Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к конструкциям ходовых тележек кранов. Известна ходовая тележка крана, содержащая раму с ходовыми колесами несущую соединенньй с ней горизонтальной осью шкворень, навесной привод, выходной вал которого установлен в раме и соединен с центральной шестерней с зубчатыми колесами, закрепленными на осях ходовых колес причем корпус привода соединен с рамой амортизатором 1. Недостатками данной конструкции являются ее громоздкость, установка амортизатора требует специального кронштейна, необходимо также усилени рамы тележки в месте приварки кронштейна . Цель изобретения - снижение метал лоемкости и упрощение конструкции. Цель достигается тем, что в ходовой тележке крана, содержащей раму с. ходовыми колесами, несущую соединенньй с ней горизонтальной осью шкворень, навесной привод,выходной вал которого установлен в раме и сое динен центральной шестерней с зубчатыми колесами, закрепленными на осях ходовых колес, причем корпус навесно го привода соединен с рамой амортизатором, горизонтальная ось выпол.нена с консолью, обращенной в сторону навесного привода, на которой установлен корпус амортизатора. На фиг„1 изображена ходовая тележ ка крана, общий вид; на фиг.2 вид А на фиг.; на фиг.3 - вид В на фиг.2-, на фиг.4 - разрез В-В на фиг.З на фиг.5 - разрез Г-Г на фиг.1. Ходовая тележка крана содержит раму 1 с ходовыми колесами 2, соединенный с ней горизонтальной осью 3 шкворень 4 и навесной привод 5, выходной вал 6 которого установлен в раме и соединен с центральн шестерней 7 с зубчатыми колесами 8, закрепленными на осях ходовых колес, причем корпус навесного привода соединен с рамой амортизатором 9. Горизонтальная ось 3 вьтолнена с консолью 10, обращенной в сторону навесного привода, на которой установлен корпус 11 амортизатора. На штоке 12 амортизатора насажены упругие шайбы 13 и опорные шайбы 14 и 15, смонтированные в корпусе 11. Шток 12 соединяется через кронштейн 16 и крышку 17 с навесным приводом. Ходовая тележка крана работает следующим образом. При включении механизма передвижеьгая крана навесной привод 5 передает реактивный момент через крьш1ку 17 и кронштейн 13 на шток 12 амортизатора 9, корпус 11 которого шарнирно связан с рамой 1 ходовой тележки. При движении штока 12 происходит сжатие упругих шайб 13, которые в зависимости от направления движения механизма передвижения давят на опорную шайбу 14 или 15. Опорная шайба 14 или 15, в свою очередь, передает давление накорпус Гб. Таким образом, происходит уменьшение динамической нагрузки на привод. Крутящий момент от привода 5 закрепленного на валу 6, передается ходовому колесу 2 через шестерню 7, находящуюся в зацеплении с зубчатым колесом 8, сидящим на оси ходового колеса. Использование предлагаемой конструкции ходовой тележки крана с расположением оси шкворня с осью привода в одной вертикальной плоскости исключает необходимость в специальном кронштейне, консольно закрепленных на раме, воспринимающем значительные реактивные нагрузки, при этом сохраняется восприятие нагрузок всем пакетом резиновых колец независимо от направления вращения электродвигателя. Крепление корпуса за ось шкворня уменьшает металлоемкость амортизатора и всей установки привода.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ХОДОВАЯ ТЕЛЕЖКА КРАНА | 1990 |
|
RU2007366C1 |
СПОСОБ ПЕРЕВОДА БАШЕННОГО КРАНА С ПРОДОЛЬНОГО РЕЛЬСОВОГО ПУТИ НА ПОПЕРЕЧНЫЙ РЕЛЬСОВЫЙ ПУТЬ И ХОДОВАЯ ЧАСТЬ БАШЕННОГО КРАНА ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СПОСОБА | 2008 |
|
RU2371373C1 |
КРАН СТРЕЛОВОГО ТИПА | 2006 |
|
RU2305064C1 |
Железнодорожный состав из автомобильных полуприцепов | 1987 |
|
SU1612993A3 |
Стенд для испытаний приводной тележки башенного крана | 1989 |
|
SU1796958A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАМЕНЫ ХОДОВЫХ КОЛЕС БАЛАНСИРНЫХ ТЕЛЕЖЕК КРАНА | 2004 |
|
RU2256598C1 |
ТЕЛЕЖКА ОПОРНОЙ РАМЫ БАШЕННОГО КРАНА | 2005 |
|
RU2297968C1 |
Кран-манипулятор К.Б.Розина | 1986 |
|
SU1567506A1 |
ПРИВОДНАЯ КОЛЕСНАЯ ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, НАПРИМЕР ТРАМВАЯ С ПОНИЖЕННЫМ УРОВНЕМ ПОЛА | 2005 |
|
RU2294292C1 |
Опорно-поворотное устройство двухосного прицепа с переменным наклоном шкворня | 2021 |
|
RU2774087C1 |
ХОДОВАЯ ТЕЛЕЖКА КРАНА,содержащая раму с ходсвьпуш колёсами, несущую соединенный с ней горизонтальной осью шкворень, навесной привод, выходной ваЛ которого установлен в раме и соединен с центральной шестерней с зубчатыми колесами, закрепленными на осях ходовых колес, причем корпус навесного привода соединен с рамой амортизатором, отличающаяся тем, что, с целью снижения металлоемкости и упрощения конструкции, горизонтальная ось выполнена с консолью, обращенной в сторону навесного привода, на которой установлен корпус амортизатора.
Фив. 4 15 /f
fJus. 5LJ
Авторы
Даты
1984-08-30—Публикация
1981-09-03—Подача