(54) ТРЕНАЖЕР РАДИСТЕЛЕГРА ШСТОВ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тренажер радиотелеграфиста | 1979 |
|
SU879626A1 |
Тренажер радиотелеграфиста | 1979 |
|
SU826397A1 |
Тренажер радиотелеграфистов | 1979 |
|
SU896665A1 |
Тренажер радиотелеграфиста | 1980 |
|
SU951366A1 |
Устройство для оценки профессиональной пригодности радиотелеграфистов | 1984 |
|
SU1182567A1 |
Тренажер радиотелеграфиста | 1983 |
|
SU1140147A1 |
Тренажер радиотелеграфистов | 1978 |
|
SU771703A1 |
Устройство для контроля профессиональных навыков радиотелеграфистов | 1983 |
|
SU1137500A1 |
Устройство для контроля профессиональных навыков радиотелеграфистов | 1984 |
|
SU1272347A1 |
Тренажер радиотелеграфиста | 1980 |
|
SU907572A1 |
1
Изобретение относится к тренажерам и может быть использовано для тренировки рад.иотелеграфистов.
Известен тренажер радиотелеграфистов, содержащий блок управления связанный с узлом предъявления звукового раздражителя, который через блок вьщеления правильных ответов подключен к узлу регистрации ответов, связанному с блоком управления, и блок индикации.
Недостатком известного транажера является невысокая эффективность тренажера.
Целью настоящего тренажера явйяется повышение эффективности тренажера .
Поставленная цель достигается тем, что тренажер имеет коммутатор, логическую схему И, а узел регистрации ответов снабжен блоками отработки действий радиотелеграфистов, при этом выходы блока управления и блока ввделения правильных ответод подключены ковходам соответствующих блоков , отработки действий ра/щотелеграфиста, выходы которых через логическую схему И подключена к одному из входов блока управления, подключенного информационным выходом к первому входу комму.татора, который другими своими входами связан с выходами узла регистрации ответов, а выход коммутатора соединен с входом блока индикации.
fO
Блок отработки действий радиотелегра4 1ста имеет переключатель, триггер, логический элемент Запрет электроакустический преобразователь и иидикаторы, при этом первый вход логиISческого элемента Запрет соединен с выходом узла предъявления звукового раздражителя, выход бпок выделения правильных ответов через переключа тель подключен к первому входу триггера, второй вход которого связан с вьгходсж блока управления, один из выходов триггера подключен ко второму входу логического элемента Запрет и входу первого индикатора, другой выход триггера связан с одним из входов логической схемы И, один из выходов блока управления подключен ко входу второго индикатора, а выход логического элемента Запрет связан со входом электроакустического преобразователя. На фиг. 1 приведена блок-схема тренажера; на фиг. 2 - блок-схема мультиплексора 3; на фиг. 3 - конструкция блока выделения правильных ответов. На фиг. 1-3 приняты следующие обо значения: блок 1 управления, генератор 2 функций Уолша (ГФУ), мультиплексор 3, блок 4 вьщеления правильных ответов, звуковой раздражитель 5, блоки 6 обработки действий радиотелеграфиста, переключатель 7, триггер 8, логический элемент 9 Запрет, электроакустический преобразователь 10, индикатор 11 и 12, блок 13 регистрации ответов, счетчик 14 правильных ответов, коммутатор 15, блок 16 индикации, логическая схема 17 И, логические элементы 18 и 19 И, логический элемент 20 ИЛ триггер 21, логический элемент 22 логический элемент 23 ИЛИ, информационный выход 24 блока управления. Узел предъявления звукового раз дражителя содержит генератор 2 функ ций Уолша, мультиплексор 3 и звуков раздражитель 5. Узел регистрации ответов имеет б ки 6 отработки действий радиотелегр фиста и блок 13 регистрации ответов Принцип функционирования тренаже состоит в том, что с помощью блоков отработки действий радиотелеграфиста тренажер позволяет одновременно проверить профессиональную пригодность у нескольких испытуемых. Каждый испытуемый должен опознать из предъявленных ему звуковых образцов функций в системе Уолша-Адамара ранее предъявленную ему очередную фун цию в системе Уолша-Пэли. Работу с тренажером осуществляют следуюпшм образом. При включении блока 1 управления в соответствии с программой испытаний, запускается ГФУ 2 и подается первый стробирующий импульс на первую группу входов стробирования, п-канального мультиплексора 3. Одновременно с выхода блока 1 управления поступает сигнал на единичный вход триггера 8 всех блоков отработки действий радиотелеграфиста. При этом триггеры 8 переводятся в единичное состояние и потенциал с единичного выхода триггера включается индикатор 12, сигнапизи-рующий испытуемому о том, что ему будет предъявлен звуковой образ функции, который необходимо запомнить, а также открывается логический элемент Запрет 9, через который сигналы с выхода звукового раздражителя 5 будут поступать на электроакустический преобразователь 10. Мультиплексор 3 осуществит подключение звукового раздражителя 5 к первому выходу ГФУ 2. Первая функция системы Уолша-Пэли преобразует- ся с помощью звукового раздражителя 5 и электроакустического преобразователя 10,.а адекватный звуковой образ, предъявляемый каждому испытуемому для запоминания. Импульс с выхода блока 1 управления, связанного с первым входом первой группы входов стробирования п-канального мультиплексора 3, поступает также на первый вход блока 4 выделения правильных ответов и подготавливает там цепь, необходимую для формирования оценки правильности ответа испытуемых. Через некоторое время, отводимое программой на запоминание данной функции, указанньй выход блока 1 управления обесточивается и, соответственно, прекрашается звучание функции. Затем следует небольшая пауза, после которой последовательно импульсы появляются на каждом выходе второй группы выходов стробирующих импульсов блока 1 управления. Эти импульсы переводят мультиплексор 3 в состояние, при котором осуществляется после(Довательное подключение звукового раздражителя 5 к выходам ГФУ 2, соответствующим определенным функциям в cиcтe e функций Уолша-Адамара. Одновременно по другому выходу блок 1 управления вьщает сигнал, включающий в каждом блока отработки индикатор 11, предупреждающий испытуемого о том, что он должен теперь работать в режиме опознания. Предъявление звукового образа каждой функции для опознания осуществляется в течение времени, определяемого програм5мой. За это время каждый испытуемый должен определить соответствие данной функции ранее ему предъявленной для запоминания. Если он считает, что функции иде тичны, то нажимает переключатель 7 в блоке 6. При этом триггер 8 возвращется в нулевое состояние, логический элемент Запрет 9 отключает электроакустический преобраэователь 10, и гаснет индикатор 12. Кроме того, сигнал с нулевого выхода триггера 8 поступит на соответствующий вход логической схемы И 17. Индикатор II продолжает гореть до тех пор, пока все испытуемые не дадут ответы. Блок 4 вьщеления правильных ответов в случае, когда функции идентичны, выдает на своем выходе сигнал. Любой испытуемый, нажимая в этот момент свой переключатель 7, записывает этот сигнал в соответствующий счетчик 14 правильных ответо Во всех остальных случаях, сигнал на выходе блока выделения 4 правильных ответов будет отсутствовать и при включении переключателя 7 нич го в счетчик заноситься не будет. При получении ответов всех испытуемых логическая схема И 17 выдает сигнал в блок 1 управления, который обесточивает выходы второй группы импульсов стробирования, прекращен тем самым дальнейшее предъявление звуковых образов функций для опозна ния и через небольшую паузу выдает импульс на втором выходе группы выходов стробирующих импульсов. Кроме того, блок 1 управления вновь переводит триггеры 8 в единичное состоя ние, включая тем самым электроакустические преобразователи 10 и индикаторы 12. Индикаторы 11 при этом н ходятся в выключенном состоянии. Му типлексор 3 подключит к звуковому раздражителю 5 следующий выход ГФУ соответствующий второй функции системы Уолша-Пэли. В дальнейшем работа тренажера осуществляется анапогично описанному выше. По окончании цикла работы преподаватель с помощью блока I управления через коммутатор 15 осуществл ет поочередное подключение счетчиков 14 к блоку 16 индикации и фиксирует итоговые оценки, полученные каждым испытуемьм. 36 Использование изобретения позволит повысить эффективность тренажа, улучшая качество отбора радиотелеграфистов за счет возможности одновременной проверки нескольких испытуемых, находящихся в одинаковых ycлoвияk. Формула изобретения 1.Тренажер радиотелеграфистов, содержащий блок управления, связанный с узлом предъявления звукового раздражителя, который через блок выделения правильных ответов подключен к узлу регистрации ответов, связанному с блоком управления, и блок индикации, отличающийся тем, что, с целью повьш1ения эффективности тренажа, он имеет ко№4утатор, логическую схему И, а узел регистрации ответов снабжен блоками отработки действий радиотелеграфиста, при этом вькоды блока управления и блока выделения правильных ответов подключены к входам соответствующих блоков отработки действий радиотелеграфистов, выходы которых через логическую схему И подк.пючены к одному из входов блока управления, подключенного информационным выходом к одному входу коммутатора, который другими входами связан с выходами узла регистрации ответов, а выход коммутатора соединен с входом блока индикации. 2.Тренажер по п. 1, отличающийся тем, что, блок отработки действий радиотелеграфиста имеет переключатель, триггер, логический элемент Запрет, электроакустический преобразователь и индикаторы, причем первый вход логического элемента Запрет соединен с выходом узла предъявления звукового раздражителя, выход блока вьщеления правильных ответов через переключатель подключен к первому входу триггера, второй вход которого связан с выходом блока управления, один из выходов триггера подключен к второму входу логического элемента Запрет и входу первого индикатора, другой выход триггера связан с одним нз входов логической схемы И, один из выходов блока управления подключен к входу второго индикатора, а выхбд логического элемента Запрет связан с входом электроакустического преобразователя.
fuZ, I
Авторы
Даты
1981-09-07—Публикация
1979-12-17—Подача