за начальный отсчет каждый раз принимают угол θн (т. е. начальный угол крена к причалу). Соответственно углом θ1, θ2, θ3 определяют значения моментов М1, М2, М3. Затем судно накреняют в обратном направлении, сохраняя при этом крен в сторону причала, и производят два-три замера приращений угла крена от базового угла, за который в этом случае принимают максимальный угол крена, и соответствующих кренящих моментов. По полученным данным определяют метацентрическую высоту. Наиболее оптимальным, с точки зрения точности, является максимальное значение приращения угла крена, равное 3-5о, поскольку при малых его значениях (1-2о) сказывается абсолютная ошибка измерения угла крена, а при углах, больше 5о возникает возможность навала судна на причал. За истинное значение метацентрической высоты принимается следующее ее значение:
h = - Δ где hi - значение метацентрической высоты по одному кренованию;
n - число кренований;
Δ- поправка на потерю точности вследствие асимметрии днищевых цистерн, Δ= 0,1 х;
х - значение поправки расчетной комбинации из информации об остойчивости для конкретного судна.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МЕТАЦЕНТРИЧЕСКОЙ ВЫСОТЫ СУДНА И СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2003 |
|
RU2240254C1 |
Способ кренования судна | 1976 |
|
SU587034A1 |
Система для контроля мореходных характеристик судна | 1983 |
|
SU1219446A1 |
Система определения метацентрической высоты судна | 1987 |
|
SU1586953A1 |
Система определения метацентрической высоты судна | 1986 |
|
SU1560449A1 |
СПОСОБ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ ОСТОЙЧИВОСТИ СУДНА | 2021 |
|
RU2767563C1 |
Способ кренования судов | 1978 |
|
SU770922A2 |
Способ определения метацентрической высоты подводных и надводных объектов и устройство электронного угломерного прибора для его осуществления | 2018 |
|
RU2670319C1 |
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА КРЕНОВАНИЯ СУДНА | 2012 |
|
RU2522671C1 |
Способ оценки и восстановления начальной остойчивости судна | 2021 |
|
RU2764048C1 |
Изобретение относится к судостроению. Целью изобретения является повышение точности определения метацентрической высоты судна у причала в эксплуатационных условиях. Судно накреняют на угол до 1° в сторону причала, принимают этот угол за базовый, ослабляют швартовые концы, продолжают накренять судно в сторону причала с остановками 2 - 3 раза, замеряя при этом значения приращения угла крена θ от базового и соответствующего кренящего момента. Затем судно накреняют обратно, сохраняя при этом крен в сторону причала, и производят 2 - 3 замера приращений угла крена от базового угла, за который принимают максимальный угол крена, и соответствующих кренящих моментов, после чего определяют метацентрическую высоту. 1 ил.
СПОСОБ КРЕНОВАНИЯ СУДНА ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МЕТАЦЕНТРИЧЕСКОЙ ВЫСОТЫ, включающий в себя операции поперечного перемещения кренбалласта и измерение приращений углов крена, отличающийся тем, что, с целью повышения точности определения метацентрической высоты судна у причала в эксплуатационных условиях, судну придают начальный базовый угол крена в сторону причала и ослабляют швартовые концы, после чего продолжают ступенчато накренять судно и измерять приращения текущих углов крена от базового угла и соответствующих им значений кренящих моментов, затем судно ступенчато кренуют в обратной последовательности до величины угла крена, не превышающего значение начального базового угла крена.
Руководство по тех.надзору за постройкой судов и изготовлением материалов и изделий, ч.6 | |||
Регистр СССР, Л., 1983. |
Авторы
Даты
1994-06-30—Публикация
1986-03-28—Подача