Изобретение относится к строительству магистральных трубопроводов и может быть использовано при укреплении берегов на переходах магистральных трубопроводов.
Известен способ берегоукрепления на переходах магистральных трубопроводов железобетонными плитами и каменной наброской, включающий планировку берегового откоса в створе перехода, отсыпку гравийно-песчаной подготовки и укладку на нее железобетонных плит либо наброску камня 1.
Однако данный способ требует применения дорогостоящих строительных материалов (железобетонных плит и сортового камня) и значительного количества транспортных средств для их перевозки.
Известен также способ берегоукрепления гидротехнических сооружений, включающий подготовку и планировку площадки, укладку скрепленных между собой и закрепленных на откосе утилизированных автопокрышек и засыпку их грунтом 2.
Однако использование данного способа не обеспечивает водонепроницаемости берегоукрепления вследствие размыва грунта, заполняющего пространство между автопокрыщками, и устойчивости берегоукрепления под действием льда, течения воды и воздействия волн, а следовательно, долговечности и надежности берегоукрепления.
Целью изобретения является повышение надежности и долговечности берегоукрепления на переходах магистральных трубопроводов.
Поставленная цель достигается тем, что верхний слой грунта площадки основания обрабатывают вяжущим веществом на основе остатков углубленной переработки нефти в количестве 4-S°/o от массы грунта, укладывают на него автопокрышки с односторонним нахлестом, скрепление автопокрышек между собой осуществляют установкой на них отражателей, выполненных в виде протекторов автопокрышек, и элементов крепления, причем закрепление автопокрышек на откосе производят укладкой по контуру берегоукрепления бетонных плит, скрепляя их с крайними автопокрышками.
На фиг. 1 показан участок берегового примыкания с уложенным покрытием; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.
Способ осуществляют в следующей последовательности.
Часть обработанного вяжущими грунта 1 укладывают на спланированную площадку основания берегового откоса, затем укладывают разрезанные пополам вдоль протек5 .тора утилизированные автомобильные покрышки 2. Покрышки 2 в разных рядах крепятмежду собой хомутами 3. Покрышки в одном ряду укладывают внахлест и крепят между собой заклепками 4. Пространство
Q между покрышками и их внутреннюю полость заполняют приготовленным ранее грун, том 1, обработанным вяжущим на основе углубленной переработки нефти в количестве 4-8% по массе грунта.
Вяжущее вещество может быть следую5 щего состава, % гудрон орланской нефти 30; легкий газойль коксования 30 и вакуумированный крекинг-остаток 40.
На покрышке устанавливают отражатели 5, которые представляют собой участки протектора автопокрышки и служат для
0 восприятия ледовых нагрузок. Отражатели 5 прикрепляют к покрыщкам заклепками 4. По краям берегоукрепления укладывают железобетонные плиты 6, и крайние покрышки прикрепляют хомутами 3 к железобетон5 ным плитам 6, которые в свою очередь при,крепляют к анкерам 7. Благодаря тому, что по краям берегоукрепления укладывают железобетонные плиты 6 на слое обработанного вяжущим грунта 1, обеспечивается надежная защита краев берегоукрепления от
0 размыва течением воды и от разрушения льдом.
при значительных размерах берегоукрепления для обеспечения его устойчивости, расположенные внутри берегоукрепления, прикрепляют к заранее установленным ан5 керам 7.
Берегоукрепление предлагаемым способам по сравнению с известным обладает водонепроницаемостью и устойчивостью к размыву, так как берегоукрепление выполняется с применением грунта, обработанного вяжущим и вследствие этого обладаю- . щего гидрофобностью; устойчивостью к волновым воздействиям за счет анкеровки не только краев берегоукрепления, но и автопокрышек, расположенных внутри, устой5 чивостью к ледовым воздействиям благода ря применению отражателей, кроме того, надежна защита берегоукрепления железобетонными плитами на слое обработанного вяжущим грунта. 7 /// /// /// //// ///////// //I/ /// /// .2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Защитное покрытие откоса гидротехнического сооружения | 1987 |
|
SU1518436A1 |
Способ возведения основания резервуара | 1979 |
|
SU885507A1 |
Сооружение для защиты берегов и откосов | 1989 |
|
SU1784709A1 |
Покрытие дна и откосов гидротехнического сооружения | 1983 |
|
SU1110855A1 |
Способ сооружения покрытия | 1984 |
|
SU1222743A1 |
БЕРЕГОУКРЕПИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО | 1991 |
|
RU2026453C1 |
Гидротехническое сооружение | 1982 |
|
SU1108158A1 |
Дорожное покрытие | 1991 |
|
SU1791504A1 |
Покрытие откосов гидротехнических сооружений | 1989 |
|
SU1606576A1 |
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ БЕРЕГОЗАЩИТНОГО СООРУЖЕНИЯ | 2005 |
|
RU2283915C1 |
СПОСОБ БЕРЕГОУКРЕПЛЕНИЯ ГИДРОТЕХНИЧЕСКИХ СООРУЖЕНИЙ, включающий подготовку и планировку площадки основания, укладку на нее скрепленных между собой и закрепленных на откосе утилизированных автопокрыщек и засыпку их грунтом, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности берегоукрепления на переходах магиетралальных трубопроводов, верхний слой грунта площадки основания обрабатывают вяжущим веществом на основе остатков углубленной переработки нефти в количестве 4-8% от массы грунта, укладывают на него автопокрыщки с односторонним нахлестом, скрепление автопокрыщек между собой осуществляют установкой на них отражателей; выполненных в виде протекторов автопокрышек, и элементов крепления, причем закрепление автопокрыщек на откосе производят укладкой по контуру берегоукрепления бетонных плит, скрепляя их с крайними автопокрышками. СО 00 сд N
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Бородавкин П | |||
П | |||
и др | |||
Подводные трубопроводы | |||
М., «Недра:, 1979 | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Устройство для предохранения откосов от размыва | 1978 |
|
SU684096A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1984-08-30—Публикация
1982-12-20—Подача