Г Изобретение относится к гидротех- ническому строительству и может быть :использовано для берегоукрепления 1или защиты откосов грунтовых плотин , |от размыва при волновых воздействиях j Цель изобретения - повышение эф- фективности рйботы.
На фиг.1 показано покрытие,в плане, на фиг.2 - разрез А-А на фиг,1, после окончания работ при отсутствии волновых воздействий; на фиг.З - то же, при волновом потоке.
Защитное покрытие собирают следующим образом,
На автопокрышки 1, предварительно разрезанные на стыке 2, нанизывают автопокрьшки 3 и 4, образуя цеп- 1ную связь с автопокрьппками 1, Затем автопокрышки 1 устанавливают плоскостью кольца перпендикулярно урезу воды и заделывают в грунт тела откоса 5 и частично в железобетонную плиту 6 покрытия. При этом автопокрышки 3 и 4 изолируют от по- верхности откоса пленочными или бумажными подкладками, чтобы они не схватывались с твердеющим бетоном поверхности. При монтаже автопокрышки 3 располагают в сторону уреза воды, автопокрышки 4 - в противоположную сторону, Перпе щикулярные урезы воды оси следующего ряда автопокрышек располагают посредине осей предьщу- Iщего ряда, как показано на фиг,1.
Защитное покрытие работает следующим образом
При накате волны по стрелке В ав- топокрьш1ки 3, занимая ряд последовательных положений, упираются в автопокрышки 4, При скатьшании волны с откоса по стрелке С автопокрьппки 3 из приподнятого положения возвращаются в начальное. Для усилия пространственного эффекта гашения оси . автопокрьшек 1 смещены на полшага в смежных рядах, Автопокрьпика 1 выполняет функцию направляющей при колебаниях автопокрышек 3 и 4 и функцию анкера в заделке плиты 6 покрытия и грунте откоса 5, Формула изобретения
Защитное покрытие откоса гидротехнического сооружения, включающее кольцеоб.разные выступы из утилизированных автопокрышек, установленных перпендикулярно поверхности откоса и заделанных нижней частью в железобетонную плиту, уложенную на поверхность откоса, отличающее- с я тем, что, с целью повышения эффективности работы, оно снабжено кольцеобразными элементами в виде утилизированных автопокрьшек, нанизанными на кольцеобразные выступы с возможностью перемещения вдоль дуги выступа, при этом нижние части выступов выполнены с длиной, большей толщины плиты, и заглублены в грунт откоса
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ берегоукрепления гидротехнических сооружений | 1982 |
|
SU1110854A1 |
Сооружение для защиты берегов и откосов | 1989 |
|
SU1784709A1 |
Блок для берегозащитного сооружения | 1988 |
|
SU1523624A1 |
Устройство для защиты откосов гидротехнических сооружений от размыва | 1986 |
|
SU1409720A1 |
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ КРЕПЛЕНИЯ ГРУНТОВЫХ ОТКОСОВ ГИДРОТЕХНИЧЕСКИХ СООРУЖЕНИЙ | 1991 |
|
RU2011733C1 |
СПОСОБ СОЗДАНИЯ ПРОТИВОФИЛЬТРАЦИОННОГО ПОКРЫТИЯ | 2012 |
|
RU2494192C2 |
Защитное покрытие откосов гидротехнических сооружений | 1982 |
|
SU1059052A1 |
Берегоукрепление | 1983 |
|
SU1155657A1 |
Защитное покрытие для укрепления откосов | 1991 |
|
SU1767071A1 |
Защитное покрытие грунтовых откосов гидротехнических сооружений | 1988 |
|
SU1625919A1 |
Изобретение относится к гидротехническому строительству и может быть использовано для берегоукрепления или защиты откосов грунтовых плотин от размыва при волновых воздействиях. Цель изобретения - повышение эффективности работы. На автопокрышки 1, предварительно разрезанные на стыке 2, нанизывают автопокрышки 3 и 4, образуя цепную связь с покрышками 1. Затем автопокрышки 1 устанавливают плоскостью кольца перпендикулярно урезу воды и заделывают в грунт тела откоса 5 и частично в железобетонную плиту покрытия 6. При этом автопокрышки 3 и 4 изолируют от поверхности откоса пленочными или бумажными подкладками, чтобы они не схватывались с твердеющим бетоном поверхности. При монтаже автопокрышки 3 располагают в сторону к урезу воды, а автопокрышки 4 - в противоположную. Перпендикулярные урезу воды оси следующего ряда автопокрышек располагают посередине осей предыдущего ряда. При накате волны по стрелке В автопокрышки 3, занимая ряд последовательных положений, упираются в автопокрышки 4. При скатывании волны с откоса по стрелке С автопокрышки 3 из приподнятого положения возвращаются в начальное. Для усиления пространственного эффекта гашения оси автопокрышек 1 смещены на полшага в смежных рядах. Автопокрышка 1 выполняет функцию направляющей при колебаниях автопокрышек 3 и 4 и функцию анкера в заделке плиты покрытия 6 и грунте откоса 5. 3 ил.
tpus.
Фиг.2
Блок для берегозащитных сооружений | 1984 |
|
SU1222745A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1989-10-30—Публикация
1987-06-15—Подача