БЕРЕГОУКРЕПИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО Российский патент 1995 года по МПК E02B3/12 

Описание патента на изобретение RU2026453C1

Изобретение относится к гидротехническому строительству и может быть использовано для укрепления поверхностей, подверженных размыву водой.

Цель изобретения - снижение трудоемкости устройства берегоукрепления, обеспечение многократности использования пакетов и фильтрующего материала.

На фиг.1 дан пакет из изношенных шин, полурастянутый в ленту, вид сбоку; на фиг.2 - берегоукрепление на откосе; на фиг.3 - пакет, растянутый в ленту; на фиг. 4 - разрез А-А на фиг.3; на фиг.5 - то же, при заполнении поропластом различной плотности; на фиг.6 - то же, при заполнении всего межшинного пространства.

Пакет собран из изношенных автомобильных шин 1, скрепленных между собой шарнирами 2, расположенными диаметрально противоположно, попеременно в нижней и верхней частях пакета. Внутренняя полость 3 каждой шины 1 заполнена поропластом 4 с нанесенным слоем неводостойкого материала 5 по его открытой поверхности. По окружности протекторной части шин выполнена сквозная перфорация 6. Шарниры обеспечивают плотную укладку соединяемых шин при их повороте на 180o.

Способ возведения берегоукрепительного устройства заключается в следующем.

Внутренние полости 3 изношенных шин 1 на специализированных предприятиях заполняются поропластом (например, марки ФЛ - 3). Процесс заполнения полостей шин может быть организован и на стройплощадке путем заливки, вспенивания и отверждения композиции.

После заливки поропластом, последний, по открытой поверхности шин 1 покрывается неводостойким материалом 5, например, водной композицией из натуральных (крахмал, мука) или синтетических (поливинилацетатная дисперсия) веществ.

Учитывая, что в процессе отверждения композиции имеет место хорошая адгезия к соприкасающимся материалам, клеевая композиция может быть заменена бумагой. В этом случае сначала по открытой поверхности шины устанавливается бортик из бумаги (являющийся бортом формы шины) и ограничитель-цилиндр, препятствующий выдавливанию заливочной массы из полости шины. После этого пакет из шин 1 набирают в кассеты, в которых шины стягивают шарнирами 2, а на время транспортирования их закрепляют съемными инвентарными тягами (не показано).

Перед укладкой готовый пакет выкатывают из кассеты и растягивают его в ленту (если требуется большая точность укладки берегоукрепления).

Пакет из шин может сразу же погружаться в воду, в зоне устройства берегоукрепления. Под действием веса шин, с одной стороны, и выталкивающих сил, с другой стороны, пакет в воде будет распрямляться в ленту.

Так как полости 3 каждой шины заполнены поропластом 4, лента будет находиться на плаву. В это время может корректироваться местоположение ленты по отношению к откосу.

Под действием воды происходит разрушение клеевого состава или бумаги и по порам композиционного материала вода будет устремляться во внутреннюю полость шин.

Время нахождения ленты на плаву может регулироваться:
- весовым отношением поропласта к весу пакета из шин;
- плотностью поропласта;
- толщиной защитного слоя (клеевая композиция или бумага);
- площадью перфорационных отверстий по окружности протекторной части шин.

Вес воды суммируется с весом шин и лента погружается на защищаемый откос.

После этого свободное пространство может быть заполнено фильтрующим материалом.

В случае, когда доступ подъемно-транспортных механизмов к месту укладки затруднен, пакет шин может быть снабжен фильтрующим материалом непосредственно в заводских условиях или на строительной площадке. В качестве фильтрующего материала может быть использован поропласт. При заливке заполняется все пространство шин. Клеевой состав или бумага наносятся на боковые поверхности.

Процесс устройства берегоукрепительного устройства аналогичен выше приведенному, в случае заполнения только внутренней полости шин.

Использование изобретения позволяет использовать пакеты изношенных шин многократно (достаточно извлечь ленту из шин на поверхность и восстановить клеевую композицию), что особенно целесообразно при выполнении текущих или аварийных ремонтах, выполняемых силами неспециализированных организаций.

Все это упрощает процесс берегоукрепления и позволяет снизить трудоемкость, а соответственно и стоимость, на 15-20%. Не менее существенным является и возможность многократного использования пакетов шин.

Похожие патенты RU2026453C1

название год авторы номер документа
ВОДОПОДПОРНАЯ ПЛОТИНА 1991
  • Жук В.В.
  • Шведовский П.В.
  • Пчелин В.Н.
RU2026458C1
Берегоукрепление и способ его сооружения 1983
  • Бурячок Владимир Васильевич
  • Заложков Вениамин Александрович
  • Зеленский Василий Сергеевич
  • Просянов Леонид Ефимович
  • Эрлих Роман Моисеевич
SU1110857A1
Берегоукрепление 1988
  • Кафтан Александр Нестерович
  • Кузнец Александр Яковлевич
  • Онищук Василий Варфоломеевич
  • Доброжанский Валерий Владимирович
  • Бильчук Александр Сергеевич
SU1585436A1
Устройство для защиты оснований речных берегоукрепительных сооружений от подмыва 1988
  • Курбанов Салигаджи Омарович
  • Змеева Валентина Васильевна
  • Озрокова Замира Аскербиевна
  • Торшина Елена Анатольевна
SU1583515A1
Способ берегоукрепления гидротехнических сооружений 1982
  • Бабин Лев Алексеевич
  • Спектор Юрий Иосифович
  • Файзуллин Саяфетдин Миннигулович
SU1110854A1
Защитное покрытие откоса гидротехнического сооружения 1987
  • Журавлев Юрий Васильевич
SU1518436A1
СПОСОБ РАЗДЕЛКИ И УПАКОВКИ АВТОМОБИЛЬНЫХ И ТРАКТОРНЫХ ШИН И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2001
  • Чиндяскин В.А.
  • Чиндяскин А.В.
RU2211145C2
СПОСОБ ПАКЕТИРОВАНИЯ ИЗНОШЕННЫХ АВТОПОКРЫШЕК 1991
  • Устин В.Ф.
  • Барон В.Л.
  • Платонов В.С.
  • Линшиц Аркадий Григорьевич[De]
  • Линшиц Борис Григорьевич[De]
  • Дзвонковский Р.М.
RU2008240C1
Защитное покрытие откоса грунтового сооружения 1991
  • Рощупкин Дмитрий Васильевич
SU1788129A1
Покрытие откосов гидротехнических сооружений 1985
  • Алимов Анатолий Георгиевич
  • Варламов Николай Евдокимович
  • Ганчиков Валерий Германович
  • Демидов Виктор Петрович
SU1312130A1

Иллюстрации к изобретению RU 2 026 453 C1

Реферат патента 1995 года БЕРЕГОУКРЕПИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к гидротехническому строительству и может быть использовано для укрепления поверхностей, подверженных размыву водой. Цель изобретения - снижение трудоемкости устройства берегоукрепительного устройства и обеспечение многократности использования пакетов и фильтрующего материала. Пакет собран из изношенных шин 1, скрепленных между собой шарнирами 2, расположенными диаметрально противоположно, попеременно в нижней и верхней частях пакета. Внутренняя полость 3 каждой шины 1 заполнена поропластом 4 с нанесением слоя неводостойкого материала 5 на открытую поверхность. По окружности каждой автопокрышки выполнена сквозная перфорация 6. 1 з.п., ф-лы, 6 ил.

Формула изобретения RU 2 026 453 C1

1. БЕРЕГОУКРЕПИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО, включающее пакеты из связанных диаметрально противоположно расположенными шарнирными стяжками утилизированных автопокрышек, внутреннее пространство которых заполнено фильтрующим материалом, отличающееся тем, что, с целью снижения трудоемкости берегоукрепления и обеспечения многократности использования пакетов и фильтрующего материала, внутренняя полость каждой автопокрышки заполнена поропластом, на открытую поверхность которого нанесен слой неводостойкого материала, при этом по окружности протекторной части автопокрышек выполнена сквозная перфорация. 2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что внутренняя полость автопокрышек заполнена поропластом различной плотности. 3. Устройство по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что в качестве фильтрующего материала, заполняющего внутреннее пространство автопокрышек, использован поропласт.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1995 года RU2026453C1

Берегоукрепление и способ его сооружения 1983
  • Бурячок Владимир Васильевич
  • Заложков Вениамин Александрович
  • Зеленский Василий Сергеевич
  • Просянов Леонид Ефимович
  • Эрлих Роман Моисеевич
SU1110857A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

RU 2 026 453 C1

Авторы

Жук В.В.

Шведовский П.В.

Пчелин В.Н.

Даты

1995-01-09Публикация

1991-04-15Подача