Способ берегоукрепления гидротехнических сооружений Советский патент 1984 года по МПК E02B3/12 

Описание патента на изобретение SU1110854A1

Изобретение относится к строительству магистральных трубопроводов и может быть использовано при укреплении берегов на переходах магистральных трубопроводов.

Известен способ берегоукрепления на переходах магистральных трубопроводов железобетонными плитами и каменной наброской, включающий планировку берегового откоса в створе перехода, отсыпку гравийно-песчаной подготовки и укладку на нее железобетонных плит либо наброску камня 1.

Однако данный способ требует применения дорогостоящих строительных материалов (железобетонных плит и сортового камня) и значительного количества транспортных средств для их перевозки.

Известен также способ берегоукрепления гидротехнических сооружений, включающий подготовку и планировку площадки, укладку скрепленных между собой и закрепленных на откосе утилизированных автопокрышек и засыпку их грунтом 2.

Однако использование данного способа не обеспечивает водонепроницаемости берегоукрепления вследствие размыва грунта, заполняющего пространство между автопокрыщками, и устойчивости берегоукрепления под действием льда, течения воды и воздействия волн, а следовательно, долговечности и надежности берегоукрепления.

Целью изобретения является повышение надежности и долговечности берегоукрепления на переходах магистральных трубопроводов.

Поставленная цель достигается тем, что верхний слой грунта площадки основания обрабатывают вяжущим веществом на основе остатков углубленной переработки нефти в количестве 4-S°/o от массы грунта, укладывают на него автопокрышки с односторонним нахлестом, скрепление автопокрышек между собой осуществляют установкой на них отражателей, выполненных в виде протекторов автопокрышек, и элементов крепления, причем закрепление автопокрышек на откосе производят укладкой по контуру берегоукрепления бетонных плит, скрепляя их с крайними автопокрышками.

На фиг. 1 показан участок берегового примыкания с уложенным покрытием; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.

Способ осуществляют в следующей последовательности.

Часть обработанного вяжущими грунта 1 укладывают на спланированную площадку основания берегового откоса, затем укладывают разрезанные пополам вдоль протек5 .тора утилизированные автомобильные покрышки 2. Покрышки 2 в разных рядах крепятмежду собой хомутами 3. Покрышки в одном ряду укладывают внахлест и крепят между собой заклепками 4. Пространство

Q между покрышками и их внутреннюю полость заполняют приготовленным ранее грун, том 1, обработанным вяжущим на основе углубленной переработки нефти в количестве 4-8% по массе грунта.

Вяжущее вещество может быть следую5 щего состава, % гудрон орланской нефти 30; легкий газойль коксования 30 и вакуумированный крекинг-остаток 40.

На покрышке устанавливают отражатели 5, которые представляют собой участки протектора автопокрышки и служат для

0 восприятия ледовых нагрузок. Отражатели 5 прикрепляют к покрыщкам заклепками 4. По краям берегоукрепления укладывают железобетонные плиты 6, и крайние покрышки прикрепляют хомутами 3 к железобетон5 ным плитам 6, которые в свою очередь при,крепляют к анкерам 7. Благодаря тому, что по краям берегоукрепления укладывают железобетонные плиты 6 на слое обработанного вяжущим грунта 1, обеспечивается надежная защита краев берегоукрепления от

0 размыва течением воды и от разрушения льдом.

при значительных размерах берегоукрепления для обеспечения его устойчивости, расположенные внутри берегоукрепления, прикрепляют к заранее установленным ан5 керам 7.

Берегоукрепление предлагаемым способам по сравнению с известным обладает водонепроницаемостью и устойчивостью к размыву, так как берегоукрепление выполняется с применением грунта, обработанного вяжущим и вследствие этого обладаю- . щего гидрофобностью; устойчивостью к волновым воздействиям за счет анкеровки не только краев берегоукрепления, но и автопокрышек, расположенных внутри, устой5 чивостью к ледовым воздействиям благода ря применению отражателей, кроме того, надежна защита берегоукрепления железобетонными плитами на слое обработанного вяжущим грунта. 7 /// /// /// //// ///////// //I/ /// /// .2

Похожие патенты SU1110854A1

название год авторы номер документа
Защитное покрытие откоса гидротехнического сооружения 1987
  • Журавлев Юрий Васильевич
SU1518436A1
Способ возведения основания резервуара 1979
  • Файзуллин Саяфетдин Миннигулович
  • Галеев Виль Бареевич
  • Курамин Владимир Петрович
SU885507A1
Сооружение для защиты берегов и откосов 1989
  • Кожин Юрий Петрович
  • Кадукин Владимир Иванович
  • Азарский Анатолий Иванович
SU1784709A1
Покрытие дна и откосов гидротехнического сооружения 1983
  • Докин Виктор Асафович
SU1110855A1
Способ сооружения покрытия 1984
  • Бабин Лев Алексеевич
  • Файзуллин Саяфетдин Миннигулович
  • Спектор Юрий Иосифович
  • Елизарьев Евгений Григорьевич
SU1222743A1
БЕРЕГОУКРЕПИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО 1991
  • Жук В.В.
  • Шведовский П.В.
  • Пчелин В.Н.
RU2026453C1
Гидротехническое сооружение 1982
  • Марков Анатолий Матвеевич
  • Завируха Александр Сергеевич
  • Цатурян Георгий Аветисович
SU1108158A1
Дорожное покрытие 1991
  • Кучугура-Кучеренко Валентина Ивановна
  • Бутаков Владимир Дмитриевич
  • Тынтеров Иосиф Аронович
  • Мамонтов Яков Яковлевич
  • Загорулько Владимир Александрович
  • Кенжигарин Булат Тмугобылович
SU1791504A1
Покрытие откосов гидротехнических сооружений 1989
  • Рощупкин Дмитрий Васильевич
SU1606576A1
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ БЕРЕГОЗАЩИТНОГО СООРУЖЕНИЯ 2005
  • Островский Николай Вячеславович
  • Островский Вячеслав Тимофеевич
  • Островский Вячеслав Вячеславович
RU2283915C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 110 854 A1

Реферат патента 1984 года Способ берегоукрепления гидротехнических сооружений

СПОСОБ БЕРЕГОУКРЕПЛЕНИЯ ГИДРОТЕХНИЧЕСКИХ СООРУЖЕНИЙ, включающий подготовку и планировку площадки основания, укладку на нее скрепленных между собой и закрепленных на откосе утилизированных автопокрыщек и засыпку их грунтом, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности берегоукрепления на переходах магиетралальных трубопроводов, верхний слой грунта площадки основания обрабатывают вяжущим веществом на основе остатков углубленной переработки нефти в количестве 4-8% от массы грунта, укладывают на него автопокрыщки с односторонним нахлестом, скрепление автопокрыщек между собой осуществляют установкой на них отражателей; выполненных в виде протекторов автопокрышек, и элементов крепления, причем закрепление автопокрыщек на откосе производят укладкой по контуру берегоукрепления бетонных плит, скрепляя их с крайними автопокрышками. СО 00 сд N

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1110854A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Бородавкин П
П
и др
Подводные трубопроводы
М., «Недра:, 1979
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Устройство для предохранения откосов от размыва 1978
  • Сичинава Отар Андреевич
SU684096A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 110 854 A1

Авторы

Бабин Лев Алексеевич

Спектор Юрий Иосифович

Файзуллин Саяфетдин Миннигулович

Даты

1984-08-30Публикация

1982-12-20Подача