Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при сооружении мостов из балочных разрезных пролетных строений, объединенных в температурно-неразрезную плеть.
Известен мост, включающий береговые и промежуточные опоры, балочные разрезные пролетные строения, объединенные между собой в температурно-неразрезную плеть, и подвижные в продольном направлении опорные части. Объединение осуществлено за счет жесткого соединения с помощью продольных накладок верхних балансиров смежных по длине моста опорных частей /1/.
Недостатком известного моста является возможность поворота смежных пролетных строений только в вертикальной плоскости, что не позволяет воспринимать воздействие сейсмических нагрузок в горизонтальной плоскости.
Задачей настоящего изобретения является обеспечение восприятия температурно-неразрезной плетью не только продольных температурных воздействий, но и сейсмических воздействий в поперечной плоскости за счет перемещения смежных пролетных строений в горизонтальной плоскости.
Поставленная задача решается за счет того, что в мосту, включающем береговые и промежуточные опоры, балочные разрезные пролетные строения, объединенные между собой в температурно-неразрезную плеть, и подвижные в продольном направлении опорные части, торцы примыкающих друг к другу разрезных пролетных строений объединены между собой с помощью шарнирных соединений с вертикальной осью вращения, причем один конец температурно-неразрезной плети объединен с торцом береговой опоры посредством аналогичного шарнирного соединения с вертикальной осью вращения и анкерного приспособления, заделанного в тело береговой опоры, а другой конец температурно-неразрезной плети свободно опирается на подвижную в продольном направлении опорную часть береговой опоры с возможностью продольного перемещения на величину температурного расширения температурно-неразрезной плети пролетных строений.
Шарнирное соединение с вертикальной осью вращения выполнено в виде двух расположенных с зазором относительно друг друга горизонтальных проушин, прикрепленных к одному из торцов пролетного строения, и горизонтальной проушины, закрепленной на торце примыкающего пролетного строения или торце береговой опоры и расположенной в зазоре между двух горизонтальных проушин, причем в горизонтальных проушинах выполнены соосные отверстия, в которых расположена вертикальная ось вращения.
Горизонтальная проушина, закрепленная на торце береговой опоры, снабжена анкерным приспособлением, выполненным в виде ряда гибких стержневых упоров, заделанных в тело бетона береговой опоры.
Изобретение поясняется чертежами, где:
- на фиг.1 изображен мост, вид сбоку;
- на фиг.2 изображено шарнирное соединение между смежными пролетными строениями;
- на фиг.3 изображено шарнирное соединение на фиг.2, вид по 1-1;
- на фиг.4 изображено шарнирное соединение между пролетным строением и береговой опорой;
- на фиг.5 изображено шарнирное соединение на фиг.4, вид по 2-2.
Мост состоит из балочных разрезных пролетных строений 1, береговых 2 и промежуточных опор 3 и подвижных в продольном направлении опорных частей 4.
Торцы 5 примыкающих балочных разрезных пролетных строений 1 объединены между собой с помощью шарнирных соединений 6 с вертикальной осью вращения, в результате чего балочные разрезные пролетные строения 1 образуют температурно-неразрезную плеть 7 с возможностью вращения в горизонтальной плоскости. Один конец температурно-неразрезной плети 7 объединен с торцом 8 береговой опоры 2 с помощью шарнирного соединения 6 с вертикальной осью вращения и анкерного приспособления 9. Другой конец температурно-неразрезной плети 7 свободно опирается на подвижную в продольном направлении опорную часть 4 с возможностью продольного перемещения на величину температурного перемещения температурно-неразрезной плети 7 моста.
Шарнирное соединение 6 с вертикальной осью вращения выполнено в виде двух расположенных с зазором относительно друг друга горизонтальных проушин 10, прикрепленных к одному из торцов 5 балочного разрезного пролетного строения 1, и горизонтальной проушины 11, закрепленной на торце 5 примыкающего балочного разрезного пролетного строения 1 или на торце 8 береговой опоры 2. Горизонтальная проушина 11 размещена в зазоре между двух горизонтальных проушин 10. В горизонтальных проушинах 10 и 11 выполнены соосные отверстия 12, в которых установлена вертикальная ось вращения 13.
Горизонтальная проушина 11, закрепленная на торце 8 береговой опоры 2, снабжена анкерным приспособлением, выполненным в виде ряда гибких стержневых упоров 14, замоноличенных в тело бетона береговой опоры 2.
Наличие шарнирных соединений 6 с проушинами 10 и 11, расположенных в горизонтальной плоскости, и вертикальной оси вращения позволит не только воспринимать продольные температурные перемещения температурно-неразрезной плети 7, но и воспринимать поперечные горизонтальные сейсмические нагрузки.
Источник информации
1. Авторское свидетельство СССР №1170032, кл. E01D 1/00, приоритет от 01.12.82.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Мост | 1983 |
|
SU1131963A1 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ АВТОДОРОЖНЫЙ РАЗБОРНЫЙ МОСТ (УАРМ) | 2014 |
|
RU2580957C1 |
НАПЛАВНОЙ МОСТ | 1993 |
|
RU2080431C1 |
Мост | 1981 |
|
SU981496A1 |
Железнодорожный мост | 1982 |
|
SU1084350A1 |
Сейсмостойкий мост | 1985 |
|
SU1335612A1 |
Мост | 1982 |
|
SU1170032A1 |
КОЛЬЦЕВАЯ МАГИСТРАЛЬ МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ КОЛЬЦЕВОЙ МАГИСТРАЛИ МЕГАПОЛИСА | 1998 |
|
RU2136803C1 |
НЕРАЗРЕЗНОЙ БАЛОЧНЫЙ МОСТ | 1991 |
|
RU2016953C1 |
Сейсмостойкий мост | 1981 |
|
SU996609A1 |
Мост включает береговые и промежуточные опоры, балочные разрезные пролетные строения, объединенные между собой в температурно-неразрезную плеть, и подвижные в продольном направлении опорные части. Новым является то, что торцы примыкающих друг к другу разрезных пролетных строений объединены между собой с помощью шарнирных соединений с вертикальной осью вращения. Один конец температурно-неразрезной плети объединен с торцом береговой опоры посредством аналогичного шарнирного соединения с вертикальной осью вращения и анкерного приспособления, заделанного в тело береговой опоры. Другой конец температурно-неразрезной плети свободно опирается на подвижную в продольном направлении опорную часть береговой опоры с возможностью продольного перемещения на величину температурного перемещения моста. Шарнирное соединение с вертикальной осью вращения выполнено в виде двух расположенных с зазором относительно друг друга горизонтальных проушин, прикрепленных к одному из торцов пролетного строения и горизонтальной проушины, закрепленной на торце примыкающего пролетного строения или торце береговой опоры и расположенной в зазоре между двух горизонтальных проушин, причем в горизонтальных проушинах выполнены соосные отверстия, в которых расположена вертикальная ось вращения. Горизонтальная проушина, закрепленная на торце береговой опоры, снабжена анкерным приспособлением, выполненным в виде ряда гибких стержневых упоров, заделанных в тело бетона береговой опоры. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.
1. Мост, включающий береговые и промежуточные опоры, балочные разрезные пролетные строения, объединенные между собой в температурно-неразрезную плеть, и подвижные в продольном направлении опорные части, отличающийся тем, что торцы примыкающих друг к другу разрезных пролетных строений объединены между собой с помощью шарнирных соединений с вертикальной осью вращения, причем один конец температурно-неразрезной плети объединен с торцом береговой опоры посредством аналогичного шарнирного соединения с вертикальной осью вращения и анкерного приспособления, заделанного в тело береговой опоры, а другой конец температурно-неразрезной плети свободно опирается на подвижную в продольном направлении опорную часть береговой опоры с возможностью продольного перемещения на величину температурного перемещения моста.
2. Мост по п.1, отличающийся тем, что шарнирное соединение с вертикальной осью вращения выполнено в виде двух расположенных с зазором относительно друг друга горизонтальных проушин, прикрепленных к одному из торцов пролетного строения и горизонтальной проушины, закрепленной на торце примыкающего пролетного строения или торце береговой опоры и расположенной в зазоре между двумя горизонтальными проушинами, причем в горизонтальных проушинах выполнены соосные отверстия, в которых расположена вертикальная ось вращения.
3. Мост по п.1, отличающийся тем, что горизонтальная проушина, закрепленная на торце береговой опоры, снабжена анкерным приспособлением, выполненным в виде ряда гибких стержневых упоров, заделанных в тело бетона береговой опоры.
Мост | 1982 |
|
SU1170032A1 |
Неразрезной балочный мост | 1989 |
|
SU1663085A1 |
0 |
|
SU194134A1 | |
ГИБШМАН Е.Е | |||
Мосты | |||
- М.: Транспорт, 1965. |
Авторы
Даты
2013-06-20—Публикация
2011-12-23—Подача