2, Опорная часть мбста по , отличающаяся тем, что головки высокопрочных болтов, соединяющих соответствующую пару горизонта,льных листов пакета, расположены в отверстиях примыкающего к одному из них горизонтального листа паке:Та.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СЕЙСМОСТОЙКИЙ МОСТ | 2012 |
|
RU2550777C2 |
Сейсмостойкий мост | 1985 |
|
SU1335612A1 |
Болтовое соединение | 1983 |
|
SU1143895A1 |
МОСТ | 2011 |
|
RU2485242C1 |
Сейсмостойкое сооружение | 1980 |
|
SU1033679A1 |
ОПОРНАЯ ЧАСТЬ МОСТА | 2011 |
|
RU2484197C1 |
Опорная часть моста | 1981 |
|
SU1079733A1 |
КОНСТРУКЦИЯ УСИЛЕНИЯ НАДОПОРНОГО УЧАСТКА АРОЧНОГО ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА | 2011 |
|
RU2476637C1 |
Анкерное устройство | 2019 |
|
RU2715495C1 |
МОСТОВОЕ СООРУЖЕНИЕ, ОГРАЖДЕНИЕ НАСЫПИ ЕЗДОВОГО ПОЛОТНА МОСТОВОГО СООРУЖЕНИЯ, СОПРЯЖЕНИЕ МОСТОВОГО СООРУЖЕНИЯ С НАСЫПЬЮ ПОДХОДА И АРМАТУРНЫЙ КАРКАС БАЛКИ МОСТОВОГО СООРУЖЕНИЯ | 1992 |
|
RU2043458C1 |
1, ОПОРНАЯ ЧАСТЬ МОСТА, содержащая шарнирно соединен: ые верхний и нижний бешансиры, укрепленные соответственно на пролетном строении и опоре моста, о т л и ч аю н с я тем, что, с целью снижения сейсмических воздействий на пролетное строение моста,по крайней мере один из балансиров снабжен расположенньнА между ним и пролетным строением или опорой моста пакетом горизонтальных листов, каждаай в аиележгиций лист которого соединен посредством высокопрочных болтов с контактирукаднм с ним нижележащим листом пакета, причем листы выполнены с овальными отверстиями под болты, ориентированными большей осью в наиболее вероятном направлении опасного сейсмического воздействия. да 00 сь 00
Изобретение относится к Мостостроению и может быть использовано в опорных частях мостов, возводимых в сейсмических районах.
Известна опорная часть моста, включающая валки, объединенные распорками Ц 3.
Недостаток данной опорной части заключается в возможности приподнятия опорной Части и пролетного стро ения при мощньах сейсмических толчках.
Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому Эффекту является опорчая часть маета, включающая шарнирно соединенные между собой верхний и нижний балансиры, укрепленные соответственно на пролетном строении и опоре моста.
В известной опорной части балансиры непосредственно прилегают опорными поверхностями к пролетному.строению и опоре.моста 2..
Недостаток известной опорной части заключается в повышенном сейсмическом воздействии на пролетное строение моста вследствие фиксированного положения баланриров относительно соответственно пролётного строе-ния или опоры моста.
Целью изобретения является сниже ние сейсмических воздействий на пролетное строение моста.
Указанная цель достигается тем, что 6 опорной части, моста, включающей шарнирно соединенные между собой верхний и нижний балансиры, укрепленные соответственно на пролетном строении и опоре моста, по крайней мере один из балансиров снабжен расположенным между ним и пролетным .строением или опорой моста пакетом горизонтальных листов, каждый вышележащий лист которого соединен посредством высокопрочных болтов с контактирующим с ним нижележащим листом пакета, причем листы выполнены с овальными отверстиями под болты, ориентированные большей осью в наиболее вероятном направлении опасного сейсмического воздействия.
При этом головки выcoкoпpoчныk болтов, с оединяющих соответствующую пару горизонтальных листов пакета, могут быть расположены в отверстиях примыкающего к одному из них горизонтального листа пакета.
На фиг. 1 изображена опорная часть, общий вид; на фиг. 2 - план опорной части, разрез А-А на фиг. 1.
Опорная часть моста вклйчает шарнирно соединенные между Собой верхний 1 и Нижний 2 балансиры, укрепнные соответственно на пролетном строении 3 и опоре 4 моста. При этом по крайней мере один из балансиров, например 1, снабжен расположенным между ним и пролетным строением 3 пакетом горизонтальных листов 5, каждый вышележащий лист которого соединен посредством высокопрочных болтов 6 с контактирующим с ним нижележащим листом пакета, причем листы выполнены с овальными отверстиями 7 под болты, ориентированными большей осью в наиболее вероятном направлении опасного сейсмического воздействия. Головки высокопрочных болтов 6, соединяющих соответствующую пару горизонтальных листов 5 пакета, расположены в отверстиях 8 примыкающего к одному из них горизонтального листа пакета. Болты натянуты на t acчетное усилие сдвига от расчетного сейсмического толч1 а. ,,
При сейсмическом воздействии расчетной бальнос ги происходит сдвижка листов пакета один относительно другого с перемещением болтов в направлении большей оси овальных отверстий, .ориентированных в наиболе вероятном.направлении опасного сейсмического воздействия
При.этом.за счет фрикционного контакта между стянутыми на расчетное усилие листами .пакета происходит гашение энергии толчка и.существенное снижение сейсмического воздействия на пролетное строение при одновременном удержании пролетного стронения от возможных вертикальных перемещений.
А-А
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Сейсмостойкость дорожных искусственных сооружений | |||
М., Транспорт, 1974, с | |||
Способ обделки поверхностей приборов отопления с целью увеличения теплоотдачи | 1919 |
|
SU135A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Там же, с | |||
Регулятор для ветряного двигателя в ветроэлектрических установках | 1921 |
|
SU136A1 |
Авторы
Даты
1984-08-07—Публикация
1982-07-12—Подача