1 Устройство относится к энергетик а именно к репейной защите станций и поястанций.,и может быть использовано в качестве защиты шин 3+20 кВ, Известна дистанционная .защита шин, содержащая пусковой орган, выполненный с помощью токовых реле, и дистанционный орган, выполненный с помощью реле сопротивления. При коротком замыкании на защищаемых шинах срабатывает реле сопротивления и пусковой орган, действуя при этом на реле времени, которое отклю чает поврежденную систему (се-кцию) шин. Запрета работает с выдержкой вр мени l . Наиболее близка к предлагаемому устройству токовая защита для секционированных щин низкого напряжения понижающей подстанции,-содержащая максимальные токовые защиты пер вой и второй секции шин и максималь ную токовую защиту шиносоединительн го выключателя. Каждая и-з зтих защи содержит датчик тока, элемент времени и исполнительньй орган, датчик тока защиты первой системы (секции) шин присоединен к трансформатору тока выключателя первого питающего присоединения, а датчик тока защиты второй системы шин (секции) присоединен к трансформатору тока выключателя второго питающего присоедине ния . Датчик тока защиты шиносоединительного выключателя присоединен к своему трансформатору тока 2 . При коротком за1Ф1кании на одной из секций шин работает только та , в которой обтекается током короткого замыкания ее датчик тока. Время работы токовой защиты больйе времени работы защиты отходящего пр соединения, поэтому и этой защите присущ недостаток: большое время отключения. Целью изобретения является повышение надежности функционирования путем увеличения быстродействия. Поставленная цель достигается тем, что в устройство дпя токовой защиты от короткого замыкагшя двойной системы щин, содержащее первый, второй и третий датчики тока, первый, второй и третий исполнительные органы, первые входы первого, второ го i; .третьего датчиков тока подключен к выходам трансформаторов тока соответственно в цепи выключателей 3 первого и второго питающих присоединений и шиносоединительного выключатешя, выходы первого, второго и третьего исполнительных органов подключены ко входам выключателей соответственно первого и второго питающих присоединений и шиносоединительного выключателя, дополнительно ввеДены четвертый, пятый и щестой дат.чики .тока и блокирующий орган, входы четвертого и пятого датчиков тока подключены к выходам трансформаторов тока соответственно первого и второго отходящих присоединений, а выходы четвертого .и пятого датчиков тока - соответственно к первому и второму входам блокирующего органа, вход шестого .датчика тока подключен к объединенным друг с другом указанным выходам трансформаторов тока в цепи выключателей первого и второго питающих присоединений, выход шестого датчика тока - к третьему входу блокирующего органа, первый и второй выходы которого подключены ко вторым входам указанных соответственно первого и второго датчиков тока, а выходы последних подключены соответственно ко второму и третьему входам третьего датчика, первый, второй и третий выходы которого подключены ко входам указанных соответственно первого, второго и третьего исполнительных органов. На чертеже представлена структурная схема предпагаемого устройства. Устройство содержит даа датчика тока 1 и 2. Первый датчик тока 1 подключен к трансформатору тока 3 выключателя 4 первого питающего присоединения 5 первой системы (секции) шин 6, второй датчик тока 2 присоединен к трансформатору тока 7 .выключателя 8 второго питающего присоединения -9 второй системы (секции) щин 10, трансформатор тока 11 шино-. соединительного выключателя 12 и исполнительные органы 13 и 14 первого и второго питающих присоединений 5 и 9, и исполнительный орган 15 шиносоединительного выключательного выключателя 12, а также его датчик тока 16, четвертый 17, пятый 18 и шестой 19 датчики тока и блокирующий орган 20. Устройство работает следующим образом.
При параллельной работе пед)вой 6 и второй 10 систем шин питающих присоединений 5 и 9 и отходящих присое;цинений 21, 22, при коротком замыкании, на первой или на второй системе (секции) шин, ток короткого замьжания, проходящий по трансформаторам тока 3 и 7 питающих присоединений 5 и 9 и по трансформатору тока 11 шиносоединительного выключателя, воздействует на датчики тока 1, 2 и 16, Датчик тока 16 при этом осуществляет связь только с исполнительным органом 15 и с выходами датчиков тока 1 и 2. И после того, как появится сигналы на выходе датчиков тока 1 и 2, эти сигналы через датчик-тока 16 действуют на исполнительный орган 15, который и отключает шиносоединительный выключатель 12, обеспечивая раздельную работу первой 6 и второй 10 систем шин. При этом исчезает выходной сигнал на выходе одного из датчиков тока 1 или 2. При этом обесточивается и датчик тока 16, который разрывает связь с исполнительным органом 15 и осуществляет связь с исполнительными органами 13 и 14. Оставшийся сигнал на выходе датчика тока 1 или 2, который находится под током короткого замыкания, через датчик тока 16 действует на исполнительный орган 13 или 14, который отключает выключатель 4 или 8 питающего присоединения 5 или 9 первой 6 или второй 10 системы (секции) шин.
При коротком замыкании на питающем присоединении при параллельной работе первой 6 и второй 10 систем (сек1дий) шин с фиксированным или нефиксированным распределением питающих присоединений 5 и 9 и отходящих присоединений 21, 22 проходящий вторичный ток трансформатора 7 питающего присоединения 9 и вторичг ный ток трансформатора тока 3 питающего присоединения 5 -в шестом датчике тока 19 вычитаются, при этом на его выходе сигнал отсутствует. На выходе блокирующего органа 20 имеется сигнал, который подается на вторые входы датчиков тока 1 и 2, запрещая их действие. Следовательно, исполнительные органы 13-15 при этом не действуют.
При коротком замыкании на отходящем присоединении 21 или 22, при различньк режимах работы первой 6 и второй 10 систем шин с фиксированным или не фиксированным распределением питающих присоединений 5 и 9. и отходящих присоединений 21 и 22 вторичный ток короткого замыкания . на выходе датчиков тока 17 или 18 отходящего присоединения 21 или 22 обеспечивает сигнал, которьй подается на вход блокирующего органа 20, выход которого подается на входы датчиков тока 1 и 2, запрещая их действие. Следовательно, исполнительные органы 13-15 не действуют.
N
ж, 9
JL
л-()
1-0
л
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОКОВОЙ ЗАЩИТЫ ОТ КОРОТКОГО ЗАМЫКАНИЯ ДВОЙНОЙ СИСТЕМЫ ШИН, содержащее первый, второй и третий датчики тока, первый второй и третий исполнительные органы, первые входы первого, второго и третьего датчиков тока подключены к выходам трансформаторов тока соответственно в цепи выключателей первого и второго питающих присоединений и шиносоединительного выключателя, выходы первого, второго и третьего исполнительных органов подключены ко входам выключателей, соответственно первого и втогюго питаюищх присоединений и щиносоединительного выключателя, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повьпиения Надежности функционирования устройства путем увеличения его быстродействия, в него дополнительно введены четвертый, пятый и шестой датчики тока и блокирующий орган, входы четвертого и пятого датчиков тока подключены к выходам трансформаторов тока соответственно первого и второго отходящих присоединений, а выходы четвертого и пятого датчиков тока соответственно к первому и второму входам блокирующего органа, вход , шестого датчика тока подключен к объединенным друг с другом укр. ;анным выходам трансформаторов тока в цепи выключателей первого и второго питаю(Л щих присоединений, выход шестого датчика тока - к третьему входу с блокирующего органа, первый и второй выходы которого подключены ко вторым входам указанных .соответственно первого и второго датчиков тока, а выходы последних подключены о соответственно ко второму и третьему 00 С;1 входам тре.тьего датчика тока, первый второй и третий выходы которого 4ib подключены ко входам указанных соотОФ ветственно первого, второго и третьего исполнительных органов.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Чернобровое Н.В | |||
Релейная .защита | |||
М., Энергия, 1971, с | |||
Способ получения раствора нитродиазобензола и применения его в крашении | 1921 |
|
SU598A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Релейная защита, электрических систем | |||
М., Энергия, 1976, с | |||
Прибор для раскрывания парашюта на желаемом расстоянии от места спуска | 1922 |
|
SU469A1 |
Авторы
Даты
1984-08-15—Публикация
1982-06-07—Подача