Ходовая тележка крана Советский патент 1984 года по МПК B66C9/00 

Описание патента на изобретение SU1110741A1

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к конструкциям ходовых тележек кранов. Известна ходовая тележка крана, содержащая раму с ходовыми колесами несущую соединенньй с ней горизонтальной осью шкворень, навесной привод, выходной вал которого установлен в раме и соединен с центральной шестерней с зубчатыми колесами, закрепленными на осях ходовых колес причем корпус привода соединен с рамой амортизатором 1. Недостатками данной конструкции являются ее громоздкость, установка амортизатора требует специального кронштейна, необходимо также усилени рамы тележки в месте приварки кронштейна . Цель изобретения - снижение метал лоемкости и упрощение конструкции. Цель достигается тем, что в ходовой тележке крана, содержащей раму с. ходовыми колесами, несущую соединенньй с ней горизонтальной осью шкворень, навесной привод,выходной вал которого установлен в раме и сое динен центральной шестерней с зубчатыми колесами, закрепленными на осях ходовых колес, причем корпус навесно го привода соединен с рамой амортизатором, горизонтальная ось выпол.нена с консолью, обращенной в сторону навесного привода, на которой установлен корпус амортизатора. На фиг„1 изображена ходовая тележ ка крана, общий вид; на фиг.2 вид А на фиг.; на фиг.3 - вид В на фиг.2-, на фиг.4 - разрез В-В на фиг.З на фиг.5 - разрез Г-Г на фиг.1. Ходовая тележка крана содержит раму 1 с ходовыми колесами 2, соединенный с ней горизонтальной осью 3 шкворень 4 и навесной привод 5, выходной вал 6 которого установлен в раме и соединен с центральн шестерней 7 с зубчатыми колесами 8, закрепленными на осях ходовых колес, причем корпус навесного привода соединен с рамой амортизатором 9. Горизонтальная ось 3 вьтолнена с консолью 10, обращенной в сторону навесного привода, на которой установлен корпус 11 амортизатора. На штоке 12 амортизатора насажены упругие шайбы 13 и опорные шайбы 14 и 15, смонтированные в корпусе 11. Шток 12 соединяется через кронштейн 16 и крышку 17 с навесным приводом. Ходовая тележка крана работает следующим образом. При включении механизма передвижеьгая крана навесной привод 5 передает реактивный момент через крьш1ку 17 и кронштейн 13 на шток 12 амортизатора 9, корпус 11 которого шарнирно связан с рамой 1 ходовой тележки. При движении штока 12 происходит сжатие упругих шайб 13, которые в зависимости от направления движения механизма передвижения давят на опорную шайбу 14 или 15. Опорная шайба 14 или 15, в свою очередь, передает давление накорпус Гб. Таким образом, происходит уменьшение динамической нагрузки на привод. Крутящий момент от привода 5 закрепленного на валу 6, передается ходовому колесу 2 через шестерню 7, находящуюся в зацеплении с зубчатым колесом 8, сидящим на оси ходового колеса. Использование предлагаемой конструкции ходовой тележки крана с расположением оси шкворня с осью привода в одной вертикальной плоскости исключает необходимость в специальном кронштейне, консольно закрепленных на раме, воспринимающем значительные реактивные нагрузки, при этом сохраняется восприятие нагрузок всем пакетом резиновых колец независимо от направления вращения электродвигателя. Крепление корпуса за ось шкворня уменьшает металлоемкость амортизатора и всей установки привода.

Похожие патенты SU1110741A1

название год авторы номер документа
ХОДОВАЯ ТЕЛЕЖКА КРАНА 1990
  • Орлов А.Н.
  • Синицын В.Ю.
RU2007366C1
СПОСОБ ПЕРЕВОДА БАШЕННОГО КРАНА С ПРОДОЛЬНОГО РЕЛЬСОВОГО ПУТИ НА ПОПЕРЕЧНЫЙ РЕЛЬСОВЫЙ ПУТЬ И ХОДОВАЯ ЧАСТЬ БАШЕННОГО КРАНА ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СПОСОБА 2008
  • Марысаев Борис Клеоникович
  • Фадин Александр Сергеевич
RU2371373C1
КРАН СТРЕЛОВОГО ТИПА 2006
  • Рашников Сергей Филиппович
  • Мартьянов Владимир Викторович
  • Сычев Андрей Юрьевич
  • Гаврилов Дмитрий Николаевич
  • Михеев Сергей Константинович
RU2305064C1
Железнодорожный состав из автомобильных полуприцепов 1987
  • Хэрри О.Викс
  • Монте П.Рифлер
SU1612993A3
Стенд для испытаний приводной тележки башенного крана 1989
  • Кульбачный Александр Леонидович
  • Колесник Николай Прокофьевич
  • Невпряга Василий Тимофеевич
  • Козарь Владимир Станиславович
SU1796958A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАМЕНЫ ХОДОВЫХ КОЛЕС БАЛАНСИРНЫХ ТЕЛЕЖЕК КРАНА 2004
  • Емельянов Н.В.
RU2256598C1
ТЕЛЕЖКА ОПОРНОЙ РАМЫ БАШЕННОГО КРАНА 2005
  • Марысаев Борис Клеоникович
RU2297968C1
Кран-манипулятор К.Б.Розина 1986
  • Розин Константин Борисович
SU1567506A1
ПРИВОДНАЯ КОЛЕСНАЯ ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, НАПРИМЕР ТРАМВАЯ С ПОНИЖЕННЫМ УРОВНЕМ ПОЛА 2005
RU2294292C1
Опорно-поворотное устройство двухосного прицепа с переменным наклоном шкворня 2021
  • Строганов Юрий Николаевич
  • Елизаров Сергей Вячеславович
  • Строганова Оксана Юрьевна
RU2774087C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 110 741 A1

Реферат патента 1984 года Ходовая тележка крана

ХОДОВАЯ ТЕЛЕЖКА КРАНА,содержащая раму с ходсвьпуш колёсами, несущую соединенный с ней горизонтальной осью шкворень, навесной привод, выходной ваЛ которого установлен в раме и соединен с центральной шестерней с зубчатыми колесами, закрепленными на осях ходовых колес, причем корпус навесного привода соединен с рамой амортизатором, отличающаяся тем, что, с целью снижения металлоемкости и упрощения конструкции, горизонтальная ось выполнена с консолью, обращенной в сторону навесного привода, на которой установлен корпус амортизатора.

Формула изобретения SU 1 110 741 A1

Фив. 4 15 /f

fJus. 5LJ

SU 1 110 741 A1

Авторы

Писарев Владимир Александрович

Пескин Леонид Борисович

Даты

1984-08-30Публикация

1981-09-03Подача