Подъемное устройство для судов-лихтеровозов Советский патент 1982 года по МПК B63B27/16 B63B35/28 

Описание патента на изобретение SU918172A1

. I: Изобретение относится к судостро(внию и касается конструирования подъ емных устройств для судов-лихтеровозов. Известно подъемное устройство для судов-лихтероеозов, содержащее платформу, расположенную в средней части корпуса судна, а также вертикаль. ные шахты, попарно размещенные в кор пусе судна на противоположных бортах симметрично диаметральной плоскости корпуса судна, и систему тросов,посредством которой платформа связана с: приводом р 3Недостаток указанного подъемного устройства состоит в низкой надежнос ти в работе. Цель изобретения - повышение на дежности работы устройства. . Для этого устройство снабжено источником сжатого воздуха и переточным трубопроводом, сообщающим шахты обоих бортов, а привод содержит установленные в шахтах с возможностью перемещения основные камеры, внутри которых размещены жестко закрепленные 8 нижней части каждой шахты дополнительные камеры, при этом полость каждой основной камеры сообщена с полостью шахты и с источником сжатого воздуха. Кроме того, полость основной камеры сообщена с полостью шахты посредством стравливающих клапанов, установленных в верхней части основных камер.. На фиг. 1 схематически изображено судно, вид сбоку(жирными линиями обозначены места размещения подъемника) ; hfa фиг. 2 - то же, план; на фиг. 3, 5 - принципиальная схема работы подъемника и показан уровень воды в рабочей шахте; на-фиг. 3 соответствующий минимальной высоте подъема платформы после продувки камер сжатым воздухом; на фиг. необходимый для подъема платформы на вышележащую палубу; на фиг. 5 - соот3 9 ветствукхций под-ьему платформы на мак симальную высоту после продувки кямер сжатым воздухом и их всплытие; на фиг. 6 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 7 - сечение Б-Б на фиг. 1; на фиг. 8 - сечение В-В на фиг. 2;на фиг, 9 - сечение Г-Г на фиг. 8; на фиг. 10 - узел I на фиг. 9. Подъемник каждого борта из рабочей вертикальной шахты 1, основной камеры 2, системы тросов 3 и блоков , встроенной дополнительной камеры 5. Полости камер 2 сообщены общим трубопроводом 6 сжатого воздуха, в верхней зоне камер 2 установлены автоматические воздушные клапаны 7 (фиг. 3). Рабочие вертикальные шахты 1 в верхней зоне постоянно открыты сверху и, таким образом, сообщаются с атмосферой; в нижней части шахты 1 обоих бортов соединены переточным каналом 8 (фиг, 3). Такая конструкция обеспечивает синхронность работы двух половин грузового устройства, разнесенного побортно. Камеры 2 снабжены направляющими блоками 9, обеспечивающими вертикал ное перемещение из вдоль направляющих ребер 10, что исключает перекос камер 2 при их движении в шахтах 1 , (фиг. 9 и 10) . Камеры 2 обоих бортов соединены с платформой 11 (системой тросов 3 и блоков i) .предназначенной для раз мещения (при подъеме и спуске) /wxтера 12. В верхних зонах камер 2 предусмотрены герметичные полости 13, компенсирующие вес платформы 11, камер 2, а также силы трения в системе тросов 3 и блоков , и та ким образом позволяющие уменьшить расход сжатого воздуха. Подъемное устройство для судовлихтеровозов работает следующим образом. В исходном положении (фиг. 3) по лости шахт 1 обоих бортов заполняют ся забортной водой из расчета обеспечения высоты столба воды h в верх .нем конечном положении камер 2 (фиг. 5)(в процессе всплытия камер возможен вариант подкачки в шахту забортной воды судовой балластной системой). Высота шахт 1 и камер 2 выбрана из условия обеспечения необходимой максимальной высоты подъема плат формы П с лихтером 12 (фиг. 6, 7). Подачей по трубопроводу 6 сжатого воздуха в полости камер 2(фиг.) от судовой системы либо от автономного компрессора, например, авиационного типа, происходит вытеснение воды из этих полостей в зону шахты 1. При этом, за счет избыточного давления сжатого воздуха (р 7h) в конечном верхнем положении камеры 2 (фиг. 5) будут заполнены водой только полости кольцевого зазора между шахтой 1, камерой 2 и встроенной в шахту замещающей дополнительной камерой 5, которая дает возможность уменьшить количество принимае-. мой в шахту 1 воды на величину, равную ее объему. Через систему тросов 3 и блоков k поднимакадиеся камеры 2 обеспечивают подъем платформы 11 с лихтером 12 до уровня грузовых палуб (на фигурах не показаны).: Спуск платформы 11 производится стравливанием в атмосферу сжатого воздуха из камер 2 посредством клапанов 7. Использование на судах-лихтеровозах подъемников предлагаемой конструкции дает большой экономический эффект за счет значительного удешевления стоимости его постройки, обслуживания, ремонта и повышения ремонтопригодности и надежности в работе. Формула изобретения 1. Подъемное устройство для судовлихтеровозов, содержащее платформу, расположенную в средней части корпуса судна, а также вертикальные шахты, попарно размещенные в корпусе судна на противоположных бортах симметрично диаметральной плоскости корпуса судна, и тросо-блочную систему, посредством которой платформа связана с приводом, отли чающееся тем, что, с целью повышения надежности работы устройства, оно снабжено источником сжатого воздуха и переточным трубопроводом, сообщающим шахты обоих бортов, а привод содержит установленные в шахтах с возможностью перемещения основные камеры, внутри которых размещены жестко закрепленные в нижней части каждой шахты дополнительные камеры, при этом полость

каждой основной камеры сообщена с полостью шахты и с источником сжатого воздуха.

2. Устройство по п, 1, о т л и чающееся тем, что полость основной камеры соо&цена с полостью шахты посредством стравливающих клапанов, установленных в верхней части: основных камер.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США № 3318276, кл. 114- 3.5, 1965 (прототип).

Похожие патенты SU918172A1

название год авторы номер документа
ПЕРЕГРУЗОЧНЫЙ КОМПЛЕКС КАШЕВАРОВА 1990
  • Кашеваров Юрий Борисович
RU2009094C1
Судно для перевозки лихтеров 1978
  • Соколов Лев Георгиевич
  • Абдюшева Алла Николаевна
  • Павлов Юлий Дмитриевич
  • Блехер Белла Рувимовна
  • Рудаков Петр Кириллович
  • Зоммер Эдуард Акимович
  • Костенко Маргарита Максимовна
SU747770A1
Фидерный лихтеровоз капитана М.И.Мануйлова 1984
  • Мануйлов Михаил Иванович
SU1191355A1
Судно-лихтеровоз 1977
  • Аснин Борис Абрамович
  • Андриевский Михаил Иванович
  • Сахновский Борис Михайлович
SU725946A1
Судовая силовая установка 1982
  • Закляков Адольф Михайлович
  • Закляков Геннадий Михайлович
  • Закляков Дмитрий Адольфович
  • Проценко Дмитрий Федорович
SU1109335A1
Грузовое устройство лихтеровоза 1983
  • Прокофьев Владимир Артамонович
  • Захаров Бронислав Николаевич
SU1152877A1
СУДОПОДЪЕМНИК 1968
SU213693A1
Противообледенительное устройство 1982
  • Габайдулин Фридрих Хафизович
  • Сангович Сергей Мечиславович
SU1041411A1
Лихтеровоз 1988
  • Мороцкий Ор Александрович
SU1654116A1
ПЛАВСРЕДСТВО - БАРКОН 1999
  • Халидов Г.Ю.
  • Халидов У.Г.
RU2149122C1

Иллюстрации к изобретению SU 918 172 A1

Реферат патента 1982 года Подъемное устройство для судов-лихтеровозов

Формула изобретения SU 918 172 A1

Ф&г:3

56

Фог.5

фгп,1

Х X

4-4

/J

ч

IJJ0n.f gфуг. 7 S

6-8

I.1

5fffV

fpue.8

f r-r

фуг. 9

SU 918 172 A1

Авторы

Закляков Адольф Михайлович

Закляков Геннадий Михайлович

Даты

1982-04-07Публикация

1979-12-05Подача