Изобретение относится к тренажерам операторов грузоподъемных машин.
Известно устройство управления тренажером онераторов грузоподъемных машин, содержащее блок регистрации количества включений привода подъема, включаюпшй узел контактов и связанный с узлом индикации первый узел счетчиков, блок регистрации времени цикла, включающий генератор сигналов и второй узел счетчиков, и блок регистрации расхода энергии, включающий узел преобразования сигналов и счетчик импульсов, подключенный к узлу индикации расхода электроэнергии 1.
Недостатком известного устройства является невысокая эффективность управления тренажером.
Целью изобретения является повышение эффективности угфавления тренажером.
Поставленная цель достигается те.м, что устройство управления тренажером операторов грузоподъемных машин, содержащее блок регистрации количества включений привода подъема, включающий узел контактов и связанный с узлом индикации первый узел счетчиков, блок регистрации вре.мени цикла, включающий генератор сигналов и второй узел счетчиков, и блок регистрации расхода энергии, включающий узел преобразования сигналов и счетчик импульсов, подключенный к узлу индикации расхода электроэнергии, имеет логические схемы Hj узел одновибраторов, узел задержки сигнала, блок логических переключений и блок регистрации правил технической эксплуатации грузоподъемных машин, включающий узел задания режимов работы, узел пороговых элементов, узел логических элементов И, узел триггеров и узел дополнительных индикаторов, при этом выходы блока логических переключений соединены с соответствующими первыми входами узла тригтеров, логических схем И, первого и второго узлов счетчиков и счетчика импульсов, вторые входы которых соединены с соответствуюп 1.ими выходами логических схем И, выходы узла контактов через узел одновибраторов подсоединены к вторым входам нервых схем И, второй вход второй схемы И связан с выходом генератора сигналов, выход узла преобразования сигналов подключен к второму входу третьей схемы И, выходы узла задания режимов работы связаны с входами узла задержки сигнала, первыми входа.ми узла логических элементов И и через узел пороговых элементов - с вторыми входами узла логических элементов И, выходы которого связаны с вторыми входами узла триггеров, подключенных выходами к входам узла дополнительных индикаторов, а выходы узла задержки сигнала подключены к третьим входам узла логических элементов И.
На чертеже приведена структурная схема устройства.
Устройство содержит четыре цепи 1 регистрации количества включений приводов подъема, поворота вылета стрелы и тормоза поворота, каждая из которых содержит последовательно соединенные нормально открытые блок-контакты 2-5, одновибраторы 6-9, логические схемы И 10-13, счетчики 14-17 имнульсов, дешифраторы 18-21 и индикаторы 22-25, и причем в первых трех цеQ нях блок-контакт принадлежит соответствующему линейному контактору, а в четвертой цепи - концевому выключателю тормоза гюворота, пятую цепь регистрации времени цикла, содержащую генератор 26 сигналов, логическую схему И 27, счетчик 28 време5 ни, дешифратор 29 и индикатор 30, соединенные последовательно, шестую цепь регистрации расхода электроэнергии, содержащую трансформатор 31 тока, первичная обмотка которого включена в цепь питания крана, выпрямитель 32, узел 33 преобразования сигналов напряжение - частота, логическую схему И 34, счетчик 35 импульсов, дешифратор 36 и индикатор 37, соединенные последовательно, пять цепей 38 регистрации нарушений правил технической
5 эксплуатации и техники безопасности, в том числе седьмую цепь - отрыв груза от земли с недопустимой скоростью.
Кроме того устройство содержит восьмую цепь - пропуск контрольного останова, девятую - установка груза на землю с не0 допустимой скоростью, десятую - чрезмерное отклонение канатов от вертикали и одиннадцатую - поточная у-становка груза, каждая из которых содержит последовательно соединенные пороговый элемент 39-42, логический элемент И 43-47, триггер 48-52
с установленным входом, и индикатор 53-57, причем одиннадцатая цепь не содержит порогового элемента. Причем в устройство введены концевой выключатель 58 отрыва груза от земли, смонтированный на нижней плоскости груза, соединенный прямо с вторым входом логического элемента И 46 десятой цепи, а также через одновибратор 59 отрыва груза от земли - с вторым входом логического элемента И 43 седь.мой цепи и через линию 60 задержки - с вто5 рым входом логического элемента И 44 восьмой цепи, через одновибратор 61 установки груза на землю - с вторыми входами логических элементов И 45 и 47 соответственно девятой и одиннадцатой цепей , тахогенератор 62, своим валом присоединенный к
0 валу двигателя подъема, соединенный выходом с входами пороговых элементов 39- 41 соответственно седьмой, восьмой и девятой цепей, датчик 63 угла отклонения канатов от вертикали, соединенный своим выходом с входом порогового элемента 42 де5 сятой цепи, концевой выключатель 64 установки груза на землю, смонтированный на площадке установки груза, соединенный с входом логического элемента И 47 одиннадцатой цепи, и, наконец, блок 65 логических переключений, т.е. двенадцатая цепь - запуск устройства и тринадцатая - сброс показателей, каждая из которых содержит переключатель 66 и 67 и триггер 68 и 69 с установочным входом, причем переключатель 66 двенадцатой цепи соединен с вторым входом триггера , 69 тринадцатой цепи и с первым входом триггера 68 двенадцатой цепи, выход которого соединен с вторыми входами логических элементов И 10- 13, 27, 34 первой и шестой цепей, переключатель 67 тринадцатой цепи соединен с вторым входом триггера 68 двенадцатой цепи и с первым входом триггера 69 тринадцатой цепи, выход которого соединен с установочными входами счетчиков 14-17, 28 и 35 импульсов, первой и шестой цепей и с вторыми входами триггеров.
Узел контактов содержит блок-контакты 2-5. Узел индикации имеет дешифраторы 18-21 и индикаторы 22-25. Счетчик 28 времени образует второй узел счетчиков. Узел одновибраторов включает одновибраторы 6-9. Узел задержки сигнала состоит из одновибратора 59, линии 60 задержки и одновибратора 61. Узел задания режимов работы имеет концевой выключатель 58, тахогенератор 62, датчик 63 угла отклонения и концевой выключатель 64. Узел пороговых элементов имеет пороговые элементы 39-42. Узел логических элементов И состоит из логических элементов И 43-47. Узел триггеров имеет триггеры 48-52, узел дополнительных индикаторов - индикаторы 53-57. Блок логических переключений содержит переключатели 66 и 67 и триггеры 68 и 69, при этом выходы блока логических переключений соединены с соответстБуюш,ими первыми входами узла триггеров, логических схем И, первого и второго узлов счетчиков и счетчика импульсов, вторые входы которых соединены с соответствуюш.ими выходами логических схем И, выходы узла контактов через узел одновибраторов подсоединены к вторым входам первых схем И, второй вход второй схемы И связан с выходом генератора сигналов, выход узла преобразования сигналов подключен к второму входу третьей схемы И, выходы узла задания режимов работы связан с входами узла задржки сигнала, первыми входами узла логических элементов И и через узел пороговых элементов соединены с вторыми входами узла логд ческих элементов И, выходы которого связаны с вторыми входами узла триггеров, подключенных выходами к входам узла дополнительных индикаторов, а выходы узла задержки сигнала подключены к третьим входам узла логических элементов И.
Устройство работает следуюш.им образом.
Кран устанавливают в зоне учебной пло1цадки. Груз устанавливают на одну из двух
рабочих плош.адок . Переключатель 67 сброса блока 65 переводит триггер 68 в состояние «О, а триггер 69 - в состояние «1, обнуляются все счетчики 14-17, 28 и 35, 5 а триггеры 48-52 переводятся в состояние «О. Нажатием кнопки «Пуск, триггер 68 переводится в состояние «1, а триггер 69 - в состояние «О. Появляются разрешающие сигналы на логических схемах И Ю-13, 27
„ и 34 и запускается счетчик 28 времени, вход которого подключен к генератору 26 сигналов, а выход через дешифратор 29 соединен с индикатором 30, Крановшик начинает управление, цель которого - перенос груза с одной рабочей площадки на другую по
5 произвольной траектории. При выполнении задания срабатывают блок-контакты 2-5, принадлежащие соответствующим линейным контакторам приводов подъема, поворота, вылета стрелы, и тор.моза поворота, сигналы через одновибраторы 6-9 и логи0 ческие эле.мен ты И 10-13 поступают на счетчики 14-17 импульсов, с выходом которых через дещифраторы 18-21 поступают на индикаторы 22-25. В процессе работы крана работает счетчик расхода электро5 энергии, состоящий из трансформатора 31 тока, выпрямителя 32, преобразователя 33 напряжение - частота, логического элемента И 34, счетчика 35 импульсов, дешифратора 36 и ее нидикатора 37. При подъеме или опускании груза сигнал с тахогенерато0 ра 62 поступает на пороговые элементы 39- 41 соответственно скорости подъема груза, пропуска контрольного останова и скорости опускания груза. Если сигналы с пороговых элементов 39-41 совпадают по времени с сигналами, снимаемыми с выходов
5 одновибраторов 59 и 61 соответственно отрыва груза от земли и установки груза на зе.млю и с выхода линии 60 задержки, то через логические элементы И 43-45 они поступают на установочные входы триггеров 48-50, переводя их в состояния «1.
0 и с выходов этих триггеров - на индикаторы 53-55 ошибок. В момент отрыва груза от земли замыкается концевой выключатель 58 установки груза на землю 58, сигнал с которого поступает на второй вход логического
, элемента И 46. Первый вход логического элемента И 46 соединен с выходом порогового элемента 42 (чрезмерно отклонение канатов от вертикали), на вход которого поступает сигнал с датчика 63 угла отклонения канатов от вертикали . При чрезмерном
отклонении канатов срабатывает пороговый элемент 42 и через логический элемент И 46 поступает на вход триггера 51, а с его выхода - на индикатор 56 ошибки. При правильной установке груза на грузовую площадку концевой выключатель 64 отрыва груза от земли замыкается, а концевой выключатель 58 установки груза на землю размыкается. Если груз установлен неточно, концевой выключатель 58 установки
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тренажер операторов автоматизированных систем управления | 1984 |
|
SU1203571A1 |
Устройство для тренировки операторов | 1989 |
|
SU1714648A1 |
Тренажер операторов систем управления | 1983 |
|
SU1138821A1 |
Тренажер операторов автоматизированных систем управления | 1986 |
|
SU1336085A2 |
Тренажер водителя транспортного средства | 1986 |
|
SU1410083A1 |
Устройство для защиты электрической сети с изолированной или компенсированной нейтралью от однофазного замыкания на землю | 1981 |
|
SU978261A1 |
Тренажер телеграфиста | 1987 |
|
SU1497632A1 |
Тренажер оператора | 1980 |
|
SU963066A1 |
Тренажер радиотелеграфистов | 1979 |
|
SU862173A1 |
Устройство для оценки профессиональной пригодности операторов | 1989 |
|
SU1714647A1 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ТРЕНАЖЕРОМ ОПЕРАТОРОВ ГРУЗОПОДЪЕМНЫХ МАШИН, содержащее блок регистрации количества включений привода подъема, включающий узел контактов и связанный с узлом индикации первый узел счетчиков, блок, регистрации времени цикла, включающий генератор сигналов и второй узел счетчиков, и блок регистрации расхода энергии, включающий узел преобразования сигналов и счетчик импульсов, подключенный к узлу индикации расхода электроэнергии, отличающееся тем, что, с целью повыщения эффективности управления тренажером, оно имеет логические схемы И, узел одновибраторов, узел задержки сигнала, блок логических переключений и блок регистрации правил технической эксплуатации грузоподъемных машин, включающий узел задания режимов работы, узел пороговых элементов, узел логических элементов И, узел триггеров и узел дополнительных индикаторов, при этом выходы блока логических переключений соединены с соответствующими первы.ми входами узла триггеров, логических схе.м И, первого и второго узлов счетчиков и счетчика импульсов, вторые входы которых соединены с соответствующими выходами логических схем И, выходы узла контактов через узел одновибраторов подсоединены к вторым входам первых схем И, второй вход второй схемы И связан с выходом генератора сигналов, выход узла преобразования сигналов подключен к второму входу третьей схемы И, выходы узла задания режимов работы связаS ны с входами узла задержки сигнала, пер(Л выми входами узла логических элементов И и через узел пороговых элементов - с вторыми входами узла логических элементов И, вы.ходы которого связаны с вторыми входами узла триггеров, подключенных выходами к входам узла дополнительных индикаторов, а выходы узла задержки сигнала подключены к третьим входам узла логических элементов И.
Г | |||
УСТРОЙСТВО для ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА РАБОТЫ МАШИНИСТОВ ЭКСКАВАТОРОВ | 0 |
|
SU268764A1 |
Разборный с внутренней печью кипятильник | 1922 |
|
SU9A1 |
Авторы
Даты
1984-08-07—Публикация
1983-05-06—Подача