. I: Изобретение относится к судостро(внию и касается конструирования подъ емных устройств для судов-лихтеровозов. Известно подъемное устройство для судов-лихтероеозов, содержащее платформу, расположенную в средней части корпуса судна, а также вертикаль. ные шахты, попарно размещенные в кор пусе судна на противоположных бортах симметрично диаметральной плоскости корпуса судна, и систему тросов,посредством которой платформа связана с: приводом р 3Недостаток указанного подъемного устройства состоит в низкой надежнос ти в работе. Цель изобретения - повышение на дежности работы устройства. . Для этого устройство снабжено источником сжатого воздуха и переточным трубопроводом, сообщающим шахты обоих бортов, а привод содержит установленные в шахтах с возможностью перемещения основные камеры, внутри которых размещены жестко закрепленные 8 нижней части каждой шахты дополнительные камеры, при этом полость каждой основной камеры сообщена с полостью шахты и с источником сжатого воздуха. Кроме того, полость основной камеры сообщена с полостью шахты посредством стравливающих клапанов, установленных в верхней части основных камер.. На фиг. 1 схематически изображено судно, вид сбоку(жирными линиями обозначены места размещения подъемника) ; hfa фиг. 2 - то же, план; на фиг. 3, 5 - принципиальная схема работы подъемника и показан уровень воды в рабочей шахте; на-фиг. 3 соответствующий минимальной высоте подъема платформы после продувки камер сжатым воздухом; на фиг. необходимый для подъема платформы на вышележащую палубу; на фиг. 5 - соот3 9 ветствукхций под-ьему платформы на мак симальную высоту после продувки кямер сжатым воздухом и их всплытие; на фиг. 6 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 7 - сечение Б-Б на фиг. 1; на фиг. 8 - сечение В-В на фиг. 2;на фиг, 9 - сечение Г-Г на фиг. 8; на фиг. 10 - узел I на фиг. 9. Подъемник каждого борта из рабочей вертикальной шахты 1, основной камеры 2, системы тросов 3 и блоков , встроенной дополнительной камеры 5. Полости камер 2 сообщены общим трубопроводом 6 сжатого воздуха, в верхней зоне камер 2 установлены автоматические воздушные клапаны 7 (фиг. 3). Рабочие вертикальные шахты 1 в верхней зоне постоянно открыты сверху и, таким образом, сообщаются с атмосферой; в нижней части шахты 1 обоих бортов соединены переточным каналом 8 (фиг, 3). Такая конструкция обеспечивает синхронность работы двух половин грузового устройства, разнесенного побортно. Камеры 2 снабжены направляющими блоками 9, обеспечивающими вертикал ное перемещение из вдоль направляющих ребер 10, что исключает перекос камер 2 при их движении в шахтах 1 , (фиг. 9 и 10) . Камеры 2 обоих бортов соединены с платформой 11 (системой тросов 3 и блоков i) .предназначенной для раз мещения (при подъеме и спуске) /wxтера 12. В верхних зонах камер 2 предусмотрены герметичные полости 13, компенсирующие вес платформы 11, камер 2, а также силы трения в системе тросов 3 и блоков , и та ким образом позволяющие уменьшить расход сжатого воздуха. Подъемное устройство для судовлихтеровозов работает следующим образом. В исходном положении (фиг. 3) по лости шахт 1 обоих бортов заполняют ся забортной водой из расчета обеспечения высоты столба воды h в верх .нем конечном положении камер 2 (фиг. 5)(в процессе всплытия камер возможен вариант подкачки в шахту забортной воды судовой балластной системой). Высота шахт 1 и камер 2 выбрана из условия обеспечения необходимой максимальной высоты подъема плат формы П с лихтером 12 (фиг. 6, 7). Подачей по трубопроводу 6 сжатого воздуха в полости камер 2(фиг.) от судовой системы либо от автономного компрессора, например, авиационного типа, происходит вытеснение воды из этих полостей в зону шахты 1. При этом, за счет избыточного давления сжатого воздуха (р 7h) в конечном верхнем положении камеры 2 (фиг. 5) будут заполнены водой только полости кольцевого зазора между шахтой 1, камерой 2 и встроенной в шахту замещающей дополнительной камерой 5, которая дает возможность уменьшить количество принимае-. мой в шахту 1 воды на величину, равную ее объему. Через систему тросов 3 и блоков k поднимакадиеся камеры 2 обеспечивают подъем платформы 11 с лихтером 12 до уровня грузовых палуб (на фигурах не показаны).: Спуск платформы 11 производится стравливанием в атмосферу сжатого воздуха из камер 2 посредством клапанов 7. Использование на судах-лихтеровозах подъемников предлагаемой конструкции дает большой экономический эффект за счет значительного удешевления стоимости его постройки, обслуживания, ремонта и повышения ремонтопригодности и надежности в работе. Формула изобретения 1. Подъемное устройство для судовлихтеровозов, содержащее платформу, расположенную в средней части корпуса судна, а также вертикальные шахты, попарно размещенные в корпусе судна на противоположных бортах симметрично диаметральной плоскости корпуса судна, и тросо-блочную систему, посредством которой платформа связана с приводом, отли чающееся тем, что, с целью повышения надежности работы устройства, оно снабжено источником сжатого воздуха и переточным трубопроводом, сообщающим шахты обоих бортов, а привод содержит установленные в шахтах с возможностью перемещения основные камеры, внутри которых размещены жестко закрепленные в нижней части каждой шахты дополнительные камеры, при этом полость
каждой основной камеры сообщена с полостью шахты и с источником сжатого воздуха.
2. Устройство по п, 1, о т л и чающееся тем, что полость основной камеры соо&цена с полостью шахты посредством стравливающих клапанов, установленных в верхней части: основных камер.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент США № 3318276, кл. 114- 3.5, 1965 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПЕРЕГРУЗОЧНЫЙ КОМПЛЕКС КАШЕВАРОВА | 1990 |
|
RU2009094C1 |
Судно для перевозки лихтеров | 1978 |
|
SU747770A1 |
Фидерный лихтеровоз капитана М.И.Мануйлова | 1984 |
|
SU1191355A1 |
Судно-лихтеровоз | 1977 |
|
SU725946A1 |
Судовая силовая установка | 1982 |
|
SU1109335A1 |
Грузовое устройство лихтеровоза | 1983 |
|
SU1152877A1 |
СУДОПОДЪЕМНИК | 1968 |
|
SU213693A1 |
Противообледенительное устройство | 1982 |
|
SU1041411A1 |
Лихтеровоз | 1988 |
|
SU1654116A1 |
ПЛАВСРЕДСТВО - БАРКОН | 1999 |
|
RU2149122C1 |
Ф&г:3
56
Фог.5
фгп,1
Х X
4-4
/J
ч
IJJ0n.f gфуг. 7 S
6-8
I.1
5fffV
fpue.8
f r-r
фуг. 9
Авторы
Даты
1982-04-07—Публикация
1979-12-05—Подача