Известны в основном два способа изменения колеи задних колес; первый - передвижение колеса на полуоси и закрепление его в новом положении при помощи стяжных болтов и второй - перестановка ободьев колес относительно диска поворачиванием его и ободьев на 180 . Эти комбинации позволяют получить 8 размеров колеи задних колес.
Цель описываемого изобретения - обеспечить любое изменение колеи задних колес пропашного трактора в заданных пределах во время движения.
Эта цель достигается применением конечных передач, в которых полуоси Б гаолнены раздвижными в виде шлицевых валов и труб с внутренними шлицами, заключенных в неподвижные кожухи и выдвижные гильзы. Изменение колеи трактора осуществляется при помощи выносного гидравлического цилиндра, шток которого шарнирно укреплен на неподвижном кожухе полуоси, а корпус соединен с подвижной гильзой конечной Передачи. Предлагаемая конструкция является новой и позво.чяет производить бесступенчатую регулировку колеи задних колес пропашного трактора в пределах I800-2400 мм для любых междурядий. что в условиях применения широкого диапазона последних для посева пропашных культур приобретает особое значение.
На чертеже преставлен продольный разрез вынесенной конечной передачи для заднего правого колеса. Конструкция для левого заднего колеса аналогична данной.
На тракторе ,0,724-3 с высоким дорожным просветом по.чученпе различной колеи задних колес обеспечивается обычно установкой между кожухами полуосей и картерами дополнительных конечных передач, переходных фланцев и полуосей различной длины.
Таким образом для получения каждого размера колен к трактору
До 111039- 2 -
должны были прилагаться два переходных фланца и две полуоси с,рответствующих размеров.
Помимо высокой стоимости дополнительных деталей и затрат металла на их изтотовление, переоборудование трактора на новую колею требовало времени па сложные монтажно-демонтажные работы, проведение которых в условиях эксплуатации нежелательно, так как при этом необходимо вскрывать картер трансмиссии и картеры дополнительных конечных передач.
Естественно, что все это ограничивало возможность изменения междурядий.
С целью ликвидации указанных недостатков предлагается конструкция заднего моста трактора ДТ24-3, обеспечивающая бесступенчатую регулировку колеи задних колес в пределах 1800-2400 мм, для любых междурядийКонструкция состоит из постоянно установленных на трактор кожухов /, в которые вставляются выдвижные гильзы 2 кожуха полуоси. Раздвижные полуоси состоят из шлицевого вала 3 и трубы 4 с внутренними шлицами, которая может перемещаться по валу. Один конец вала 5 укреплен в подшипнике неподвижного кожуха /, жестко соединенного с корпусом трансмиссии 5. На этом конце вала на шлицах посажена шестерня 6 бортовая. Другой конец вала соединен со шлицевой трубой, сидящей в подшипниках выдвижной гильзы. Вращение на полуоси 7 заднего колеса передается от вала через трубу и соединенную с ней на шлицах ведущую шестерню S, паразитную шестерню 9 и ведомую шестерню /О, соединенную на шлицах с полуосью 7. Регулировка задних колес на любую колею в пределах 1800-2400 мм осуществляется гидроцилиндром, шток // которого шарпирно укреплен на неподвижном кожухе /, а корпус соединен с фланцем выдвижной гильзы 2. Горизонтальное перемещение корпуса гидроцилиндра 12 передается через выдвижную гильзу картеру 13 дополнительной передачи и через него заднему колесу. Таким образом, осуществляется бесступенчатая регулировка колеи задних колес.
Предмет изобретения
1.Вынесенные конечные передачи для бесступенчатой регулировки колеи задних колес трактора, отличающиеся тем, что, с целью изменения колеи трактора в движении, полуоси конечных передач выполнень раздвижными и состоят из шлицевых валов и труб с внутренними шлицами, которые заключены в неподвижные кожухи и выдвижные гильзы, связанные с фланцами конечных передач.
2.Форма выполнения конечных передач по п. 1, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что для изменения колеи трактора в движении применен выносной гидравлический цилиндр, связанный с навесной системой трактора.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Передний ведущий мост для тракторов и автомобилей | 1958 |
|
SU117203A1 |
УСТРОЙСТВО БЕССТУПЕНЧАТОЙ РЕГУЛИРОВКИ КОЛЕИ ЗАДНИХ КОЛЕС ТРАКТОРА | 1997 |
|
RU2113365C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2146010C1 |
АВТОМОБИЛЬНОЕ КРАНОВОЕ ШАССИ | 2018 |
|
RU2684838C1 |
ОПОРНО-ПОВОРОТНОЕ УСТРОЙСТВО КРАНОМАНИПУЛЯТОРНОЙ УСТАНОВКИ | 2001 |
|
RU2230699C2 |
СПОСОБ ИЗВЛЕЧЕНИЯ КОРНЕВИЩ КОРНЕОТПРЫСКОВЫХ СОРНЯКОВ, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО КОРНЕЙ И КОРНЕВИЩ СОЛОДКИ, И МАШИНА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1999 |
|
RU2160524C1 |
МАШИНА ДЛЯ ДОБЫЧИ КОРНЕЙ И КОРНЕВИЩ ЛАКРИЦЫ В ЕСТЕСТВЕННЫХ ЗАРОСЛЯХ И НА ПЛАНТАЦИЯХ КУЛЬТУРЫ СОЛОДКИ GLYCYRRHIZA GLABRA L. И GLYCYRRHIZA URALENSIS FISCH | 1999 |
|
RU2156561C1 |
БЕССТУПЕНЧАТАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ | 2002 |
|
RU2289045C2 |
БОЕВАЯ МАШИНА ДЕСАНТА | 2001 |
|
RU2223460C2 |
КРАНО-МАНИПУЛЯТОРНАЯ УСТАНОВКА | 2003 |
|
RU2264347C2 |
Авторы
Даты
1957-01-01—Публикация
1957-01-18—Подача