Изобретение относится к судостроешпо, в частности к судовым силог ым установкам Известна судовая силовая установка, содержащая двигатели, закрел-леиные на симметричных относительно вращающегося вертикального вала консолях, редуктор, входной вал которого кинематически связан с уномянутым вертикальным валом, а выходной --- с гребным валом 1. Недостатком известной судовой силовой установки является то, что в ней не обеенечивается уменынение ее |-абаритов но HJHpHне Д/1Я прохождения судном узких мест фарватера и удобства нроведе1 ия швартовых операций. Цель изобретения - обеснечение возможности прохождения судном узких мест фарватера и удобства нроведения п вартовых онераций путем уменьшения габаритов установки по ширине. Цель достигается тем, что судовая силовая установка, содержащая двигатели, закрепленные на симметричных относительно врап;ающегося вертикального вала консолях, редуктор, входной вал которого кинематически связан с уномянутым вертикальным валом, а выходной - с гребным валом, снабжена горизонтальными балками, оди1 конец каждой из которых соединен с вран1,аю шимся вертикальным валом, а другой mapнирно связан с соответствующей консолью, которая вьнюлнена с приводным силовым цилиндром. На фиг. 1 схе.матически изображена компановка на судне силовой установки с гурбореактивными двигателями, вид сбоку; р,а . 2 - то же, вид в плане; на фиг. 3 -узел I на фиг. 1; на фи 4 -- узел :1 на фи1. ; на фиг. 5 - разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 6 - сечение Б-Б па фиг. 5. Судовая силовая устаповка состоит из турбореактивных двигателей 1, закрепленных на концах консолей 2. Консоли 2 своими концами щарнирно соединены с горизон тальной балкой 3 с помощью осей 4 и имеют приводные силовые цилиндры 5. Горизонтальная балка 3 закреплена на барабане 6 и подкреплена нодкоса.ми 7. Барабан 6 размешен на гюднжнниках 8, жестко соединен с полым вран,аюп1и.мся вертикальпым валом 9, который через редуктор 10 соединен е горизонтальным гребн1з1м валом 11, имеющим гребной вини 12. Внутри нолого вертикального вала 9 закреплен тонливный трубопровод 13, служаший для подачи топлива из напорной цистер}1ы 14 в расходную цистерну 15, размешенную в барабане 6. В корнусе судна, во втором дне встроены цистерны 16 основного запаса топлива, обслуживаемые насосом 17 с помон.1ью трубопровода 18. В горизонтальной балке 3 размещены топливные трубопроводы 19 и масляные трубопроводы 20, обслуживаемые насосами - то11ливными 21 н масляными 22. На вертикальном валу 9 разме1П,ены ко.льскмюй токосъемник 23 и щинно-нневматнческаи муфта 24. Турбореактивные двигате.ш 1 раз.мещены в обтекаемых насадках 25, содержащих шумопоглони юн1ие и влагоотбоЙ1- ые устройства (не показаны). В ноеовой части судна предусмотрено нодруливающее устройство 26 водометного тина с Т-образиыми каналами. Силовая установка работает следующим образом. Реактивная тжа, еоздавае.мая работающими турбореактив1 ыми двигателями 1, через консо.1и 2 и 1Ч)ризо11та.1ьную балку 3 н)оизводнг ращение барабана 6 и в.месте с liHM вертикального вала 9, который через редуктор 10 передает вращение горизонтальному гребному валу 11 и гребному винту 12. Топливо для работы турбореактивных двигателей 1 из судовой запасной циетерны 16 но трубонроводу 18 нодается в напорную цистерну 14 насосо.м 17, создающим давление в цистерне 14, откуда топливо поступает в расходную цистерну 15 по главному трубопроводу 13, закрепленному в полости вертикального вала 9 и вращающемуся вместе с ни.м. Из расходной цистерны 15 по раснределительиым трубо 1роводам 19 насосами 21 топливо гюдается к турбореактивным двигателям 1. Масло для работы силовых цилиндров 5 нодается .насосами 22 но трубопроводам 20 (фиг. 3}. Силовые цилиндры 5 предпазначен1 1 для изменения габаритов вращаюП1ейся системы, размещенной на открытой ;ia,:iy6e в зависи.мости от условий нлавания. На свободной воде, в открытом море, для обеспечения макси.мальной мощности силовой установки и соответственно наибольшей скорости хода судна, радиус вращения турбореактивных двигателей 1 - максимальный и обе консоли 2 находятся в горизонтальном положении (фиг. 5). При проходе на уменьщенных скоростях каналов, проливов, узкостей и при щвартовке в Hopiax консоли 2 устанавливаются в вертикальное но;1ожение с помощью силовых цилиндров 5 и вся вращаюпдаяся система находится в нределах габарита ширины судна. Унравлепие работой турбореактивных двигателей 1 и силовых цилиндров 5 - дистанционное, электрическое и осуществляется через кольцевой токосъемник 23, находящийся на вертикальном валу 9. Разъе.ч вертикального вала 9, при необходимости, производится с помощью ншнноппевматической муфты 24. Уменьшение нлума от работы турбореактивных двигателей обеспечивается специальными обтекаемыми насадками 25, имеющими щумоноглонлающие устройства. В насадках 25 предусмотрены и влагоотбойные устройства (не показаны).
Для компенсации реактивного момента, действующего на судно при работе вращающейся системы с турбореактивными двигателями 1 и, особенно, в момент начала ее вращения, нредусмотрено носовое подруливающее устройство 26 водометного типа с Т-образными каналами.
Реверс гребного тип л может производиться как с помощью реверсов авиационного типа , встроенных в турбореактивные двш-атели, так и установкой на судне винта регллируемого niara.
Изобретение дает возможность обеснечить прохожде1И1е судном узких мест фарватера и удобство проведения нжартовых операций, тем самым достигается безаварийность плавания судна.
Фиг. 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Судовой гребной винт с насадкой | 1983 |
|
SU1141044A1 |
Подъемное устройство для судов-лихтеровозов | 1979 |
|
SU918172A1 |
КОМПЛЕКС ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ СУДАМИ И СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ИЗ КОМПЛЕКСА ФЛОТА НА ЗАДАННЫЙ МАРШРУТ ГРУЗОПЕРЕВОЗКИ | 2009 |
|
RU2408494C1 |
МНОГОЦЕЛЕВОЙ КРИОГЕННЫЙ КОНВЕРТОПЛАН | 2009 |
|
RU2394723C1 |
ВЫСОКОСКОРОСТНОЕ СУДНО С ГИБРИДНЫМ ВОДНЫМ ДВИЖИТЕЛЕМ (ВАРИАНТЫ) | 2019 |
|
RU2703372C1 |
СУДНО И ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ЭНЕРГИИ ВОЛН | 2001 |
|
RU2217342C2 |
СУДНО ТИПА КАТЕРА МНОГОЦЕЛЕВОГО НАЗНАЧЕНИЯ | 2004 |
|
RU2272734C1 |
СПОСОБ ДВИЖЕНИЯ НА ВОДЕ И СКОРОСТНОЕ СУДНО ДЛЯ ДВИЖЕНИЯ НА ВОДЕ НА ВЕКТОРАХ УПОРОВ ВОДНЫХ ДВИЖИТЕЛЕЙ (ВАРИАНТЫ) | 2007 |
|
RU2364544C2 |
СКОРОСТНОЕ СУДНО С ДВУМЯ РЕЖИМАМИ ДВИЖЕНИЯ | 2008 |
|
RU2499726C2 |
ПРОПУЛЬСИВНЫЙ КОМПЛЕКС ТОРПЕДЫ, СПОСОБ РАБОТЫ И ВАРИАНТЫ ДВИЖИТЕЛЯ | 2020 |
|
RU2757339C1 |
СУДОВАЯ СИЛОВАЯ УСТАНОВКА, содержащая двигатели, закрепленные на симметричных относительно вращающегося вертикального вала консолях, редуктор. входной вал которого кинематически связан с упомянутым вертикальным валом, а выходной - с гребным валом, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения воз.можности прохождения судном узких мест фарватера и удобства проведения швартовых операций путем уменьшения габаритов установки по ширине, она снабжена горизонтальными балками, один конец каждой из которых соединен с вращающимся вертикальным валом, а другой шарнирно связан с соответствующей консолью, которая выполнена с приводным силовым цилиндром. сл со оэ со сл
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
УСТРОЙСТВО ПОДАВЛЕНИЯ БОКОВЫХ ЛЕПЕСТКОВ | 1998 |
|
RU2139627C1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1984-08-23—Публикация
1982-10-18—Подача