ХОДОВАЯ ТЕЛЕЖКА КРАНА Российский патент 1994 года по МПК B66C9/00 

Описание патента на изобретение RU2007366C1

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к конструкции ходовых тележек кранов.

Известна ходовая тележка, содержащая раму с ходовыми колесами, несущую соединенный с ней горизонтальной осью шкворень, навесной привод, выходной вал которого установлен в раме и соединен центральной шестерней с зубчатыми колесами, закрепленными на осях ходовых колес, причем корпус привода соединен с рамой амортизатором. Недостатком данной конструкции является ее способность снижать динамические нагрузки только в системе валопровода, и как следствие, низкая долговечность, сложность и использование нестандартных элементов.

Цель изобретения - упрощение конструкции приводной тележки, повышение долговечности привода механизма передвижения крана путем уменьшения динамических нагрузок, возникающих при пусках и торможениях крана и действующих на валопровод механизма передвижения и на конструкцию крана, при использовании короткозамкнутых двигателей с жесткими пусковыми диаграммами без применения аппаратуры управления и блоков резисторов.

На фиг. 1 изображена ходовая тележка крана, общий вид; на фиг. 2 - вид по стрелке А на фиг. 1.

Ходовая тележка крана содержит раму 1 с ходовыми колесами 2, навесной редуктор 3 и жестко связанный с ним фланцевый двигатель 4, промежуточный вал 5, который установлен в раме 1 и связан с центральной шестерней 6 и редуктором 3, связанным с зубчатыми колесами 7, закрепленными на валах ходовых колес 2, причем двигатель 4 соединен с рамой пружиной 8 и амортизатором 9 с шаровыми креплениями, вставленным в пружину 8.

Ходовая тележка работает следующим образом.

При включении механизма передвижения крана крутящий момент передается от двигателя 4, через редуктор 3, промежуточный вал 5, связанную с ним центральную шестерню 6 к зубчатым колесам 7, жестко связанным с ходовыми колесами 2. Реактивный момент от двигателя 4 передается на пружину 8, навесной редуктор 3 поворачивается вокруг промежуточного вала 5, при этом возникающие колебания редуктора 3 с двигателем 4 гасятся встроенным амортизатором 9 с шаровыми креплениями. Таким образом, происходит уменьшение динамической нагрузки на трансмиссию, снижение величины ускорения крана при пусках механизма передвижения, а, следовательно, и уменьшение динамических нагрузок на конструкцию крана. (56) Авторское свидетельство СССР N 1110741, кл. B 66 C 9/00, 1984.

Похожие патенты RU2007366C1

название год авторы номер документа
Ходовая тележка крана 1981
  • Писарев Владимир Александрович
  • Пескин Леонид Борисович
SU1110741A1
Ходовая тележка крана 1988
  • Евтенко Виталий Васильевич
  • Дмитриенко Анатолий Григорьевич
  • Джансыз Надежда Викторовна
SU1668276A1
ТРЕХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2010
  • Андрющенко Андрей Александрович
  • Кучеренко Николай Валентинович
  • Орлов Юрий Алексеевич
  • Школьный Михаил Иванович
RU2432277C1
ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2009
  • Андрющенко Андрей Александрович
  • Либерман Владимир Львович
  • Манохин Николай Иванович
  • Орлов Юрий Алексеевич
  • Школьный Михаил Иванович
RU2423259C1
ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) 2010
  • Андрющенко Андрей Александрович
  • Либерман Владимир Львович
  • Манохин Николай Иванович
  • Орлов Юрий Алексеевич
  • Школьный Михаил Иванович
RU2438897C1
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2016
  • Салмин Владимир Васильевич
  • Генералова Александра Александровна
  • Бычков Дмитрий Сергеевич
RU2641951C1
КРАН СТРЕЛОВОГО ТИПА 2006
  • Рашников Сергей Филиппович
  • Мартьянов Владимир Викторович
  • Сычев Андрей Юрьевич
  • Гаврилов Дмитрий Николаевич
  • Михеев Сергей Константинович
RU2305064C1
ТЕЛЕЖКА ПРИВОДНАЯ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ТРАМВАЯ С НИЗКИМ ПОЛОМ 2014
  • Носов Алексей Дмитриевич
  • Чикунов Юрий Александрович
  • Перельсон Лариса Александровна
RU2585131C1
ПРИВОД ХОДОВЫХ КОЛЕС ОПОРНОЙ ТЕЛЕЖКИ 1995
  • Абрамов Владимир Николаевич
  • Евстафьев Юрий Александрович
  • Полянский Валерий Павлович
RU2081050C1
ШАССИ САМОХОДНОЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ МАШИНЫ 2023
  • Кузменков Сергей Владимирович
  • Шантыко Александр Степанович
  • Козусев Константин Юрьевич
  • Шевко Василий Васильевич
  • Грабок Кирилл Алексеевич
RU2808144C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 007 366 C1

Реферат патента 1994 года ХОДОВАЯ ТЕЛЕЖКА КРАНА

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и позволяет снизить динамическую нагрузку на трансмиссию механизма передвижения крана и металлическую конструкцию крана при пусках механизма передвижения. Сущность изобретения: при пуске электродвигателя возникающий реактивный момент проворачивает навесной редуктор вокруг промежуточного вала и воспринимается пружиной, связывающей редуктор и раму тележки. Возникающие колебания редуктора гасятся амортизатором с шаровыми креплениями. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 007 366 C1

ХОДОВАЯ ТЕЛЕЖКА КРАНА, содержащая раму с ходовыми колесами, зубчатые колеса, закрепленные на валах последних, промеужточный вал, установленный в раме и связанный своей центральной шестереней с зубчатыми колесами, заключенный в корпус привод промежуточного вала, навесной двигатель связанный своим валом посредством упомянутого привода с промежуточным валом, а своим корпусом - жестко с корпусом привода, и демпфер для гашения колебаний при пусках двигателя, отличающаяся тем, что, навесной двигатель размещен с расположением своего вала параллельно промежуточному валу, корпус привода установлен с возможностью его поворота вокруг промежуточного вала, а демпфер представляет собой амортизатор, связанный своими концами посредством паровых шарниров с корпусом двигателя и рамой, и пружину, установленную с охватом амортизатора соосно с ним с возможностью взаимодействия с рамой и корпусом двигателя.

RU 2 007 366 C1

Авторы

Орлов А.Н.

Синицын В.Ю.

Даты

1994-02-15Публикация

1990-12-17Подача