Известны передние ведущие мосты к трактору или автомобилю, в которых передача мощности осуществляется от дифференциала заднего моста к дифференциалу переднего моста при соединении кулачковой муфты.
Предлагаемый передний ведущий мост отличается от известных тем, что в нем применена сдвоенная обгонная муфта одинарного действия, обеспечивающая автоматическое включение и блокировку его при пробуксовке заднего моста, превышающем 5-7/о, а также выключение переднего забегающего колеса при поворотах.
С целью повышения тяги и проходимости колесных тракторов lia них устанавливают передний ведущий мост, как правило, заимствованный у автомобилей высокой проходимости, кроме специальных конструкций, где поворот осуществляется с помощью бортовых фрикционов и тормозов, что сопровождается рядом существенных недостатков: малым дорожным просветом, даже при использовании колес повышенных размеров; большим весом и сложностью конструкции; ухудшением маневренно,сти из-за малого предельного угла поворота кардана равных угловых скоростей () и отсутствием блокировки дифференциала.
Предлагаемая специальная конструкция переднего ведущего моста лишена указанных недостатков.
На чертеже представлена кинематическая схема трактора с передним ведущим мостом.
Привод моста осуществляется от вторичного вала / коробки перемены передач через шостерню 2, цепь 3, шестерню 4, карданный вал 5, конические шестерни 5 и 7, из которых ведомая шестерня 7 жестко связана с общим храповиком 8 обгонных муфт 5 и 10, двойные карданы 11 и 12, ведущие шестерни 13 бортовых редукторов и ведомые шестерни 14
Al 117203- 2 -
на ведущие передние колеса 15. Передаточное число к переднему ведущему мосту подобрано таким образом, чтобы окружная скорость на передних колесах была на 5-fWo ниже окружной скорости на задних колесах. При этом обоймы обгонных муфт 9 н 10 вращаютугя примерно на 30 об/мин быстрее храповика 8. При буксовании задних колес, превышающем 5-7% ,храповик и обоймы обгонных муфт вращаются как одно целое, и часть мощности двигателя передается через передний мост. Это практически исключает циркуляцию мощности, свойственную обычным конструкциям, снижающую к-п.д. и вызывающую перегрузку трансмиссии, так как разница в окружных скоростях передних и задних колес редко превышает .
Анализ показывает, что на повороте при указанном подборе передаточных числе привода окружная скорость на внутреннем переднем колесе снижается по сравнению со скоростью трактора не более чем на ,что предотвращает «поводку его и связанное с этим искажение радиуса поворота. Наружное переднее колесо при повороте вращается свободно.
При заднем ходе трактора замыкание обгонных муфт вызывает скольжение передних колес на и циркуляцию мощности по замкнутому контуру от задних колес к передним через грунт и от передних колес к задним - через трансмиссию. Величина циркулирующей мощности при одинаковом коэффициенте сцепления передних и задних колес с грунтом равна мощности, идущей через передний MG,ZT, которая (пропорционально распределению веса) составит не более 35Р/о для данной конструкции.
Бортовой редуктор, дающий возможность увеличить дорожный просвет и разгрузить привод моста, установлен внутри диска баллона размером 6,5-16.
Вал ведущей шестерни редуктора имеет вилку, соединенную с вилкой полуоси через двойной кардан, обеспечивающий вращение с постоянной угловой скоростью, который (как и кардан привода моста) унифицирован с карданом легковых автомобилей «ГАЗа Ось поворота переднего колеса делит расстояние между крестовинами на равные части.
Предлагаемая конструкция ведущего переднего моста обеспечивает: автоматическое включение и выключение в сочетании с блокировкой, не требующее специальпых органов управления; высокий дорожный просвет, составляющий в средней части 400 мм и под кожухами полуосей - 450 мм; малый вес; простоту кон/:трукции и малую трудоемкость за счет установки простого двойного кардана, вместо кардана равных угловых скоростей, и отсутствия шестерен дифференциала; хорошую маневренность за 1счет возможности разворота передних колес на 45°.
Предлагаемая конструкция может быть с успехом применена на в,сех колесных тракторах.
Применение ее для автомобилей высокой проходимости позволяет значительно увеличить дорожный просвет и применить в конструкции заднего моста обычный дифференциал, так как передний мост имеет самоблокировку.
Предмет изобретения
Передний ведущий мост для тракторов и автомобилей, отличающийся тем, что, с целью автоматического включения и блокировки его при буксовании заднего моста, превышающем 5-7-7Р/0, и выключения переднего забегающего колеса при поворотах, в ней применена сдвоенная обгонная муфта одинарного действия.
Авторы
Даты
1958-01-01—Публикация
1958-05-29—Подача