Изобретение относится к пневмотранспорту и мажет быть использовано для транспортирования мелких металлических изделий. Известен камерный питатель, содерясащий корпус, вертикально установленный в нем транспортный трубопровод аэроднище, выполненное в виде диафраг мы с отверстиями, оси которых расположены под углом к оси трубопровода, и патрубок подвода сжатого воздуха. на аэрацию С11. Недостатком данного питателя является низкая надежность, обусловленная тем, что при транспортировании металлических деталей с массой до 20 г происходит сводообразование изделий, препятствующее поступлению их в транспортный трубопровод, так как потока воздуха, проходящего через отверстия расположенные по периферии дна, недостаточно для предупреждения зависания деталей указанной массы. Целью изобретения является повышение надежности. Цель достигается тем, что в камерном питателе, содержащем корпус, вертикально установленный в нем транспортный трубопровод, аэроднйще, выполненное в виде диафрагмы с отверстиями, оси которых расположены под у-глом к оси трубопровода, и патрубок подвода сжатого воздзгха на аэрацию, диафрагма выполнена гибкой, а питатель снабжен расположенным под диафрагмой и жестко связанным с ней упругим с ней упругим элементом, прикрепленным другим концом к стенке корпуса, при этом стенка корпуса под диафрагмой выполнена с кольцевым выступом, расположенным под периферийными отверстиями диафрагмы и имеющим шаровую поверхность, центр которой расположен на оси транспортного трубопровода в зоне его заборной части. На фиг. 1 представлено устройство, общий вид продольный разрезJ на фиг. 2 - положение диафрагмы в момент подачи воздуха в транспортный трубопровод, на фиг, 3 - то же, в момент подачи воздуха в камер. Камерный питатель содержит корпус 1, вертикально установленный в нем .транспортный трубопровод 2, аэроднище, выполненное в виде гибкой диафраг мы 3 с отверстиями 4, оси которых расположены под углом к оси трубопровода 2, и патрубок 5 подвода сжатого 11 91 воздуха на аэрацию. Питатель снабжен расположенным под диафрагмой 3 и жестко связанным с ней упругим элементом Ъ, например пружиной, прикрепленным ДРУГИМ концом к стенке корпуса 1. Стенка корпуса 1 под диафрагмой 3 выполнена с кольцевым выступом 7, расположенным под периферийными отверстиями 4 диафрагмы 3 и имеющим шаровую поверхность, центр которой расположен на оси транспортного трубопровода 2 в зоне его заборной части 8. В верхней части корпуса 1 смонтирован загрузочный люк 9 с запорным клапаном 10. Питатель работает следующим образом. В исходном положении запорный клапан 10 открыт для загрузки деталей в корпус 1 питателя. Аэроднище, выполненное в виде гибкой диафрагмы 3, под действием усилия упругого элемента 6 прогибается, причем усилие элемента 6 подбирается таким, при котором диафрагма 3 принимает форму пустотелого шарового сегмента, и плотно прилегает к поверхности выступа 7. При этом отверстия 4, расположенные по периферии диафрагмы 3, перекрываются, а оси других радиально расположенных отверстий 4 сходятся в одной точке по оси транспортного трубопровода 2 в зоне его заборной части В. Детали поступают через загрузочный люк в корпус 1. При загрузке определенной порции деталей в корпус 1 запорный клапан 10 закрывается и сжатый воздух подается в патрубок 5. Под действием давления сжатого воздуха диафрагма 3, предолевая усилие упругого элемента 6, выгибается, принимая -форму пустотелого шарового сегмента, выпуклой стороной направленного в сторону транспортного трубопровода 2. Поток воздуха, формируемый соплообразными отверстиями 4, подается в зону, расположенную между стенкой корпуса 1 и транспортным трубопроводом 2. В связи с тем, что в эту зону направляется весь поток сжатого воздуха, происходит быстрое разрушение сводообразования и создание избыточного давления в корпусе 1, необходимое для подачи деталей к заборной части 8. Одновременно при этом открываются отверстия 4, расположенные по периферии диафрагмы 3, давление сжатого воздуха на диафрагму 3 снижается, и она под действием усилия упругого элемента 6 возвращается в исходное положение, принимая форму пустотелого шарового сегмента, вогнутой стороной направленного в сторону транспортного трубопровода 2. Поток воздуха, формируемый силообразными отверстиями 4, подхватывает детали и подает в заборную часть 8 транспортного трубопровода 2, и осуществляет их дальнейшее транспортирование.
В связи с тем, что отверстия 4, расположенные по периферии диафрагмы 3, перекрываются выступом 7, давление сжатого воздуха на диафрагму 3 возрастает и она, преодолевая усилие элемента 6, выгибается, поток воздуха разрушает сводообразование и цикл формирования воздушного потока повторяется. Усилие упругого элемента 6, давление подводимого сжатого воздуха и суммарная площадь соплообразных отверстий 4 подбирается опытным путем в зависимости от насыпного веса транспортируемых деталей. По окончании транспортирования всей порции деталей подвод сжатого воздуха к 1атрубку 5 прекращается, запорный клапан 10 открывает загрузочный люк 9 и в корпус 1 загружается определенная порция деталей. Затем запорный клапан 10 закрывает загрузочный люк 9, в патрубок 5 подается сжатый воздух и цикл работы устройства повторяется.
Предлагаемое пневматическое транспортное устройстводля штучных грузов надежно в работе, так как предотвращает сводообразование деталей, расширяет диапазон транспортируемых деталей и увеличивает производительность устройства за счет увеличения порции загружаемых изделий.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ТРАНСПОРТНАЯ УСТАНОВКА | 2005 |
|
RU2291830C1 |
Камерный питатель пневмотранспортной установки | 1986 |
|
SU1344706A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НЕПРЕРЫВНОЙ ЗАГРУЗКИ СЫПУЧИМИ МАТЕРИАЛАМИ ЕМКОСТЕЙ И ТРУБОПРОВОДОВ ПОД ДАВЛЕНИЕМ | 2001 |
|
RU2195422C2 |
ШЛЮЗОВОЙ ПИТАТЕЛЬ | 2006 |
|
RU2340537C2 |
Камерный питатель-дозатор с верхней выгрузкой материала | 1977 |
|
SU703446A1 |
Пневматическое транспортное устройство для мелких металлических изделий | 1975 |
|
SU615018A1 |
Камерный питатель для транспортирования сыпучего материала | 1987 |
|
SU1507701A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ДОЗИРОВАНИЯ | 1971 |
|
SU295379A1 |
КАМЕРНЫЙ ПИТАТЕЛЬ ДЛЯ ПНЕВМАТИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ СЫПУЧЕГО МАТЕРИАЛА | 1972 |
|
SU356223A1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ПИТАТЕЛЬ НАСЫПНЫХ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ СЕЯЛОК | 1972 |
|
SU420266A1 |
КАМЕРНЫЙ ПИТАТЕЛЬ, содержащий корпус, вертикально установленный в нем транспортный трубопровод, аэроднище, выполненное в виде диафрагмы с отверстиями, оси которых расположены под углом к оси трубопровода. и патрубок подвода сжатого воздуха на аэрацию, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, диафрагма выполнена гибкой, а питатель снабжен расположенным под диафрагмой и жестко связанным с ней упругим элементом, прикреш1ённь1м другим концом к стенке корпуса, при этом стенка корпуса под диафрагмой выполнена с кольцевым выступом, расположенным под периферийными отверстиями диафрагмы и имеющим щаровую поверхность, центр которой расположен на оси транспортного трубопровода в зоне его заборной части. (Л 00 ел со
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Пневматическое транспортное устройство для мелких металлических изделий | 1975 |
|
SU615018A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1984-08-15—Публикация
1983-02-07—Подача