Изобретение относится к устройствам для глушения шума выхлопа отработавших газов двигателей внутреннего сгорания.
По основному авт. св. № 706551 известен глушитель шума, содержащий корпус, разделенный на впускную и выпускную камеры при помош,и перегородки с перепускными диффузорами, соосный с ними впускной патрубок и установленные перпендикулярно к ним расширяющиеся выпускные патрубки, причем выпускные патрубки размещены частично в выпускной камере и их входные отверстия смещены по высоте, каждое последующее относительно предыдущего так, что верхняя кромка отверстий совмещена по высоте с верхней кромкой перепускных диффузоров 1 .
Однако для достижения высокой степени глущения шума в широком диапазоне частот явление наложения асимметричных звуковых колебаний использовано неполно в виду недостаточной разницы длины пути газа в выпускной камере и в расширяющихся выпускных патрубках, при изменяющихся режимах работы тепловозного двигателя, поэтому ширина спектра поглощения шума в выпускной камере глушителя достигается в ограниченном диапазоне частот. Кроме того, не полностью реализуется эффект разбиения ядра струи при изменяющейся частоте вращения коленчатого вала двигателя и постоянном объеме глушителя (его геометрических размерах), что приводит к недостаточной эффективности шумоглушения.
Цель изобретения - повышение эффективности шумоглушения.
Поставленная цель достигается тем, что в глушителе шума на выходе выпускной камеры установлен обтекатель, направленный вершиной к впускному патрубку и выполненный в виде двух концентричных перфорированных конусов с размещенными между ними перегородками перпендикулярно оси конусов.
- Причем внутри обтекателя установлена разделительная перегородка, соединяющая вершину внутреннего конуса с входным отверстием одного из выпускных патрубков.
На фиг. 1 показан глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания, продольный разрез; на фиг. 2 - узел I на фиг. 1.
Глушитель шума выхлопа содержит корпус 1, разделенный на впускную 2 и выпускную 3 камеры при помощи перегородки 4 с перепускными диффузорами 5, сооснбго с ними впускного патрубка 6 и установленных перпендикулярно к ним расширяющихся выпускных патрубков 7 (фиг. 1), которые размещены частично в выпускной камере 3 и их входные отверстия смещены по высоте, каждое последующее относительно предыдущего так, что верхняя кромка отверстий выпускных патрубков 7 совмещена по высоте с верхней кромкой перепускных диффузоров 5. На входе выпускного патрубка 7 установлен обтекатель 8, выполненный в виде двух концентричных перфорированных конусов 9 и 10 с расположенными между ними перегородками 11 перпендикулярно оси конуса (фиг. 1 и 2). Причем на линии вершин конусов может быть установлена разделительная перегородка 12 (фиг. 2).
Глушитель работает следующим образом.
Поток выпускных газов от двигателя внутреннего сгорания поступает через впускной патрубок 6 во впускную камеру 2, где скорость газов снижается из-за их расширения. Из впускной камеры 2 поток газа поступает в перепускные диффузоры 5, где происходит осевая концентрация излучения ,и одновременное расширение и дробление потока газов на элементарные струи. Из перепускных диффузоров 5 элементарные струи газов попадают в выпускную камеру 3, где происходит расширение и смешивание их, а затем поток, омывая обтекатель 8 изменяет направление на 90° и через перфорацию направляется перпендикулярно оси впускного патрубка 6, изменяет повторно направление на 90° и далее через расширяюшиеся патрубки 7 отводится в атмосферу.
Использование предлагаемого глущителя шума двигателя внутреннего сгорания позволит снизить уровень шума, производимого тепловодами.
ю
8
фиг.г
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Глушитель шума выхлопа | 1975 |
|
SU706551A1 |
Глушитель шума выхлопа двигателяВНуТРЕННЕгО СгОРАНия | 1979 |
|
SU844791A1 |
Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания | 1974 |
|
SU779603A1 |
Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания | 1984 |
|
SU1222861A1 |
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2056507C1 |
Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания | 1984 |
|
SU1180542A1 |
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2017985C1 |
Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1726799A1 |
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2022125C1 |
Глушитель шума двигателя внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1483060A1 |
1. ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ по авт. св. № 706551, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности шумоглушения, на выходе выпускной камеры установлен обтекатель, направленный вершиной к впускному патрубку и выполненный в виде двух концентричных перфорированных конусов с размещенными между ними перегородками перпендикулярно оси конусов. 2. Г-лушитель по п. 1, отличающийся тем, что внутри обтекателя yctaн6влeнa разделительная перегородка, соединяющая вершину внутреннего конуса с входным отверстием одного из выпускных патрубков. СО ;о о 4
I | |||
Глушитель шума выхлопа | 1975 |
|
SU706551A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1985-04-07—Публикация
1983-06-01—Подача