(5) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕЗЕРВИРОВАНИЯ ОТКЛЮЧЕНИЯ КОРОТКОГО ЗАМЫКАНИЯ ПРИ ОТКАЗЕ ЗАЩИТ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для резервирования отключения короткого замыкания при отказе защит поврежденного присоединения электроустановки высокого напряжения с двойной (или секционированной) системой шин | 1981 |
|
SU1032508A1 |
Способ отключения короткого замыкания при отказе в действии всех защит поврежденного присоединения | 1980 |
|
SU905927A1 |
Устройство для резервирования отключенияКОРОТКОгО зАМыКАНия пРи ОТКАзЕзАщиТ пРиСОЕдиНЕНий элЕКТРОуСТАНОВКиВыСОКОгО НАпРяжЕНия | 1978 |
|
SU815816A1 |
Устройство для резервирования отключения короткого замыкания при отказе защит присоединений электроустановки высокого напряжения | 1979 |
|
SU898545A2 |
Высоковольтное распределительное устройство | 1980 |
|
SU1109844A2 |
Способ ликвидации ненормального режима электрической сети при отказе в действии всех защит одного из присоединений | 1978 |
|
SU790059A1 |
Высоковольтное распределительное устройство | 1979 |
|
SU919005A1 |
Распределительное устройство высокого напряжения | 1990 |
|
SU1774419A1 |
Способ резервной защиты от короткого замыкания электроподстанции | 1984 |
|
SU1343493A1 |
Устройство для дифференциальной защиты двойной системы сборных шин | 1988 |
|
SU1686579A1 |
1
Изобретение относится к релейной защите электрических сетей напрякением 110 кВ и выше и предназначено для отключения поврежденного трисоединения при .отказе в действии гго защит.
Известны резервные защиты с выдержками времени, действующие при направлении мощности короткого заиыкания к шинам с первой выдержкой зремени на отключение шиносоединигельного (секционного) выключателя, 3 со второй - выключателя неповрежденного присоединения. При этом происходит полное обесточивание сис темы (или секции) шин 1.
Наиболее близким по техническому решению к предлагаемому является устройство, в котором выбор системы (или секции) шин с поврежденным при.соединением осуществляется путем измерения и сравнения между собой остаточных напряжений на системах
(или секциях) шин данной электроустановки после отключения шиносоединительного (или секционного) выключателя при коротком замыкании, неотключаемом защитами поврежденного присоединения 2.
Однако указанное устройство может отказать в действии при наличии коротких обходных цепей, связывающих системы (или секции) шин
10 после отключения шиносоединительного (или секционного) выключателя.
Цель изобретения - повышение надежности работы устройства для резервирования отключения короткого
15 замыкания при отказе защит путем исключения отказов в действии при наличии коротких обходных связей.
Указанная цель достигается тем, что в устройство для резервирова20ния отключения короткого замыкания при отказе защит поврежденного пpиcoeдиt eния электроустановки высокого напряжения с двойной (или 3 секционированной) системой шин, содержащее измерительные трансформаторы напряжения, шиносоединительный (или секционный) выключатель с вxoдaм отключения, выключатели при :оединений каждой системы (или секции) шин, снабженные блоками защит и автоматического повторного включения (АПВ) , а также входами отключения и входами ускорения защит после АПВ, блок резервной защиты, срабатывающей при направлений мощности короткого замыкания к шинам данной электроустановки, выхо которого подключен к входам пускового блока и блока ускорения защит, выход последнего подключен к входам ускорения защит после АПВ каждого и упомянутых присоединений шин,первый ВЫХОД пускового блока подключен к в ду блока нарушения фиксации присоед нений по системам шин, два выхода которого подключены к первым входам двух блоков отключения, выходы каждого из которых подключены к входам отключения шиносоединительного (или секционного) выключателя и входам отключения выключателей присоединений соответствующей системы (или секции) шин, ко вторым входам блоко отключения под лючены выходы Чэлока фиксации короткого замыкания, а входы последнего подключены к выходам упомянутых трансформаторов на пряжения, дополнительно введены два блока выбора системы (или секции) шин с повреждением по направлению мощности соответственно симметрично и несимметричного короткого замыкания через упомянутый шиносоединительный (или секционный) выключател к первым входам которых подключен выход вновь введенного трансформато(а тока в цепи шиносоединительног (или секционного) выключателя, ко вторым их входам подключены выходы упомянутых трансформаторов напряжения, к третьим входам - второй выхо упомянутого пускового блока, а перв и вторые выходы каждого из двух бло ков выбора подключены соответственн к третьим входам упомянутых блоков отключения. На чертеже представлена функциональная схема устройства. Устройство состоит из резервной защиты 1, устанавливаемой на одном Гдвух) питающем присоединении,например, на линии 2 (или на трансформаторах 3 или k) , направленной к шинам 5 (6) , служащей для срабатывания пускового блока 7 и для подготовки к срабатыванию блока 8 ускорения, необходимого для ускоренного отключения поврежденного присоединения в момент его повторного включения. Пусковой блок 7 предназначен для подготовки к срабатыванию блоков 9 и 10 выбора системы (или секции) шин с повреждением и для срабатывания отключающих блоков 11 Через блок 12 нарушения фиксации и блок 13 фиксации короткого замыкания. Блоки 9 и 10 определяют направление мощности соответственно при симметричном и несимметричном коротком замыкании в цепи шиносоединительного (или секционного) выключателя I, для чего используются трансформатор 15 тока В цепи шиносоединительного (или секционного) выключателя и трансформаторы 16 напряжения систем (или секций) шин. Устройство работает следующим образом. При повреждении на одном из присоединений шины 5 или 6 и отказе его защиты резервные защиты 1, направленные к шинам с выдержками времени, большими времени действия защит присоединений данного напряжения, действуют на пусковой блок 7, который через блок 9 направления мощности при симметричных повреждениях и блок 10 направления мощности при несимметричных Повреждениях, срабатывающие вне зависимости от наличия обходных связей, действует на соответствующий блок 11 отключения,- получивший сигнал, разрешаюь ий его срабатывание от блока 13 блокировки на определенное время после возникновения несимметрии напряжения, блок 11 отключения отключает все присоединения секции шин, в сторону которой направлена мощность короткого замыкания через секционный выключатель 1. При работе подстанции по схеме с нарушенной фиксацией после срабатывания пускового блока 7 через блок 12 нарушения фиксации срабатывают оба блока 11 отключения и действуют на отключение всех присоединений обеих систем или секций шин. После отключения поочередно от собственных АПВ включаются все присоединения. При этом присоединения, на которых устанавливается резервная защита 1, направленная к шинам, должны вклюа остальные присоед чаться вначале ними. При включении нения вслед за на котором откаприсоединения. зала защита, в случае устойчивого повреждения на нем, вновь срабатывает защита 1 и через Слок 8 уско рения происходит отключение этого присоединения, все остальные присое динения включаются и остаются в работе, тем самым восстанавливается нормальная схема- подстанции. Таким образом, вне зависимости от наличия обходных связей осуществляется резервирование отключения к роткого замыкания и восстановление нормальной работы неповрежденных присоединений. Формула изобретения Устройство для резервирования отключения короткого замыкания при отказе защит поврежденного присоеди нения электроустановки высокого напряжения с двойной (или секционированной) системой шин, содержащее из мерительные трансформаторы напряжен шиносоединительный (или секционный) выключатель с входами отключения, выключатели присоединений каждой си темы (или секции) шин, снабженные блоками защит и автоматического повторного включения (АПВ), а также входами отключения и входами ускоре ния защит после АПВ, блок резервной защиты, срабатывающей при направлеНИИ мощности короткого замыкания к шинам данной электроустановки, выхо которого подключен к входам пускового блока и блока ускорения защит, выход последнего подключен к входам ускорения защит после АПВ каждого из упомянутых присоединений шин, пе вый выход пускового блока подключен к входу блока нарушения фиксации присоединений по системам шин, два выхода которого подключены к первым входам двух блоков отключения, выходы каждого из которых подключены к входам отключения шиносоединительного (или секционного) выключателя к входам отключения выключателей присоединений соответствующей системы (или секции) шин, ко вторым входам блоков отключения подключены выходы блока фиксации короткого замыкания, а входы последнего подключены к выходам упомянутых трансформаторов напряжения,отличающееся тем, что, с целью повышения надежности его работы путем исключения отказов в действии при наличии коротких обходных связей между системами (или секциями) шин, в него дополнительно введены два блока выбора системы (или секции) шин с повреждением по направлению мощности соответственно симметричного и несимметричного короткого замыкания через упомянутый шиносоединительный (или секционный) выключатель, к первым входам которого подключен выход вновь введенного трансформатора тока в цепи шиносоединительного (или секционного) выключателя,ко вторым их входам подключены выходы упомянутых трансформаторов напряжения, к третьим входам - второй выход упомянутого пускового блока, а первые и вторые выходы каждого из двух блоков выбора подключены соответственно к третьим входам упомянутых блоков отключения. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Федосеев A.M. Релейная защита электрических систем. Энергия, 157&, с. 170, рис. 3-1Л. 2.Авторское свидетельство СССР по заявке 1Г 26800 8,кл. Н 01 Н 3/08, 1378.
Авторы
Даты
1982-02-28—Публикация
1980-05-21—Подача