ности катания, имитирующими рельсовые стыки. Стенд работает следующим образом. Тележка 5 перемещается вдоль направляющей 2, задавая необходимые усилия - поперечные и от перекоса рельсового пути. Затем включается тележка 11, ее колеса вращают катки, но их диски 15 и 13 вращаются с разными скоростями и вырезы на них совмещаются в верхней точке траектории движения через определенный промежуток времени. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КАТКОВЫЙ СТЕНД | 2011 |
|
RU2484444C1 |
Стенд для испытаний ходовой тележки башенного крана | 1989 |
|
SU1668896A1 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ КАТКОВЫЙ СТЕНД | 2012 |
|
RU2498259C1 |
КАТКОВЫЙ СТЕНД | 2011 |
|
RU2488800C1 |
Стенд для определения динамических нагрузок, возникающих в колесных парах тележки грузового вагона при прохождении кривых участков пути | 2021 |
|
RU2761887C1 |
СТЕНД ДЛЯ СТАТИЧЕСКИХ И КВАЗИСТАТИЧЕСКИХ ИСПЫТАНИЙ ТЕЛЕЖЕК ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2003 |
|
RU2243531C2 |
Катковый стенд для комплексного исследования взаимодействия рельсового пути с колесными парами тележек железнодорожного подвижного состава | 2023 |
|
RU2798593C1 |
БЕЗУДАРНЫЙ ТУПИКОВЫЙ УПОР ПОДКРАНОВОГО ПУТИ ДЛЯ БАШЕННЫХ КРАНОВ | 2005 |
|
RU2299143C1 |
Устройство для монтажа башни рельсового башенного крана | 1981 |
|
SU988749A1 |
Стенд для испытания гусеничного движителя | 1990 |
|
SU1755091A1 |
Изобретение относится к испытаниям узлов башенных кранов, в частности к стендам. Цель, изобретения- повышение достоверности испытаний. Стенд содержит продольные балки, связанные направляющей 2, в которой имеет возможность перемещаться механизм имитации боковых усилий от перекосов пути, смонтированный на тележке 5. Испытываемая тележка 11 опирается на катки, выполненные в виде связанных между собой кинематическими передачами дисков 1.5 с пазами на поверх
Изобретение относится к испытаниям узлов башенных кранов, в частности к стендам.
Известен стенд для динамических испытаний колесно-моторных блоков рельсового подвижного состава, содержащий смонтированную на опорной раме пару катков с беговой дорожкой, имеющей профиль головки рельса и вырезы, имитирующие рельсовые стыки, нагружающее устройство.
Недостатком данного устройства является то, что на нем не возможно имитировать боковые нагрузки. Кроме того результаты испытаний ходовых тележек башенного крана на таком стенде могут не соответствовать реальным вследствие того, что частота наездов на рельсовый стык значительно превышается.
Наиболее близким по технической сути к заявляемому устройству является стенд для испытаний приводных тележек башенного крана (1). Известное устройство содержит катки с беговой дорожкой, имеющей профиль головки рельса, гидравлические цилиндры и кинематические передачи.
Недостатком известного устройства яв- ляется то, что на нем невозможно имитировать бо ковые нагрузки и усилия, возникающие в ходовых тележках при их перекосе в вертикальной плоскости. Боковые нагрузки достигают по величине до 10% от вертикальных и значительно уменьшают ресурс работы тележки из-за того, что конструкция ходовой тележки башенного крана, рассчитана,в основном на сопротивление вертикальным нагрузкам.
На фиг, 1 показан стенд, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг 2,
Стенд содержит раму, состоящую из продольных балок 1, связанных между собой направляющей 2 и направляющих вертикальных стоек 3 жестко установленных в основании 4, причем продольные балки 1 имеют возможность перемещаться вдоль стоек 3. Направляющая 2 имеет коробчатое сечение и открыта сверху и снизу. В ней установлен механизм имитации усилий поперечных и от перекосов при превышении одного рельса над другим. Механизм имита
ции усилий состоит из тележки 5, имеющей возможность перемещаться в направляющей 2, монтажного гнезда, выполненного в виде стакана 6, нижним концом установленного в тележке 5, между щеками 7 и имеющего возможность поворачиваться в вертикальной плоскости относительно оси 8, а также гйдроцилиндра 9, основанием закрепленного между щеками 7 тележки 5,
а штоком за верхний конец стакана 6. Тележку 5 и конец направляющей 2 связывает гидроцилиндр 10,
Ходовая тележка 11 опирается на катки 12, а на ее шкворень надевается стакан 6.
Катки 12 состоят из внутреннего диска 13, установленного на валу 14 и дисков 15, установленных на обе стороны внутреннего диска 13 и выполненных заодно с полыми валами 16, установленными в опорах 17 и18
с возможностью вращения. Вал установлен внутри полых валов 1.6 и на его концах закреплены шестерни 19, входящие в зацепление с шестернями 20, закрепленными на осях 21, смонтированных в опорах 18. На
осях 21 вместе с шестерней 20 закреплены шестерни 22, входящие в зацепление с шестернями 23, укрепленными на полых валах 16. Диски 13 и 15 выполнены с пазами на поверхности катания, имеющими форму
рельсовбго стыка, причем диаметр диска 13 меньше диаметра дисков 15. Опоры 18 связаны с поперечной балкой 2с .помощью гидроцилиндра 24.
Стенд работает следующим образом.
Для проведения испытаний ходовая тележка 11 устанавливается на пару катков 12, а на ее шкворень надевается стакан 6 и включаются гидравлические цилиндры 25. При этом продольные балки 1 вместе с связывающей их поперечной балкой опускаются по направляющим вертикальным стойкам 3 до тех пор, пока не создадут на тележку нагрузку,идентичную реальной. Таким образом имитируются вертикальные
усилия,воздействующие на ходовые тележки башенного крана. Затем включается гидравлический цилиндр 10 и перемещает тележку 5 вдоль направляющей 2 по тому направлению, в котором необходимо создать поперечные нагрузки. По достижении
необходимого усилия гидравлический цилиндр 10 отключается и удерживает тележку 5 в заданном положении,
Однако в условиях эксплуатации на ходовые тележки действуют усилия, возника- ющие от превышения одного рельса над другим подкранового пути, а также от суммы погрешностей размеров, возникающих при изготовлении, либо эксплуатации крана, в результате чего происходит отклоне- ние от вертикальной оси. Для имитации этих .условий включается гидравлический цилиндр 9 и поворачивает стакан 6 вместе с ходовой тележкой 11 относительно оси 8. Кроме того во время перемещения крана вдоль рельсового пути ходовые колёса тележки наезжают на рельсовые стыки, от чего на них воздействуют ударные усилия.
Для имитации этих усилий в процессе испытаний тележки 11 ее колеса вращают диски 15 катков 12. Движение передается через зубчатые передачи, состоящие из шестерен 19-20, осей 21 и зубчатые передачи состоящие из шестерен 22-23 на диск 13, Причем передаточное число этой трансмис- сии подобрано таким образом, чтоб выре.зы на дисках 15идиске 13 совпадали в крайней верхней точке траектории их движения через период времени, за который тележка преодолевает расстояние, равное длине рельса.
При совмещении выреза на.диске 13 и дисках 15 образуется пространство, аналогичное расстоянию между рельсами крэно-- вого пути. И при наезде на него в конструкции тележки 13 возникают усилия, соответствующие реальным.
Таким образом, предлагаемый стенд позволит по сравнению с существующими получить более достоверные результаты ис- пытаний крановых тележек. За счет имитации всех действующих на них нагрузок: боковых, вертикальных, от вертикального перекоса тележки и от наездов на рельсо
вый стык, причем с частотой, идентичной реальной.
Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я
Редактор
Фиг.з
Составитель А.Кульбичный
Техред М.МоргенталКорректор С.Патрушева
Стенд для испытания приводных тележек башенного крана | 1987 |
|
SU1427200A1 |
кл | |||
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1993-02-23—Публикация
1989-11-27—Подача