Изобретение относится к гидротехническому строительству и может быть использовано для укрепления поверхностей, подверженных размыву водой.
Цель изобретения - снижение трудоемкости устройства берегоукрепления, обеспечение многократности использования пакетов и фильтрующего материала.
На фиг.1 дан пакет из изношенных шин, полурастянутый в ленту, вид сбоку; на фиг.2 - берегоукрепление на откосе; на фиг.3 - пакет, растянутый в ленту; на фиг. 4 - разрез А-А на фиг.3; на фиг.5 - то же, при заполнении поропластом различной плотности; на фиг.6 - то же, при заполнении всего межшинного пространства.
Пакет собран из изношенных автомобильных шин 1, скрепленных между собой шарнирами 2, расположенными диаметрально противоположно, попеременно в нижней и верхней частях пакета. Внутренняя полость 3 каждой шины 1 заполнена поропластом 4 с нанесенным слоем неводостойкого материала 5 по его открытой поверхности. По окружности протекторной части шин выполнена сквозная перфорация 6. Шарниры обеспечивают плотную укладку соединяемых шин при их повороте на 180o.
Способ возведения берегоукрепительного устройства заключается в следующем.
Внутренние полости 3 изношенных шин 1 на специализированных предприятиях заполняются поропластом (например, марки ФЛ - 3). Процесс заполнения полостей шин может быть организован и на стройплощадке путем заливки, вспенивания и отверждения композиции.
После заливки поропластом, последний, по открытой поверхности шин 1 покрывается неводостойким материалом 5, например, водной композицией из натуральных (крахмал, мука) или синтетических (поливинилацетатная дисперсия) веществ.
Учитывая, что в процессе отверждения композиции имеет место хорошая адгезия к соприкасающимся материалам, клеевая композиция может быть заменена бумагой. В этом случае сначала по открытой поверхности шины устанавливается бортик из бумаги (являющийся бортом формы шины) и ограничитель-цилиндр, препятствующий выдавливанию заливочной массы из полости шины. После этого пакет из шин 1 набирают в кассеты, в которых шины стягивают шарнирами 2, а на время транспортирования их закрепляют съемными инвентарными тягами (не показано).
Перед укладкой готовый пакет выкатывают из кассеты и растягивают его в ленту (если требуется большая точность укладки берегоукрепления).
Пакет из шин может сразу же погружаться в воду, в зоне устройства берегоукрепления. Под действием веса шин, с одной стороны, и выталкивающих сил, с другой стороны, пакет в воде будет распрямляться в ленту.
Так как полости 3 каждой шины заполнены поропластом 4, лента будет находиться на плаву. В это время может корректироваться местоположение ленты по отношению к откосу.
Под действием воды происходит разрушение клеевого состава или бумаги и по порам композиционного материала вода будет устремляться во внутреннюю полость шин.
Время нахождения ленты на плаву может регулироваться:
- весовым отношением поропласта к весу пакета из шин;
- плотностью поропласта;
- толщиной защитного слоя (клеевая композиция или бумага);
- площадью перфорационных отверстий по окружности протекторной части шин.
Вес воды суммируется с весом шин и лента погружается на защищаемый откос.
После этого свободное пространство может быть заполнено фильтрующим материалом.
В случае, когда доступ подъемно-транспортных механизмов к месту укладки затруднен, пакет шин может быть снабжен фильтрующим материалом непосредственно в заводских условиях или на строительной площадке. В качестве фильтрующего материала может быть использован поропласт. При заливке заполняется все пространство шин. Клеевой состав или бумага наносятся на боковые поверхности.
Процесс устройства берегоукрепительного устройства аналогичен выше приведенному, в случае заполнения только внутренней полости шин.
Использование изобретения позволяет использовать пакеты изношенных шин многократно (достаточно извлечь ленту из шин на поверхность и восстановить клеевую композицию), что особенно целесообразно при выполнении текущих или аварийных ремонтах, выполняемых силами неспециализированных организаций.
Все это упрощает процесс берегоукрепления и позволяет снизить трудоемкость, а соответственно и стоимость, на 15-20%. Не менее существенным является и возможность многократного использования пакетов шин.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВОДОПОДПОРНАЯ ПЛОТИНА | 1991 |
|
RU2026458C1 |
Берегоукрепление и способ его сооружения | 1983 |
|
SU1110857A1 |
Берегоукрепление | 1988 |
|
SU1585436A1 |
Устройство для защиты оснований речных берегоукрепительных сооружений от подмыва | 1988 |
|
SU1583515A1 |
Способ берегоукрепления гидротехнических сооружений | 1982 |
|
SU1110854A1 |
Защитное покрытие откоса гидротехнического сооружения | 1987 |
|
SU1518436A1 |
СПОСОБ РАЗДЕЛКИ И УПАКОВКИ АВТОМОБИЛЬНЫХ И ТРАКТОРНЫХ ШИН И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2001 |
|
RU2211145C2 |
СПОСОБ ПАКЕТИРОВАНИЯ ИЗНОШЕННЫХ АВТОПОКРЫШЕК | 1991 |
|
RU2008240C1 |
Защитное покрытие откоса грунтового сооружения | 1991 |
|
SU1788129A1 |
Покрытие откосов гидротехнических сооружений | 1985 |
|
SU1312130A1 |
Изобретение относится к гидротехническому строительству и может быть использовано для укрепления поверхностей, подверженных размыву водой. Цель изобретения - снижение трудоемкости устройства берегоукрепительного устройства и обеспечение многократности использования пакетов и фильтрующего материала. Пакет собран из изношенных шин 1, скрепленных между собой шарнирами 2, расположенными диаметрально противоположно, попеременно в нижней и верхней частях пакета. Внутренняя полость 3 каждой шины 1 заполнена поропластом 4 с нанесением слоя неводостойкого материала 5 на открытую поверхность. По окружности каждой автопокрышки выполнена сквозная перфорация 6. 1 з.п., ф-лы, 6 ил.
Берегоукрепление и способ его сооружения | 1983 |
|
SU1110857A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1995-01-09—Публикация
1991-04-15—Подача